Рассмотрев проект решения Думы Талицкого городского округа "О внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Талицкого городского округа" и утверждении его в новой редакции", внесенный Главой Талицкого городского округа 10 сентября 2018 года (вх N 260), с изменениями от 23 ноября 2018 года (вх. N 362), от 28 ноября 2018 года (вх. N 367), в связи с изменением структуры органов местного самоуправления Талицкого городского округа и Администрации Талицкого городского округа, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 4 июля 1991 года N 1541-1, федеральными законами от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 14 декабря 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом Талицкого городского округа, принимая во внимание Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.12.2013 по делу N А60-25456/2013 "О признании частично недействующим Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Талицкого городского округа", утвержденного Решением Думы Талицкого городского округа от 14.02.2013 N 6, Дума Талицкого городского округа решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ"
1. Внести изменения в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Талицкого городского округа", утвержденное решением Думы Талицкого городского округа от 14.02.2013 N 6 (с изменениями от 02.12.2013, 27.02.2014, 24.07.2014), изложив его в редакции согласно приложению к настоящему решению (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Думы Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и местному самоуправлению Думы Талицкого городского округа (С.А. Михнова).
Председатель Думы Талицкого городского округа |
Е.Г. Забанных |
Глава Талицкого городского округа |
А.Г. Толкачев |
Утверждено
решением Думы
Талицкого городского округа
от 06 декабря 2018 года N 101
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Талицкого городского округа
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа и предмет регулирования Положения
1. Положение устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Талицкий городской округ, и определяет компетенцию органов и лиц, участвующих в процессе управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04 июля 1991 года N 1541-1, федеральными законами от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Уставом Талицкого городского округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование Талицкий городской округ (далее - городской округ).
От имени городского округа полномочия собственника муниципального имущества осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, правовыми актами городского округа и настоящим Положением, а в случаях предусмотренных законами Свердловской области и Уставом городского округа, население городского округа непосредственно.
В случаях и порядке, предусмотренных правовыми актами городского округа, по его специальному поручению от его имени могут выступать юридические лица и граждане.
4. Органы местного самоуправления владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Настоящее Положение распространяется на отношения, возникающие при управлении и распоряжении имуществом, включая акции и доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, акционером (учредителем, участником) которых выступает городской округ.
6. Положение не регулирует отношения по распоряжению средствами местного бюджета, управлению и распоряжению жилищным фондом, земельными ресурсами, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах городского округа.
7. Отношения, связанные с управлением и распоряжением жилищным фондом, земельными ресурсами, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах городского округа, учитывая их специфику, регулируются правовыми актами, принятыми в соответствии с жилищным, земельным, лесным и водным законодательствами.
Статья 2. Основные термины и понятия
В настоящем Положении применяются следующие понятия:
муниципальная собственность городского округа - имущество, включая имущественные и иные права, принадлежащее на праве собственности городскому округу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений по владению, пользованию и распоряжению имуществом, учету и содержанию этого имущества, а также по контролю за его сохранностью и использованием по назначению лицами, которым это имущество передано во владение, пользование и распоряжение;
распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления городского округа, функциональных органов по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передача его третьим лицам способами, указанными в настоящем Положении;
муниципальная казна - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
учет муниципального имущества городского округа - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в Реестр муниципального имущества городского округа в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
объект учета - муниципальное имущество, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат отражению в реестре муниципального имущества городского округа, а также в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бюджетном учете;
реестр муниципального имущества городского округа - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества городского округа и предоставления сведений о нем (далее - Реестр);
муниципальное учреждение - это учреждение, созданное городским округом; муниципальное предприятие - предприятие, основные средства которого представляют муниципальную собственность.
Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) укрепление экономической основы местного самоуправления;
2) приумножение и сохранение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития городского округа;
3) увеличение доходов бюджета городского округа;
4) повышение эффективности использования муниципальной собственности.
2. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
1) обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества;
2) сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения городского округа;
3) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
5) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную и полную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостной и иных характеристиках.
Статья 4. Способы управления муниципальной собственностью
К способам управления муниципальной собственностью относится:
1) учет муниципального имущества;
2) прием имущества в муниципальную казну;
3) передача муниципальной собственности в безвозмездное временное пользование - ссуда;
4) передача муниципального имущества в аренду;
5) передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
6) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
7) закрепление имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями, а также органами местного самоуправления, функциональными органами;
8) возмездное отчуждение в частную собственность - приватизация;
9) безвозмездное отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
10) внесение вкладов (акция, пай, доля) в уставные капиталы хозяйственных обществ или передача муниципального имущества некоммерческим организациям;
11) передача муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны, в качестве залога, сервитута;
12) передача муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны, на основании концессионного соглашения;
13) доверительное управление муниципальным имуществом;
14) выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого не известен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался;
15) списание муниципального имущества;
16) контроль за соблюдением условий договоров аренды, передачи имущества в безвозмездное временное пользование, передачи имущества в возмездное срочное пользование, доверительного управления и других договоров, объектом которых является муниципальное имущество;
17) другие способы, не запрещенные законодательством.
Статья 5. Реализация полномочий по владению пользованию и распоряжению муниципальной собственностью
1. Дума Талицкого городского округа (далее - Дума городского округа) в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок приобретения имущества в муниципальную собственность и отчуждения объектов из муниципальной собственности;
- определяет порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности, ежегодно утверждает план приватизации муниципального имущества;
- определяет порядок передачи объектов муниципальной собственности в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
- определяет порядок и условия вклада имущества городского округа в состав имущества хозяйствующих субъектов;
- определяет порядок управления паями, долями, акциями;
- определяет порядок предоставления муниципального имущества городского округа на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям и на праве хозяйственного ведения - муниципальным унитарным предприятиям;
- устанавливает порядок определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся в границах городского округа, для оценки имущественного положения граждан и целей социальных выплат гражданам, участвующим в реализации социальных жилищных программ на территории Свердловской области;
- определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- устанавливает норму предоставления и учетную норму площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма;
- утверждает документы территориального планирования и правил землепользования и застройки городского округа;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- осуществляет контроль за исполнением Устава городского округа и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью городского округа;
- распоряжается имуществом, закрепленным за Думой городского округа на праве оперативного управления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа.
2. Глава Талицкого городского округа (далее - Глава городского округа) в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью определяет стратегию управления и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Полномочия Администрации Талицкого городского округа (далее - Администрации городского округа) в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:
- утверждает муниципальные программы в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе программу управления муниципальной собственностью, и обеспечивает их реализацию;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- принимает решения о приобретении в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества;
- распоряжается имуществом, закрепленным за Администрацией городского округа на праве оперативного управления;
- утверждает среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра жилого помещения, сложившуюся в границах городского округа, для оценки имущественного положения граждан и целей социальных выплат гражданам, участвующим в реализации социальных жилищных программ на территории Свердловской области, в соответствии с установленным порядком;
- устанавливает размер и производит выплату выкупной цены изымаемых у собственников жилых помещений, непригодных для проживания, в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;
- осуществляет подготовку документов территориального планирования и правил землепользования и застройки городского округа;
- утверждает подготовленную на основе документов территориального планирования документацию по планировке территории за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
- принимает решения о развитии застроенных территорий;
- проводит осмотр зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдает рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;
- формирует постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам управления муниципальной собственностью;
- определяет порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении муниципальных бюджетных учреждений;
- устанавливает порядок определения видов особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа.
4. Полномочия Счетной палаты Талицкого городского округа (далее - Счетная палата городского округа) в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
- распоряжается имуществом, закрепленным за Счетной палатой городского округа на праве оперативного управления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
5. Уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, является функциональный орган Администрации городского округа Управление по регулированию имущественных и земельных отношений Администрации Талицкого городского округа (далее - УРИиЗО)
Полномочия УРИиЗО:
- осуществляет полномочия собственника муниципального имущества в пределах полномочий, предусмотренных Положением об Управлении по регулированию имущественных и земельных отношений Администрации Талицкого городского округа (далее - Положение);
- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
- ведет Реестр в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- осуществляет учет материальных средств, переданных в пользование и (или) управление органам местного самоуправления городского округа для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области;
- учреждает от имени городского округа муниципальные предприятия и муниципальные учреждения (кроме муниципальных образовательных организаций), осуществляет их реорганизацию и ликвидацию;
- организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, в пределах полномочий, определенных Положением; разрабатывает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
- принимает решения о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, с заключением соответствующих договоров, решения о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления принимаются в форме постановления;
- принимает решения о заключении договоров безвозмездного пользования, передаче муниципального имущества в аренду и доверительное управление и иные решения, предусматривающие переход права владения и пользования в отношении муниципального имущества;
- принимает решение, в форме распоряжения, о списании в установленном порядке муниципального имущества;
- контролирует сохранность и надлежащее использование муниципального имущества, разрабатывает мероприятия, направленные на повышение эффективности его использования, проводит инвентаризацию муниципального имущества, является представителем интересов городского округа в делах о банкротстве;
- реализует функции и полномочия учредителя в соответствии с постановлением Администрации городского округа;
- является представителем городского округа при регистрации права собственности и иных вещных прав на муниципальное имущество, муниципальные земельные участки и переходе данных прав при осуществлении сделок;
- организует подготовку и осуществляет проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального казенного имущества, находящегося в муниципальной собственности, продаже права заключения договоров аренды имущества, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования муниципальным имуществом, выполняет функции продавца при приватизации муниципальной собственности;
- заключает договоры купли-продажи и аренды земельных участков, расположенных на территории городского округа;
- разрабатывает проект плана приватизации объектов муниципальной собственности на очередной финансовый год; после утверждения плана Думой городского округа осуществляет его исполнение;
- совершает сделки по приобретению и отчуждению имущества в соответствии с утвержденной Администрацией городского округа муниципальной программой управления муниципальной собственностью городского округа и утвержденным Думой городского округа планом приватизации муниципального имущества;
- выступает арендодателем, стороной в иных договорах, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- организует работу по проведению экспертизы и оценки муниципального казенного имущества;
- осуществляет полномочия собственника имущества муниципальных предприятий, участвует в разработке и принятии решений о проведении мероприятий по предотвращению банкротства муниципальных предприятий и учреждений, реализации данных мероприятий;
- выявляет бесхозяйное имущество, находящееся на территории городского округа, выполняет постановку его на учет в уполномоченные органы и вводит в гражданский оборот;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и Положением.
6. Полномочия функционального органа Администрации городского округа Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа (далее - Управление ЖКХ и Ст.) в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- осуществляет полномочия собственника муниципального имущества в пределах полномочий, предусмотренных Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа;
- организует содержание муниципального жилищного фонда;
- согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;
- осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- осуществляет учет муниципального жилищного фонда;
- предоставляет в установленном Жилищным Российской Федерации порядке малоимущим гражданам, признанным таковыми в установленном законом Свердловской области порядке, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, создает условия для жилищного строительства;
- осуществляет муниципальный контроль за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, в пределах полномочий, определенных Положением об Управлении ЖКХ и Ст.;
- распоряжается имуществом, закрепленным за Управлением ЖКХ и Ст. на праве оперативного управления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Положением.
7. Полномочия функционального органа Администрации городского округа Управления образования Администрации Талицкого городского округа (далее - Управление образования) в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- создает муниципальные образовательные организации, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке;
- распоряжается имуществом, закрепленным за Управлением образования на праве оперативного управления, формирует муниципальные задания для муниципальных образовательных бюджетных учреждений, осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и Положением.
8. Муниципальные предприятия и учреждения используют закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальное имущество для решения задач местного самоуправления в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
Статья 6. Имущественная ответственность Талицкого городского округа
1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов или должностных лиц местного самоуправления городского округа, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, подлежат возмещению за счет средств казны городского округа (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета).
Судебные акты о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок исполняются за счет средств местного бюджета.
2. Городской округ отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом (включая денежные средства), кроме имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности (имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации и включенного в перечень объектов муниципальной собственности, которые могут находиться только в муниципальной собственности, и не подлежат отчуждению в любой форме).
Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы (природные объекты), находящиеся в муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом.
3. Городской округ не отвечает по обязательствам Российской Федерации и Свердловской области.
Городской округ не отвечает по обязательствам созданных им юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом.
Юридические лица, созданные городским округом, не отвечают по обязательствам городского округа.
Статья 7. Состав муниципальной казны городского округа, основания включения и выбытия имущества из муниципальной казны
1. В состав муниципальной казны входят средства местного бюджета и иное муниципальное имущество не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведении или оперативного управления, в том числе движимые средства, ценные бумаги в валюте Российской Федерации, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, земельные участки, а также иные природные ресурсы, которые в соответствии с федеральным законодательством могут находиться в муниципальной собственности, доли в праве общей собственности, имущественные права и иное имущество, которое в соответствие с федеральным законодательством находится в муниципальной собственности.
2. Муниципальная казна формируется из имущества:
- переданного в состав муниципальной казны муниципальными предприятиями и учреждениями;
- вновь созданного или приобретенного за счет денежных средств бюджета городского округа;
- переданного в собственность городского округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
- переданного в собственность городского округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- переданного в собственность городского округа юридическими и физическими лицами по гражданско-правовым договорам;
- поступившего в собственность городского округа на иных законных основаниях.
В случаях, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, решение о приеме имущества в муниципальную собственность оформляется распоряжением начальника УРИиЗО, абзацами с третьего по седьмой настоящего пункта, решение о приеме имущества в муниципальную собственность оформляется распоряжением Администрации городского округа
3. Движимое имущество, за исключением денежных средств, ценных бумаг, подлежит зачислению в муниципальную казну в случае, если первоначальная стоимость такого имущества превышает 100 000 (сто тысяч) рублей.
4. Выбытие муниципального имущества из муниципальной казны осуществляется по следующим основаниям:
- отчуждение на основании гражданско-правовых договоров;
- закрепление за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, казенными предприятиями и муниципальными казенными, бюджетными или автономными учреждениями на праве оперативного управления;
- передача в федеральную собственность, собственность Свердловской области, а также в собственность иных муниципальных образований;
- внесение в качестве вкладов в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ;
- обращение взыскания на имущество муниципальной казны, являющееся предметом залога, в том числе в порядке исполнения судебных решений;
- гибель (уничтожение);
- списание имущества муниципальной казны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением;
- в иных случаях.
Глава 2. Муниципальная собственность
Статья 8. Состав муниципальной собственности городского округа
1. В муниципальной собственности городского округа в соответствии с законодательством может находиться:
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского округа;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения на территории городского округа;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории городского округа и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- имущество, предназначенное для обращения с твердыми коммунальными отходами;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории городского округа мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории городского округа;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
- имущество, предназначенное для обеспечения населения городского округа услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории городского округа;
- иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского округа.
Также в муниципальной собственности может находиться:
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых представлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе как в судебном порядке, в случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 9. Основания возникновения права муниципальной собственности
1. Источники формирования муниципальной собственности установлены в пункте 2 статьи 7 настоящего Положения.
2. Прием в муниципальную собственность объектов при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Свердловской области и муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Прием в муниципальную собственность объектов федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
4. Прием в муниципальную собственность объектов государственной собственности Свердловской области осуществляется в порядке, установленном законодательством Свердловской области.
5. Прием в муниципальную собственность объектов, находящихся в собственности юридических и (или) физических лиц, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением:
1) предприятие, учреждение, организация (далее - Заявитель), заинтересованные в передаче в муниципальную собственность городского округа имущества, находящегося у них на балансе, или физическое лицо, обладающее имуществом на праве собственности, обращаются с заявлением на имя Главы городского округа. К заявлению прилагаются:
- копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации;
- копия паспорта (для физического лица);
- перечень объектов, предлагаемых к передаче, с указанием их местонахождения и основных технических характеристик;
- перечень зданий, сооружений, нежилых помещений, в том числе встроенно-пристроенных, обремененных правами третьих лиц, с копиями соответствующих договоров;
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на передаваемый объект;
- справка о балансовой принадлежности объектов с указанием их начальной и остаточной балансовой стоимости;
- отчет об оценке имущества (для физического лица);
- протокол (выписка из протокола) общего собрания либо иного органа юридического лица, компетентного принимать решение об отчуждении имущества в муниципальную собственность;
- кадастровые паспорта и технические паспорта на каждый объект имущества сроком исполнения документации не позднее пяти лет к моменту ее представления;
- список неприватизированных, служебных квартир в жилом доме с выделением их доли в процентном соотношении к жилому дому в целом, в том числе в стоимостном выражении;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен предлагаемый к передаче объект.
2) Глава городского округа направляет заявление в УРИиЗО для рассмотрения вопроса о принятия объекта в муниципальную собственность;
3) Администрация городского округа формирует рабочую группу по приему-передаче в муниципальную собственность предложенных к передаче объектов (далее - рабочая группа) путем издания распоряжения Администрации городского округа;
4) рабочая группа производит обследование объектов, составляет смету расходов на их восстановление и содержание (при необходимости).
5) по итогам обследования объектов рабочая группы составляется акт приема-передачи объектов по установленной форме, который утверждается Главой городского округа.
6. Для передачи в муниципальную собственность вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета объектов передающая сторона представляет:
- муниципальный контракт (договор, соглашение) со всеми дополнительными соглашениями и изменениями к нему;
- акт приема-передачи имущества, приобретенного на основании муниципального контракта (договора, соглашения);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случаях, установленных законодательством);
- постановление об утверждении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случаях, установленных законодательством);
- технические планы (паспорта) и кадастровые паспорта на все объекты, подлежащие передаче;
- справку о балансовой стоимости по состоянию на последнюю отчетную дату на принимаемые объекты недвижимости.
По итогам обследования объектов рабочая группа составляется акт приема-передачи объектов по установленной форме, который утверждается Главой городского округа.
7. После принятия объектов в муниципальную собственность УРИиЗО зачисляет их в муниципальную казну городского округа и оформляет передачу принятых объектов в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям или в оперативное управление муниципальным учреждениям, муниципальному казенному предприятию.
8. УРИиЗО вносит в Реестр переданное в муниципальную собственность имущество.
9. На все объекты недвижимости, принятые в муниципальную собственность городского округа, УРИиЗО в течение трех месяцев, с момента принятия объектов в муниципальную собственность, готовит необходимые документы для государственной регистрации права собственности в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат постоянному хранению в УРИиЗО.
Статья 10. Основания прекращения права муниципальной собственности
1. Право муниципальной собственности прекращается по основаниям, указанным в пункте 4 статьи 7 настоящего Положения.
2. Документами, подтверждающими прекращение права муниципальной собственности, являются документы или копии этих документов, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа, в том числе:
- акты органов государственной власти;
- нормативные правовые акты городского округа;
- договоры, соглашения;
- вступившие в законную силу судебные решения;
- иные документы, не противоречащие действующему законодательству.
Глава 3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 11. Учет объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
2. Учет средств местного бюджета осуществляет Финансовое управление администрации Талицкого городского округа (далее - Финансовое управление).
3. Учет объектов муниципальной собственности отражается в Реестре.
4. Движимое имущество, за исключением денежных средств, ценных бумаг, подлежит учету в Реестре городского округа в случае, если первоначальная стоимость такого имущества превышает 100 000 (сто тысяч) рублей.
5. Ведение Реестра, за исключением средств местного бюджета, осуществляется УРИиЗО в соответствии с действующим законодательством.
Статья 12. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны
1. Условия и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского округа, в том числе включение в ее состав и выбытия из ее состава, определяется действующим законодательством и соответствующим нормативным правовым актом Думы городского округа.
2. Основными способами распоряжения муниципальным имуществом, за исключением объектов жилищного фонда и земельных участков, не приводящими к его выбытию из муниципальной казны, является передача имущества во временное владение и пользование или во временное пользование юридическим или физическим лицам по гражданско-правовым договорам, в том числе установленным в подпунктах 3, 4, 10, 11 статьи 4 настоящего Положения.
3. Распоряжение земельными участками, входящими в состав муниципальной казны, осуществляется УРИиЗО в соответствие с земельным законодательством Российской Федерации.
Распоряжение жилыми помещениями, входящими в состав имущества муниципальной казны, осуществляется Управлением ЖКХ и Ст., Администрацией городского округа в соответствие с жилищным законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
4. Способы распоряжения муниципальным имуществом, приводящие к его выбытию из муниципальной казны, установлены в пункте 4 статьи 7 настоящего Положения.
5. Доходы от использования и продажи имущества муниципальной казны направляются в бюджет городского округа.
6. Финансовое управление - осуществляет систематический, полный и стандартизированный учет всех операций по доходам и расходам бюджета городского округа и иных операций со средствами бюджета городского округа в соответствии с законодательством. Учет муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления осуществляет Управление ЖКХ и Ст. Учет иного муниципального имущества, состоящего в казне городского округа, ведет УРИиЗО в соответствие с действующим законодательством, правилами бухгалтерского учета, настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа в пределах их компетенции.
Статья 13. Передача имущества в безвозмездное пользование
1. Заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов (далее - торгов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Ссудодателями при заключении договоров безвозмездного пользования являются:
- УРИиЗО;
- муниципальные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
Порядок получения согласия собственника на заключение вышеуказанных договоров регулируется Положением "О порядке предоставления муниципального имущества Талицкого городского округа на праве оперативного управления и хозяйственного ведения муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям".
3. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче муниципальной собственности в безвозмездное пользование является письменное заявление Ссудополучателя.
4. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом является:
1) распоряжение начальника УРИиЗО в случаях, когда в соответствии с действующим законодательством проведение торгов на право заключения договора безвозмездного пользования не требуется, в том числе, в случае получения в письменной форме согласования Управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на предоставление муниципальной преференции;
2) итоговый протокол по результатам проведенных торгов на право заключения договора безвозмездного пользования;
3) решение суда, вступившее в законную силу.
5. Организатором проведения торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом является УРИиЗО, решение о проведении торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом принимает начальник УРИиЗО.
6. Торги на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципального имущества проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
7. В случае, когда договор безвозмездного пользования заключается без проведения торгов, Ссудополучатель обязан предоставить в УРИиЗО заявление со следующими документами:
- копии учредительных документов - для юридических лиц; копию паспорта (документа, удостоверяющего личность) - для физических лиц. Все документы скрепляются печатью (для юридических лиц) и предоставляются заявителем или уполномоченным лицом;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или лист записи Единого государственного реестра юридических; копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- банковские реквизиты;
- выписку из единого государственного Реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев на дату ее предъявления в УРИиЗО;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий, от имени заявителя - юридического лица.
8. На основании решения, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, УРИиЗО готовит проект договора безвозмездного пользования и направляет его Ссудополучателю для подписания. Договор считается заключенным с момента передачи муниципального имущества Ссудополучателю по передаточному акту.
9. Изменение функционального назначения муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, не допускается.
10. При прекращении договора безвозмездного пользования Ссудополучатель возвращает имущество по передаточному акту.
11. Ссудополучатель не вправе передавать полученное имущество третьим лицам.
12. Ссудополучатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за сохранность переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества.
13. Если по договору безвозмездного пользования передаются здания, сооружения, то Ссудополучатель в соответствии с установленным порядком самостоятельно оформляет документы на право пользования земельным участком, на котором расположены эти здания, сооружения, помещения.
14. В случае несоблюдения Ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования УРИиЗО принимает меры по устранению нарушений, в том числе может расторгнуть договор безвозмездного пользования и изъять имущество у Ссудополучателя в порядке, установленном действующим законодательством.
15. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, которые влекут возникновение расходов на содержание указанного имущества, не предусмотренных бюджетом городского округа, не допускается.
Статья 14. Порядок передачи муниципального движимого и недвижимого имущества в аренду
1. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения такого договора, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. В аренду может быть передано следующее муниципальное имущество:
- объекты нежилого фонда: здания, строения, сооружения и помещения в них, встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах и объекты незавершенного строительства, относящиеся к муниципальной собственности городского округа;
- муниципальные предприятия как имущественный комплекс;
- объекты движимого имущества - машины, оборудование, передаточные устройства, транспортные средства, производственный инвентарь, вычислительная техника и прочие виды движимого имущества, относимые к основным фондам.
3. Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества является:
1) распоряжение начальника УРИиЗО в случаях, когда в соответствии с действующим законодательством проведение торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества не требуется, в том числе в случае получения в письменной форме согласования Управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на предоставление муниципальной преференции;
2) итоговый протокол по результатам проведенных торгов на право заключения договора аренды;
3) решение суда, вступившее в законную силу.
4. Предоставление в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и положением о передаче в аренду муниципального имущества Талицкого городского округа.
Статья 15. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение
1. Муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения целевым назначением исключительно за муниципальными унитарными предприятиями (далее - Предприятие).
2. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятию является распоряжение начальника УРИиЗО. Передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение (прием в муниципальную казну) осуществляет УРИиЗО.
3. Предприятия, которым принадлежит имущество на праве хозяйственного ведения, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, другими законами и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, в соответствии с целевым назначением имущества, целями и предметом деятельности Предприятия.
4. Порядок предоставления муниципального имущества в хозяйственное ведение, а также порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, включая совершение гражданско-правовых сделок, определяется действующим законодательством и положением о порядке предоставления муниципального имущества Талицкого городского округа на праве оперативного управления и хозяйственного ведения муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям.
5. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося у Предприятий на праве хозяйственного ведения, осуществляет УРИиЗО.
Статья 16. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями, а также органами местного самоуправления
1. Муниципальное имущество может быть передано на праве оперативного управления исключительно муниципальным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям и органам местного самоуправления, функциональным органам.
2. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление, изъятия имущества из оперативного управления учреждений и казенных предприятий (приема имущества в муниципальную казну) является распоряжение начальника УРИиЗО. Передачу муниципального имущества в оперативное управление и прием в муниципальную казну осуществляет УРИиЗО.
3. Муниципальные учреждения и муниципальные казенные предприятия в отношении закрепленного за ними имущества на праве оперативного управления владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия Собственника этого имущества.
4. Порядок предоставления муниципального имущества на праве оперативного управления, а также порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом на праве оперативного управления, включая совершение гражданско-правовых сделок, определяется действующим законодательством и положением о порядке предоставления муниципального имущества Талицкого городского округа на праве оперативного управления и хозяйственного ведения муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям.
5. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося у муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий на праве оперативного управления, осуществляет УРИиЗО.
Статья 17. Приватизация муниципального имущества
1. Имущество, находящееся в собственности городского округа и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, может быть отчуждено в частную собственность на условиях и в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Приватизацию муниципального имущества городского округа осуществляет городской округ в лице УРИиЗО в соответствии с действующим законодательством, положением о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Талицком городском округе, настоящим Положением.
3. Основные направления приватизации:
- выявление и продажа неиспользуемых и убыточных объектов на территории городского округа (в том числе объектов незавершенного строительства);
- освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств местного бюджета.
4. Разработка проекта плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется УРИиЗО.
5. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с планом приватизации муниципального имущества, утверждаемым Думой городского округа на очередной год.
6. Администрация городского округа в срок до 15 ноября текущего года вносит в установленном порядке проект плана приватизации объектов муниципальной собственности на очередной финансовый год, разработанный УРИиЗО, на рассмотрение в Думу городского округа.
7. План приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
В плане указываются характеристики имущества, которое планируется приватизировать, в том числе наименование объекта, адрес его местонахождения, площадь, год постройки, форма приватизации, оценочная стоимость объекта приватизации, преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого муниципального имущества, предполагаемые сроки приватизации, планируемое поступление денежных средств по результатам приватизации, правовое основание. План приватизации составляется согласно установленной форме (прилагается).
8. В случае если план приватизации муниципального имущества в текущем году реализован не в полном объеме, то работа по отчуждению объектов муниципального имущества, указанных в этом плане, может быть продолжена в следующем году. При этом изменения в план приватизации муниципального имущества не вносятся.
9. УРИиЗО ежегодно, в течение первого квартала, представляет отчет о выполнении плана приватизации муниципального имущества за прошедший год в Думу городского округа.
10. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, направляются в бюджет городского округа.
Статья 18. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
1. Безвозмездная передача муниципального имущества может осуществляться при передаче имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области.
2. Администрация городского округа осуществляет необходимые процедуры по передаче имущества.
Статья 19. Внесение вкладов (акция, пай, доля) в уставные капиталы хозяйственных обществ или передача муниципального имущества некоммерческим организациям
Порядок внесения вкладов (акция, пай, доля) в уставные капиталы хозяйственных обществ или передача муниципального имущества некоммерческим организациям определяется решением Думы городского округа.
Статья 20. Передача муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны, в качестве залога, сервитута
1. Передача в залог муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, не допускается.
2. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств:
- Городского округа;
- муниципальных унитарных предприятий городского округа.
3. В качестве Залогодателя по договорам о залоге имущества муниципальной казны выступает УРИиЗО, действующее от имени городского округа. В качестве Залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, выступают соответствующие муниципальные предприятия.
4. Залоговые сделки оформляются и согласовываются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Предприятие, являющееся Залогодателем, предоставляет в УРИиЗО экземпляр договора, оформляющего основное обязательство, и экземпляр договора о залоге.
Предприятие отчитывается перед УРИиЗО об исполнении договора залога в порядке и сроки, определенные распоряжением начальника УРИиЗО.
В случае прекращения права залога Предприятие обязано уведомить об этом УРИиЗО.
6. Расходы, связанные с заключением договора залога, несет Залогодатель.
7. Предприятия обязаны уведомить УРИиЗО обо всех случаях обращения взыскания на заложенное ими муниципальное имущество. УРИиЗО вправе принять решение о выкупе заложенного имущества.
Статья 21. Передача муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны на основании концессионного соглашения
1. Решение о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению принимает Администрация городского округа.
2. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению осуществляется Администрацией городского округа. Концессионное соглашение заключается по результатам проведения конкурса на право его заключения в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Статья 22. Доверительное управление муниципальным имуществом
1. Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Основанием для передачи муниципального имущества в доверительное управление, приема имущества в муниципальную казну является распоряжение начальника УРИиЗО. Передачу муниципального имущества в доверительное управление и прием в муниципальную казну осуществляет УРИиЗО.
3. В доверительное управление передается муниципальное имущество, находящееся в казне Талицкого городского округа и не имеющее обременений (за исключением обременения залогом).
Передача в доверительное управление муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не допускается.
4. Договор доверительного управления муниципальным имуществом с победителем конкурса (выбранным управляющим) заключает УРИиЗО.
5. УРИиЗО организует и проводит конкурсы на право заключения договоров доверительного управления муниципальным имуществом.
6. В договоре доверительного управления муниципальным имуществом в качестве одного из условий должен предусматриваться результат, достижение которого вменяется в обязанность доверительному управляющему по истечении определенного срока, а также объем полномочий доверительного управляющего, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов. В договоре доверительного управления должны содержаться условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, иные условия в соответствии с действующим законодательством.
7. В период между подписанием договора доверительного управления и передачей муниципального имущества доверительным управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.
8. Не допускается включение в договор доверительного управления муниципальным имуществом условий, разрешающих доверительному управляющему отчуждение муниципального имущества, безвозмездную передачу, передачу в залог и внесение его в уставные капиталы коммерческих организаций без соответствующего распоряжения УРИиЗО.
9. Неотделимые улучшения муниципального имущества, переданного в доверительное управление, могут быть произведены управляющим только на основании распоряжения начальника УРИиЗО.
10. Доверительный управляющий отчитывается перед УРИиЗО по состоянию и использованию переданного в доверительное управление имущества. Конкретные сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются договором доверительного управления.
Статья 23. Выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого не известен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался
1. К бесхозяйным объектам недвижимости относятся земельные участки, здания, строения, сооружения, части вышеназванных объектов, объекты незавершенного строительства и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, расположенные на территории городского округа, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался.
2. Бесхозяйное недвижимое имущество принимается на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. По истечении года со дня постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учет в судебном порядке признается право муниципальной собственности на такое имущество.
3. Основанием для учета, управления и использования бесхозяйного недвижимого имущества на территории городского округа является положение о порядке учета и использования бесхозяйного недвижимого имущества на территории Талицкого городского округа.
4. Движимое имущество, брошенные (оставленные) вещи или имущество, в отношении которого собственником совершены какие-либо определенные действия, свидетельствующие об отказе от права собственности, обращаются в муниципальную собственность в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.
5. УРИиЗО осуществляет необходимые действия по выявлению возможных правообладателей бесхозяйного имущества, подготовке инвентаризационной технической документации, признанию права муниципальной собственности в судебном порядке и дальнейшему использованию на общих основаниях в зависимости от вида имущества.
Статья 24. Особенности пользования объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) местного (муниципального) значения
1. К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) местного (муниципального) значения относятся объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры городского округа (далее - объекты культурного наследия), включенные в единый государственный Реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
3. Определение порядка сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа и определения полномочий органов местного самоуправления по исполнению указанного вопроса местного значения регулируется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 25. Списание муниципального имущества
1. Списание объектов муниципальной собственности производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
2. Определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, составление акта на списание муниципального имущества осуществляется комиссией организации-балансодержателя, созданной приказом (распоряжением) ее руководителя.
3. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр муниципального имущества, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания муниципального имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, авария, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование имущества для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд, иные причины);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное списание муниципального имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого муниципального имущества и оценка их рыночной стоимости;
- контроль за изъятием из списываемых в составе муниципального имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
- составление акта на списание муниципального имущества.
4. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные отраслевые технические службы организации-балансодержателя или специализированные организации.
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы в организации-балансодержателя комиссия, осуществляющая функции по списанию муниципального имущества, обращается в специализированную организацию, обладающую правом проведения экспертизы, за заключением о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы в организации-балансодержателя, а также при отсутствии возможности проведения экспертизы специализированной организации, обладающей правом проведения экспертизы, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дает комиссия организации-балансодержателя, осуществляющая функции по списанию муниципального имущества.
5. По результатам работы комиссии организации-балансодержателя оформляется в двух экземплярах акт о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждаются руководителем организации-балансодержателя.
6. Муниципальное имущество, а именно недвижимое имущество независимо от его балансовой стоимости и движимое имущество стоимостью свыше ста тысяч рублей, закрепленное на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также переданное в пользование третьих лиц, подлежит списанию только после получения согласия УРИиЗО.
Для получения согласия на списание муниципального имущества в УРИиЗО направляются следующие документы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем организации балансодержателя, с указанием причин списания;
- копия приказа (распоряжения) организации-балансодержателя о создании комиссии;
- перечень муниципального имущества, предлагаемого к списанию с указанием наименования, даты выпуска, изготовления, балансовой стоимости, суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества по состоянию на дату обращения, заверенный подписями руководителя и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также печатью организации-балансодержателя.
- акт о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
- заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
- в случае подготовки заключения специализированной организацией копии документов, подтверждающих право специализированной организации проводить экспертизу, заверенные подписью руководителя специализированной организации, проводившей экспертизу, и печатью.
7. При списании транспортных средств (самоходных машин) к документам, перечисленным в пункте 6 настоящей статьи, дополнительно представляются заверенные подписью руководителя и печатью организации-балансодержателя копии:
паспорта транспортного средства (самоходной машины);
свидетельства о регистрации транспортного средства (самоходной машины);
документов, выданных государственным органом, осуществляющим специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, о произошедшем дорожно-транспортном происшествии (документы, поясняющие причины, вызвавшие аварию (если транспортное средство (самоходная машина) пришло в негодность в результате такого происшествия).
8. При списании имущества, утраченного в следствии кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, в УРИиЗО представляются:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем организации балансодержателя, с указанием причины списания;
- перечень муниципального имущества, предлагаемого к списанию с указанием наименования, даты выпуска, изготовления, балансовой стоимости, суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества по состоянию на дату обращения, заверенный подписями руководителя и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также печатью организации-балансодержателя;
- акт о результатах инвентаризации;
- акт о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
- документ, подтверждающий причину утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и иные документы, подтверждающие причину утраты имущества);
- объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества.
Организация-балансодержателя обязана информировать в письменной форме УРИиЗО о фактах утраты имущества, в течении десяти дней со дня обнаружения утраты.
9. УРИиЗО рассматривает представленные документы о списании имущества, указанные в пунктах 6, 7, 8 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня их поступления и принимает одно из следующих решений:
- о даче согласия на списание муниципального имущества;
- об отказе на списание имущества в случаях:
- если по результатам дополнительной экспертизы, списываемого имущества, проводимой УРИиЗО было установлено, что причины для списания имущества не подтвердились;
- документы о списании имущества оформлены с нарушениями процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Решение о согласии (отказе) на списание муниципального имущества оформляется распоряжением начальника УРИиЗО.
10. Движимое имущество первоначальной (восстановительной) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу списывается организацией-балансодержателя самостоятельно при направлении в УРИиЗО перечня имущества с указанием их первоначальной и остаточной стоимости, даты выпуска, даты принятия к бухгалтерскому учету. При самостоятельном списании имущества организация-балансодержателя обязана оформить документы, предусмотренные соответствующими правовыми актами в сфере бухгалтерского учета.
11. На основании распоряжения начальника УРИиЗО о списании муниципального имущества вносятся изменения в реестр муниципального имущества, в договор, на основании которого муниципальное имущество было передано организации-балансодержателю путем подписания дополнительного соглашения к договору.
12. По результатам согласования с УРИиЗО списания муниципального имущества организация-балансодержатель производит соответствующие бухгалтерские операции по списанию муниципального имущества.
До получения согласия УРИиЗО на списание муниципального имущества не допускаются разборка и (или) уничтожение муниципального имущества, а также его отчуждение.
13. Доходы от реализации муниципального имущества, полученные при разборке списываемого имущества (материалы, запчасти, комплектующие, драгоценные металлы, иное), находящегося в казне или в оперативном управлении, перечисляются в бюджет Талицкого городского округа.
Доходы от реализации муниципального имущества, полученные при разборке списываемого имущества (материалы, запчасти, комплектующие, драгоценные металлы, иное), находящегося в хозяйственном ведении предприятий, поступают на счета этих предприятий.
Высвобождающиеся в ходе списания узлы и детали могут быть использованы организацией-балансодержателя для ремонта и восстановления муниципального имущества.
14. По итогам списания муниципального имущества организация-балансодержатель должна представить в УРИиЗО документы, подтверждающие ликвидацию муниципального имущества (акт о ликвидации имущества, акт о сдаче имущества в металлолом, справка о постановке имущества на бухгалтерский учет, справка о получении денежных средств при реализации годных узлов и механизмов).
Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости подтверждается актом обследования, подготовленным кадастровым инженером.
15. Выполнение мероприятий по списанию муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны городского округа обеспечивает УРИиЗО.
16. Списание движимого муниципального имущества, составляющего казну городского округа, производится на основании заключения специализированной организации, путем оформления распоряжения начальника УРИиЗО.
17. Для списания недвижимого муниципального имущества, составляющего казну городского округа, правовым актом Администрации Талицкого городского округа создается комиссия по списанию недвижимого муниципального имущества (далее - комиссия Администрации).
В состав комиссии Администрации по списанию недвижимого муниципального имущества включаются:
Заместитель Главы Администрации Талицкого городского округа;
Начальник УРИиЗО;
Начальник Управления ЖКХ и Ст.;
Начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации Талицкого городского округа;
представитель территориального органа Администрации Талицкого городского округа, на территории которого расположен объект, подлежащий списанию.
Комиссия Администрации по списанию недвижимого муниципального имущества выполняет функции, перечисленные в пункте 3 настоящей статьи, в отношении недвижимого муниципального имущества, составляющего казну городского округа и подлежащего списанию.
18. Заключение о непригодности недвижимого муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности и нецелесообразности его восстановления, дает специализированная организация, обладающая правом проведения экспертизы.
Комиссия Администрации принимает решение о согласии на списание или об отказе на списание недвижимого муниципального имущества, составляющего казну городского округа в течение месяца со дня поступления документов о списании недвижимого муниципального имущества. Решение комиссии оформляется протоколом.
19. На основании решения комиссии Администрации по списанию недвижимого муниципального имущества о согласии на списание муниципального имущества УРИиЗО готовит и согласовывает проект распоряжения Администрации Талицкого городского округа.
Статья 26. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности осуществляют в соответствии с действующим законодательством, городского округа и иными муниципальными правовыми актами:
1) Дума городского округа;
2) Счетная палата городского округа;
3) Администрация городского округа;
4) УРИиЗО;
5) Управление ЖКХ и Ст.
Приложение
к Положению "О порядке управления
и распоряжения муниципальной
собственности Талицкого
городского округа"
ПЛАН
приватизации муниципального имущества Талицкого городского округа на
201__ год
N п/п |
Наименование имущества |
Местонахождение |
Общая площадь, кв. м |
Рыночная стоимость, рублей с учетом НДС |
Форма приватизации <*> |
|
|
|
|
|
|
Примечание:
<*> Указание на Федеральный закон, в соответствии с которым будет
отчуждаться объект.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 6 декабря 2018 г. N 101 "О внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Талицкого городского округа" и утверждении его в новой редакции"
Опубликование:
официальный сайт Думы Талицкого городского округа Свердловской области (http://talduma.ru)