Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Списание муниципального имущества
1. Списание объектов муниципальной собственности производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
2. Определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, составление акта на списание муниципального имущества осуществляется комиссией организации-балансодержателя, созданной приказом (распоряжением) ее руководителя.
3. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр муниципального имущества, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания муниципального имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, авария, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование имущества для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд, иные причины);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное списание муниципального имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого муниципального имущества и оценка их рыночной стоимости;
- контроль за изъятием из списываемых в составе муниципального имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
- составление акта на списание муниципального имущества.
4. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные отраслевые технические службы организации-балансодержателя или специализированные организации.
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы в организации-балансодержателя комиссия, осуществляющая функции по списанию муниципального имущества, обращается в специализированную организацию, обладающую правом проведения экспертизы, за заключением о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы в организации-балансодержателя, а также при отсутствии возможности проведения экспертизы специализированной организации, обладающей правом проведения экспертизы, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дает комиссия организации-балансодержателя, осуществляющая функции по списанию муниципального имущества.
5. По результатам работы комиссии организации-балансодержателя оформляется в двух экземплярах акт о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждаются руководителем организации-балансодержателя.
6. Муниципальное имущество, а именно недвижимое имущество независимо от его балансовой стоимости и движимое имущество стоимостью свыше ста тысяч рублей, закрепленное на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также переданное в пользование третьих лиц, подлежит списанию только после получения согласия УРИиЗО.
Для получения согласия на списание муниципального имущества в УРИиЗО направляются следующие документы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем организации балансодержателя, с указанием причин списания;
- копия приказа (распоряжения) организации-балансодержателя о создании комиссии;
- перечень муниципального имущества, предлагаемого к списанию с указанием наименования, даты выпуска, изготовления, балансовой стоимости, суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества по состоянию на дату обращения, заверенный подписями руководителя и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также печатью организации-балансодержателя.
- акт о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
- заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
- в случае подготовки заключения специализированной организацией копии документов, подтверждающих право специализированной организации проводить экспертизу, заверенные подписью руководителя специализированной организации, проводившей экспертизу, и печатью.
7. При списании транспортных средств (самоходных машин) к документам, перечисленным в пункте 6 настоящей статьи, дополнительно представляются заверенные подписью руководителя и печатью организации-балансодержателя копии:
паспорта транспортного средства (самоходной машины);
свидетельства о регистрации транспортного средства (самоходной машины);
документов, выданных государственным органом, осуществляющим специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, о произошедшем дорожно-транспортном происшествии (документы, поясняющие причины, вызвавшие аварию (если транспортное средство (самоходная машина) пришло в негодность в результате такого происшествия).
8. При списании имущества, утраченного в следствии кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, в УРИиЗО представляются:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем организации балансодержателя, с указанием причины списания;
- перечень муниципального имущества, предлагаемого к списанию с указанием наименования, даты выпуска, изготовления, балансовой стоимости, суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества по состоянию на дату обращения, заверенный подписями руководителя и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также печатью организации-балансодержателя;
- акт о результатах инвентаризации;
- акт о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
- документ, подтверждающий причину утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и иные документы, подтверждающие причину утраты имущества);
- объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества.
Организация-балансодержателя обязана информировать в письменной форме УРИиЗО о фактах утраты имущества, в течении десяти дней со дня обнаружения утраты.
9. УРИиЗО рассматривает представленные документы о списании имущества, указанные в пунктах 6, 7, 8 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня их поступления и принимает одно из следующих решений:
- о даче согласия на списание муниципального имущества;
- об отказе на списание имущества в случаях:
- если по результатам дополнительной экспертизы, списываемого имущества, проводимой УРИиЗО было установлено, что причины для списания имущества не подтвердились;
- документы о списании имущества оформлены с нарушениями процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Решение о согласии (отказе) на списание муниципального имущества оформляется распоряжением начальника УРИиЗО.
10. Движимое имущество первоначальной (восстановительной) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу списывается организацией-балансодержателя самостоятельно при направлении в УРИиЗО перечня имущества с указанием их первоначальной и остаточной стоимости, даты выпуска, даты принятия к бухгалтерскому учету. При самостоятельном списании имущества организация-балансодержателя обязана оформить документы, предусмотренные соответствующими правовыми актами в сфере бухгалтерского учета.
Пункт 11 изменен. - Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 20 декабря 2022 г. N 110
11. На основании распоряжения начальника УРИиЗО о списании муниципального имущества вносятся изменения в Реестр, в договор, на основании которого муниципальное имущество было передано организации - балансодержателю путем подписания дополнительного соглашения к договору.
12. По результатам согласования с УРИиЗО списания муниципального имущества организация-балансодержатель производит соответствующие бухгалтерские операции по списанию муниципального имущества.
До получения согласия УРИиЗО на списание муниципального имущества не допускаются разборка и (или) уничтожение муниципального имущества, а также его отчуждение.
13. Доходы от реализации муниципального имущества, полученные при разборке списываемого имущества (материалы, запчасти, комплектующие, драгоценные металлы, иное), находящегося в казне или в оперативном управлении, перечисляются в бюджет Талицкого городского округа.
Доходы от реализации муниципального имущества, полученные при разборке списываемого имущества (материалы, запчасти, комплектующие, драгоценные металлы, иное), находящегося в хозяйственном ведении предприятий, поступают на счета этих предприятий.
Высвобождающиеся в ходе списания узлы и детали могут быть использованы организацией-балансодержателя для ремонта и восстановления муниципального имущества.
14. По итогам списания муниципального имущества организация-балансодержатель должна представить в УРИиЗО документы, подтверждающие ликвидацию муниципального имущества (акт о ликвидации имущества, акт о сдаче имущества в металлолом, справка о постановке имущества на бухгалтерский учет, справка о получении денежных средств при реализации годных узлов и механизмов).
Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости подтверждается актом обследования, подготовленным кадастровым инженером.
15. Выполнение мероприятий по списанию муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны городского округа обеспечивает УРИиЗО.
16. Списание движимого муниципального имущества, составляющего казну городского округа, производится на основании заключения специализированной организации, путем оформления распоряжения начальника УРИиЗО.
17. Для списания недвижимого муниципального имущества, составляющего казну городского округа, правовым актом Администрации Талицкого городского округа создается комиссия по списанию недвижимого муниципального имущества (далее - комиссия Администрации).
В состав комиссии Администрации по списанию недвижимого муниципального имущества включаются:
Заместитель Главы Администрации Талицкого городского округа;
Начальник УРИиЗО;
Начальник Управления ЖКХ и Ст.;
Начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации Талицкого городского округа;
представитель территориального органа Администрации Талицкого городского округа, на территории которого расположен объект, подлежащий списанию.
Комиссия Администрации по списанию недвижимого муниципального имущества выполняет функции, перечисленные в пункте 3 настоящей статьи, в отношении недвижимого муниципального имущества, составляющего казну городского округа и подлежащего списанию.
18. Заключение о непригодности недвижимого муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности и нецелесообразности его восстановления, дает специализированная организация, обладающая правом проведения экспертизы.
Комиссия Администрации принимает решение о согласии на списание или об отказе на списание недвижимого муниципального имущества, составляющего казну городского округа в течение месяца со дня поступления документов о списании недвижимого муниципального имущества. Решение комиссии оформляется протоколом.
19. На основании решения комиссии Администрации по списанию недвижимого муниципального имущества о согласии на списание муниципального имущества УРИиЗО готовит и согласовывает проект распоряжения Администрации Талицкого городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.