Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 14.04.2023 N 239
"Приложение
к постановлению
администрации города
от 08.09.2020 N 684
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, муниципальных предприятий города Красноярска, координируемых органами администрации города Красноярска
I. Общие положения
1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, муниципальных предприятий города Красноярска, координируемых органами администрации города Красноярска (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения органами администрации города Красноярска, координирующими деятельность муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных предприятий города Красноярска и в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - Учредитель), мероприятий по контролю за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, муниципальных предприятий города Красноярска (далее - Учреждение (Предприятие).
2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении органами администрации города Красноярска:
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
контроля за деятельностью Учреждения (Предприятия), связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
муниципального контроля, процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Красноярского края от 11.12.2012 N 3-874 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Красноярском крае";
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с постановлением администрации города от 06.04.2020 N 249 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Красноярска".
Учредитель осуществляет контроль за деятельностью Учреждений (Предприятий) в ходе совершения ими хозяйственных операций.
Под хозяйственными операциями в настоящем Порядке понимаются сделки, события, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение Учреждения (Предприятия), финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.
II. Предмет и формы контроля
3. Предметом контроля является:
соблюдение Учреждением (Предприятием) целей и видов деятельности Учреждения (Предприятия), предусмотренных его Уставом, в том числе оказание услуг, выполнение работ для граждан и юридических лиц за плату;
соблюдение Учреждением (Предприятием) требований законодательства Российской Федерации в части открытости и доступности документов Учреждения (Предприятия);
соблюдение Учреждением (Предприятием) требований законодательства Российской Федерации в части совершения крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность;
исполнение бюджетной сметы муниципальными казенными учреждениями;
выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными автономными и бюджетными учреждениями;
финансово-хозяйственная деятельность Учреждений (Предприятий).
4. В зависимости от основания проведения проверки могут быть - плановые и внеплановые.
III. Организация и проведение плановой проверки
5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Учредителем в срок до 31 января текущего года ежегодных планов.
6. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименование Учреждения (Предприятия), фамилия, имя, отчество руководителя Учреждения (Предприятия), местонахождение Учреждения (Предприятия);
предмет проведения плановой проверки;
даты начала и окончания проведения плановой проверки.
7. Плановая проверка проводится в порядке, установленном разделами III, V настоящего Порядка.
8. О проведении плановой проверки Учреждение (Предприятие) уведомляется Учредителем не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта (приказа, распоряжения) Учредителя любым доступным способом, подтверждающим факт получения копии правового акта Учредителя.
IV. Организация и проведение внеплановой проверки
9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения Учреждением (Предприятием) плана мероприятий по устранению выявленных нарушений;
поступление в адрес Учредителя обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о признаках нарушений, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 3 настоящего Порядка;
поручение Главы города, первого заместителя Главы города.
10. Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном соответственно разделами IV, V настоящего Порядка.
11. О проведении внеплановой проверки Учреждения (Предприятия) уведомляются Учредителем не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки любым доступным способом, подтверждающим факт получения копии правового акта Учредителя.
V. Порядок организации и проведения проверки
12. Проверка проводится на основании правового акта Учредителя.
Для проведения проверки формируется комиссия (далее - уполномоченный орган), состав которой утверждается правовым актом Учредителя.
Проверка может проводиться только лицами, которые указаны в правовом акте Учредителя. Из числа уполномоченных лиц назначается председатель комиссии (руководитель контрольной группы).
Для проведения проверки могут привлекаться иные специалисты органов администрации города Красноярска и иных организаций.
13. В правовом акте Учредителя указываются:
фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование Учреждения (Предприятия), проверка которого проводится, местонахождение Учреждения (Предприятия) (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления им деятельности;
предмет проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
14. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение Учреждением (Предприятием) требований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 3 настоящего Порядка, должностные лица уполномоченного органа направляют в адрес Учреждения мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия правового акта о проведении проверки.
15. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Учреждение (Предприятие) обязано направить должностным лицам уполномоченного органа указанные в запросе документы.
16. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя Учреждения (Предприятия).
17. Если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных Учреждением (Предприятием) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у должностных лиц уполномоченного органа, информация об этом направляется Учреждению (Предприятию) с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации от должностных лиц уполномоченного органа.
18. Учреждение (Предприятие), представляющее должностным лицам уполномоченного органа пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 17 настоящего Порядка сведений, представляют дополнительно должностным лицам уполномоченного органа документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
19. Проверка (плановая, внеплановая) проводится по местонахождению Учреждения (Предприятия) и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
20. В случае проведения проверки по местонахождению Учреждения (Предприятия) проверка начинается с предъявления правового акта Учредителя и служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя Учреждения (Предприятия) с правовым актом Учредителя.
21. Руководитель Учреждения (Предприятия) обязан предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
22. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:
пользоваться беспрепятственным доступом в помещения и на территорию Учреждения (Предприятия) в течение рабочего дня;
запрашивать от руководителя и других должностных лиц Учреждения (Предприятия) информацию, документы, при необходимости их копии (в том числе на машиночитаемых носителях), а также письменные справки и объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
23. Руководитель и другие должностные лица проверяемого Учреждения (Предприятия) имеют право:
знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях в деятельности Учреждения (Предприятия);
представлять должностным лицам уполномоченного органа письменные мотивированные возражения;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав Учреждения (Предприятия) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Руководитель и другие должностные лица проверяемого Учреждения (Предприятия) обязаны:
обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц уполномоченного органа в помещения и на территорию Учреждения (Предприятия) в течение рабочего дня;
предоставить должностным лицам уполномоченного органа на период проведения проверки отдельное помещение, обеспечивающее сохранность документов;
представлять запрашиваемую должностными лицами уполномоченного органа информацию, документы, при необходимости их копии (в том числе на машиночитаемых носителях), а также письменные справки и объяснения, относящиеся к предмету проверки;
своевременно принимать меры по устранению выявленных в процессе проверки нарушений деятельности Учреждения (Предприятия).
VI. Сроки проведения проверки
25. Срок проведения проверки не может превышать сорока пяти рабочих дней.
26. В случаях, связанных с проведением сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается правовым актом Учредителя, но не более чем на двадцать рабочих дней. Копия правового акта Учредителя о продлении срока проведения проверки направляется Учреждению (Предприятию) не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного правового акта.
VII. Порядок оформления результатов проверки
27. По результатам проверки уполномоченным органом составляется акт.
28. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Учредителя;
дата и номер правового акта Учредителя о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого Учреждения (Предприятия), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя Учреждения (Предприятия);
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя Учреждения (Предприятия);
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
29. К акту проверки прилагаются объяснения работников Учреждения (Предприятия), на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения.
30. Акт проверки составляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется в срок не позднее двух рабочих дней после оформления акта руководителю Учреждения (Предприятия) с уведомлением об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
31. Учреждения (Предприятия), проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки представляют Учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом Учреждение (Предприятие) прилагает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Ответственное должностное лицо уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение, которое подписывается председателем комиссии. Один экземпляр ответа на возражения вручается Учреждению (Предприятию), один экземпляр - приобщается к материалам проверки.
32. Для принятия мер по результатам проверки Учреждение (Предприятие) составляет план мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием сроков и ответственных и представляет его Учредителю на рассмотрение и утверждение в течение пятнадцати рабочих дней после получения акта проверки.
33. В течение 30 рабочих дней после составления акта ответственное должностное лицо уполномоченного органа направляет письмо, за подписью председателя комиссии, с приложением заверенных в установленном порядке копий материалов проверки органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях принимать решения по делам об административных правонарушениях в случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, и (или) в правоохранительные органы, в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления.
34. Результаты контроля учитываются при принятии решений:
о соответствии состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
о результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (Предприятия), адресности и целевого характера использования бюджетных средств;
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности Учреждения (Предприятия);
об изменении типа Учреждения (Предприятия), его реорганизации или ликвидации;
о применении мер ответственности к руководителю Учреждения (Предприятия).
35. Все документы, составляемые должностными лицами уполномоченного органа в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем (при их наличии), в течение пяти лет.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Красноярска от 14 апреля 2023 г. N 239 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.