Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета городского округа
город Сибай Республики Башкортостан
N 372 от "10" апреля 2023 года
Положение
о финансовом управлении Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Финансовое управление Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан (далее - Управление) является финансовым органом Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета городского округа (далее - муниципальное образование) в пределах компетенции муниципального образования, устанавливаемой уставом муниципального образования на основании и в соответствии с действующим законодательством.
Осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством и контролем главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан, Уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, Министерством финансов Республики Башкортостан, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
1.4. Управление имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, смету расходов, имеет печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством. Управление обладает правами юридического лица, имеет статус казенного муниципального учреждения.
1.5. В ведении Управления находятся учреждения согласно перечню, утверждаемому Администрацией городского округа.
1.6. Полное официальное наименование Управления - "Финансовое управление Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан".
1.7. Сокращенное наименование Управления - "ФУ Администрации ГО г. Сибай РБ".
1.8. Местонахождение Управления: 453839, Россия, Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Ленина, д. 9/1.
II. Основные задачи
2.1. Реализация на территории городского округа единой финансовой, бюджетной и налоговой политики.
2.2. Составление бюджета городского округа и организация его исполнения.
2.3. Совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности, эффективного использования средств, выделяемых из бюджета городского округа.
2.4. Осуществление финансового контроля над операциями с бюджетными средствами, методического руководства за ведением бюджетного учета и отчетности.
2.5. Увеличение налогового потенциала, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете городского округа.
2.6. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования.
III. Функции
Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и вносит в Совет городского округа и Администрацию городского округа проекты решений и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, в том числе муниципальных программ городского округа, предложения по участию городского округа в федеральных и республиканских программах; после утверждения - участвует в их реализации.
3.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, актов Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан Управление принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
3.2.1. Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований.
3.2.2. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.2.3. Порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа, имеющих целевое назначение.
3.2.4. Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.
3.2.5. Порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
3.2.6. В соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
3.2.7. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа.
3.2.8. Порядок составления и ведения кассового плана городского округа, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана городского округа.
3.2.9. Порядок исполнения бюджета городского округа по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа.
3.2.10. Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
3.2.11. Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
3.2.12. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа, включая внесение изменений в них.
3.2.13. Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
3.2.14. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
3.2.15. Порядок обеспечения получателей средств бюджета городского округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
3.2.16. Порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году.
3.2.17. Порядок приостановления операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа в финансовом органе городского округа в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан случаях, а также в соответствии с правовыми актами городского округа.
3.2.18. Порядок составления бюджетной отчетности.
3.2.19. Перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа, а также состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета городского округа.
3.2.20. Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений городского округа, автономных учреждений городского округа и иных юридических лиц городского округа в случаях, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, органов местного самоуправления городского округа (далее - иные юридические лица городского округа).
3.2.21. Порядок проведения кассовых операций со средствами бюджетных учреждений городского округа, автономных учреждений городского округа и иных юридических лиц городского округа.
3.2.22. Формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных бюджетным законодательством.
3.2.23. Порядок санкционирования расходов муниципальных унитарных предприятий городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа.
3.2.24. Порядок взаимодействия при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), финансового управления с муниципальными заказчиками, осуществляющими закупки от имени городского округа за счет средств бюджета городского округа, в том числе при передаче им полномочий муниципального заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетными учреждениями городского округа, осуществляющими закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ, автономными учреждениями городского округа, муниципальными унитарными предприятиями городского округа, осуществляющими закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.2.25. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
3.2.26. Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
3.2.27. Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа.
3.2.28. Иные муниципальные нормативные правовые акты.
3.3. Осуществляет:
3.3.1. Организацию составления и составление проекта бюджета городского округа, представление его в Совет муниципального образования.
3.3.2. Разработку и представление в Совет муниципального образования основных направлений бюджетной политики городского округа и налоговой политики городского округа.
3.3.3. Подготовку прогноза основных характеристик бюджета городского округа.
3.3.4. В пределах своей компетенции методическое руководство в области составления и исполнения бюджета городского округа.
3.3.5. Проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу.
3.3.6. Ведение муниципальной долговой книги, учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, передачу информации, включенной в муниципальную долговую книгу несет ответственность за достоверность предоставленных данных о долговых обязательствах.
3.3.7. В пределах полномочий, переданных администрацией городского округа, управление муниципальным долгом, контроль за соответствием параметров муниципального долга предельным значениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете городского округа.
3.3.8. Обеспечение предоставления бюджетных кредитов в порядке и пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
3.3.9. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
3.3.10. Оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов.
3.3.11. Реструктуризацию обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам за счет средств бюджета городского округа на основании решения главы Администрации, осуществляет анализ финансового состояния получателя бюджетного кредита, ведет учет и контроль за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных средств.
3.3.12. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принятие решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед городским округом, возникающей при предоставлении бюджетных кредитов, способами, предусмотренными решением о бюджете городского округа.
3.3.13. Ведение реестра расходных обязательств городского округа.
3.3.14. Обеспечение представление реестра расходных обязательств городского округа в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.3.15. Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа.
3.3.16. Составление и ведение кассового плана городского округа.
3.3.17. Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
3.3.18. Открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений городского округа, автономных учреждений городского округа и иных юридических лиц городского округа.
3.3.19. Проведение кассовых операций со средствами бюджетных учреждений городского округа, автономных учреждений городского округа и иных юридических лиц городского округа.
3.3.20. Доведение до главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета городского округа.
3.3.21. Доведение до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
3.3.22. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
3.3.23. Управление средствами на едином счете бюджета городского округа при кассовом обслуживании исполнения бюджета городского округа.
3.3.24. Приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа в Управлении в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан случаях, а также в соответствии с правовыми актами городского округа, в порядке, установленном Управлением.
3.3.25. Осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3.26. Ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета городского округа в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.3.27. В пределах своей компетенции разработку проектов муниципальных правовых актов администрации городского округа, разработку проектов планов и программ развития городского округа, подготовку в установленном порядке заключений по проектам муниципальных правовых актов.
3.3.28. Разработку предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления и их организационной структуры, подготовку предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, финансируемых из местного бюджета, контроль за выполнением мероприятий по оптимизации бюджетной сети.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.28. Мероприятия, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств.
3.3.29. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления.
3.3.30. Организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.3.31. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.3.32. Обеспечение мобилизационной подготовки Управления.
3.3.33. В соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.3.34. Получение от органов местного самоуправления городского округа материалов, необходимых для составления проекта бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана городского округа, прогноза бюджета городского округа, а также отчета об исполнении бюджета городского округа.
3.3.35. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
3.3.36. Разработку программы муниципальных заимствований городского округа, программы муниципальных гарантий городского округа, проекта структуры муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3.3.37. Применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения.
3.3.38. Учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа.
3.3.39. Проведение анализа осуществления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.3.40. Исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета городского округа, средства бюджетных и автономных учреждений городского округа.
3.3.41. Санкционирование расходов муниципальных унитарных предприятий городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа.
3.3.42. Формирование и ведение реестра источников доходов бюджета городского округа.
3.3.43. Представление реестра источников доходов бюджета городского округа, в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.3.44. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
3.3.45. Контроль за:
1) не превышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ информации и документах, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
3.3.46. В установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупку товаров, работ, услуг для нужд Управления, а также для иных муниципальных нужд в установленной сфере деятельности.
3.3.47. Функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений.
3.3.48. Иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, нормативными актами органов местного самоуправления.
IV. Полномочия
Управление в целях реализации задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.3. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры принудительного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
4.4. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные в установленной сфере деятельности.
4.5. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
4.6. Начальник управления исполняет в порядке, установленном действующим законодательством, обязанности представителя нанимателя (работодателя) от имени городского округа.
4.7. Осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности.
V. Организация деятельности
5.1. Управление возглавляет заместитель главы Администрации городского округа-начальник финансового управления (далее - начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, с учетом квалификационных требований, предъявляемых к руководителю финансового органа местной администрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации".
5.2. Начальник Управления:
имеет заместителя, при отсутствии начальника его обязанности исполняет заместитель;
руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
без доверенности представительствует от имени Управления во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в суде общей юрисдикции, арбитражном суде;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Администрации проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
составляет смету расходов на содержание Управления в пределах, доведенных на соответствующий период бюджетных ассигнований, и представляет ее на утверждение главе Администрации;
осуществляет контроль за выполнением правил служебного поведения муниципальных служащих Управления;
разрабатывает и представляет главе Администрации предложения по структуре, штатному расписанию Управления, а также изменения и дополнения к ним;
разрабатывает должностные инструкции работников Управления;
принимает решения о поощрении и наложении взысканий на работников Управления;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
5.3. Управление издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства нормативные правовые акты в форме приказов.
5.4. Управление принимает в необходимых случаях совместные с другими органами местного самоуправления решения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 10 апреля 2023 г. N 372 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.