Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Чебоксары
от 12.04.2023 N 1262
Паспорт муниципальной программы
Нормативные документы, послужившие основанием для разработки муниципальной программы |
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Закон Чувашской Республики от 15.11.2007 N 70 "О государственной молодежной политике"; Закон Чувашской Республики от 26.11.2020 N 102 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.12.2018 N 531 "О государственной программе Чувашской Республики "Развитие образования" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- Управление образования администрации города Чебоксары; Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары; Отдел молодежного и общественного развития администрации города Чебоксары |
Соисполнители муниципальной программы |
- Администрации районов города Чебоксары; Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары; Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары; Управление физкультуры и спорта администрации города Чебоксары; Заволжское территориальное управление администрации города Чебоксары; Отдел инвестиций, промышленности и внешнеэкономических связей администрации города Чебоксары; Сектор бытовых услуг управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации города Чебоксары; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары (по согласованию); Отдел казенного учреждения "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда социальной защиты Чувашской Республики по городу Чебоксары; Автономное учреждение "Центр мониторинга и развития образования" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики; Муниципальное автономное учреждение "Центр развития дошкольного образования" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики; Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Чебоксары"; Муниципальное бюджетное учреждение "Служба инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений" города Чебоксары Чувашской Республики; Муниципальное бюджетное учреждение "Центр ППМСП "Содружество" города Чебоксары Чувашской Республики" |
Участники муниципальной программы |
- Образовательные организации города Чебоксары; Молодежные общественные организации |
Структура муниципальной программы |
- Паспорт муниципальной программы города Чебоксары "Развитие образования"; Разделы I, II, III, IV, V, VI муниципальной программы города Чебоксары "Развитие образования"; Приложение N 1 к муниципальной программе "Сведения о важнейших целевых показателях и индикаторах муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы города Чебоксары и их значениях"; обоснование состава и значений показателей и индикаторов результативности и эффективности муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение; возможные риски в ходе реализации муниципальной программы, описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы; Приложение N 2 к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств всех источников финансирования"; Приложение N 3 к муниципальной программе "Подпрограмма "Поддержка развития образования"; Приложение N 4 к муниципальной программе "Подпрограмма "Молодежь - инвестиции в будущее города Чебоксары"; Приложение N 5 к муниципальной программе "Подпрограмма "Создание в городе Чебоксары новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения"; Приложение N 6 к муниципальной программе "Подпрограмма "Обеспечение кадрами муниципальных образовательных организаций города Чебоксары"; Приложение N 7 к муниципальной программе "Подпрограмма "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики"; Приложение N 8 к муниципальной программе "Подпрограмма "Региональный проект по модернизации школьных систем образования"; Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы города Чебоксары "Развитие образования" |
Подпрограммы муниципальной программы |
- "Поддержка развития образования"; "Молодежь - инвестиции в будущее города Чебоксары"; "Создание в городе Чебоксары новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения"; "Обеспечение кадрами муниципальных образовательных организаций города Чебоксары"; "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики"; "Региональный проект по модернизации школьных систем образования"; Обеспечение реализации муниципальной программы города Чебоксары "Развитие образования" |
Цели муниципальной программы |
- Развитие муниципальной системы образования города Чебоксары в интересах формирования компетентной, социально активной, творческой личности; повышение доступности, качества и эффективности образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан города Чебоксары; совершенствование и дальнейшее развитие целостной системы патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи города Чебоксары; приведение в нормативное состояние зданий общеобразовательных организаций города Чебоксары |
Задачи муниципальной программы |
- Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся и воспитанников образовательных организаций, обеспечение качественных условий обучения и воспитания; укрепление материально-технической базы образовательных организаций в рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения и федеральные государственные требования; совершенствование содержания и технологий образования, методическая поддержка программ и проектов; создание муниципальной системы моральной и материальной поддержки лучших педагогических работников образовательных организаций; муниципальная поддержка одаренных учащихся, формирование общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка; поддержка активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах деятельности; поддержка деятельности молодежных, общественных объединений, студенческой и работающей молодежи; вовлечение молодежи в социальную практику (развитие добровольческого движения); формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни города; создание системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; развитие системы информационного обеспечения молодежных проектов и программ; повышение уровня профессионального образования специалистов по патриотическому воспитанию; обеспечение увеличения численности детей, вовлеченных в деятельность Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "Юнармия"; реализация капитальных ремонтов нуждающихся в нем зданий (обособленных помещений, помещений) общеобразовательных организаций; оснащение отремонтированных зданий и (или) помещений общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания; обеспечение нормативного уровня антитеррористической защищенности отремонтированных зданий общеобразовательных организаций; повышение качества профессиональной подготовки педагогического и управленческого состава общеобразовательных организаций, включенных в подпрограмму; обновление в отремонтированных зданиях общеобразовательных организаций учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности; привлечение учащихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ; модернизация территории, относящейся к общеобразовательной организации |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы муниципальной программы |
- К 2035 году будут достигнуты следующие целевые показатели и индикаторы: удовлетворенность потребности населения в услугах дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 7 лет - 100,0%; доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет - 100,0%; обеспеченность детей дошкольного возраста местами в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, - 221 место; удовлетворенность населения качеством начального общего, основного общего и среднего общего образования - 95,0%; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей - 80,0%; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет - 75,0%; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования, - 75,0%; доля учащихся начальной и основной ступени общего образования, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам - 80,0%; доля детей школьного возраста, охваченных различными формами организованного отдыха в каникулярный период, - 68,0%; соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций и средней заработной платы работников общеобразовательных организаций в Чувашской Республике - 100,0%; соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в Чувашской Республике и среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Чувашской Республике - 100,0%; соотношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования и средней заработной платы учителей общеобразовательных организаций в Чувашской Республике - 100,0%; доля учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, обеспеченных горячим питанием, - 98,0%; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 27,0%; доля молодых специалистов, охваченных социально значимыми мероприятиями с целью их адаптации, самореализации, закрепления на рабочих местах, - 55,0%; доля молодых специалистов, охваченных мероприятиями по повышению квалификации, - 55,0%; доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченной деятельностью молодежных общественных объединений, в общей ее численности - 50,0%; доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи - 50,0%; увеличение количества структурных образований молодых специалистов (советов молодежи) на предприятиях (организациях) города - 40 единиц; достижение уровня по количеству безработных среди населения в возрасте от 16 до 29 лет - 500 человек; доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи - 45,0%; число новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры общего образования и капитального ремонта - 8 400 мест; удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих учебные здания с износом 49,0% и ниже, в общем количестве общеобразовательных организаций - 80,0%; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях - 95,0%; количество граждан, заключивших договор о целевом обучении в рамках квоты целевого приема для получения высшего образования, - 9 человек; доля выпускников организаций высшего образования, обучавшихся на условиях целевого приема и прибывших для работы в муниципальные образовательные организации, - 40,0%; доля педагогических работников, получивших в установленном порядке высшую квалификационную категорию в общей численности педагогических работников, - 6,5%; доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников - 34,0%; количество обучающихся, вовлеченных во Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение "Юнармия" - 5 000 человек; количество отремонтированных зданий и (или) помещений общеобразовательных организаций, в которых обеспечен нормативный уровень антитеррористической защищенности - 21 единица |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- 2021 - 2035 годы |
Объем средств бюджета на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета, внебюджетных источников |
- Общий прогнозируемый объем финансирования муниципальной программы составляет 111 478 104,80 тысяч рублей, в том числе: 1 этап в 2021 - 2025 годах - 46 488 374,8 тысяч рублей, из них: в 2021 году - 9 971 911,20 тысяч рублей; в 2022 году - 9 789 629,80 тысяч рублей; в 2023 году - 9 197 267,90 тысяч рублей; в 2024 году - 8 774 111,60 тысяч рублей; в 2025 году - 8 755 454,30 тысяч рублей; 2 этап в 2026 - 2030 годах - 32 624 865,00 тысяч рублей; 3 этап в 2031 - 2035 годах - 32 364 865,00 тысяч рублей; из них средства: федерального бюджета в 2021 - 2035 годах составляют 4 699 553,90 тысяч рублей, в том числе: 1 этап в 2021 - 2025 годах - 4 678 553,90 тысяч рублей, из них: в 2021 году - 1 656 701,80 тысяч рублей; в 2022 году - 1 416 249,30 тысяч рублей; в 2023 году - 536 184,80 тысяч рублей; в 2024 году - 540 625,80 тысяч рублей; в 2025 году - 528 792,20 тысяч рублей; 2 этап в 2026 - 2030 годах - 10 500,00 тысяч рублей; 3 этап в 2031 - 2035 годах - 10 500,00 тысяч рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики в 2021 - 2035 годах составляют 68 810 867,40 тысяч рублей, в том числе: 1 этап в 2021 - 2025 годах - 29 685 349,40 тысяч рублей, из них: в 2021 году - 5 771 576,20 тысяч рублей; в 2022 году - 5 786 095,90 тысяч рублей; в 2023 году - 6 045 089,10 тысяч рублей; в 2024 году - 6 039 573,10 тысяч рублей; в 2025 году - 6 043 015,10 тысяч рублей; 2 этап в 2026 - 2030 годах - 19 562 759,00 тысяч рублей; 3 этап в 2031 - 2035 годах - 19 562 759,00 тысяч рублей; бюджета города Чебоксары в 2021 - 2035 годах составляют 23 030 844,40 тысяч рублей, в том числе: 1 этап в 2021 - 2025 годах 6 997 361,40 тысяч рублей, из них: в 2021 году - 1 472 333,80 тысяч рублей; в 2022 году - 1 438 773,90 тысяч рублей; в 2023 году - 1 446 490,60 тысяч рублей; в 2024 году - 1 325 014,40 тысяч рублей; в 2025 году - 1 314 748,70 тысяч рублей; 2 этап в 2026 - 2030 годах - 8 146 741,50 тысяч рублей; 3 этап в 2031 - 2035 годах - 7 886 741,50 тысяч рублей; внебюджетных источников в 2021 - 2035 годах составляют 14 936 839,10 тысяч рублей, из них: 1 этап в 2021 - 2025 годах - 5 127 110,10 тысяч рублей, из них: в 2021 году - 1 071 299,40 тысяч рублей; в 2022 году - 1 148 510,70 тысяч рублей; в 2023 году - 1 169 503,40 тысяч рублей; в 2024 году - 868 898,30 тысяч рублей; в 2025 году - 868 898,30 тысяч рублей; 2 этап в 2026 - 2030 годах - 4 904 864,50 тысяч рублей; 3 этап в 2031 - 2035 годах - 4 904 864,50 тысяч рублей. Объем и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Реализация муниципальной программы позволит: удовлетворить потребности населения в услугах дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 7 лет; увеличить количество мест в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования; довести среднемесячную заработную плату педагогов дошкольных образовательных организаций до среднемесячной заработной платы педагогов сферы общего образования; увеличить количество родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством оказываемых услуг в дошкольных образовательных организациях; увеличить количество дошкольных образовательных организаций, имеющих необходимое количество теневых навесов; увеличить долю учащихся начальной и основной ступени общего образования, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам; увеличить долю образовательных организаций, принимающих участие в реализации инновационных проектов и мероприятий по воспитательной работе; увеличить долю детей школьного возраста, охваченных различными формами организованного отдыха в каникулярный период; увеличить долю детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования; увеличить количество молодежи, охваченной деятельностью общественных объединений; увеличить долю молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности; повысить рост социальной и деловой активности молодого поколения, повысить его инновационный и творческий потенциал, готовность к участию в общественно-политической жизни; повысить эффективность реализации программ и проектов общественных объединений, связанных с развитием социальной активности и потенциала молодежи в различных сферах общественной жизни; формировать у молодежи патриотизм, уважение к истории, культуре, традициям чувашского народа и других национальностей, проживающих в Чувашской Республике; увеличить рост количества специалистов по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи, повысивших квалификацию; увеличить удельный вес призывной молодежи, охваченной допризывной подготовкой; увеличить рост количества детей и молодежи, занимающихся военно-техническими видами спорта; увеличить рост количества лиц, годных к военной службе, при первоначальной постановке на воинский учет; увеличить рост количества военно-патриотических клубов; оснастить отремонтированные здания и (или) помещения общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания; повысить нормативный уровень антитеррористической защищенности отремонтированных зданий общеобразовательных организаций; повысить уровень профессиональной подготовки педагогического и управленческого состава общеобразовательных организаций |
Система организации контроля за выполнением муниципальной программы |
- Контроль за исполнением муниципальной программы возложен на ответственных исполнителей муниципальной программы. Текущее управление и координация исполнения муниципальной программы, ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации осуществляется управлением образования администрации города Чебоксары, отделом молодежного и общественного развития администрации города Чебоксары. Информация о ходе реализации, выполнения программных мероприятий муниципальной программы и расходовании выделенных финансовых средств, предоставляется ответственными исполнителями в установленном порядке ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ города Чебоксары. Годовой отчет и годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы и представляются в отдел экономики прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажных носителях и в электронном виде |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 12 апреля 2023 г. N 1262 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.