Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 12 апреля 2023 г. N 347
Порядок
учета областного имущества и ведения реестра имущества Амурской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает состав подлежащего учету областного имущества, порядок его учета, ведения реестра имущества Амурской области (далее - реестр) и предоставления информации из реестра, а также иные требования, предъявляемые к системе учета областного имущества.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) учет областного имущества - получение, экспертиза и хранение в электронном виде документов, содержащих сведения об областном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению областным имуществом;
2) реестр - автоматизированная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность содержащихся в единой базе данных сведений и документов об областном имуществе и информационных технологий, обеспечивающих их обработку и реализующих процессы учета областного имущества и предоставления сведений о нем;
3) правообладатель - органы государственной власти Амурской области, областное учреждение, областное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому объект учета принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона;
4) карта объекта учета - типовой формуляр в электронном виде на каждый объект учета, содержащий необходимые сведения об объекте учета, в том числе технические характеристики, стоимостные данные на текущий момент;
5) лицо, обладающее сведениями об объекте учета, - органы государственной власти Амурской области, областное учреждение, областное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, обладающие сведениями об объекте учета, в том числе которому областное имущество ранее принадлежало на соответствующем вещном праве или в силу закона (в случае прекращения соответствующего вещного права (кроме права собственности) на объект учета);
6) личный кабинет балансодержателя - модуль автоматизированной информационной системы ведения реестра, включающий в себя комплекс функций, позволяющих проводить актуализацию сведений и документов об объектах учета.
3. Объектом учета является следующее областное имущество:
1) недвижимое (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также жилые и нежилые помещения, машино-места и подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимому имуществу);
2) движимое (акции (доли, вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, транспортное средство и иное не относящееся к недвижимости имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 тысяч рублей за единицу);
3) иное движимое имущество, первоначальная стоимость единицы которого не превышает 500 тысяч рублей, и оборотные средства независимо от их стоимости, учитываемые как единый объект.
4. Учет областного имущества и ведение реестра в отношении объектов учета осуществляет министерство имущественных отношений Амурской области (далее - уполномоченный орган) в электронном виде в соответствии с законодательством на основании сведений и документов, предоставляемых правообладателями и лицами, обладающими сведениями об объекте учета.
5. Бюджетный учет имущества, составляющего казну Амурской области, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
Бюджетный учет имущества, составляющего казну Амурской области, передаваемого по концессионному соглашению, осуществляется органом исполнительной власти Амурской области, выступающим концедентом от имени Амурской области, к сфере полномочий которого относится такое имущество.
6. Учет средств областного бюджета регулируется бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Порядок ведения реестра
7. Ведение реестра осуществляется в электронном виде путем формирования базы данных и включает в себя внесение, изменение и исключение сведений и документов об объектах учета, правообладателях и лицах, обладающими сведениями об объекте учета.
Технические средства и информационные технологии реестра определяются уполномоченным органом.
Обмен документами и сведениями в электронном виде между правообладателями, лицами, обладающими сведениями об объекте учета, и уполномоченным органом осуществляется посредством личного кабинета балансодержателя.
8. Для формирования и ведения реестра уполномоченный орган вправе запрашивать необходимые документы и сведения у федеральных государственных органов, органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, правообладателей, лиц, обладающих сведениями об объекте учета, и иных организаций в соответствии с законодательством.
Правообладатели, лица, обладающие сведениями об объекте учета, органы государственной власти Амурской области предоставляют в электронном виде в уполномоченный орган запрошенные им в соответствии с абзацем первым настоящего пункта документы (копии документов) и сведения об областном имуществе в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса, если законодательством не установлен иной срок их представления.
Предоставление сведений об областном имуществе и документов (копий документов) федеральными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и иными организациями осуществляется в соответствии с законодательством либо на основании соглашений, заключенных с уполномоченным органом.
9. Реестр состоит из 3 разделов:
Раздел 1. Сведения об областном недвижимом имуществе.
Раздел 2. Сведения о движимом имуществе.
Раздел 3. Сведения о правообладателях и лицах, обладающих сведениями об объекте учета.
Каждый из разделов состоит из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества, правообладателям и лицам, обладающим сведениями об объекте учета.
Сведения об объекте учета вносятся в карту объекта учета, сведения о правообладателях и лицах, обладающих сведениями об объекте учета, вносятся в карту сведений о правообладателях и лицах, обладающих сведениями об объекте учета (далее - карта сведений).
Картам сведений присваивается номер, состоящий из номера подраздела и порядкового номера карты сведений в соответствующем подразделе. Формы карт сведений приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
10. Неотъемлемой частью реестра являются:
1) документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений;
2) журнал учета информации, предоставляемой из реестра, форма и правила ведения которого устанавливаются уполномоченным органом.
11. Реестр хранится и обрабатывается с соблюдением требований информационной безопасности, обеспечивающих конфиденциальность, целостность, доступность, подотчетность, аутентичность и достоверность информации.
Документы реестра подлежат постоянному хранению в электронном виде. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов, сведений или их частей не допускается.
С целью предотвращения утраты сведений реестра уполномоченный орган формирует резервные копии реестра, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату, одновременно с электронным оригиналом реестра с соблюдением условий и требований, предусмотренных законодательством.
12. Документом, подтверждающим факт учета областного имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения временного или постоянного реестрового номера областного имущества и иные достаточные для идентификации областного имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.
Выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера областного имущества, является документом, необходимым при совершении сделок с областным имуществом, за исключением сделок с находящимися на территории Амурской области и относящимися к областной собственности земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, в случае, когда в соответствии с федеральными законами отсутствие государственной регистрации права собственности Амурской области не является препятствием для совершения сделок с указанными объектами.
3. Порядок учета областного имущества
13. Учет областного имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера областного имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются уполномоченным органом.
Правообладателям присваивается порядковый номер.
14. Правообладатели и лица, обладающие сведениями об объекте учета, для внесения изменений в реестр предоставляют в электронном виде посредством личного кабинета балансодержателя в уполномоченный орган документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) руководителя (заместителя руководителя) правообладателя или лица, обладающего сведениями об объекте учета (его структурного подразделения).
Документы на бумажном носителе преобразовываются в электронный вид путем сканирования с сохранением их реквизитов и заверяются создавшими их органами или организациями либо уполномоченным на это правообладателем или лицом, обладающим сведениями об объекте учета.
Каждый предоставляемый документ должен быть оформлен одним отдельным файлом.
Правообладатели и лица, обладающие сведениями об объекте учета, предоставляют в уполномоченный орган:
1) ежегодно до 10 апреля:
а) подписанные УКЭП правообладателя или лица, обладающего сведениями об объекте учета, записи об изменении сведений об объекте учета (ином движимом имуществе, первоначальная стоимость единицы которого не превышает 500 тысяч рублей, и оборотных средствах независимо от их стоимости, учитываемых как единый объект), и (или) о правообладателе, и (или) лице, обладающем сведениями об объекте учета, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) документы, подтверждающие новые сведения о правообладателе и (или) лице, обладающем сведениями об объекте учета;
в) перечни областного имущества (земельные участки, объекты недвижимости, объекты незавершенного строительства, движимое имущество, первоначальная стоимость единицы которого превышает 500 тысяч рублей, иное движимое имущество и т.д.), находящегося у правообладателей или лиц, обладающих сведениями об объекте учета, на балансе на дату составления годовой бухгалтерской отчетности, по формам согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
г) годовую бухгалтерскую отчетность правообладателя или лица, обладающего сведениями об объекте учета;
2) в течение года в течение 14 календарных дней:
а) со дня приобретения (поступления) объектов учета:
подписанные УКЭП правообладателя или лица, обладающего сведениями об объекте учета, карты сведений по формам согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие приобретение правообладателем или лицом, обладающим сведениями об объекте учета, объекта учета, возникновение соответствующего вещного права на него, а также иные документы, реквизиты которых приведены в картах сведений;
б) со дня изменения сведений об объекте учета и (или) правообладателе, лице, обладающем сведениями об объекте учета:
подписанную УКЭП правообладателя или лица, обладающего сведениями об объекте учета, запись об изменении сведений об объекте учета, и (или) о правообладателе, и (или) лице, обладающем сведениями об объекте учета, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в соответствующей карте сведений. Если изменившиеся сведения содержатся в нескольких картах сведений, то правообладатель или лицо, обладающее сведениями об объекте учета, представляет указанную запись по каждой из них;
документы, подтверждающие новые сведения об объекте учета и (или) правообладателе, лице, обладающем сведениями об объекте учета;
в) со дня получения сведений о прекращении права собственности Амурской области и (или) вещного права правообладателя на имущество:
подписанную УКЭП правообладателя или лица, обладающего сведениями об объекте учета, запись о прекращении права собственности Амурской области на имущество по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Если прекращение права собственности Амурской области и (или) вещного права правообладателя на имущество влечет исключение сведений из нескольких карт сведений, то правообладатель или лицо, обладающее сведениями об объекте учета, представляет указанную запись по каждой из них;
документы, подтверждающие прекращение права собственности Амурской области и (или) вещного права правообладателя на имущество или государственную регистрацию прекращения указанных прав на имущество в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), если им является недвижимое имущество;
г) со дня государственной регистрации вновь созданного правообладателя в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ):
подписанные УКЭП правообладателя карты сведений по формам согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие сведения об объекте учета и о правообладателе, а также иные документы, реквизиты которых приведены в соответствующих картах сведений;
бухгалтерская отчетность правообладателя;
перечни областного имущества (земельные участки, объекты недвижимости, объекты незавершенного строительства, движимое имущество, первоначальная стоимость единицы которого превышает 500 тысяч рублей, иное движимое имущество и т.д.), находящегося у правообладателей на балансе на дату составления бухгалтерской отчетности, по формам согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
д) со дня получения листа записи ЕГРЮЛ и ликвидационного баланса в случае ликвидации, в том числе в результате процедуры банкротства юридического лица, являющегося правообладателем:
лист записи ЕГРЮЛ;
ликвидационный баланс.
Ликвидационный баланс не требуется, если лицо было признано судом несостоятельным (банкротом) и ликвидировано в порядке конкурсного производства.
15. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня получения в реестре карт сведений, соответствующих записей и документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в подпункте "д" подпункта 2 пункта 14 настоящего Порядка) (далее - документы правообладателя или лица, обладающего сведениями об объекте учета), проводит экспертизу документов правообладателя или лица, обладающего сведениями об объекте учета, и принимает в электроном виде в реестре одно из следующих решений:
1) о присвоении объекту учета постоянного реестрового номера областного имущества и подписании УКЭП должностного лица уполномоченного органа карт сведений о нем (в случае государственной регистрации вновь созданного правообладателя в ЕГРЮЛ или приобретения (поступления) объектов учета) и (или) записей об изменении сведений об объекте учета, и (или) о правообладателе, и (или) лице, обладающем сведениями об объекте учета (в случае изменения сведений об объекте учета, и (или) о правообладателе, и (или) лице, обладающем сведениями об объекте учета), либо о прекращении права собственности Амурской области на имущество (в случае прекращения права собственности Амурской области на имущество);
2) об отказе в подписании УКЭП должностного лица уполномоченного органа карт сведений (в случае государственной регистрации вновь созданного правообладателя в ЕГРЮЛ или приобретения (поступления) объектов учета) и (или) записей об изменении сведений об объекте учета (в случае изменения сведений об объекте учета) или о прекращении права собственности Амурской области на имущество (в случае прекращения права собственности Амурской области на имущество).
Основанием для принятия решения, предусмотренного настоящим подпунктом, является отсутствие в собственности Амурской области представленного к учету имущества, в том числе право собственности Амурской области на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации;
3) о приостановлении процедуры учета.
Основаниями для принятия решения, предусмотренного настоящим подпунктом, являются:
неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах сведений правообладателя или лица, обладающего сведениями об объекте учета;
возникновение у должностного лица уполномоченного органа сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности сведений, указанных в документах правообладателя или лица, обладающего сведениями об объекте учета;
несоответствие документов правообладателя или лица, обладающего сведениями об объекте учета, по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим Порядком, законодательством.
16. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 15 настоящего Порядка, уполномоченный орган в день принятия указанного решения совершает одно из следующих действий в реестре:
1) подписывает УКЭП должностного лица уполномоченного органа карты сведений, вносит номер и дату присвоения постоянного реестрового номера областного имущества в соответствующие строки карт сведений и принимает документы, подтверждающие сведения, приведенные в картах сведений (в случае государственной регистрации вновь созданного правообладателя в ЕГРЮЛ или приобретения (поступления) объектов учета);
2) подписывает УКЭП должностного лица уполномоченного органа записи об изменении сведений об объекте учета, и (или) о правообладателе, и (или) лице, обладающем сведениями об объекте учета, исключает из соответствующих карт сведений изменившиеся сведения и вносит в них изменения, а также принимает документы, подтверждающие приведенные в картах сведений изменения сведений (в случае изменения сведений об объекте учета, и (или) о правообладателе, и (или) лице, обладающем сведениями об объекте учета);
3) подписывает УКЭП должностного лица уполномоченного органа записи о прекращении права собственности Амурской области на имущество, исключает все сведения из соответствующих карт сведений об объекте учета и принимает документы, подтверждающие прекращение указанного права (в случае прекращения права собственности Амурской области на имущество).
Указанные в настоящем пункте карты сведений или соответствующие записи после их подписания УКЭП должностного лица уполномоченного органа автоматически отражаются в личном кабинете балансодержателя.
17. В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 15 настоящего Порядка, уполномоченный орган в день принятия указанного решения отклоняет в реестре документы правообладателя или лица, обладающего сведениями об объекте учета, подтверждающие сведения, приведенные в картах сведений, с указанием оснований принятия такого решения.
18. В случае принятия решения, указанного в подпункте 3 пункта 15 настоящего Порядка, уполномоченный орган в день принятия указанного решения приостанавливает в реестре процедуру учета областного имущества путем отклонения документов правообладателя или лица, обладающего сведениями об объекте учета, с указанием оснований принятия такого решения и срока для устранения замечаний.
Правообладатель или лицо, обладающее сведениями об объекте учета, в установленный уполномоченным органом срок устраняет замечания и дополнительно представляет в уполномоченный орган посредством личного кабинета балансодержателя недостающие и (или) уточненные сведения, а также подтверждающие их документы. При этом дополнительно представленные правообладателем или лицом, обладающим сведениями об объекте учета, документы должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Порядком, законодательством.
19. В случае неустранения замечаний и непредставления правообладателем или лицом, обладающим сведениями об объекте учета, в установленный уполномоченным органом срок недостающих и (или) уточненных сведений, а также подтверждающих их документов уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания установленного срока направляет (способом, позволяющим подтвердить факт его направления) правообладателю и (или) лицу, обладающему сведениями об объекте учета, запрос о предоставлении недостающих и (или) уточненных сведений, а также подтверждающих их документов и устранении замечаний с указанием срока, в течение которого правообладатель и (или) лицо, обладающее сведениями об объекте учета, должен представить указанные документы и устранить замечания.
В срок, установленный уполномоченным органом в запросе, правообладатель и (или) лицо, обладающее сведениями об объекте учета, направляет в уполномоченный орган посредством личного кабинета балансодержателя дополнительные документы и сведения, указанные в абзаце втором пункта 18 настоящего Порядка.
20. Уполномоченный орган в течение 14 календарных дней со дня получения от правообладателя и (или) лица, обладающего сведениями об объекте учета, в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Порядка документов и сведений проводит их экспертизу и принимает в электронном виде в реестре одно из следующих решений:
1) о присвоении объекту учета постоянного реестрового номера областного имущества и подписании УКЭП должностного лица уполномоченного органа карт сведений о нем (в случае государственной регистрации вновь созданного правообладателя в ЕГРЮЛ или приобретения (поступления) объектов учета) и (или) записей об изменении сведений об объекте учета, и (или) о правообладателе, и (или) лице, обладающем сведениями об объекте учета (в случае изменения сведений об объекте учета, и (или) о правообладателе, и (или) лице, обладающем сведениями об объекте учета), либо о прекращении права собственности Амурской области на имущество (в случае прекращения права собственности Амурской области на имущество);
2) об отказе в подписании УКЭП должностного лица уполномоченного органа карт сведений (в случае государственной регистрации вновь созданного правообладателя в ЕГРЮЛ или приобретения (поступления) объектов учета) и (или) записей об изменении сведений об объекте учета (в случае изменения сведений об объекте учета) или о прекращении права собственности Амурской области на имущество (в случае прекращения права собственности Амурской области на имущество).
Основаниями для принятия решения, предусмотренного настоящим подпунктом, являются:
отсутствие в собственности Амурской области представленного к учету имущества, в том числе право собственности Амурской области на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации;
несоответствие документов, представленных правообладателем и (или) лицом, обладающим сведениями об объекте учета, и (или) сведений, содержащихся в них, требованиям, установленным настоящим Порядком, законодательством;
3) о подписании УКЭП должностного лица уполномоченного органа карт сведений и присвоении объекту учета временного реестрового номера областного имущества (если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право собственности Амурской области на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в собственности Амурской области).
21. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган в день принятия указанного решения осуществляет действия, установленные пунктом 16 настоящего Порядка.
В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган в день принятия указанного решения осуществляет действия, установленные пунктом 17 настоящего Порядка.
22. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган в день принятия указанного решения:
1) вносит номер и дату присвоения временного реестрового номера областного имущества в соответствующие строки карт сведений и исключает из указанных карт сведений недостоверные сведения, а также сведения, не подтвержденные соответствующими документами, в отношении которых у должностного лица уполномоченного органа возникли сомнения в достоверности;
2) подписывает УКЭП должностного лица уполномоченного органа карты сведений, а также принимает документы, подтверждающие сведения об объекте учета, приведенные в картах сведений.
Карты сведений после их подписания УКЭП должностного лица уполномоченного органа автоматически отражаются в личном кабинете балансодержателя.
23. После получения всех необходимых для присвоения объекту учета постоянного реестрового номера областного имущества документов правообладатель или лицо, обладающее сведениями об объекте учета, в течение 3 рабочих дней со дня получения последнего документа представляет в уполномоченный орган посредством личного кабинета балансодержателя подписанные УКЭП правообладателя или лица, обладающего сведениями об объекте учета, запись об изменении сведений об объекте учета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и документы, подтверждающие содержащиеся в записи новые сведения.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от правообладателя или лица, обладающего сведениями об объекте учета, в реестре всех необходимых для присвоения объекту учета постоянного реестрового номера областного имущества документов:
1) подписывает УКЭП должностного лица уполномоченного органа запись об изменении сведений об объекте учета и присваивает объекту учета постоянный реестровый номер областного имущества;
2) исключает из карт сведений временный реестровый номер областного имущества и дату его присвоения, вносит в карты сведений постоянный реестровый номер областного имущества, дату его присвоения и новые сведения согласно записи об изменении сведений об объекте учета;
3) принимает документы, подтверждающие содержащиеся в записи об изменении сведений об объекте учета новые сведения.
Запись об изменении сведений об объекте учета после ее заверения УКЭП должностного лица уполномоченного органа автоматически отражается в личном кабинете балансодержателя.
24. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения листа записи ЕГРЮЛ и ликвидационного баланса в случае ликвидации, в том числе в результате процедуры банкротства юридического лица, являющегося правообладателем, формирует записи о прекращении права собственности Амурской области и (или) вещного права правообладателя на имущество и исключает из реестра все сведения о ликвидированном юридическом лице.
25. Решения уполномоченного органа, принятые в соответствии с настоящим Пор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.