Решение Арбитражного суда Свердловской области от 2 декабря 2013 г. N А60-25456/2013
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Н.Л. Дегонской, судей С.Е. Калашника, М.Л. Сергеевой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Показаньевой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-25456/2013 по заявлению Заместителя прокурора Свердловской области к Думе Талицкого городского округа третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрация Талицкого городского округа о признании недействующим нормативного правового акта в части.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Зобнина Л.В., представитель по доверенности N 8-13-12 от 27.12.2012;
от заинтересованного лица: Попова С.М., представитель по доверенности б/н от 14.12.2012;
от третьего лица: не явился, извещен надлежащим образом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Свердловской области по веб-адресу www.ekaterinburg.arbitr.ru.
Процессуальные права и обязанности разъяснены, отвода суду не заявлено.
Заявитель уточнил требования в связи с допущенной технической ошибкой. Уточнение требований судом принято.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
Заместитель прокурора Свердловской области (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Думе Талицкого городского округа о признании недействующим в части Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Талицкого городского округа", утвержденного решением Думы Талицкого городского округа от 14.02.2013 N 6.
Заявитель просит признать не соответствующими ст. ст. 125, 209, 215, 295, 298 ГК РФ, ст. ст. 35, 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 15, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. 18 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 39 Федерального закона N 3266-1 от 10.07.1992 "Об образовании", ст. 27 закона N 125-ФЗ от 22.08.1996 "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" абз. 14, 15 п. 1, п.п. 2, 3 ст. 5, абз. 4 п. 5 ст, 5 в части слов "если оценочная (балансовая в определенных настоящим Положением случаях) стоимость одного объекта не превышает 1000000 рублей, а если стоимость превышает 1 000 000 рублей, то с согласия Думы городского округа", абз. 9 п. 7 ст. 5 в части слов "если оценочная (балансовая в определенных настоящим Положением случаях) стоимость одного объекта не превышает 1000000 рублей, а если стоимость превышает 1 000 000 рублей, то с согласия Думы городского округа", абз. 2 п. 2 ст. 13 в части слов "с согласия собственника имущества", п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 20, п. 4 ст. 20 в части слов "с согласия Думы городского округа, оформленного решением" Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Талицкого городского округа", утвержденного решением Думы Талицкого городского округа от 14.02.2013 N 6. Также заявитель просит признать недействующими абз. 14, 15 п. 1, п.п. 2, 3 ст. 5, абз. 4 п. 5 ст, 5 в части слов "если оценочная (балансовая в определенных настоящим Положением случаях) стоимость одного объекта не превышает 1000000 рублей, а если стоимость превышает 1 000 000 рублей, то с согласия Думы городского округа", абз. 9 п. 7 ст. 5 в части слов "если оценочная (балансовая в определенных настоящим Положением случаях) стоимость одного объекта не превышает 1000000 рублей, а если стоимость превышает 1 000 000 рублей, то с согласия Думы городского округа", абз. 2 п. 2 ст. 13 в части слов "с согласия собственника имущества", п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 20, п. 4 ст. 20 в части слов "с согласия Думы городского округа, оформленного решением" Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Талицкого городского округа", утвержденного решением Думы Талицкого городского округа от 14.02.2013 N 6.
В судебном заседании представителем заявителя уточнены требования. Заместитель прокурора Свердловской области просит признать не соответствующими ст.ст. 125, 209, 215, 295, 298 ГК РФ, ст.ст. 35,51 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 15, 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, ст. 18 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", п. 10 ст. 9.2 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 39 Федерального закона N 3266-1 от 10.07.1992 "Об образовании", ст. 27 ФЗ N 125 ФЗ от 22.08.1996 "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" абз. 15, 16 п. 1, п. 2, 3 ст. 5, абз. 5 п. 5 ст. 5 в части слов "если оценочная (балансовая в определенных настоящим Положением случаях) стоимость одного объекта не превышает 1000000 рублей, и если стоимость превышает 1000000 рублей, то с согласия Думы городского округа; абз. 9 п. 7 ст. 5 в части слов "если оценочная (балансовая в определенных настоящим Положением случаях) стоимость одного объекта не превышает 1000000 рублей, а если стоимость превышает 1000000 рублей, то с согласия Думы городского округа; абз. 3 п. 2 ст. 13 в части слов "с согласия собственника имущества", п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 20, п. 4 ст. 20 в части слов "с согласия Думы городского округа, оформленного решением" Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Талицкого городского округа", утвержденного решением Думы Талицкого городского округа от 14.02.2013 N 6. Также заявитель просит признать указанные пункты недействующими.
Дума Талицкого городского округа (далее - заинтересованное лицо) признает заявленные требования в части, изложив свою позицию в отзыве, ссылаясь при этом на правомерность оспариваемого нормативного акта.
Администрация Талицкого городского округа (далее - третье лицо) отзыв по существу спора в суд не представила.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, арбитражный суд установил:
В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения органа местного самоуправления могут быть обжалованы в арбитражный суд в установленном порядке.
Согласно статьям 52, 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим, если полагает, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Решением Думы Талицкого городского округа от 14.02.2013 N 6 утверждено Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Талицкого городского округа" (далее - Положение).
Данное решение опубликовано в газете "Сельская новь" N 22 от 28.02.2013.
Данный акт относится к нормативным актам, настоящее дело подведомственно арбитражному суду.
Положение устанавливает единые правовые нормы о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Талицкий городской округ, компетенции органов и лиц, участвующих в процессе управления и распоряжения муниципальной собственностью, обязательные для применения неопределенным кругом лиц - органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на регулирование общественных отношений, связанных с имущественной основой деятельности муниципального образования.
В соответствии с абз. 15, 16 п. 1 ст. 5 Положения "Дума городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:
- дает согласие о приобретении в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества в случае, если оценочная (балансовая в определенных настоящим Положением случаях) стоимость одного объекта превышает 1000000 рублей;
- дает согласие на заключение договоров безвозмездного пользования, передаче муниципального имуществ а в аренду и доверительное управление и иные решения, предусматривающие переход права владения и пользования в отношении муниципального имущества, в случае, если оценочная (балансовая в определенных настоящим Положением случаях) стоимость одного объекта превышает 1000000 рублей)".
Пунктом 2 ст. 5 Положения закреплено, что "решение органа местного самоуправления городского округа о совершении любой сделки с муниципальным имуществом, стоимость которого превышает 1000000 (один миллион рублей) рублей, может быть принято только после получения согласия Думы городского округа".
Согласно пункту 3 ст. 5 Положения "в случае необходимости заключения сделки с имуществом Талицкого городского округа, имеющего определенного социальное значение для городского округа, Администрация Талицкого городского округа (далее - Администрация), Управление по регулированию земельных отношений Талицкого городского округа (далее - УРИиЗО) вправе согласовывать заключение сделки с Думой Талицкого городского округа".
В соответствии с абз. 5 п. 5 ст. 5 Положения "Администрация принимает решения о приобретении в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества в случае, если оценочная (балансовая в определенных настоящим Положением случаях) стоимость одного объекта не превышает 1000000 рублей, а если стоимость превышает 1 000 000 рублей, то с согласия Думы городского округа".
Абз. 9 п. 7 ст. 5 Положения закреплены полномочия УРИиЗО: "принимает решения о заключении договоров безвозмездного пользования, передаче муниципального имущества в аренду и доверительное управление и иные решения, предусматривающие переход права владения и пользования в отношении муниципального имущества, если оценочная (балансовая в определенных настоящим Положением случаях) стоимость одного объекта не превышает 1000000 рублей, а если стоимость превышает 1 000 000 рублей, то с согласия Думы городского округа".
Пунктом 1 ст. 20 Положения закреплено, что "муниципальное имущество передается в залог на основании решения Думы городского округа".
В соответствии с п. 4 ст. 20 "в качестве Залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, выступают соответствующие муниципальные предприятия с согласия Думы городского округа, оформленного решением".
В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно п. 1 ст. 22 Устава Талицкого городского округа, принятого Решением Талицкой районной Думы от 02.06.2005 N 396, Дума городского округа является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.
В силу ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, п. 2 ст. 23 Устава в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Статьей 209 ГК РФ закреплено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст.ст. 215, 125 ГК РФ, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно ст.ст. 21, 34 Устава Талицкого городского округа, принятого Решением Талицкой районной Думы от 02.06.2005 N 396, органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере управления муниципальным имуществом является Управление по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа, которое наделено собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа по управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Из указанных выше норм следует, что представительный орган местного самоуправления - Дума Талицкого городского округа не полномочен управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, в том числе принимать решения о безвозмездной передаче муниципального имущества, передаче в залог имущества, находящегося в казне и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, о приобретении в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества.
Представительный орган местного самоуправления вправе только определять порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Полномочия муниципальных унитарных предприятий по распоряжению имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения, закреплены ч. 2 ст. 295 ГК РФ, ст. ст. 18, 20, 23 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ, согласно которым предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Пункт 4 ст. 20 Положения ограничивает полномочия муниципальных предприятий по распоряжению имуществом, находящимся в их хозяйственном ведении, поскольку предусматривает получение согласия Думы городского округа на передачу в залог любого принадлежащего им имущества.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 13 Положения "ссудодателями при заключении договоров безвозмездного пользования являются муниципальные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления с согласия собственника имущества. Порядок получения согласия собственника на заключение вышеуказанных договоров регулируется Положением "О порядке предоставления муниципального имущества Талицкого городского округа на праве оперативного управления и хозяйственного ведения муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям".
В силу п. 22 и п. 26 Положения "О порядке предоставления муниципального имущества Талицкого городского округа на праве оперативного управления и хозяйственного ведения муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям", утвержденного Решением Думы Талицкого городского округа от 30.05.2012 N 45, согласие собственника на продажу, безвозмездную передачу, мену, передачу в залог, иное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего Предприятию, на праве хозяйственного ведения, оформляется решением Думы Талицкого городского округа. Согласие собственника на совершение сделок, указанных в абзаце первом пункта 22 настоящего Положения, в отношении движимого имущества Предприятия, а также согласие Собственника на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров в отношении имущества, принадлежащего Предприятию на праве хозяйственного ведения, оформляется распоряжением УРИиЗО.
Из анализа перечисленных норм следует, что абз. 2 п. 2 ст. 13 оспариваемого Положения предусматривает получение муниципальными предприятиями и учреждениями согласия собственника муниципального имущества на распоряжение любым, как движимым, так и недвижимым имуществом.
Вместе с тем ч. 2 ст. 295 ГК РФ, ст. ст. 18, 20, 23 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ не связывают возможность распоряжения движимым имуществом муниципального унитарного предприятия с наличием согласия собственника имущества.
В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 298 ГК РФ автономное и бюджетное учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, данные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Аналогичная норма содержится в п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Особенности правового положения образовательных учреждений определены Федеральными законами N 3266-1 от 10.07.1992 "Об образовании" и N 125-ФЗ от 22.08.1996 "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Из смысла ст. 39 закона N 3266-1 и ст. 27 закона N 125-ФЗ следует, что право образовательного учреждения выступать арендодателем имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, какими-либо согласованиями не обусловлено.
Таким образом, законодателем предусмотрены исключения из общего правила распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за учреждениями.
На основании изложенного абз. 3 п. 2 ст. 13 Положения в части слов "с согласия собственника имущества" противоречит ч. 2 ст. 295 ГК РФ, ст. ст. 18, 20, 23 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ, ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 39 Федерального закона N 3266-1 от 10.07.1992 "Об образовании", ст. 27 закона N 125-ФЗ от 22.08.1996 "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", поскольку каких-либо исключений не предусматривает, устанавливая общие правила распоряжения закрепленным движимым и недвижимым имуществом для всех учреждений и предприятий.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Положения в безвозмездное пользование передается имущество в соответствии с его функциональным назначением в социально значимых целях для:
- привлечения инвестиций в восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительно улучшение муниципального имущества, относящееся к объектам жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств Ссудополучателя;
- сохранения объектов муниципальной собственности в отдаленных и малочисленных населенных пунктах;
- создания условий для производства сельскохозяйственной продукции на территории Талицкого городского округа;
- для реализации полномочий органами местного самоуправления и органами государственной власти;
- развития образования и науки;
- защиты окружающей среды;
- сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения;
- развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
- развития физической культуры и спорта;
- социального обеспечения населения;
- охраны труда;
- охраны здоровья граждан;
- поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия таких актов.
В соответствии с п.п. 17, 18, 19 приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 участником конкурсов и аукционов может стать любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе, индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора. Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ к таким участникам. Кроме указанных в п. 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
Законодатель в ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не связывает возможность предоставления хозяйствующим субъектам права на заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества с видом деятельности, которую данный субъект осуществляет.
Определение оспариваемым пунктом Положения целей, для которых предоставляется муниципальное имущество в безвозмездное пользование, значительно сужает круг лиц, которые могут претендовать на заключение такого договора.
На основании изложенного п. 4 ст. 13 Положения противоречит ч. 1 ст. 15, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", п.п. 17, 18, 19 приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Статьей 10 Конституции РФ установлено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Согласно п. 1 ст. 22 Устава Талицкого городского округа, принятого Решением Талицкой районной Думы от 02.06.2005 N 396, Дума городского округа является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.
В силу ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, п. 2 ст. 23 Устава в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Статьей 209 ГК РФ закреплено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст.ст. 215, 125 ГК РФ, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно ст.ст. 21, 34 Устава Талицкого городского округа, принятого Решением Талицкой районной Думы от 02.06.2005 N 396, органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере управления муниципальным имуществом является Управление по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа (далее - Управление по регулированию имущественных и земельных отношений), которое наделено собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа по управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Из указанных выше норм следует, что представительный орган местного самоуправления - Дума Талицкого городского округа неполномочная управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, в том числе принимать решения о безвозмездной передаче муниципального имущества, передаче в залог имущества, находящегося в казне и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, о приобретении в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества.
Представительный орган местного самоуправления вправе только определять порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Оспариваемый нормативный правовой акт ограничивает конкуренцию, сужает круг лиц, которые могут претендовать на заключение договора о безвозмездном пользовании муниципальным имуществом, ограничивает права предприятий по распоряжению закрепленным за ними имуществом, ставит решение хозяйственных задач в зависимость от воли представительного органа местного самоуправления, что в силу ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" является недопустимым.
При таких обстоятельствах заявленные требования Заместителя прокурора Свердловской области следует удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать не соответствующими ст.ст. 125, 209, 215, 295, 298 ГК РФ, ст.ст. 35, 51 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 15, 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, ст. 18 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", п. 10 ст. 9.2 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 39 Федерального закона N 3266-1 от 10.07.1992 "Об образовании", ст. 27 ФЗ N 125 ФЗ от 22.08.1996 "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" абз. 15, 16 п. 1, п. 2, 3 ст. 5, абз. 5 п. 5 ст. 5 в части слов "если оценочная (балансовая в определенных настоящим Положением случаях) стоимость одного объекта не превышает 1000000 рублей, и если стоимость превышает 1000000 рублей, то с согласия Думы городского округа; абз. 9 п. 7 ст. 5 в части слов "если оценочная (балансовая в определенных настоящим Положением случаях) стоимость одного объекта не превышает 1000000 рублей, а если стоимость превышает 1000000 рублей, то с согласия Думы городского округа; абз. 3 п. 2 ст. 13 в части слов "с согласия собственника имущества", п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 20, п. 4 ст. 20 в части слов "с согласия Думы городского округа, оформленного решением" Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Талицкого городского округа", утвержденного решением Думы Талицкого городского округа от 14.02.2013 N 6.
Признать не действующими абз. 15, 16 п. 1, п. 2, 3 ст. 5, абз. 5 п. 5 ст. 5 в части слов "если оценочная (балансовая в определенных настоящим Положением случаях) стоимость одного объекта не превышает 1000000 рублей, и если стоимость превышает 1000000 рублей, то с согласия Думы городского округа; абз. 9 п. 7 ст. 5 в части слов "если оценочная (балансовая в определенных настоящим Положением случаях) стоимость одного объекта не превышает 1000000 рублей, а если стоимость превышает 1000000 рублей, то с согласия Думы городского округа; абз. 3 п. 2 ст. 13 в части слов "с согласия собственника имущества", п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 20, п. 4 ст. 20 в части слов "с согласия Думы городского округа, оформленного решением" Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Талицкого городского округа", утвержденного решением Думы Талицкого городского округа от 14.02.2013 N 6.
3. Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
4. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
Н.Л. Дегонская |
Судья |
С.Е. Калашник |
Судья |
М.Л. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 2 декабря 2013 г. N А60-25456/2013 "О признании частично недействующим Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Талицкого городского округа", утв. Решением Думы Талицкого городского округа от 14.02.2013 N 6"
Вступает в законную силу немедленно после принятия
Опубликование:
-