Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Лазовского муниципального округа
от 17.12.2020 г. N 21а
(изм. от 31.01.2023 N 72)
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды Лазовского муниципального округа Приморского края на 2021-2025 годы"
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Лазовского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Структура муниципальной программы: подпрограммы |
- Подпрограмма N 1 "Формирование современной городской среды Лазовского муниципального округа Приморского края на 2021-2025 годы". Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе. - Подпрограмма N 2 "Благоустройство территорий, детских и спортивных площадок Лазовского муниципального округа Приморского края на 2021-2025 годы"; Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе. |
отдельные мероприятия |
отсутствуют |
Сведения о государственных программах Российской Федерации и Приморского края, принятых в сфере реализации муниципальной программы (при наличии) |
Постановление администрации Приморского края от 30.12.2019 N 944-па "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды муниципальных образований Приморского края на 2021 - 2027 годы" |
Цели муниципальной программы |
Повышение уровня комфортности жизнедеятельности граждан посредством благоустройства территорий Лазовского муниципального округа Приморского края. |
Задачи муниципальной программы |
- улучшение состояния придомовых территорий Лазовского муниципального округа Приморского края; - повышение уровня благоустройства общественных территорий Лазовского муниципального округа; - формирование (обустройство) мест массового отдыха населения (парков); - формирование (обустройство) детских и спортивных площадок. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов на 18%; - количество граждан, принимающих участие в мероприятиях, проводимых в рамках программы не менее 5% |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап в 2021 - 2025 гг. |
Объем средств бюджета Лазовского муниципального округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета округа составляет 37383,53885 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 8399.69976 тыс. рублей; 2022 год - 9614,76377 тыс. рублей; 2023 год - 3559,5714 тыс. рублей; 2024 год - 7904.75196 тыс. рублей; 2025 год-7904.75196 тыс. рублей. Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей муниципальной программы, составляет: межбюджетных трансфертов из краевого бюджета 26352,1165 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 2969,85601 тыс. рублей; 2022 год - 4172,62088 тыс. рублей; 2023 год - 3523,97569 тыс. рублей; 2024 год - 7842,83196 тыс. рублей; 2025 год -7842,83196 тыс. рублей. Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей государственной программы, составляет: межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей. 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- количество благоустроенных дворовых территорий - 9 ед.; - количество благоустроенных общественных территорий - 6 ед.; - количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий - 0 ед.; - количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий - 0 ед.; - количество благоустроенных территорий, детских и спортивных площадок, - 0 ед.; - увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов формирования комфортной городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в Лазовском муниципальном округе. - инвентаризация уровня благоустройства инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий. |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сектора благоустройства Лазовского муниципального округа
Важнейшей задачей администрации Лазовского муниципального округа (далее администрации), является формирование и обеспечение комфортной и благоприятной среды для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации по устойчивому развитию территории района, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для решения данной проблемы был проведен анализ существующего положения благоустройства территории муниципального округа.
На территории Лазовского муниципального округа имеется 145 многоквартирных жилых дома, в которых проживает около 7000 человек. Основная часть домов построена более 30 - 40 лет назад. За период эксплуатации жилого фонда ремонт придомовых территорий не проводился, поэтому доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Лазовского муниципального округа, от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов, составляет 20%. Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального округа составляет 30%. Жители, совместно с управляющими компаниями, по мере возможности поддерживают дворовые территории в порядке. На организованных субботниках производят очистку территорий от мусора и грязи, осуществляют уход за зелеными насаждениями, озеленение, побелку, покраску. Однако по причине износа основных элементов благоустройства, данные мероприятия не приносят желаемого результата и не создают комфорта. Дворовые проезды, тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные мостики и другие объекты пришли в негодность: на асфальте имеются ямы, выбоины, трещины, местами полное разрушение дорожной одежды. На большинстве территорий отсутствует наружное освещение, на существующих воздушных линиях электропередач требуется ремонт. Отсутствуют урны для сбора мусора. Многие скамейки находятся в неудовлетворительном состоянии. Также существует потребность в выполнении работ по ремонту и приобретению детских игровых комплексов, так как детские игровые комплексы физически и морально устарели. Некоторые дворовые территории не охвачены расстановкой малых архитектурных форм для активного досуга детей. Кроме того, результаты обследований дворовых территорий показали, что пришло в негодность асфальтовое покрытие внутри дворовых проездов. Отсутствуют специально оборудованные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке, в некоторых случаях даже на зеленой зоне. Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий, осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились, это работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного содержания автомобилей.
Благоустройство территории осуществляется по нескольким направлениям - это благоустройство территорий общего пользования и благоустройство территорий, прилегающих к домовладениям и объектам социально - культурного, бытового, общественного и делового назначения. После проведения инвентаризации дворовых территорий и анализа результатов выявлены самые неблагоустроенные дворовые территории (дворы, нуждающиеся в благоустройстве). Ремонт дворовых проездов не проводился много лет, асфальтовое покрытие частично разрушено, территории этих домов не освещаются, так же отсутствуют скамейки и урны возле подъездов. Дворовые территории МКД заасфальтированы, но скамейки и урны требуют ремонта или совсем отсутствуют. На некоторых домах освещены входы в подъезды настенными фонарями, другое освещение отсутствует.
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий многоквартирных домов муниципального округа не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормам Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: не все территории имеют твердое покрытие, а если и имеют, то разрушенное, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, нет освещения зон отдыха, недостаточное количество оборудованных детских и спортивных площадок, отсутствуют площадки для выгула собак.
Перечисленные вопросы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, а также для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и руководителей предприятий и домовладельцев.
Без благоустройства дворов благоустройство территории района не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения. Комплексное решение данного вопроса окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, будет способствовать повышению уровня комфортного проживания. Деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населённых пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей программой.
Раздел 2. Основные цели муниципальной программы
В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня, Стратегией развития Приморского края, приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является:
- создание комфортной городской среды для человека;
- формирование комфортной городской среды и среды населенных пунктов сельских территорий;
- благоустройство населенных пунктов сельских территорий.
Раздел 3. Основные задачи муниципальной программы
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Лазовского муниципального округа;
2. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования Лазовского муниципального округа;
3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Лазовского муниципального округа;
4. Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков;
Раздел 4. Перечень показателей муниципальной программы
Показатели муниципальной программы соответствуют ее целям и задачам.
Перечень показателей муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на их образование.
Плановые значения показателей муниципальной программы, характеризующие эффективность реализации мероприятий муниципальной программы, приведены в приложении N 5 к муниципальной программе.
Ожидаемым конечным результатом программы является достижение показателей до значения индикаторов, установленных в приложении N 5 программы.
Раздел 5. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2021 - 2025 годы. Для достижения поставленных целей, решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 3-летний период (2021-2023 годы).
Раздел 6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Реализацию муниципальной программы предполагается осуществить за счет средств местного бюджета и субсидий из краевого бюджета. Общий объем финансирования муниципальной программы - 37383,53885 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 8399,69976 тыс. рублей;
2022 год - 9614,76377 тыс. рублей; 2023 год - 3559,5714 тыс. рублей;
2024 год -7904,75196 тыс. рублей;
2025 год - 7904,75196 тыс. рублей.
Средства, привлекаемые на реализацию целей программы, составляют: - субсидии из краевого бюджета - 26352,1165 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 2969,85601 тыс. рублей;
2022 год - 4172,62088 тыс. рублей;
2023 год - 3523,97569 тыс. рублей;
2024 год - 7842,83196 тыс. рублей;
2025 год -7842,83196 тыс. рублей.
- объем финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета составляет 11031,42235 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 5429,84375 тыс. рублей;
2022 год - 5442,14289 тыс. рублей;
2023 год - 35,59571 тыс. рублей;
2024 год - 61,92000 тыс. рублей;
2025 год - 61,92000 тыс. рублей. Финансовые средства из местного бюджета направляются на софинансирование мероприятий программы, на проведение работ по составлению проектно-сметной документации и её проверки, на проведение работ по формированию земельных участков под объектами благоустройства и иные мероприятия по приведению благоустраиваемых территорий и документации к требуемым нормам законодательства Российской Федерации в сфере благоустройства. - из них внебюджетные поступления - 0,00 тыс. рублей:
2021 год - 0,00 тыс. рублей;
2022 год - 0,00 тыс. рублей;
2023 год - 0,00 тыс. рублей;
2024 год - 0,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей.
В разрезе подпрограмм муниципальной программы объем финансирования распределен следующим образом: - на подпрограмму N 1 "Формирование современной городской среды Лазовского муниципального округа на 2021-2025 годы" - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 0,00 тыс. рублей;
2022 год - 0,00 тыс. рублей;
2023 год - 0,00 тыс. рублей;
2024 год - 0,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей.
- на подпрограмму N 2 "Благоустройство территорий, детских и спортивных площадок Лазовского муниципального округа на 2021 - 2025 годы" - 11031,57715 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 5429,99855 тыс. рублей;
2022 год - 5442,14289 тыс. рублей;
2023 год - 35,59571 тыс. рублей;
2024 год - 61,92000 тыс. рублей;
2025 год - 61,92000 тыс. рублей.
Раздел 7. Мероприятия муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться по двум направлениям: благоустройство территорий общего пользования и благоустройство территорий, прилегающих к домовладениям и объектам социально - культурного, бытового, общественного и делового назначения.
Адресный перечень дворовых территорий формируется на основании:
- собрания с заинтересованными лицами (собственниками жилья), давшими согласие на подачу заявки для участия в муниципальной программе "Формирование современной городской среды Лазовского муниципального округа Приморского края на 2021-2025 годы";
Включение дворовой территории в муниципальную программу без решения заинтересованных лиц не допускается.
По каждой дворовой и общественной территории, включенной в муниципальную программу, подготавливается и утверждается Постановлением (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн-проект.
Предложения граждан о включении дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работ.
Мероприятия муниципальной программы обеспечивают физическую, пространственную и информационную доступность дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. При благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего назначения будут предусмотрены для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения: укладка нового асфальтового покрытия, создание специально отведенных парковочных мест для инвалидов, предусмотрены тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей. Вдоль пешеходных дорожек и тротуаров, предназначенных для передвижения, предусмотрены места отдыха со скамейками.
В общественных местах предусматривается доступ маломобильных групп населения (далее - МГН). На парковках должны быть созданы места для МГН габаритом 3,5 х 5,5 м. Для покрытия тротуаров в проектах будут использованы современные высокопрочные материалы.
На территории расставляются стационарные места отдыха (скамейки), исключающие сдвиг или опрокидывание, осветительное оборудование для освещения территории в темное время суток.
Раздел 8. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, соответствует перечню, установленному региональной программой: - ремонт дворовых проездов; - обеспечение освещения дворовых территорий; - установка скамеек, урн для мусора. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий представлен в Приложении N 7.
Раздел 9. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Дополнительные виды работ по благоустройству дворовых территорий: - оборудование детских и (или) спортивных площадок; - оборудование автомобильных парковок; - озеленение территорий. Дополнительные виды работ по благоустройству дворовых территорий выполняются при условии: - реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству; - финансового и трудового участия собственников помещений.
Раздел 10. Форма и минимальная доля участия заинтересованных лиц
Для включения в муниципальную программу "Формирование современной городской среды Лазовского муниципального округа Приморского края на 2021-2025 годы" обязательным условием является трудовое участие собственников помещений, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий. Оно включает в себя:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (субботник, подготовка дворовой территории к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев); - обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы.
Форма и минимальная доля финансового и трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечней работ по благоустройству дворовых территорий определяется решением общего собрания собственников помещений, доля финансового участия должна составлять не менее 5 % от общей стоимости работ. Доля финансового участия при выполнении работ из дополнительного перечня должна составлять не менее 20 % от общей стоимости работ.
Раздел 11. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет бюджета Лазовского муниципального округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников приведена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Мероприятия муниципальной программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Лазовского муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
Раздел 12. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы и характеристика вклада Лазовского муниципального района в достижение результатов проекта
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы на 31 декабря 2023 года приведены в таблице.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
6 |
2 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
ед. |
1 |
3 |
Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий |
ед. |
6 |
4 |
Количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий |
ед. |
0 |
5 |
Количество благоустроенных территорий, детских и спортивных площадок |
ед. |
6 |
Приложение N 1
к муниципальной программе Лазовского
муниципального округа "Формирование
современной городской среды" на 2021-2025 годы
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт муниципальной подпрограммы
"Формирование современной городской среды Лазовского муниципального округа Приморского края на 2021-2025 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Лазовского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
отсутствуют |
Структура муниципальной подпрограммы |
- Подпрограмма N 1 "Формирование современной городской среды Лазовского муниципального округа Приморского края на 2021-2025 годы". |
отдельные мероприятия |
|
Сведения о государственных программах Российской Федерации и Приморского края, принятых в сфере реализации муниципальной подпрограммы (при наличии) |
Постановление администрации Приморского края от 30.12.2019 N 944-па "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды муниципальных образований Приморского края" на 2020 - 2027 годы. |
Цели муниципальной подпрограммы |
Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества населенных пунктов района с неблагоприятной средой в два раза, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30%. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
Улучшение состояния придомовых территорий населенных пунктов Лазовского муниципального округа; повышение уровня благоустройства общественных территорий Лазовского муниципального округа; формирование (обустройство) мест массового отдыха населения (парков) |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
Увеличение на 3% количества благоустроенных территорий, детских и спортивных площадок в сравнении с предыдущим годом. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
Программа реализуется в один этап в 2021 - 2025 гг. |
Объем средств бюджета Лазовского муниципального округа на финансирование муниципальной подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета района составляет 0,00 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей. Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей муниципальной программы, составляет: межбюджетных трансфертов из краевого бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей. Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей государственной программы, составляет: межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Увеличение благоустроенных территорий, детских и спортивных площадок в Лазовском муниципальном округе; Повышение уровня благоустройства территорий, направленное на обеспечение доступности для маломобильных групп населения; Повышение уровня комфортности для проживания и отдыха жителей муниципального округа; Формирование у жителей муниципального округа бережного отношения и уважения к объектам благоустройства, создание условий для расширения инициативы жителей в сфере благоустройства, а также развитие их творческого потенциала. |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сектора благоустройства Лазовского муниципального округа
Важнейшей задачей администрации Лазовского муниципального округа (далее администрации), является формирование и обеспечение комфортной и благоприятной среды для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации по устойчивому развитию территории района, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для решения данной проблемы был проведен анализ существующего положения благоустройства территории муниципального округа.
На территории Лазовского муниципального округа имеется 145 многоквартирных жилых дома, в которых проживает около 7000 человек. Основная часть домов построена более 30 - 40 лет назад. За период эксплуатации жилого фонда ремонт придомовых территорий не проводился, поэтому доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Лазовского муниципального округа, от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов, составляет 20%. Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального округа составляет 30%. Жители, совместно с управляющими компаниями, по мере возможности поддерживают дворовые территории в порядке. На организованных субботниках производят очистку территорий от мусора и грязи, осуществляют уход за зелеными насаждениями, озеленение, побелку, покраску. Однако по причине износа основных элементов благоустройства, данные мероприятия не приносят желаемого результата и не создают комфорта. Дворовые проезды, тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные мостики и другие объекты пришли в негодность: на асфальте имеются ямы, выбоины, трещины, местами полное разрушение дорожной одежды. На большинстве территорий отсутствует наружное освещение, на существующих воздушных линиях электропередач требуется ремонт. Отсутствуют урны для сбора мусора. Многие скамейки находятся в неудовлетворительном состоянии. Также существует потребность в выполнении работ по ремонту и приобретению детских игровых комплексов, так как детские игровые комплексы физически и морально устарели. Некоторые дворовые территории не охвачены расстановкой малых архитектурных форм для активного досуга детей. Кроме того, результаты обследований дворовых территорий показали, что пришло в негодность асфальтовое покрытие внутри дворовых проездов. Отсутствуют специально оборудованные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке, в некоторых случаях даже на зеленой зоне. Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий, осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились, это работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного содержания автомобилей.
Благоустройство территории осуществляется по нескольким направлениям - это благоустройство территорий общего пользования и благоустройство территорий, прилегающих к домовладениям и объектам социально - культурного, бытового, общественного и делового назначения. После проведения инвентаризации дворовых территорий и анализа результатов выявлены самые неблагоустроенные дворовые территории (дворы, нуждающиеся в благоустройстве). Ремонт дворовых проездов не проводился много лет, асфальтовое покрытие частично разрушено, территории этих домов не освещаются, так же отсутствуют скамейки и урны возле подъездов. Дворовые территории МКД заасфальтированы, но скамейки и урны требуют ремонта или совсем отсутствуют. На некоторых домах освещены входы в подъезды настенными фонарями, другое освещение отсутствует.
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий многоквартирных домов муниципального округа не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормам Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: не все территории имеют твердое покрытие, а если и имеют, то разрушенное, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, нет освещения зон отдыха, недостаточное количество оборудованных детских и спортивных площадок, отсутствуют площадки для выгула собак.
Перечисленные вопросы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, а также для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и руководителей предприятий и домовладельцев.
Без благоустройства дворов благоустройство территории района не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения. Комплексное решение данного вопроса окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, будет способствовать повышению уровня комфортного проживания. Деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населённых пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей программой.
Раздел 2. Основные цели муниципальной программы
В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня, Стратегией развития Приморского края, приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является:
- создание комфортной городской среды для человека;
- формирование комфортной городской среды и среды населенных пунктов;
- благоустройство населенных пунктов.
Раздел 3. Основные задачи муниципальной программы
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Лазовского муниципального округа;
2. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования Лазовского муниципального округа;
3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Лазовского муниципального округа;
4. Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков;
Раздел 4. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2021 - 2025 годы.
Раздел 5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета округа составляет 0,00 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей.
2024 год - 0,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей.
Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей муниципальной программы, составляет: межбюджетных трансфертов из краевого бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе:
2021 год -0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей. 2024 год - 0,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей.
Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей государственной программы, составляет: межбюджетных трансфертов из федерального бюджета -
0,00 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 0,00 тыс. рублей;
2022 год - 0,00 тыс. рублей;
2023 год - 0,00 тыс. рублей.
2024 год - 0,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей.
Раздел 6. Мероприятия муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться по двум направлениям: благоустройство территорий общего пользования и благоустройство территорий, прилегающих к домовладениям и объектам социально - культурного, бытового, общественного и делового назначения.
Адресный перечень дворовых территорий является приложением N 2 и формируется на основании:
- собрания с заинтересованными лицами (собственниками жилья), давшими согласие на подачу заявки для участия в муниципальной программе "Формирование современной городской среды в Лазовском муниципальном округе Приморского края на 2021-2025 годы";
Включение дворовой территории в муниципальную программу без решения заинтересованных лиц не допускается.
По каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, подготавливается и утверждается Постановлением дизайн-проект.
Предложения граждан о включении дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работ.
В целях благоустройства общественных территорий формируется список всех общественных территорий подлежащих благоустройству. Мероприятия муниципальной программы обеспечивают физическую, пространственную и информационную доступность дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. При благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего назначения будут предусмотрены для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения: укладка нового асфальтового покрытия, создание специально отведенных парковочных мест для инвалидов, предусмотрены тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей. Вдоль пешеходных дорожек и тротуаров, предназначенных для передвижения, предусмотрены места отдыха со скамейками.
В общественных местах предусматривается доступ маломобильных групп населения (далее - МГН). На парковках должны быть созданы места для МГН габаритом 3,5 х 5,5 м. Для покрытия тротуаров в проектах будут использованы современные высокопрочные материалы.
На территории расставляются стационарные места отдыха (скамейки), исключающие сдвиг или опрокидывание, осветительное оборудование для освещения территории в темное время суток.
Раздел 7. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, соответствует перечню, установленному региональной программой: - ремонт дворовых проездов; - обеспечение освещение дворовых территорий; - установка скамеек, урн для мусора. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий представлен в Приложении 7.
Раздел 8. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Дополнительные виды работ по благоустройству дворовых территорий: - оборудование детских и (или) спортивных площадок; - оборудование автомобильных парковок; - озеленение территорий. Дополнительные виды работ по благоустройству дворовых территорий выполняются при условии: - реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству; - финансового и трудового участия собственников помещений.
Раздел 9. Форма и минимальная доля участия заинтересованных лиц
Для включения в муниципальную подпрограмму "Формирование современной городской среды Лазовского муниципального округа Приморского края на 2021-2025 годы". обязательным условием является трудовое участие собственников помещений, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий. Оно включает в себя:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (субботник, подготовка дворовой территории к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев); - обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы.
Форма и минимальная доля финансового и трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечней работ по благоустройству дворовых территорий определяется решением общего собрания собственников помещений, доля финансового участия должна составлять не менее 5% от общей стоимости работ. Доля финансового участия при выполнении работ из дополнительного перечня должна составлять не менее 20% от общей стоимости работ.
Раздел 10. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет бюджета Лазовского муниципального округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников приведена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Мероприятия муниципальной программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Лазовского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период
Раздел 11. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы и характеристика вклада Лазовского муниципального района в достижение результатов проекта
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы на 31 декабря 2023 года приведены в таблице.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
6 |
2 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
ед. |
1 |
3 |
Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий |
ед. |
6 |
4 |
Количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий |
ед. |
0 |
5 |
Количество благоустроенных территорий, детских и спортивных площадок |
ед. |
6 |
Приложение N 2
к муниципальной программе Лазовского
муниципального округа "Формирование
современной городской среды" на 2021-2025 годы
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт муниципальной подпрограммы
"Благоустройство территорий, детских и спортивных площадок Лазовского муниципального округа Приморского края на 2021 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Лазовского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
отсутствуют |
Структура муниципальной подпрограммы |
- Подпрограмма N 2 "Благоустройство территорий, детских и спортивных площадок Лазовского муниципального округа Приморского края" на 2021 - 2025 годы". |
отдельные мероприятия |
|
Цели муниципальной подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства территории Лазовского муниципального округа. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
- Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Лазовского муниципального округа; - Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Лазовского муниципального округа; - Создание современной городской среды в Лазовском муниципальном округе. - Благоустройство территорий, детских и спортивных площадок; - установка новых детских игровых и спортивных площадок. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
Увеличение на 2% количества благоустроенных территорий, детских и спортивных площадок в сравнении с предыдущим годом. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
Программа реализуется в один этап в 2021 - 2025 гг. |
Объем средств бюджета Лазовского муниципального округа на финансирование муниципальной подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета района составляет 5631,58195 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 5429,84375 тыс. рублей; 2022 год - 5442,14289 тыс. рублей; 2023 год - 35,59571 тыс. рублей; 2024 год - 61,9200 тыс. рублей; 2025 год - 61,9200 тыс. рублей. Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей муниципальной программы, составляет: межбюджетных трансфертов из краевого бюджета - 26352,1165 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 2969,85601 тыс. рублей; 2022 год - 4172,62088 тыс. рублей; 2023 год - 3523,97569 тыс. рублей; 2024 год - 7842,83196 тыс. рублей; 2025 год - 7842,83196 тыс. рублей. Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей государственной программы, составляет: межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Увеличение благоустроенных территорий, детских и спортивных площадок в Лазовском муниципальном округе; Повышение уровня благоустройства территорий, направленное на обеспечение доступности для маломобильных групп населения; Повышение уровня комфортности для проживания и отдыха жителей муниципального округа; Формирование у жителей муниципального округа бережного отношения и уважения к объектам благоустройства, создание условий для расширения инициативы жителей в сфере благоустройства, а также развитие их творческого потенциала. |
1. Общая характеристика текущего состояния благоустройства Лазовского муниципального округа
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
В настоящее время на многих территориях имеется ряд недостатков: отсутствуют скамейки, урны, беседки, состояние детских игровых и спортивных площадок неудовлетворительное, дорожное покрытие частично разрушено. Существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт и замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек. Для нормального функционирования Лазовского муниципального округа большое значение имеет инженерное благоустройство территорий, детских и спортивных площадок.
Без благоустройства дворов благоустройство территории муниципального округа не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения. Поэтому необходимо продолжать целенаправленную работу по благоустройству дворовых территорий. Утвержденный перечень территорий, отобранных для благоустройства в рамках подпрограммы, Приложение N 3.
2. Приоритеты реализуемой подпрограммы
Настоящая подпрограмма предназначена для достижения целей и задач, совпадающих с приоритетами государственной политики Российской Федерации и Приморского края в сфере повышения уровня благоустройства территории Лазовского муниципального округа и создания комфортных условий для проживания граждан. Основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня, стратегией развития Приморского края в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры. Целью данной подпрограммы является повышение уровня комплексного благоустройства территорий Лазовского муниципального округа. Для достижения целей подпрограммы будут реализованы следующие основные задачи:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;
- повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых территорий муниципального округа;
- повышение уровня доступности для маломобильных групп населения
- благоустройство территории детских и спортивных площадок;
- увеличение числа детей, занимающихся физической культурой и спортом;
- укрепление здоровья детей;
- снижение уровня детской заболеваемости;
- снижение уровня детской преступности;
- повышение уровня эстетического воспитания населения;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального округа.
Проведение мероприятий по благоустройству территорий, расположенных на территории Лазовского муниципального округа, осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство территории с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания гостей муниципального округа, а также комфортное современное "общественное пространство".
Успешное выполнение задач данной подпрограммы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности жителей и повысить эстетический облик территории Лазовского муниципального округа. Улучшение состояния придомовых территорий, повышение уровня благоустройства общественных территорий, формирование (обустройство) детских и спортивных площадок, повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Лазовского муниципального округа.
Ожидаемый социально-экономический эффект и критерии оценки выполнения Подпрограммы.
Прогнозируемые конечные результаты реализации Подпрограммы предусматривают повышение уровня благоустройства территории Лазовского муниципального округа. В результате реализации Подпрограммы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории Лазовского муниципального округа. А именно:
- повышение уровня благоустроенности;
- повышение уровня комфортности проживания жителей за счет функционального зонирования общественных территорий, благоустройства общественных территорий;
- привлечение жителей к благоустройству своих дворовых территорий.
В результате реализации Подпрограммы ожидается:
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей муниципального округа;
- организация обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения; - совершенствование эстетического состояния территории Лазовского муниципального округа.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы предусмотрена на 2021 - 2025 годы.
Для достижения поставленных целей, решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 3-летний период (2021-2023 годы) в приложении N 3 подпрограммы.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы предусматривается организация и проведение следующих мероприятий:
- Оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- Асфальтирование территорий.
Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению в приложении N 8 программы, "Благоустройство территорий, детских и спортивных площадок на территории Лазовского муниципального округа на 2021-2025 гг."
5. Объем средств, необходимых на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Лазовского муниципального округа, далее администрации Лазовского муниципального округа. Разработчиком и исполнителем Подпрограммы является администрация Лазовского муниципального округа, далее администрации Лазовского муниципального округа. Исполнитель мероприятий Подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, информирование о реализации мероприятий Подпрограммы. Исполнитель организует выполнение программных мероприятий путем заключения соответствующих муниципальных контрактов с подрядными организациями и осуществляет целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Подпрограммой, своевременный контроль за надлежащим исполнением подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам. Отбор подрядных организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд".
Информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы, с разбивкой по годам и по источникам финансовых ресурсов будет сформирована по итогам проведения и утверждения муниципальной подпрограммы и дизайн - проектов.
Объем финансирования Подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению исходя из возможностей Федерального бюджета, бюджета Приморского края и бюджета Лазовского муниципального округа. Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета округа составляет:
11031,42235 тыс. рублей, в том числе:
2021 год -5429,84375 тыс. рублей;
2022 год - 5442,14289 тыс. рублей;
2023 год - 35,59571 тыс. рублей;
2024 год - 61,9200 тыс. рублей;
2025 год - 61,9200 тыс. рублей.
Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей муниципальной программы, составляет: межбюджетных трансфертов из краевого бюджета - 26352,1165 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 2969,85601 тыс. рублей;
2022 год - 4172,62088 тыс. рублей;
2023 год - 3523,97569 тыс. рублей;
2024 год - 7842,83196 тыс. рублей;
2025 год - 7842,83196 тыс. рублей.
Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей государственной программы, составляет: межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 0,00 тыс. рублей;
2022 год - 0,00 тыс. рублей;
2023 год - 0,00 тыс. рублей.
2024 год - 0,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей.
6. Механизм реализации муниципальной Подпрограммы
Благоустройство территорий, отобранных для благоустройства в рамках данной подпрограммы осуществляется путем реализации следующих этапов:
- порядка разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн - проекта благоустройства территории, расположенной на территории Лазовского муниципального округа, на 2021 - 2025 годы в рамках реализации подпрограммы;
- перечня территорий, отобранных для благоустройства согласно Приложению N 6 к подпрограмме.
- физическое состояние дворовой и общественной территорий и необходимость их благоустройства определены по результатам инвентаризации.
- своевременного контроля на всех этапах проведения мероприятий общественной комиссией, действующей согласно Положению об Общественной комиссии по обеспечению реализации подпрограммы "Благоустройство территорий детских и спортивных площадок в Лазовском муниципальном округе" на 2021 - 2025 гг.
Этапы подпрограммы
п/п |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственный |
1 |
Подача заявки муниципальным округом в Министерство ЖКХ и ТР Приморского края. |
до 01 июля т.г. |
Администрация Лазовского МО |
2 |
Проведение общих собраний заинтересованных лиц территорий. |
до 30 марта т.г. |
Администрация Лазовского МО |
3 |
Изготовление, согласование и утверждение дизайн - проектов территорий. |
до 30 июля т.г. |
Администрация Лазовского МО |
4 |
Изготовление и проведение экспертизы сметной документации территорий. |
до 1 апреля т.г. |
Администрация Лазовского МО |
5 |
Проведение торгов по благоустройству территорий, заключение контрактов на благоустройство территорий. |
до 1 мая т.г. |
Администрация Лазовского МО |
6 |
Приемка выполненных работ по контракту. |
до 1 сентября т.г. |
Администрация Лазовского МО |
7 |
Передача объектов благоустройства на содержание (приложение N 3 к подпрограмме) |
до 31 декабря т.г. |
Администрация Лазовского МО |
7. Ожидаемый социально-экономический эффект и критерии оценки выполнения Подпрограммы
Прогнозируемые конечные результаты реализации Подпрограммы предусматривают повышение уровня благоустройства территории Лазовского муниципального округа. В результате реализации Подпрограммы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории Лазовского муниципального округа. Реализация программы позволит:
- благоустроить территории детских и спортивных площадок;
- увеличить число детей, занимающихся физической культурой и спортом;
- укрепить здоровье детей;
- снизить уровень детской заболеваемости;
- снизить уровень детской преступности;
- повысить уровень благоустроенности придомовых и дворовых территорий, территорий массового отдыха;
- повысить уровень эстетического воспитания населения;
- увеличить долю активного участия жителей Лазовского муниципального округа принимающих участие в решении вопросов по развитию долгосрочного стратегического развития территории округа.
Нумерация приложений здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
к муниципальной программе Лазовского
муниципального округа "Формирование
современной городской среды" на 2021-2025 годы
Перечень
дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству, исходя из минимального перечня работ по благоустройству и реализуемый в рамках муниципальной подпрограммы "Благоустройство территорий Лазовского муниципального округа Приморского края на 2021-2025 гг."
N п/п |
Наименование муниципального образования, адрес дома |
Минимальный перечень видов работ |
Срок выполнения работ |
|||
ремонт дворовых проездов |
обеспечение освещения дворовых территорий |
установка скамеек |
установка урн для мусора |
|||
1. |
692980, Приморский край, Лазовский район, с. Лазо, ул. Некрасовская, д. 20, ул. Ключевая, д. 24, 25, 27 |
Асфальтирование тротуаров и проездов, установка бордюров |
Освещение дворовой территории |
Установка скамеек |
Установка урн для мусора |
2023 |
6. |
692980, Приморский край, Лазовский район, с. Лазо, ул. Мациенко, д. 3 |
Асфальтирование тротуаров и проездов, установка бордюров |
Освещение дворовой территории |
Установка скамеек |
Установка урн для мусора |
2024 |
7. |
692980, Приморский край, Лазовский район, с. Лазо, ул. Мациенко, д. 5 |
Асфальтирование тротуаров и проездов, установка бордюров |
Освещение дворовой территории |
Установка скамеек |
Установка урн для мусора |
2024 |
8. |
692998, Приморский край, Лазовский район, пгт. Преображение, ул. Таежная, д. 1 |
Асфальтирование тротуаров и проездов, установка бордюров |
Освещение дворовой территории |
Установка скамеек |
Установка урн для мусора |
2022 |
9. |
692998, Приморский край, Лазовский район, пгт. Преображение, ул. Таежная, д. 3 |
Асфальтирование тротуаров и проездов, установка бордюров |
Освещение дворовой территории |
Установка скамеек |
Установка урн для мусора |
2022 |
10. |
692998, Приморский край, Лазовский район, пгт. Преображение, ул. Таежная, д. 5 |
Асфальтирование тротуаров и проездов, установка бордюров |
Освещение дворовой территории |
Установка скамеек |
Установка урн для мусора |
2022 |
Приложение N 3
к подпрограмме "Благоустройство территорий,
детских и спортивных площадок на территории
Лазовского муниципального округа на 2021-2025 гг."
Адресный перечень
благоустройства детских и спортивных площадок на территории Лазовского муниципального округа
N п/п |
Наименование муниципального образования, наименование и адрес общественной территории |
Перечень видов работ |
Срок выполнения работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
692980, Приморский край, Лазовский район, с. Данильченково, ул. Партизанская, 6а |
Установка детской площадки |
2021 г. |
2 |
692991, Приморский край, Лазовский район, с. Сокольчи, ул. Шоссейная, 58 |
Установка детской площадки |
2021 г. |
3 |
Приморский край, Лазовский район, с. Глазковка, ул. Молодежная, д. 2 |
Установка детской площадки |
2021 г. |
4 |
692998, Приморский край, Лазовский район, пгт. Преображение, ул. Таежная, д. 3, 5 |
Установка детской площадки |
2024 г. |
5 |
692998, Приморский край, Лазовский район, пгт. Преображение, ул. Морская, д. 5 |
Установка детской площадки |
2021 г. |
6 |
692995, Приморский край, Лазовский район, с. Киевка, ул. Дачная, д. 14 |
Установка детской площадки |
2021 г. |
Приложение N 4
к подпрограмме "Формирование современной городской
среды Лазовского муниципального округа Приморского края
на 2021-2025 годы", подпрограмме "Благоустройство
территорий, детских и спортивных площадок на территории
Лазовского муниципального округа на 2021-2025 гг."
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы за счет бюджета Лазовского муниципального округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников
наименование |
ответственный исполнитель |
источник финансирования |
код бюджетной классификации |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды Лазовского муниципального округа Приморского края на 2021-2025 годы" |
Администрация Лазовского муниципального округа |
Всего: |
|
|
|
|
8399,69976 |
9614,76377 |
3559,5714 |
7904,75196 |
7904,75196 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Краевой бюджет |
821 |
0503 |
1420192610 |
240 |
2969,85601 |
4172,62088 |
3523,97569 |
7842,83196 |
7842,83196 |
||
Бюджет округа |
821 |
0503 |
14201S2610 |
240 |
5429,84375 |
5442,14289 |
35,59571 |
61,9200 |
61,9200 |
Приложение N 5
к подпрограмме "Формирование современной городской
среды Лазовского муниципального округа Приморского края
на 2021-2025 годы", подпрограмме "Благоустройство
территорий, детских и спортивных площадок на территории
Лазовского муниципального округа на 2021-2025 гг."
Сведения
о планируемых значениях показателей муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Лазовского муниципального округа Приморского края" на 2021-2025 годы характеризующие эффективность реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя программы |
единица измерения |
Значение целевого индикатора и показателя Программы |
||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
ед. |
0 |
3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
ед. |
5 |
0 |
0 |
1 |
0 |
3 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов |
% |
0 |
2,1 |
2,8 |
0 |
0 |
3 |
Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
тыс.м2 |
0 |
10,2 |
0,5 |
0 |
0 |
5 |
Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
% |
0 |
не менее 5% от общей стоимости работ |
не менее 5% от общей стоимости работ |
0 |
0 |
6 |
Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
% |
0 |
15% |
15% |
0 |
0 |
7 |
Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
% |
0 |
не менее 20% от общей стоимости работ |
не менее 20% от общей стоимости работ |
0 |
0 |
Приложение N 6
к подпрограмме "Благоустройство территорий,
детских и спортивных площадок на территории
Лазовского муниципального округа на 2021-2025 гг."
Перечень и краткое описание
реализуемых в составе муниципальной программы и подпрограмм отдельных мероприятий
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Устройство детской площадки ул. Дачная, д. 14 с. Киевка |
Администрация Лазовского муниципального округа |
2021 |
2021 |
Устройство детских площадок отобранных для участия в муниципальной программе, в соответствие с Нормами и Правилами благоустройства территории муниципального округа |
Проведение комплекса работ по благоустройству территорий |
Устройство детской площадки ул. Шоссейная, 58 с. Сокольчи |
Администрация Лазовского муниципального округа |
2021 |
2021 |
Устройство детских площадок отобранных для участия в муниципальной программе, в соответствие с Нормами и Правилами благоустройства территории муниципального округа |
Проведение комплекса работ по благоустройству территорий |
Устройство детской площадки ул. Партизанская, 6а с. Данильченково |
Администрация Лазовского муниципального округа |
2021 |
2021 |
Устройство детских площадок отобранных для участия в муниципальной программе, в соответствие с Нормами и Правилами благоустройства территории муниципального округа |
Проведение комплекса работ по благоустройству территорий |
Устройство детской площадки ул. Морская, 5 птг. Преображение |
Администрация Лазовского муниципального округа |
2021 |
2021 |
Устройство детских площадок отобранных для участия в муниципальной программе, в соответствие с Нормами и Правилами благоустройства территории муниципального округа |
Проведение комплекса работ по благоустройству территорий многоквартирных домов |
Устройство детской площадки ул. Таежная, д. 1, 3, 5, птг. Преображение |
Администрация Лазовского муниципального округа |
2024 |
2024 |
Устройство детских площадок отобранных для участия в муниципальной программе, в соответствие с Нормами и Правилами благоустройства территории муниципального округа |
Проведение комплекса работ по благоустройству территорий многоквартирных домов |
Благоустройство придомовой территории домов 24; 25; 27 ул. Ключевая, с. Лазо |
Администрация Лазовского муниципального округа |
2023 |
2023 |
Приведение дворовых территорий многоквартирных домов, отобранных для участия в муниципальной программе, в соответствие с Нормами и Правилами благоустройства территории муниципального округа |
Проведение комплекса работ по благоустройству территорий многоквартирных домов |
Благоустройство придомовой территории дома 20 ул. Некрасовская с. Лазо |
Администрация Лазовского муниципального округа |
2023 |
2023 |
Приведение дворовых территорий многоквартирных домов, отобранных для участия в муниципальной программе, в соответствие с Нормами и Правилами благоустройства территории муниципального округа |
Проведение комплекса работ по благоустройству территорий многоквартирных домов |
Благоустройство придомовой территорий домов 1; 3; 5 ул. Таежная птг. Преображение |
Администрация Лазовского муниципального округа |
2022 |
2022 |
Приведение дворовых территорий многоквартирных домов, отобранных для участия в муниципальной программе, в соответствие с Нормами и Правилами благоустройства территории муниципального округа |
Проведение комплекса работ по благоустройству территорий многоквартирных домов |
Благоустройство придомовой территории домов 3; 5 ул. Мациенко с. Лазо |
Администрация Лазовского муниципального округа |
2024 |
2024 |
Приведение дворовых территорий многоквартирных домов, отобранных для участия в муниципальной программе, в соответствие с Нормами и Правилами благоустройства территории муниципального округа |
Проведение комплекса работ по благоустройству территорий многоквартирных домов |
Приложение N 8
к подпрограмме "Благоустройство территорий,
детских и спортивных площадок на территории
Лазовского муниципального округа на 2021-2025 гг."
Визуализированный перечень
образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на благоустраиваемой территории Лазовского муниципального округа Детская площадка пгт. Преображение, ул. Таежная
Приложение N 7
к муниципальной программе "Формирование
современной городской среды на территории
Лазовского муниципального округа на 2021-2025 годы"
Визуализированный перечень
образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Приложение N 8
к подпрограмме "Благоустройство территорий,
детских и спортивных площадок на территории
Лазовского муниципального округа на 2021-2025 гг."
Визуализированный перечень
образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на благоустраиваемой территории Лазовского муниципального округа Детская площадка пгт. Преображение, ул. Морская, д. 5
Приложение N 8
к подпрограмме "Благоустройство территорий,
детских и спортивных площадок на территории
Лазовского муниципального округа на 2021-2025 гг."
Визуализированный перечень
образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на благоустраиваемой территории Лазовского муниципального округа Детская площадка: с. Сокольчи, ул. Шоссейная, 58; с. Глазковка, ул. Молодежная, 2; с. Данильченково, ул. Партизанская, 6а; с. Киевка, ул. Дачная, д. 14
АКТ
приема-передачи объектов внешнего благоустройства для их
последующего содержания
"___" _______________ 202___ г. с. Лазо
_________________________________________________________________________
(адрес объекта благоустройства территории)
Администрация Лазовского муниципального округа, в лице главы
администрации ______________________ (далее - Заказчик) и представитель
собственников помещений многоквартирного дома (МКД), расположенного по
адресу: с. Лазо, ул. (пр.) _____________, д. ___ (далее - МКД),
______________________ Ф.И.О. доверенного лица), действующий на
основании протокола общего собрания собственников помещений МКД от "___"
_________ 201___ г. N ___ (является неотъемлемой частью акта) (далее -
Собственник), составили настоящий акт о том, что Заказчик передает
выполненные в рамках подпрограммы "Благоустройство территорий, детских и
спортивных площадок на территории Лазовского муниципального округа на
2021-2023 гг.", а Собственник принимает:
1. Объекты благоустройства территории: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются все объекты благоустройства, выполненные в рамках
подпрограммы)
2. Объекты общего пользования, передаваемые для дальнейшей эксплуатации:
_________________________________________________________________________
(указываются элементы малых архитектурных форм, детское игровое и
спортивное оборудование, парковочные места и т.д.)
Объекты, указанные в пунктах 1, 2 настоящего акта приема-передачи
объектов благоустройства, подлежат содержанию и текущему ремонту в
установленном законом порядке.
Подписи сторон:
Заказчик Собственник
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 31 января 2023 г. N 72 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.