Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 12.04.2023 N 349-п
Изменения, вносимые в государственную программу Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы
1. В наименовании цифры "2024" заменить цифрами "2025".
2. В паспорте Государственной программы:
2.1. В позициях "Сроки реализации Государственной программы" и "Перечень подпрограмм Государственной программы" цифры "2024" заменить цифрами "2025".
2.2. Позиции "Объемы и источники финансирования Государственной программы" и "Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации" изложить в следующей редакции:
3. В разделе I:
3.1. Пункт 3 после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"На протяжении последних трех лет доля общеобразовательных организаций региона, демонстрирующих низкие образовательные результаты (единый государственный экзамен, основной государственный экзамен, всероссийские проверочные работы), составляла порядка 25 - 30 процентов от общего количества общеобразовательных организаций.
Доля школ, находящихся в зоне риска снижения образовательных результатов по значению индекса социального благополучия (ИСБШ), составляет 25 процентов от общего количества школ.
Факторы риска снижения образовательных результатов в Ярославской области:
- территориальная отдаленность школы;
- низкий экономический потенциал района, бедность его инфраструктуры;
- ограниченность культурных и образовательных ресурсов;
- дефицит материальной базы и инфраструктуры, в том числе отсутствие устойчивого доступа к сети "Интернет" и достаточного количества компьютерной техники;
- дефицит педагогических кадров;
- сложный контингент (дети из неполных, неблагополучных, малообеспеченных семей, невысокий уровень образования родителей, дети с проблемами поведения и здоровья);
- неблагоприятная атмосфера в школе;
- недостаточно сформированные практики школьного управления.
В каждой общеобразовательной организации имеются обучающиеся, которые не в состоянии по тем или иным причинам полноценно осваивать образовательную программу.
Существует необходимость формирования резерва управленческих кадров, которая вызвана важностью выявления потенциала будущих руководителей общеобразовательных организаций до вступления в должность, необходимостью адресной поддержки и сопровождения будущих лидеров регионального образования. Для реализации данной цели в регионе необходимо разработать и внедрить подходы к созданию резерва управленческих кадров, которые требуют мониторинговых исследований в части определения наиболее эффективных механизмов работы с региональным управленческим резервом.".
3.2. В пункте 7:
3.2.1. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Непрерывность образования является неотъемлемым принципом государственной политики в области образования. Обучение в течение всей жизни позволяет людям одновременно учиться и работать, постоянно повышать свою квалификацию и быть востребованными даже в условиях смены технологий, кардинально изменяющей сложившиеся методы работы. В ходе реализации данных изменений становятся актуальными вопросы выявления профессиональных дефицитов педагогических работников, совершенствования их предметных компетенций, профессионального выгорания педагогов.".
3.2.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Образовательные организации области пополняются молодыми педагогами. На 01 сентября 2018 года на работу в образовательные организации области пришли 163 молодых специалиста. Следует обратить внимание на поддержку молодых педагогов, реализацию программ наставничества педагогических работников. Ежегодно в начале учебного года в образовательных организациях области открывается около 900 вакансий. Наиболее востребованными являются педагоги дошкольного образования и начальной школы. По истечении месяца после начала учебного года вакансии, как правило, закрываются за счет приема на вакантные часы совместителей. Потребность в квалифицированных кадрах, имеющих профессиональное образование, а также в развитии кадрового потенциала образовательных организаций в Ярославской области по-прежнему остается высокой.".
3.3. В пункте 8:
3.3.1. Абзац второй признать утратившим силу.
3.3.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- выявление и устранение профессиональных дефицитов ряда педагогических работников и управленческих кадров по вопросам введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов, а также формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся;".
3.3.3. После абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- проблема профилактики профессионального выгорания педагогов;".
3.3.4. Абзац двенадцатый дополнить словами ", развития кадрового потенциала в образовательных организациях".
3.3.5. Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Существующая сеть образовательных организаций и образовательных программ в целом позволяет удовлетворять основные образовательные потребности населения и частично потребности в дополнительном образовании.".
3.3.6. Абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"- выявление кадровых потребностей в образовательных организациях, развитие кадрового потенциала системы образования региона, подъем престижа учительской профессии;".
3.3.7. Абзац двадцать седьмой после слова "квалификации" дополнить словами "(включая приоритетные федеральные программы)".
3.3.8. Абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"- выстраивание системы наставничества в образовательных организациях, в том числе посредством реализации программ наставничества педагогических работников, горизонтального обучения и взаимодействия в профессиональных сообществах;".
4. В абзаце втором пункта 1 раздела II цифры "2024" заменить цифрами "2025".
5. В разделе V:
5.1. Пункт 2 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"- содействие повышению уровня образовательных результатов обучающихся за счет адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами с учетом результатов комплексной диагностики;
- содействие повышению качества образования в общеобразовательных организациях за счет проведения адресной профилактики рисков снижения образовательных результатов в отобранных по результатам изучения факторов риска и ресурсных дефицитов школах;
- содействие успешному освоению всеми обучающимися (в том числе слабоуспевающими и неуспевающими) основных образовательных программ за счет внедрения внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности обучающихся в общеобразовательных организациях;".
5.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Целевые показатели Государственной программы:
------------------------------
* Общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования.
Методика расчета целевых показателей Государственной программы приведена в приложении 3 к Государственной программе.".
------------------------------
6. Раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Ресурсное обеспечение Государственной программы
N п/п |
Источники финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Ведомственная целевая программа департамента |
117 023 776,115 |
21 685 431,716 |
23 560 022,313 |
24 304 589,734 |
23 723 643,503 |
23 750 088,849 |
1.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете |
113 774 532,286 |
20 853 943,646 |
22 615 030,516 |
23 740 335,080 |
23 269 388,849 |
23 295 834,195 |
- областные средства |
108 322 464,629 |
19 817 866,368 |
21 575 354,817 |
22 623 667,160 |
22 145 664,069 |
22 159 912,215 |
|
- федеральные средства |
5 452 067,657 |
1 036 077,278 |
1 039 675,699 |
1 116 667,920 |
1 123 724,780 |
1 135 921,980 |
|
1.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете) |
3 249 243,829 |
831 488,070 |
944 991,797 |
564 254,654 |
454 254,654 |
454 254,654 |
- местные бюджеты |
3 004 243,829 |
831 488,070 |
809 991,797 |
454 254,654 |
454 254,654 |
454 254,654 |
|
- иные источники |
245 000,000 |
|
135 000,000 |
110 000,000 |
|
|
|
2. |
Региональная целевая программа "Образование в Ярославской области" |
7 238 673,750 |
860 084,981 |
2 387 905,797 |
2 078 233,483 |
1 396 432,375 |
516 017,114 |
2.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете |
6 842 643,617 |
750 671,276 |
2 277 007,306 |
1 987 192,395 |
1 336 137,363 |
491 635,277 |
- областные средства |
2 414 595,267 |
193 206,516 |
752 553,116 |
930 712,895 |
273 763,063 |
264 359,677 |
|
- федеральные средства |
4 428 048,350 |
557 464,760 |
1 524 454,190 |
1 056 479,500 |
1 062 374,300 |
227 275,600 |
|
2.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете) |
396 030,133 |
109 413,705 |
110 898,491 |
91 041,088 |
60 295,012 |
24 381,837 |
- местные бюджеты |
289 891,770 |
19 383,705 |
97 827,691 |
88 003,525 |
60 295,012 |
24 381,837 |
|
- иные источники |
106 138,363 |
90 030,000 |
13 070,800 |
3 037,563 |
|
|
|
3. |
Региональная целевая программа "Содействие занятости - создание условий дошкольного образования для детей в Ярославской области" |
747 345,232 |
390 487,862 |
13 956,511 |
58 373,701 |
142 263,579 |
142 263,579 |
3.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете |
624 059,409 |
285 857,452 |
13 956,511 |
57 074,446 |
133 585,500 |
133 585,500 |
- областные средства |
363 597,109 |
71 698,852 |
4 356,511 |
20 370,746 |
133 585,500 |
133 585,500 |
|
- федеральные средства |
260 462,300 |
214 158,600 |
9 600,000 |
36 703,700 |
|
|
|
3.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете) |
123 285,823 |
104 630,410 |
0,000 |
1 299,255 |
8 678,079 |
8 678,079 |
- местные бюджеты |
123 285,823 |
104 630,410 |
|
1 299,255 |
8 678,079 |
8 678,079 |
|
|
Итого по Государственной программе |
125 009 795,097 |
22 936 004,559 |
25 961 884,621 |
26 441 196,918 |
25 262 339,457 |
24 408 369,542 |
Предусмотрено законом об областном бюджете |
121 241 235,312 |
21 890 472,374 |
24 905 994,333 |
25 784 601,921 |
24 739 111,712 |
23 921 054,972 |
|
- областные средства |
111 100 657,005 |
20 082 771,736 |
22 332 264,444 |
23 574 750,801 |
22 553 012,632 |
22 557 857,392 |
|
- федеральные средства |
10 140 578,307 |
1 807 700,638 |
2 573 729,889 |
2 209 851,120 |
2 186 099,080 |
1 363 197,580 |
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете) |
3 768 559,785 |
1 045 532,185 |
1 055 890,288 |
656 594,997 |
523 227,745 |
487 314,570 |
|
- местные бюджеты |
3 417 421,422 |
955 502,185 |
907 819,488 |
543 557,434 |
523 227,745 |
487 314,570 |
|
- иные источники |
351 138,363 |
90 030,000 |
148 070,800 |
113 037,563 |
0,000 |
0,000 |
7. В ведомственной целевой программе департамента образования Ярославской области на 2021 - 2024 годы (приложение 1 к Государственной программе):
7.1. В наименовании цифры "2024" заменить цифрами "2025".
7.2. В паспорте ведомственной целевой программы:
7.2.1. В позиции "Сроки реализации ведомственной целевой программы" цифры "2024" заменить цифрами "2025".
7.2.2. Позицию "Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы*" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы* |
всего - 117 023,8 млн руб., из них: - федеральные средства: 2021 год - 1 036,1 млн руб.; 2022 год - 1 039,7 млн руб.; 2023 год - 1 116,7 млн руб.; 2024 год - 1 123,7 млн руб.; 2025 год - 1 135,9 млн руб.; - областные средства: 2021 год - 19 817,9 млн руб.; 2022 год - 21 575,4 млн руб.; 2023 год - 22 623,7 млн руб.; 2024 год - 22 145,7 млн руб.; 2025 год - 22 159,9 млн руб.; - местные бюджеты: 2021 год - 831,5 млн руб.; 2022 год - 810,0 млн руб.; 2023 год - 454,3 млн руб.; 2024 год - 454,3 млн руб.; 2025 год - 454,3 млн руб.; - иные источники: 2022 год - 135,0 млн руб.; 2023 год - 110,0 млн руб. |
7.2.3. В сноске цифры "2024" заменить цифрами "2025".
7.3. Раздел "Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:
"Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы
------------------------------
* Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений в сфере образования приведен в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
------------------------------
Список сокращений, используемых в таблице
ГАУ ДПО ЯО ИРО - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования"
ГКУ ЯО - государственные казенные учреждения
ГО ЯО - государственные организации Ярославской области, функционально подчиненные департаменту образования Ярославской области
ГОУ ЯО - государственные общеобразовательные учреждения Ярославской области
ГОУ ЯО ПК - государственное общеобразовательное
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 12 апреля 2023 г. N 349-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.