Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Норильска
от 13.04.2023 N 134
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации
города Норильска
от 27.09.2010 N 384
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Норильск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель создания, назначение, основные задачи и функции, состав и структуру, организацию работы и иные вопросы деятельности единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город Норильск с учетом построения (внедрения), развития и эксплуатации на территории муниципального образования город Норильск аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система - 112).
Положение разработано на основании требований ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.01.2021 N 25-ст, Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 N 7, Положения о городском звене муниципального образования город Норильск территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края, утвержденного постановлением Администрации города Норильска от 23.05.2016 N 279, Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования город Норильск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Администрации города Норильска от 24.10.2022 N 535.
1.2. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Норильск в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми экстренными оперативными, дежурно-диспетчерскими службами и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования город Норильск, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий).
1.3. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Норильск осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю, Краевым государственным казенным учреждением "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края", территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления Красноярского края.
1.4. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Норильск в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, настоящим Положением.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины, сокращения, понятия:
- ЕДДС города Норильска - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Норильск;
- ПУ ЕДДС города Норильска - пункт управления ЕДДС города Норильска: помещения, предназначенные для работы и выполнения функциональных обязанностей оперативной дежурной смены ЕДДС города Норильска, оснащенные необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения, видеоконференцсвязи, отображения информации, мониторинга, резервного электроснабжения, автоматизированными рабочими местами, а также необходимой документацией согласно требований ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
- ОДС ЕДДС города Норильска - оперативная дежурная смена ЕДДС города Норильска: дежурно-диспетчерский и инженерно-технический персонал, осуществляющий и обеспечивающий несение оперативного дежурства на ПУ ЕДДС города Норильска, с целью выполнения задач ЕДДС города Норильска по предназначению;
- дежурно-диспетчерский персонал - работники МКУ "Служба спасения", осуществляющие в составе ОДС ЕДДС города Норильска выполнение задач по предназначению;
- ДЦОВ - дополнительный центр обработки вызовов системы - 112;
- инженерно-технический персонал - работники МКУ "Служба спасения", обеспечивающие в ходе оперативного дежурства непрерывную и устойчивую работу АИС, КСА АС, МАСЦО, АРМ, средств связи и управления на ПУ ЕДДС города Норильска, также выполнение функций защиты информации;
- КСА АС - комплекс средств автоматизации автоматизированной системы;
- АРМ - автоматизированные рабочие места оперативной дежурной смены на ПУ ЕДДС города Норильска;
- КЧС города Норильска - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Норильск - координационный орган городского звена, образованный для обеспечения согласованности действий государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности;
- Управление ГО и ЧС г. Норильска - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска;
- Учреждение - МКУ "Служба спасения" - муниципальное казенное учреждение "Служба спасения";
- ЭОС - экстренные оперативные службы - дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, перечень которых определен Постановлением Правительства Российской Федерации;
- МАСЦО - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения;
- СНЛК ГО и ЗН - сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Российской Федерации;
- оповещение - оповещение о сигналах и экстренной информации - оповещение руководства ГО, органов управления, сил городского звена, ЭОС, ДДС, организаций, населения о сигналах оповещения, доведение экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
- информирование - информирование населения - доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС (происшествиях), принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
- оперативная информация - информация вызовов ЭОС (сообщения об угрозе или возникновении ЧС, происшествиях); обращения граждан, вызовы и сообщения о дорожно-транспортном происшествии; экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте ЧС (происшествий), информация по экстренному управлению силами и средствами, ликвидации последствий ЧС (происшествий), информация об изменении режима функционирования, срочная информация о развитии обстановки при ЧС (происшествиях) и о ходе работ по их ликвидации;
- текущая информация - информация о составе и состоянии сил и средств ДДС, справочная и прогнозная информация;
- Регламент докладов - регламент докладов оперативной дежурной смены ЕДДС города Норильска, утвержденный распоряжением Администрации города Норильска, издаваемым Главой города Норильска;
- ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю;
- СОД - старший оперативный дежурный, является старшим в ОДС ЕДДС города Норильска;
- КГКУ "Центр ГО и ЧС" - Краевое государственное казенное учреждение "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края".
Иные понятия используются в настоящем Положении в значениях, определенных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск.
2. Цель создания, назначение и основные задачи ЕДДС города Норильска
2.1. Целями создания ЕДДС города Норильска являются:
- повышение готовности органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск по непосредственной подготовке к переводу и переводе муниципального образования город Норильск на условия военного времени;
- повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования город Норильск, ЭОС, ДДС, организаций к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе ЭОС, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
- обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Норильск, защите населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2.2. Основные задачи ЕДДС города Норильска:
- круглосуточный прием сигналов оповещения о непосредственной подготовке к переводу и переводе муниципального образования город Норильск на условия военного времени;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц, включенных в списки оповещения по сигналам о непосредственной подготовке к переводу и переводе муниципального образования город Норильск на условия военного времени;
- прием и передача сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена;
- прием от населения, организаций, технических систем сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории муниципального образования город Норильск, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с ЭОС муниципального образования город Норильск вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
- доведение до Главы города Норильска, ЭОС, ДДС и организаций, согласно Регламенту докладов, экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
- оповещение Главы города Норильска, ЭОС, ДДС и организаций, согласно Регламенту докладов, органов управления и сил городского звена, действующих на территории муниципального образования город Норильск, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
- информирование ДДС, руководителей сил и средств РСЧС, привлекаемых, к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
- своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) согласно Регламенту докладов по подчиненности;
- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов согласно Регламенту докладов по подчиненности;
- уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории муниципального образования город Норильск;
- прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112";
- анализ и ввод в базу данных системы - 112 информации, полученной по результатам реагирования.
2.3. ЕДДС города Норильска является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории муниципального образования город Норильск независимо от форм собственности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
2.4. Прием в ЕДДС города Норильска информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) от населения, организаций и ДДС проводится по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по номеру телефона ЕДДС города Норильска и номеру "112", а также от сигнальных систем, систем мониторинга и других технических систем. Использование единого номера вызова ЭОС "112" не отменяет ранее принятого порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 101, 102, 103 и др.).
3. Организация работы ЕДДС города Норильска
3.1. ЕДДС города Норильска функционирует круглосуточно и при этом должна:
- обеспечить круглосуточный прием сигналов оповещения о непосредственной подготовке к переводу и переводе муниципального образования город Норильск на условия военного времени;
- осуществить оповещение и персональный вызов должностных лиц, включенных в списки оповещения по сигналам о непосредственной подготовке к переводу и переводе муниципального образования город Норильск на условия военного времени;
- обеспечить прием и передачу сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена;
- обеспечить оповещение руководящего состава и сил городского звена, в том числе ДДС ЭОС, ДДС организаций (объектов), привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- обеспечить взаимодействие с руководителями соответствующих служб с целью немедленного направления к месту ЧС (происшествия) сил и средств РСЧС;
- обеспечить координацию действий сил и средств РСЧС, ДДС ЭОС и ДДС организаций по предотвращению и/или ликвидации ЧС (происшествий);
- по решению Главы города Норильска обеспечить своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
- обеспечить возможность ОДС самостоятельного принятия необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
3.2. ЕДДС города Норильска, как орган повседневного управления РСЧС муниципального образования город Норильск, функционирует в режимах:
- повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
- повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Функционирование ЕДДС города Норильска при переводе ГО на условия военного времени осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город Норильск.
При поступлении от вышестоящих органов управления, а также от других источников по существующим видам и каналам связи в ЕДДС города Норильска сигналов, СОД ОДС ЕДДС города Норильска проводит сверку поступившего сигнала с таблицей выписки сигналов и действует согласно приложенной к поступившему сигналу инструкцией.
3.3. В режиме повседневной деятельности ОДС ЕДДС города Норильска осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ОДС ЕДДС города Норильска осуществляет:
- прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС города Норильска, систем связи и оповещения;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) согласно Регламенту докладов в ДДС ЭОС, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия);
- по решению Главы города Норильска, с АРМ управления МАСЦО или с помощью ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю проводит информирование населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, о порядке действий;
- получение и анализ данных от систем мониторинга, систем наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании город Норильск, состоянием потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, а также за состоянием окружающей среды;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ОДС ЕДДС города Норильска на ЧС (происшествия);
- разработку, корректировку и согласование с ДДС ЭОС и ДДС организаций регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;
- контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения муниципального образования город Норильск;
- уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступивших по единому номеру "112" с территории муниципального образования город Норильск;
- прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" в ДЦОВ ЕДДС города Норильска с территории муниципального образования город Норильск, а также анализ и ввод в базу данных системы - 112 информации, полученной по результатам реагирования.
3.4. ДДС ЭОС и ДДС организаций в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, заключенными с ЕДДС города Норильска соглашениями о взаимодействии, и своевременно представляют в ЕДДС города Норильска оперативную информацию о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий).
3.5. В режиме повышенной готовности ЕДДС города Норильска и привлекаемые ДДС ЭОС и ДДС организаций переводятся при угрозе возникновения ЧС. В режим повышенной готовности ЕДДС города Норильска и ДДС переводятся решением Главы города Норильска.
В режиме повышенной готовности ОДС ЕДДС города Норильска дополнительно осуществляет:
- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС города Норильска, Управления ГО и ЧС г. Норильска, Учреждения;
- передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) согласно Регламенту докладов;
- получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования город Норильск, на потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
- корректировку планов реагирования ОДС ЕДДС города Норильска на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования город Норильск в целях предотвращения ЧС;
- координацию действий ДДС ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- по решению Главы города Норильска с АРМ управления МАСЦО или при помощи ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю проводит оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, информирует о принимаемых мерах и порядке действий;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов Главе города Норильска, вышестоящим органам управления по подчиненности;
- представление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности в соответствии с установленной формой.
3.6. При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального, межмуниципального или более масштабного характера СОД ЕДДС города Норильска немедленно оповещает Главу города Норильска, старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС по Красноярскому краю, дежурного КГКУ "Центр ГО и ЧС", начальника Управления ГО и ЧС г. Норильска, директора Учреждения, осуществляет вызов членов КЧС города Норильска, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. До прибытия Главы города Норильска СОД ЕДДС города Норильска осуществляет оповещение и выдвижение сил и средств ГЗ ТП РСЧС к месту ЧС. По решению Главы города Норильска на территории муниципального образования город Норильск может быть введен режим чрезвычайной ситуации. Решение о введении на территории муниципального образования город Норильск режима ЧС доводится до органов управления ГЗ ТП РСЧС, ДДС ЭОС и ДДС организаций, привлекаемых к реагированию и ликвидации ЧС и других заинтересованных организаций, ЦУКС ГУ МЧС по Красноярскому краю, дежурного КГКУ "Центр ГО и ЧС".
3.7. В режиме чрезвычайной ситуации ОДС ЕДДС города Норильска дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
- немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС;
- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ДДС ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории муниципального образования город Норильск, проводит оповещение должностных лиц согласно Регламенту докладов;
- по решению Главы города Норильска с АРМ управления МАСЦО или при помощи ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю проводит оповещение населения о возникновении ЧС, информирует о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий;
- сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
- постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Главой города Норильска, оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС по Красноярскому краю, дежурным КГКУ "Центр ГО и ЧС", оперативным штабом ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, ДДС ЭОС, ДДС организаций о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
- привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в соответствии с установленной формой.
3.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС города Норильска. Для этого в ЕДДС города Норильска от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах, и средствах. Поступающая в ЕДДС города Норильска информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
3.9. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ЕДДС города Норильска действует в соответствии с Положением о городском звене муниципального образования город Норильск территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края, утвержденным распоряжением Администрации города Норильска от 23.05.2016 N 279, настоящим Положением и соглашениями (регламентами) об информационном взаимодействии.
4. Состав и структура ЕДДСгорода Норильска
4.1. Общее руководство ЕДДС города Норильска осуществляет Глава города Норильска либо иное уполномоченное им лицо Администрации города Норильска, в полномочия которого входят вопросы по гражданской обороне и защите населения и территорий от ЧС (происшествий).
4.2. Непосредственное руководство ЕДДС города Норильска осуществляет директор Учреждения, он же является начальником ЕДДС города Норильска. В период несения оперативного дежурства СОД непосредственно подчиняется директору Учреждения.
4.3. Организацию оперативного дежурства ОДС ЕДДС города Норильска осуществляет начальник отдела повседневного управления Учреждения.
4.4. ЕДДС города Норильска включает в себя руководство ЕДДС и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Норильска, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС города Норильска и АРМ.
ЕДДС города Норильска создается на штатной основе из работников отдела повседневного управления Учреждения.
СОД несет ответственность за выполнение ОДС задач и функций ЕДДС города Норильска в ходе оперативного дежурства.
4.5. Организационная структура ЕДДС города Норильска и численность персонала определяется правовым актом Администрации города Норильска, издаваемым Главой города Норильска. Состав специалистов ЕДДС города Норильска согласуется с Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю.
4.6. В состав руководства ЕДДС города Норильска входят: директор Учреждения, заместитель директора Учреждения, начальник отдела повседневного управления Учреждения, заместитель начальника отдела повседневного управления Учреждения.
В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Норильска предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены включены старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, ведущий аналитик, ведущий специалист по технической поддержки, помощник оперативного дежурного - Оператор 112.
4.7. При переводе ЕДДС города Норильска в режим "чрезвычайной ситуации" состав ОДС усиливается работниками Учреждения, имеющими допуск к самостоятельному несению дежурства в составе ОДС ЕДДС города Норильска. Решение об усилении состава ОДС принимает директор Учреждения.
4.8. ПУ ЕДДС города Норильска обеспечивает возможность одновременной работы в едином информационном пространстве Главы города Норильска, его заместителя, ОДС ЕДДС города Норильска.
4.9. На ПУ ЕДДС города Норильска предусматривается место хранения документации.
Минимальный перечень документации ЕДДС города Норильска содержит:
- нормативные правовые акты по вопросам создания и функционирования ЕДДС города Норильска на федеральном уровне;
- порядок создания и организации деятельности ЕДДС города Норильска на региональном и муниципальном уровне; документы, определяющие повседневную деятельность (документация по организации оперативного дежурства, инструкции и др.);
- документацию оперативного дежурного (журналы дежурства, инструкции по обмену информацией и др.);
- документы по организации оповещения (схемы и списки оповещения и др.);
- паспорта безопасности; планы взаимодействия ЕДДС города Норильска с ДДС ЭОС и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий);
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы.
Перечень основной документации, находящейся в ЕДДС города Норильска:
- опись документации;
- постановление Администрации города Норильска о создании ЕДДС города Норильска;
- настоящее Положение;
- документ (акт с протоколом) о допуске персонала оперативной дежурной смены ЕДДС города Норильска к оперативному дежурству;
- рабочие карты: карта края /эл. вид, карта муниципального образования город Норильск/на стене + эл. вид;
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС города Норильска с ДДС ЭОС и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования город Норильск;
- журнал приема передачи дежурства;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям оперативной дежурной смены при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС ЭОС и организаций (объектов);
- алгоритмы действий при различных ЧС;
- план-задание;
- Регламент докладов;
- план взаимодействия ЕДДС города Норильска с ДДС ЭОС и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования город Норильск;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, городского звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования город Норильск, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования город Норильск, ДДС ЭОС и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности муниципального образования город Норильск и ПОО;
- паспорт территории муниципального образования город Норильск;
- паспорт состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования;
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема МАСЦО;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств городского звена ТП РСЧС (строевая записка);
- расчет сил и средств муниципального образования город Норильск, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- распорядок дня;
- ежедневный план работы ОДС ЕДДС города Норильска.
Состав оперативной документации, хранящейся на ПУ ЕДДС города Норильска, может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС города Норильска.
4.10. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Норильска являются тренировки ОДС, участие в учебных мероприятиях (тренировках и учениях), а также занятия по профессиональной подготовке. Занятия по подготовке дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Норильска проводятся в рабочее время. Время и порядок проведения занятий определяется начальником отдела повседневного управления Учреждения.
Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с ОДС ЕДДС города Норильска, осуществляются в соответствии с Планом основных мероприятий муниципального образования город Норильск в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным руководителем органа местного самоуправления муниципального образования город Норильск, с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
Обучение и повышение квалификации дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Норильска осуществляется:
- старших оперативных дежурных, оперативных дежурных, ведущих аналитиков, помощников оперативного дежурного - Операторов 112 ЕДДС города Норильска - в Краевом государственном казенном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Институт региональной безопасности" (КГКОУ ДПО "Институт региональной безопасности") или других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке и обучению специалистов указанного вида деятельности;
- помощников оперативного дежурного - Операторов 112 - ежегодно в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по лингвистической и психологической подготовке и обучению специалистов экстренных служб.
Ежемесячно в ходе 8 часового проведения занятий по профессиональной подготовке согласно Программе профессиональной подготовки ОДС ЕДДС города Норильска.
С целью повышения эффективности принятия управленческих решений дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Норильска участвует установленным порядком в проведении совместных тренировок с органами повседневного управления, силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Красноярского края, под руководством ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
Дежурно-диспетчерский персонал, а также руководство ЕДДС города Норильска должны проходить повышение квалификации в КГКОУ ДПО "Институт региональной безопасности" или других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке и обучению специалистов указанного вида деятельности не реже одного раза в пять лет.
4.11. Допуск к самостоятельному несению оперативного дежурства в составе ОДС ЕДДС города Норильска осуществляется после прохождения первоначальной подготовки согласно программы первоначальной подготовки подготовка старших оперативных дежурных, оперативных дежурных, ведущих аналитиков, помощников оперативного дежурного - Операторов 112, ведущих специалистов по технической поддержке отдела повседневного управления Учреждения утвержденной приказом директора Учреждения и сдачи зачета на допуск к самостоятельному несению дежурства в составе ОДС ЕДДС города Норильска.
Допуск дежурно-диспетчерского и инженерно-технического персонала ЕДДС города Норильска к самостоятельному несению дежурства в составе ОДС ЕДДС города Норильска оформляется приказом директора Учреждения.
4.12. Межведомственной аттестационной комиссией не реже одного раза в три года проводится переаттестация дежурно-диспетчерского и инженерно-технического персонала ЕДДС города Норильска, по результатам которой принимается решение о соответствии работника занимаемой должности.
В состав межведомственной аттестационной комиссией включаются работники Управления ГО и ЧС г. Норильска, работники Учреждения, сотрудники ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю (по согласованию), работники КГКУ "Центр ГО и ЧС" (по согласованию).
Допускается участие специалистов ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю и КГКУ "Центр ГО и ЧС" в работе межведомственной аттестационной комиссии с использованием видеоконференции.
4.13. Дежурно-диспетчерский и инженерно-технический персонал ЕДДС города Норильска обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, строго соблюдать эти требования и применять их в практической работе.
4.14. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Норильска должны знать:
- административную структуру муниципального образования город Норильск и структуру системы - 112 Красноярского края;
- должности и фамилии руководящего состава сил ГЗ ТП РСЧС муниципального образования город Норильск, адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру РСЧС муниципального образования город Норильск;
- административные границы муниципального образования город Норильск;
- районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей, имеющихся в муниципальном образовании город Норильск;
- зону территориальной ответственности ЕДДС города Норильска и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования город Норильск;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
- ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в муниципальном образовании город Норильск, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированных систем ЕДДС города Норильска, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС города Норильска;
- назначение и тактико-технические характеристики МАСЦО, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации оборудования установленного на пункте управления ЕДДС города Норильска;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения; правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования город Норильск;
- порядок информационного обмена.
4.15. Оперативный дежурный заступив на оперативное дежурство в составе ОДС ЕДДС города Норильска одновременно находится в дежурном расчете оперативной группы ЕДДС города Норильска (старший оперативной группы) обязан:
- знать состав, сроки готовности и возможности органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, сил, привлекаемых к ликвидации ЧС, состояние маршрутов выдвижения в районы развертывания, состояние сил и средств, привлекаемых для решения задач оперативной группы на территории муниципального образования город Норильск.
При убытии в район ЧС (происшествия):
- быть экипированным в соответствии с погодными условиями, прибыть по команде СОД к месту сбора оперативной группы для последующего убытия в район ЧС (предполагаемый район ЧС, происшествия);
- организовать дежурство и режим работы оперативной группы;
- организовать непрерывный сбор, анализ данных обстановки в зоне ЧС (происшествия) и их представление в оперативный штаб ликвидации ЧС и ЕДДС города Норильска;
- организовать постоянный информационный обмен об обстановке и проводимых мероприятиях с взаимодействующими органами управления;
- организовать взаимодействие оперативной группы с органами управления сил - ГЗ ТП РСЧС по ликвидации ЧС (угрозы ЧС, происшествия);
- своевременно представлять в оперативную дежурную смену ЕДДС города Норильска документы согласно перечню отрабатываемых документов;
- принять все меры к скорейшему развертыванию УКВ, КВ, спутниковых средств связи с оперативным штабом ликвидации ЧС и оперативной дежурной сменой ЕДДС города Норильска;
- организовать проведение режима видеоконференцсвязи с ЕДДС города Норильска и ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю через спутниковую видеоконференцсвязь (Ч+0.30) и мобильную связь (GSM) (Ч+0.10) после прибытия;
- организовать в установленные сроки постоянные и устойчивые каналы связи, обеспечивать техническую исправность средств связи;
- организовать передачу донесений, отчетных документов и другой информации в оперативную дежурную смену ЕДДС города Норильска и оперативный штаб ликвидации ЧС через 30 минут после прибытия;
- организовать постоянную готовностью средств связи, вычислительной и оргтехники к работе;
- организовать обеспечение бесперебойным электропитанием средств связи, вычислительной и оргтехники;
- организовать строгий учет средств связи, вычислительной и оргтехники, а также расходных материалов, находящихся в районе развертывания оперативной группы;
- организовать выполнение мероприятий по обеспечению условий жизнедеятельности личного состава оперативной группы;
- организовать выполнение мероприятий по охране труда личного состава оперативной группы, выполнение ими правил техники безопасности и соблюдение мер пожарной безопасности;
- организовывать работы по экстренному свертыванию и перемещению личного состава оперативной группы при возникновении угроз для личного состава, в безопасное место;
- организовать проведение оперативной фото и видеосъемки, передачу объективной информации в оперативную дежурную смену ЕДДС города Норильска;
обеспечить передачу мультимедийных сообщений с места ЧС (угрозы ЧС, происшествия); в ОДС ЕДДС города Норильска через 30 минут после прибытия;
- организовать связь с вышестоящими органами управления МЧС России, в том числе с использованием видеоконференцсвязи.
4.16. Ведущий аналитик, заступив на оперативное дежурство, в составе ОДС ЕДДС города Норильска одновременно находится в дежурном расчете оперативной группы ЕДДС города Норильска (Специалист по сбору и обработке информации оперативной группы) обязан:
При убытии в район ЧС (угрозы ЧС, происшествия):
- своевременно, экипированным в соответствии с погодными условиями прибыть по команде СОД ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю к месту сбора оперативной группы для последующего убытия в район ЧС (предполагаемый район ЧС, происшествия);
- осуществлять сбор, анализ и оценку складывающейся обстановки, прогнозирование ее развития;
- поддерживать постоянный информационный обмен об обстановке и проводимых мероприятиях с взаимодействующими органами управления;
- постоянно вести контроль за проведением АСДНР;
- своевременно представлять в ОДС ЕДДС города Норильска документы согласно перечню отрабатываемых документов;
- участвовать в оценке обстановки и выработке предложений для принятия решений на организацию работ в районе ЧС (угрозы ЧС, происшествия);
- вести учет указаний и поступивших распоряжений руководства, старшего оперативной группы ЕДДС города Норильска, поступающих докладов о ходе выполнения работ по ликвидации ЧС (происшествия).
Специалист по сбору и обработке информации оперативной группы в повседневном режиме непосредственно подчиняется СОД ЕДДС города Норильска, а при убытии в район ЧС (происшествия) - старшему оперативной группы ЕДДС города Норильска.
4.17. Ведущий специалист по технической поддержки, заступив на оперативное дежурство, в составе ОДС ЕДДС города Норильска одновременно находится в дежурном расчете оперативной группы ЕДДС города Норильска (Специалист по связи оперативной группы) и обязан:
При убытии в район ЧС (предполагаемый район ЧС, происшествия):
- своевременно, экипированным в соответствии с погодными условиями прибыть по сигналу СОД ЕДДС города Норильска к месту сбора оперативной группы для последующего убытия в район ЧС (предполагаемый район ЧС, происшествия);
- принять меры к скорейшему развертыванию всех, имеющихся в наличии средств связи и организации прямых каналов с оперативным штабом ликвидации ЧС и ОДС ЕДДС города Норильска;
- обеспечить взаимодействие с операторами связи, предоставляющих услуги связи в районе развертывания оперативной группы, по вопросам организации каналов связи;
- обеспечить проведение режима видео-конференц-связи с ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю (спутниковая видеоконференцсвязь (Ч+0.30), мобильная связь (GSM) (Ч+0.10) после прибытия;
- обеспечить в установленные сроки постоянные и устойчивые каналы связи, обеспечивать техническую исправность средств связи и осуществлять их обслуживание, готовить предложения для старшего оперативной группы по организации связи в районе ЧС (происшествия);
- обеспечить передачу донесений, отчетных документов и другой информации в оперативную дежурную смену ЕДДС города Норильска через 30 минут после прибытия;
- обеспечить передачу мультимедийных сообщений с места ЧС (происшествия) в оперативную дежурную смену ЕДДС города Норильска через 30 минут после прибытия;
- обеспечить должностных лиц оперативной группы необходимыми средствами вычислительной, оргтехники и средствами связи с учетом имеющихся ресурсов, а также с использованием имущества взаимодействующих организаций (по согласованию с ними);
- организовать в районе развертывания оперативной группы локальную вычислительную сеть с возможностью выхода в единую цифровую сеть связи через 30 минут после прибытия;
- следить за постоянной готовностью средств связи, вычислительной и оргтехники к работе, организовать обслуживание, при необходимости производить ремонт или замену вышедшего из строя оборудования;
- обеспечить бесперебойным электропитанием средства связи, вычислительную и оргтехнику;
- вести строгий учет средств связи, вычислительной и оргтехники, а также расходных материалов, находящихся в районе развертывания оперативной группы;
- докладывать старшему оперативной группы о планируемых и выполненных мероприятиях.
Специалист по связи в повседневном режиме функционирования непосредственно подчиняется СОД ЕДДС города Норильска, а при убытии в район ЧС (происшествия) - старшему оперативной группы ЕДДС города Норильска.
4.18. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством, доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС города Норильска создается информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая:
- комплекс средств автоматизации ЕДДС города Норильска, включая: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видео-конференц-связи; систему отображения информации (в том числе видеокамера с функцией зума и поворота, выносной микрофон); систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств. АРМ специалистов; метеостанцию;
- систему связи и оповещения, включая: систему телефонной связи; средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц; систему внутренней связи;
- систему приема сигналов оповещения и боевого управления;
- систему резервного электроснабжения;
- иное специализированное программное обеспечение, позволяющее оперативной дежурной смене ЕДДС города Норильска выполнять задачи по предназначению;
- автоматизированные рабочие места специалистов.
4.18.1. Комплекс средств автоматизации ЕДДС города Норильска предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ОДС следующих функций:
- своевременного представления Главе города Норильска, должностным лицам и другим заинтересованным органам полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС на территории муниципального образования город Норильск;
- оперативной подготовки дежурно-диспетчерских служб и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
- накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном образовании город Норильск, городских органах управления (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбор и передачу данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценку и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных источников, автоматизированных систем и оконечных устройств;
- подготовку данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображение на электронной (цифровой) карте территории муниципального образования город Норильск;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
4.18.2. КСА ЕДДС города Норильска имеет возможность сопряжения:
- с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС ЭОС и ДДС организаций;
- системами оповещения и информирования;
- системой - 112;
- системами мониторинга, включая системы: видеонаблюдения, фото-видеофиксации, пожарных и тревожных сигнализаций, поисково-навигационные (ГЛОНАСС/GPS), мониторинга объектов жилищно-коммунального хозяйства, экомониторинга и т.п.;
- системами лабораторного контроля;
- информационно-аналитическими системами;
- АИУС РСЧС;
- АПК "Безопасный город";
- другими существующими и перспективными системами.
4.18.3. КСА ЕДДС города Норильска включает технически взаимосвязанные: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видеоконференцсвязи, систему отображения информации (в том числе видеокамера с функцией зума и поворота, выносной микрофон), систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств, АРМ специалистов, метеостанцию.
4.18.4. Система хранения, обработки и передачи данных состоит из следующих элементов: оборудование локальной вычислительной сети; оборудование хранения и обработки данных; автоматизированные рабочие места, оргтехника.
4.18.5. Система видео-конференц-связи обеспечивает участие оперативных дежурных ЕДДС города Норильска, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
Система видео-конференц-связи состоит из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.
4.18.6. Система отображения информации (видеостена) обеспечивает вывод информации с автоматизированных рабочих мест, а также с оборудования видео-конференц-связи.
4.18.7. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации на территории соответствующего городского округа, муниципального района.
4.18.8. В составе оборудования наблюдения в ЕДДС города Норильска предусмотрены станции радиационного контроля и средства гидрометеорологии.
4.18.9. Для обеспечения приема вызовов и сообщений о происшествиях по единому номеру "112", поступающих с территории муниципального образования на базе ЕДДС города Норильска, создан центр обработки вызовов системы - 112.
4.18.10. Для обеспечения эффективного и незамедлительного взаимодействия всех служб и ведомств, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе ЕДДС города Норильска может быть создан КСА ЕЦОР АПК "Безопасный город".
4.19. ДЦОВ ЕДДС города Норильска обеспечивает:
- прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях) от абонентов фиксированной и мобильной связи с территории муниципального образования город Норильск;
- получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по единому номеру "112", и/или абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
- проведение анализа поступающей информации о происшествиях;
- направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы ЭОС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
- обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по единому номеру "112";
- восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по единому номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
- регистрацию всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру "112";
- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).
4.20. Система телефонной связи состоит из следующих элементов: мини-АТС; телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров. Система связи обеспечивает:
- прием и передачу сигналов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
- организацию связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами;
- организацию связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.
Обеспечиваются прямые телефонные каналы связи между ЕДДС города Норильска и вышестоящими органами управления, а также с ДДС, действующими на территории муниципального образования город Норильск.
4.21. Система радиосвязи обеспечивает устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи. Система радиосвязи состоит из следующих основных элементов: УКВ-радиостанция; КВ-радиостанция.
4.22. Система оповещения должностных лиц обеспечивает оповещение руководящего состава органа местного самоуправления, органов управления и сил ГЗ РСЧС, ДДС ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории муниципального образования город Норильск. Система оповещения персонала реализована на автоматизированной системе оповещения по телефонным линиям входящей в МАСЦО и резервная на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Сигналы оповещения и экстренная информация дежурно-диспетчерским службам и подразделениям постоянной готовности могут передаваться по всем имеющимся средствам связи и каналам связи.
4.23. МАСЦО обеспечивает своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения на территории муниципального образования город Норильск о возникновении или угрозе возникновения ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
- сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сеть уличной радиофикации;
- сеть кабельного телерадиовещания;
- сеть эфирного радиовещания;
- сеть подвижной радиотелефонной связи;
- сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные:
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
4.24. Задействование средств системы оповещения осуществляется СОД ЕДДС города Норильска по указанию Главы города Норильска или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.
4.25. Система внутренней связи обеспечивает оповещение лиц, находящихся в ЕДДС города Норильска, посредством задействования оборудования звукоусиления, установленного в помещениях ЕДДС города Норильска. Система внутренней связи состоит из следующих основных элементов: микрофон оперативного дежурного; усилитель мощности; акустические системы.
4.26. ЕДДС города Норильска имеет резервные каналы связи. Средства связи обеспечивают сопряжение с сетью связи общего пользования.
4.27. Электропитание ЕДДС города Норильска организовано и осуществляется по первой категории электроснабжения.
5. Порядок несения круглосуточного оперативного дежурства
5.1. Несение и порядок оперативного дежурства ОДС ЕДДС города Норильска осуществляется в соответствии с Приказом директора Учреждения "Об организации работы оперативно дежурной смены единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город Норильск" на текущий год.
5.2. Состав ОДС ЕДДС города Норильска определяется приказом директора Учреждения и может быть изменен в зависимости от условий обстановки и режимов функционирования органов управления городского звена.
Приказ о назначении работников отдела повседневного управления в состав ОДС ЕДДС города Норильска утверждается ежедневно, а в период праздничных и нерабочих дней утверждается на весь период.
5.3. В ходе несения дежурства в составе ОДС ЕДДС города Норильска запрещается использование личных мобильных телефонов в рабочее время на рабочем месте.
5.4. ОДС ЕДДС города Норильска обеспечивается специальной одеждой для несения оперативного дежурства в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 13 апреля 2023 г. N 134 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.