На основании Закона Псковской области от 12 октября 2005 г. N 473-ОЗ "О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о порядке предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Псковской области;
2) Требования к заявкам на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Псковской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 21 декабря 2005 г. N 494 "О предоставлении государственной поддержки инвесторам при реализации инвестиционных проектов, утвержденных Администрацией области";
2) постановление Администрации Псковской области от 05 февраля 2010 г. N 30 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 21 декабря 2005 г. N 494 "О предоставлении государственной поддержки инвесторам при реализации инвестиционных проектов, утвержденных Администрацией области";
3) постановление Администрации Псковской области от 21 марта 2011 г. N 101 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 21 декабря 2005 г. N 494";
4) постановление Администрации Псковской области от 04 февраля 2013 г. N 45 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 21 декабря 2005 г. N 494";
5) постановление Администрации Псковской области от 18 февраля 2014 г. N 56 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 21 декабря 2005 г. N 494";
6) постановление Администрации Псковской области от 27 мая 2016 г. N 165 "О внесении изменения в Порядок предоставления государственной поддержки инвесторам при реализации инвестиционных проектов, утвержденных Администрацией области";
7) постановление Администрации Псковской области от 14 августа 2018 г. N 271 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 21 декабря 2005 г. N 494 "О предоставлении государственной поддержки инвесторам при реализации инвестиционных проектов, утвержденных Администрацией области";
8) постановление Администрации Псковской области от 25 марта 2019 г. N 99 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 21 декабря 2005 г. N 494 "О предоставлении государственной поддержки инвесторам при реализации инвестиционных проектов, утвержденных Администрацией области";
9) постановление Администрации Псковской области от 09 июня 2020 г. N 201 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 21 декабря 2005 г. N 494 "О предоставлении государственной поддержки инвесторам при реализации инвестиционных проектов, утвержденных Администрацией области";
10) постановление Администрации Псковской области от 14 июля 2021 г. N 238 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 21 декабря 2005 г. N 494 "О предоставлении государственной поддержки инвесторам при реализации инвестиционных проектов, утвержденных Администрацией области" и о признании утратившими силу отдельных актов Администрации области";
11) постановление Администрации Псковской области от 26 мая 2022 г. N 207 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 21 декабря 2005 г. N 494 "О предоставлении государственной поддержки инвесторам".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 13 марта 2023 г. N 98
Положение
о порядке предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Псковской области (далее - государственная поддержка) в формах, предусмотренных подпунктом 1.2.1 подпункта 1.2 и подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 3 Закона Псковской области от 12 октября 2005 г. N 473-ОЗ "О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области" (далее - Закон).
2. В настоящем Положении используются понятия, предусмотренные Законом.
II. Представление заявок на получение государственной поддержки
3. Под заявкой на получение государственной поддержки понимается комплект документов по инвестиционному проекту, подготовленный в соответствии с Требованиями к заявкам на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Псковской области (далее соответственно - заявка, Требования).
4. Заявки в форме предоставления государственной поддержки, указанной в подпункте 1.2.1 подпункта 1.2 пункта 1 статьи 3 Закона (далее - государственная поддержка в форме налоговых льгот), направляются в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - комитет).
Заявки в форме предоставления государственной поддержки, указанной в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 3 Закона (далее - государственная поддержка в форме сопровождения инвестиционных проектов), направляются в Фонд инвестиционного развития Псковской области (далее - уполномоченная организация).
5. Прием заявок осуществляется с описью документов и отметкой об их принятии. Принятые заявки в обязательном порядке регистрируются в журнале учета в день поступления в комитет.
6. Заявка не регистрируется и не принимается к рассмотрению, если она оформлена с нарушением Требований по составу документов.
III. Порядок предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот
7. Срок рассмотрения Советом по инвестициям в Псковской области, созданным указом Губернатора Псковской области от 05 сентября 2013 г. N 53-УГ (далее - Совет), заявки, направленной в соответствии с настоящим разделом, составляет не более тридцати рабочих дней со дня ее получения.
8. Не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания Совета комитет представляет Совету заключение о соответствии заявки Требованиям.
В случае если при рассмотрении заявки комитетом было выявлено, что бизнес-план или другие документы, представленные в составе заявки, не соответствуют Требованиям, то заявка возвращается заявителю на доработку.
9. Совет по результатам рассмотрения заявки принимает одно из следующих решений:
1) утвердить инвестиционный проект и предоставить государственную поддержку инвестору;
2) доработать заявку;
3) отказать инвестору в утверждении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки.
10. В решении Совета об утверждении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки в форме налоговых льгот должны быть указаны наименования инвестора и инвестиционного проекта, размер планируемых инвестиций по инвестиционному проекту, предусмотренный бизнес-планом инвестиционного проекта.
В решении Совета о доработке заявки указывается срок для приведения заявки в соответствие Требованиям, не превышающий тридцати рабочих дней со дня принятия Советом указанного решения.
В случае устранения выявленных нарушений и представления доработанных в составе заявки документов в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, срок рассмотрения Советом доработанной заявки составляет не более десяти рабочих дней со дня получения заключения комитета о соответствии доработанной заявки Требованиям.
11. В решении Совета об отказе в утверждении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки в форме налоговых льгот указывается одно из следующий оснований для отказа:
1) представление инвестором при подаче заявки недостоверных сведений;
2) несоответствие инвестиционного проекта требованиям, установленным пунктом 1.1 статьи 5 Закона;
3) истечение срока, установленного пунктом 4 статьи 5 Закона;
4) несоблюдение инвестором условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 1.2 статьи 5 Закона.
12. При принятии решения об утверждении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки инвестору или отказе в утверждении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки в форме налоговых льгот на основании сведений о финансовой обеспеченности реализуемого в заявленных условиях инвестиционного проекта Совет принимает во внимание наличие на день подачи заявки у инвестора собственных и привлеченных средств в объемах, необходимых для реализации инвестиционного проекта, подтвержденных соответствующими документами, представленными в составе поданной заявки.
13. Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия Советом решения о возврате документов на доработку или решения об отказе в утверждении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки в форме налоговых льгот письменно уведомляет заявителя о принятом решении с указанием оснований для такого отказа.
14. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем принятия Советом решения об утверждении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки в форме налоговых льгот, вносит проект распоряжения Правительства Псковской области об утверждении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки в форме налоговых льгот в Правительство Псковской области для согласования в установленном порядке.
Комитет направляет инвестору копию указанного распоряжения Правительства Псковской области в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
15. Решение о внесении изменений в утвержденный инвестиционный проект принимается в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
IV. Контроль использования государственной поддержки в форме налоговых льгот
16. Контроль использования инвесторами государственной поддержки в форме налоговых льгот осуществляется комитетом в течение срока использования государственной поддержки в форме налоговых льгот.
17. Для осуществления контроля использования государственной поддержки в форме налоговых льгот инвесторы обязаны ежегодно в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять в комитет отчетность по инвестиционному проекту, включающую:
1) отчет о реализации инвестиционного проекта, составленный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) копию бухгалтерской отчетности за отчетный налоговый период, составленной по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
3) копию представляемого в налоговые органы расчета для подтверждения права пользования инвестором в налоговом периоде налоговыми льготами, установленными пунктом 1 статьи 6 Закона, составленного по форме согласно приложению N 2 к Закону;
4) заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии) организации копию аудиторского заключения, составленного в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 6 Закона;
5) составленную в произвольной форме, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии) организации справку, содержащую сведения о размере фонда оплаты труда организации без учета выплат социального характера, среднесписочной численности работников организации, размере среднемесячной заработной платы работников организации за отчетный период.
18. При предоставлении государственной поддержки в форме налоговых льгот инвестор обязан ежегодно представлять одновременно с налоговой декларацией за налоговый период в налоговый орган документы, предусмотренные статьей 6 Закона.
V. Отмена государственной поддержки в форме налоговых льгот
19. В случаях, предусмотренных статьей 5 Закона, при наличии оснований для отмены государственной поддержки в форме налоговых льгот в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем выявления указанных оснований, комитет готовит заключение и направляет его председателю Совета для рассмотрения данного вопроса на очередном заседании Совета.
20. Вопрос об отмене государственной поддержки в форме налоговых льгот рассматривается на заседании Совета.
21. В случае принятия Советом решения об отмене государственной поддержки в форме налоговых льгот комитет в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем принятия Советом решения об отмене государственной поддержки в форме налоговых льгот, вносит проект распоряжения Правительства Псковской области об отмене государственной поддержки в форме налоговых льгот в Правительство Псковской области для согласования в установленном порядке.
Копия распоряжения Правительства Псковской области об отмене государственной поддержки в форме налоговых льгот направляется комитетом инвестору в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
VI. Порядок предоставления государственной поддержки в форме сопровождения инвестиционных проектов
22. Предоставление государственной поддержки в форме сопровождения инвестиционных проектов осуществляется с соблюдением принципа "одного окна", заключающегося в оказании содействия инициаторам инвестиционного проекта и (или) инвесторам при подготовке и (или) реализации инвестиционных проектов (далее - инициаторы) и организации взаимодействия исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области для успешной реализации инвестиционных проектов.
23. Государственная поддержка в форме сопровождения инвестиционных проектов предоставляется инициатору, соответствующему следующим требованиям:
1) не находится в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), банкротства или ликвидации;
2) не является кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
24. Для получения государственной поддержки в форме сопровождения инвестиционного проекта инициатор направляет заявку в соответствии с разделом II настоящего Положения в адрес уполномоченной организации на бумажном носителе либо в электронной форме через инвестиционный портал Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: invest.pskov.ru (далее - инвестиционный портал).
25. Уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки регистрирует ее, осуществляет проверку заявки на соответствие Требованиям и инициатора на соответствие пункту 23 настоящего Положения.
26. В случае несоответствия заявки Требованиям и (или) несоответствия инициатора пункту 23 настоящего Положения уполномоченная организация в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проверки, указанного в пункте 25 настоящего Положения, направляет инициатору мотивированное письменное уведомление о ее возврате.
27. В случае соответствия заявки Требованиям и соответствия инициатора пункту 23 настоящего Положения уполномоченная организация в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проверки, указанного в пункте 25 настоящего Положения, направляет копию заявки с запросом информации:
1) о потребности и значимости инвестиционного проекта для соответствующей отрасли в исполнительный орган Псковской области, к функциям и полномочиям которого относятся вопросы, затронутые в инвестиционном проекте;
2) о возможности реализации инвестиционного проекта с учетом особенностей планов социально-экономического развития территории муниципального образования Псковской области, иных факторов, которые могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на реализацию инвестиционного проекта, в орган местного самоуправления муниципального образования Псковской области, на территории которого предполагается реализация инвестиционного проекта,
3) об отсутствии (наличии) возможности реализации инвестиционного проекта и об отсутствии (наличии) обстоятельств, препятствующих реализации инвестиционного проекта на испрашиваемых земельных участках, в Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области и (или) в орган местного самоуправления муниципального образования Псковской области - в случае наличия земельных участков для реализации инвестиционного проекта;
4) об отсутствии (наличии) ограничений для размещения инвестиционного проекта на испрашиваемых земельных участках с учетом зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и иных требований в области сохранения объектов культурного наследия в Комитет по охране объектов культурного наследия Псковской области - в случае наличия земельных участков для реализации инвестиционного проекта.
28. Исполнительные органы Псковской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 27 настоящего Положения, направляют в уполномоченную организацию запрашиваемую информацию.
29. Уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 28 настоящего Положения:
1) подготавливает и направляет в комитет заключение о результатах рассмотрения заявки, содержащее в том числе информацию, указанную в пункте 28 настоящего Положения, с приложением копии заявки;
2) отказывает инициатору при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 30 настоящего Положения, и направляет уведомление с обоснованием причин отказа.
30. Основанием для отказа в предоставлении государственной поддержки в форме сопровождения инвестиционных проектов является:
1) представление инициатором недостоверной информации;
2) отрицательное влияние инвестиционного проекта на соответствующую отрасль экономики.
31. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, инициатор вправе повторно обратиться в уполномоченную организацию с заявкой.
32. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 1 пункта 29 настоящего Положения, рассматривает их, включает сведения об инвестиционном проекте в реестр инвестиционных проектов Псковской области (далее - реестр инвестиционных проектов) в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра инвестиционных проектов Псковской области, утвержденным приказом комитета, и направляет в уполномоченную организацию информацию о внесении в реестр инвестиционных проектов сведений об инвестиционном проекте и о возможности заключения договора, указанного в пункте 34 настоящего Положения.
33. Уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем включения сведений об инвестиционном проекте в реестр инвестиционных проектов, направляет инициатору информацию о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов и проект договора, указанного в пункте 34 настоящего Положения.
34. Предоставление государственной поддержки в форме сопровождения инвестиционных проектов осуществляется на основании договора на сопровождение инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов, заключаемого между уполномоченной организацией и инициатором по форме, утвержденной приказом комитета (далее - договор на сопровождение инвестиционного проекта).
35. Уполномоченная организация в соответствии с утвержденным ею порядком осуществляет:
1) информирование инициатора о формах государственной поддержки инвестиционной деятельности, формах взаимодействия с государством на принципах государственно-частного партнерства;
2) оказание консультационной поддержки инициатору, в том числе консультирование инициатора о порядке и условиях предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;
3) проведение оценки социально-экономической и коммерческой эффективности инвестиционного проекта;
4) предоставление информации инициатору о наличии инвестиционных площадок для размещения инвестиционного проекта на территории Псковской области;
5) предоставление информации инициатору о наличии и состоянии инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
6) определение и поиск источников внешнего финансирования инвестиционного проекта;
7) структурирование сделки по приобретению активов и иного имущества, связанного с реализацией инвестиционного проекта;
8) формирование и подписание "дорожной карты" реализации инвестиционного проекта, содержащей перечень мероприятий, для выполнения которых требуется принятие исполнительными органами Псковской области решений в пределах их компетенции;
9) формирование и осуществление деятельности рабочих групп по вопросам реализации (сопровождения) инвестиционного проекта;
10) размещение реестра инвестиционных проектов на инвестиционном портале;
11) включение сведений об инвестиционном проекте в информационно-справочные и презентационные материалы при организации и проведении форумов, научно-практических конференций, конкурсов, выставок и иных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий;
12) по согласованию с инициатором представление инвестиционного проекта на профильных специализированных выставках, форумах и других мероприятиях, проводимых на территории Псковской области и (или) за ее пределами;
13) мониторинг исполнения договора на сопровождение инвестиционного проекта с инициатором, реализующим инвестиционный проект, в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения;
14) иные формы содействия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Псковской области и способствующие успешной реализации инвестиционного проекта.
36. Для осуществления мониторинга реализации инвестиционного проекта инициатор обязан ежеквартально в срок до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в уполномоченную организацию отчет о реализации инвестиционного проекта, составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
VII. Порядок заключения инвестиционных соглашений, внесения изменений в инвестиционное соглашение и прекращения действия (расторжения) инвестиционных соглашений
37. Правительство Псковской области по инициативе инвестора, соответствующего требованиям, указанным в пункте 38 настоящего Положения, заключает инвестиционное соглашение (далее - соглашение) с инвестором, реализующим инвестиционный проект, соответствующий одновременно следующим требованиям:
1) размер планируемых инвестиций по инвестиционному проекту, предусмотренный бизнес-планом инвестиционного проекта, составляет не менее 50 млн. рублей;
2) инвестиционный проект обеспечивает создание новых рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в областной бюджет;
3) инвестиционный проект соответствует приоритетам и целям социально-экономического развития Псковской области, определенным в документах стратегического планирования Псковской области;
4) срок вложения инвестиций в рамках инвестиционного проекта составляет не более 5 лет.
38. Требования к инвестору, планирующему заключение соглашения:
1) не находится в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), банкротства или ликвидации;
2) не является кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
3) не имеет задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на день подачи заявления, указанного в пункте 39 настоящего Положения.
39. Для заключения соглашения инвестор представляет в уполномоченную организацию заявление по форме, утвержденной приказом комитета, на бумажном носителе либо в электронной форме через подпунктах 2 - 11 пункта 4 Требований (далее - заявление на заключение соглашения).
В случае одновременного направления заявления на заключение соглашения и заявки о предоставлении государственной поддержки в форме сопровождения инвестиционных проектов предоставление документов, указанных в подпунктах 2 - 11 пункта 4 Требований, повторно не требуется.
40. Уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления на заключение соглашения проверяет его и инвестора на соответствие требованиям пунктов 37 - 39 настоящего Положения.
41. В случае несоответствия требованиям пунктов 37 - 39 настоящего Положения уполномоченная организация в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 40 настоящего Положения, направляет инвестору мотивированное письменное уведомление о его возврате.
42. В случае соответствия требованиям пунктов 37 - 39 настоящего Положения уполномоченная организация в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 40 настоящего Положения, направляет запрос информации с приложением копии заявления на заключение соглашения:
1) о потребности и значимости инвестиционного проекта для соответствующей отрасли в исполнительный орган Псковской области, к функциям и полномочиям которого относятся вопросы, затронутые в инвестиционном проекте;
2) о возможности реализации инвестиционного проекта с учетом особенностей планов социально-экономического развития территории муниципального образования Псковской области, иных факторов, которые могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на реализацию инвестиционного проекта, в орган местного самоуправления муниципального образования Псковской области, на территории которого предполагается реализация инвестиционного проекта,
3) об отсутствии (наличии) возможности реализации инвестиционного проекта и об отсутствии (наличии) обстоятельств, препятствующих реализации инвестиционного проекта, на испрашиваемых земельных участках в Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области и (или) в орган местного самоуправления муниципального образования Псковской области - в случае наличия земельных участков для реализации инвестиционного проекта;
4) об отсутствии (наличии) ограничений для размещения инвестиционного проекта на испрашиваемых земельных участках с учетом зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и иных требований в области сохранения объектов культурного наследия в Комитет по охране объектов культурного наследия Псковской области - в случае наличия земельных участков для реализации инвестиционного проекта.
43. Исполнительные органы Псковской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 42 настоящего Положения, направляют в уполномоченную организацию запрашиваемую информацию.
44. Уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 43 настоящего Положения:
1) подготавливает и направляет в комитет заключение о результатах рассмотрения заявления, содержащее в том числе информацию, указанную в пункте 43 настоящего Положения, с приложением его копии и проекта соглашения;
2) отказывает инвестору при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 45 настоящего Положения, и направляет уведомление с обоснованием причин отказа.
45. Основанием для отказа в заключении соглашения является:
1) предоставление инвестором недостоверной информации;
2) отрицательное влияние инвестиционного проекта на соответствующую отрасль экономики.
46. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, инвестор вправе повторно обратиться в уполномоченную организацию с заявлением на заключение соглашения.
47. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 1 пункта 44 настоящего Положения, рассматривает их, подготавливает заключение комитета о заключении соглашения и выносит вопрос о заключении соглашения в проект повестки очередного заседания Совета.
48. Совет рассматривает проект соглашения и принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать заключить соглашение с инвестором;
2) направить проект соглашения на доработку.
49. Комитет в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета направляет его копию в уполномоченную организацию.
50. Уполномоченная организация в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения протокола заседания Совета, информирует инвестора о принятом решении Совета и обеспечивает внесение проекта соглашения на рассмотрение в Правительство Псковской области для согласования в установленном порядке.
51. Уполномоченная организация в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем согласования проекта соглашения в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения, направляет инвестору проект соглашения в 2 экземплярах для подписания.
52. Инвестор в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает и направляет его в 2 экземплярах в уполномоченную организацию.
53. Уполномоченная организация в течение двух рабочих дней со дня получения соглашения, подписанного инвестором в 2 экземплярах, направляет его Губернатору Псковской области для подписания.
54. Уполномоченная организация не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соглашения Губернатором Псковской области направляет один экземпляр инвестору.
55. Внесение изменений в соглашение, расторжение соглашения осуществляется в соответствии с настоящим разделом.
Инвестор представляет в уполномоченную организацию заявление о заключении дополнительного соглашения к соглашению или заявление о заключении соглашения о расторжении, составленное в произвольной форме, и документы, обосновывающие необходимость его заключения.
56. Для осуществления мониторинга реализации соглашения инвестор обязан ежеквартально в срок до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в уполномоченную организацию информацию о реализации инвестиционного проекта.
57. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня подписания соглашения Губернатором Псковской области включает сведения об инвестиционном проекте в реестр инвестиционных проектов в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра инвестиционных проектов Псковской области, утвержденным приказом комитета, и направляет в уполномоченную организацию информацию о внесении в реестр инвестиционных проектов сведений об инвестиционном проекте.
Приложение N 1
к Положению
о порядке предоставления государственной
поддержки инвестиционной деятельности
на территории Псковской области
Отчет
о реализации инвестиционного проекта, утвержденного
Правительством Псковской области
за ___________________ год
Наименование инвестиционного проекта ______________________________.
Сроки реализации инвестиционного проекта __________________________.
Сроки действия налоговых льгот: с _______________ по ______________.
N п/п |
Показатели |
За отчетный период |
За период с начала реализации инвестиционного проекта |
||
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
Объем финансирования, всего |
|
|
|
|
1.1. |
в том числе: за счет собственных средств |
|
|
|
|
1.2. |
за счет заемных средств |
|
|
|
|
1.3. |
другие источники |
|
|
|
|
2 |
Объем инвестиционных затрат, всего |
|
|
|
|
2.1. |
в том числе: капитальные вложения |
|
|
|
|
2.2. |
приобретение нематериальных активов |
|
|
|
|
2.3. |
приобретение оборотных средств |
|
|
|
|
2.4. |
другие |
|
|
|
|
3 |
Осуществленные инвестиции |
|
|
|
|
4 |
Налоговые льготы, всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
4.1. |
льготы по налогу на прибыль |
|
|
|
|
4.2. |
льготы по налогу на имущество |
|
|
|
|
5 |
Количество созданных рабочих мест |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению
о порядке предоставления государственной
поддержки инвестиционной деятельности
на территории Псковской области
Отчет
__________________________________________________
(наименование организации)
о реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр
инвестиционных проектов Псковской области,
за ____ квартал 20___ года
Наименование инвестиционного проекта ______________________________.
Сроки реализации инвестиционного проекта: _________________________.
Информация о реализации инвестиционного проекта
N п/п |
Стадия реализации инвестиционного проекта |
Дата завершения стадии реализации инвестиционного проекта |
Примечание |
1 |
Оформление права пользования (аренда, собственность) на земельный участок, предназначенный для размещения объектов капитального строительства |
|
|
2 |
Архитектурно-строительное проектирование (проведение государственной экспертизы проектной документации) |
|
|
3 |
Оформление разрешения на строительство |
|
|
4 |
Начало строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства |
|
|
5 |
Ввод в эксплуатацию объекта строительства |
|
|
6 |
Начало производственной деятельности |
|
|
Социально-экономические показатели инвестиционного проекта
N п/п |
Наименование показателя |
За отчетный период __________________ (указать) |
За период с начала реализации инвестиционного проекта |
||
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
Капитальные вложения, млн. рублей |
|
|
|
|
2 |
Ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и оборудования с указанием их балансовой стоимости, млн. рублей |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Количество созданных (сохраненных) рабочих мест |
|
|
|
|
4 |
Суммы налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней, млн. рублей |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налог на имущество |
|
|
|
|
|
Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
НДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Финансовый результат хозяйственной деятельности организации, млн. рублей |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Выручка (с НДС) |
|
|
|
|
|
Чистая прибыль после налогообложения |
|
|
|
|
6 |
Выполнение специальных обязательств в соответствии с соглашением |
|
|
|
|
Основные показатели по производству и реализации продукции
N п/п |
Наименование показателя, характеризующего инвестиционный проект |
За отчетный период _____________ (указать) |
За период с начала реализации инвестиционного проекта |
||
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
Выпуск продукции в рамках инвестиционного проекта в соответствии с номенклатурой (перечень основной номенклатуры продукции (услуг)), тыс. рублей |
|
|
|
|
2 |
Объем реализации продукции, произведенной в рамках инвестиционного проекта, тыс. рублей |
|
|
|
|
Утверждены
постановлением
Правительства Псковской области
от 13 марта 2023 г. N 98
Требования
к заявкам на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Псковской области
I. Общие положения
1. Требования к заявкам на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Псковской области (далее соответственно - Требования, государственная поддержка) разрабатываются в соответствии с Законом Псковской области от 12 октября 2005 г. N 473-ОЗ "О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области" (далее - Закон).
2. Документы, указанные в настоящих Требованиях (далее - документы), представляются на русском языке. В случае представления документов, составленных на иностранном языке, должен быть представлен их перевод на русский язык, заверенный нотариусом.
II. Требования к комплекту документов по инвестиционному проекту, представляемых в составе заявок на получение государственной поддержки
3. В составе заявок на получение государственной поддержки в форме налоговых льгот представляются следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям;
2) бизнес-план, разработанный в соответствии с разделом 3 настоящих Требований;
3) заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) организации копии учредительных документов инвестора;
4) для действующих организаций - аудиторские заключения, в составе которых представляется аудируемая бухгалтерская отчетность с пояснительной запиской за предшествующий подаче заявки финансовый год, и копии бухгалтерской отчетности за истекший период текущего финансового года с отметками налогового органа о принятии;
5) в случае привлечения средств других организаций (за исключением кредитных организаций) для реализации проекта - аудиторские заключения данных организаций, в составе которых представляется аудируемая бухгалтерская отчетность с пояснительной запиской;
6) в случае привлечения средств кредитных организаций - копии кредитных договоров или иные документы, подтверждающие привлечение указанных средств;
7) заверенные руководителем организации, главным бухгалтером и печатью организации копии актов о приемке-передаче объектов основных средств (формы N ОС-1, N ОС-1а, N ОС-1б);
8) составленную в произвольной форме, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии) организации справку, содержащую сведения о размере фонда оплаты труда организации без учета выплат социального характера, среднесписочной численности работников организации, размере среднемесячной заработной платы работников организации за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявки;
9) в случае осуществления деятельности, предусмотренной подклассом 68.2 раздела L "Деятельность по операциям с недвижимым имуществом" ОКВЭД2:
а) заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии) организации копию договора аренды объекта недвижимого имущества, заключенного с арендатором;
б) копии бухгалтерской отчетности арендатора с пояснительной запиской за предшествующий подаче заявки финансовый год и бухгалтерской отчетности за истекший период текущего финансового года с отметками налогового органа о принятии.
4. В составе заявок, подаваемых инициатором инвестиционного проекта и (или) инвестором (далее - заявитель) для предоставления государственной поддержки в форме сопровождения инвестиционных проектов, должны представляться следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям;
2) бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный в соответствии с разделом 3 настоящих Требований;
3) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям (заполняется на основе сведений бизнес-плана инвестиционного проекта);
4) презентация инвестиционного проекта на бумажном и электронном носителе;
5) копии учредительных документов заявителя (при наличии), заверенные подписью руководителя и удостоверенные печатью заявителя (при наличии печати);
6) в случае если планируется заключение инвестиционного соглашения - справка о наличии активов или предполагаемых источниках финансирования инвестиционного проекта, подписанная руководителем и удостоверенная печатью заявителя (при наличии печати);
7) в случае если планируется заключение инвестиционного соглашения - копии бухгалтерской отчетности заявителя за предшествующий подаче заявки финансовый год и бухгалтерской отчетности за истекший период текущего финансового года с отметками налогового органа о принятии указанной отчетности, заверенные подписью руководителя и удостоверенные печатью заявителя (при наличии печати);
8) в случае привлечения средств других организаций (за исключением кредитных организаций) для реализации инвестиционного проекта - копии бухгалтерской отчетности организаций за предшествующий подаче заявки финансовый год и бухгалтерской отчетности за истекший период текущего финансового года с отметками налогового органа о принятии указанной отчетности, заверенные подписью руководителя и удостоверенные печатью данных организаций (при наличии печати);
9) в случае привлечения средств кредитных организаций - письма кредитных организаций о поддержке инвестиционного проекта (при их наличии);
10) в случае наличия земельных участков для реализации инвестиционного проекта - копии правоустанавливающих документов на земельные участки, заверенные подписью руководителя и удостоверенные печатью заявителя (при наличии печати);
11) иные документы и сведения в зависимости от специфики инвестиционного проекта (по усмотрению заявителя).
III. Требования к составу и содержанию бизнес-плана инвестиционного проекта
5. В составе заявки на получение государственной поддержки в форме налоговых льгот представляется бизнес-план инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящим Требованиям.
6. Все расчеты бизнес-плана должны производиться в части инвестиционного проекта, за исключением расчета налоговых льгот (таблица 6 приложения N 4 к настоящим Требованиям), который производится в целом по организации.
Все данные, используемые в расчетах бизнес-плана, должны быть учтены без дисконтирования.
Интервал в расчетах - квартал.
Расчеты должны производиться в рублях.
Финансовый результат по инвестиционному проекту рассчитывается в части продукции, произведенной и реализованной согласно производственной программе инвестиционного проекта.
7. Эффективность инвестиционного проекта оценивается по показателям срока окупаемости и бюджетной эффективности в двух вариантах - с учетом и без учета налоговых льгот.
8. Срок окупаемости - это рассчитанный по данным инвестиционного проекта период времени, за который сумма амортизационных отчислений и прибыли после налогообложения, исчисленная нарастающим итогом, достигает величины объема инвестиционных затрат, предусмотренных по инвестиционному проекту.
9. В расчетах бизнес-плана учитываются амортизационные отчисления по капитальным вложениям инвестиционного проекта, в том числе и по уже осуществленным.
10. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта определяется как сальдо связанных с реализацией данного инвестиционного проекта поступлений и оттоков денежных средств бюджетов всех уровней.
11. К бюджетным поступлениям для расчета бюджетной эффективности относят:
1) поступление от налогов и иных обязательных платежей;
2) погашение кредитов, предоставленных за счет бюджетных средств;
3) выплаты процентов по кредитам, предоставленным за счет бюджетных средств.
12. К оттокам бюджетных средств относят:
1) предоставление бюджетных средств в виде кредитов;
2) предоставление бюджетных ассигнований.
13. Отдельно рассчитывается бюджетная эффективность для бюджета Псковской области.
14. Таблица налоговых льгот должна содержать расчет налоговых льгот на срок их предоставления, определяемый в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона.
15. Бизнес-план должен содержать информацию об объемах и сроках осуществленных инвестиций в целом по инвестиционному проекту, а также объемы фактически осуществленных инвестиций на дату подачи заявки с указанием перечня основных средств, введенных в эксплуатацию и поставленных на бухгалтерский учет, с указанием даты постановки на учет.
16. В составе заявки на предоставление государственной поддержки в форме сопровождения инвестиционных проектов представляется бизнес-план по форме согласно приложению N 5 к настоящим Требованиям.
Приложение N 1
к Требованиям к заявкам
на получение государственной поддержки
инвестиционной деятельности
на территории Псковской области
Форма
Председателю
Комитета по экономическому развитию
и инвестиционной политике
Псковской области
от ________________________________
__________________________________
(должность, Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение государственной поддержки в форме налоговых льгот
Наименование организации ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, организационно-правовая форма)
Местонахождение организации ________________________________________
________________________________________________________________________.
Телефон _______________, факс _____________________________________,
e-mail ____________________________________________________________.
Инвестиционный проект ______________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование инвестиционного проекта)
Дата постановки первых основных средств на баланс ________________.
Объем планируемых инвестиций по инвестиционному проекту
________________________________________________________________________.
Объем осуществленных инвестиций на день подачи настоящего заявления
________________________________________________________________________.
Прошу рассмотреть заявку для утверждения инвестиционного проекта и
предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот в целом
по организации на срок _________ лет с "___" ________ 20___ г. по "___"
_________ 20___ г. (отметить):
освобождение от уплаты налога на имущество организаций;
установление ставки налога на прибыль организаций в части,
зачисляемой в бюджет Псковской области, в размере 13,5%.
Перечень прилагаемых документов: ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документов)
Заявляю, что на день подачи заявления:
1) неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской
Федерации и области о налогах и сборах, у инвестора отсутствует;
2) просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам
инвестора отсутствует;
3) размер среднемесячной заработной платы работников инвестора по
основному виду экономической деятельности инвестора за три месяца,
предшествующих месяцу подачи заявки на получение государственной
поддержки, не ниже указанного в официальной статистической информации,
размещенной на официальном сайте Территориального органа Федеральной
службы государственной статистики по Псковской области, размера
среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической
деятельности за год, предшествующий году подачи заявки на получение
государственной поддержки;
4) сведения, содержащиеся в настоящем заявлении и представленных
документах, являются достоверными.
Руководитель Главный бухгалтер
___________________________ _______________________________
(наименование должности) (наименование должности)
_________ / __________________ _________/__________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Дата оформления настоящего заявления "___" _________ 20__ г.
Дата принятия настоящего заявления "____" ________ 20__ г. ______________
____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Требованиям к заявкам
на получение государственной поддержки
инвестиционной деятельности
на территории Псковской области
Руководителю
Фонда инвестиционного
развития Псковской области
от _________________________
____________________________
(должность, Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение государственной поддержки
в форме сопровождения инвестиционного проекта
Наименование организации:___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, организационно-правовая форма)
Местонахождение организации:________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон _____________, Факс ______________, e-mail ________________.
Инвестиционный проект: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
Прошу рассмотреть настоящее заявление и предоставить государственную
поддержку в форме сопровождения инвестиционного проекта.
К настоящей заявке прилагаются следующие документы: ________________
_________________________________________________________________________
(наименование документов и количество листов)
Заявляю, что:
сведения, содержащиеся в заявлении и представленных документах,
являются достоверными;
организация соответствует требованиям, указанным в пункте 23
Положения о порядке предоставления государственной поддержки
инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства
Псковской области от ____________ N _____.
Руководитель организации Главный бухгалтер организации
___________________________________ ___________________________________
(наименование должности) (наименование должности)
_________ / _______________________ _________ / _______________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Дата оформления настоящего заявления "___" _________ 20__ г.
Заявление принято "___" _______ 20__ г. _________________________________
____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Требованиям к заявкам
на получение государственной поддержки
инвестиционной деятельности
на территории Псковской области
ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
"________________________________________"
наименование инвестиционного проекта
1. Сведения об организации - инвесторе
Полное наименование организации, реализующей инвестиционный проект (далее - Проект) |
|
Дата и место регистрации |
|
Юридический адрес |
|
Руководитель организации |
|
Почтовый адрес |
|
Участники (учредители) организации |
|
Основной вид деятельности |
|
Годовой оборот организации, млн. рублей |
|
Численность сотрудников |
|
Инвестиционные проекты, реализованные в России |
|
Поддержка проекта Правительством Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области |
|
2. Руководитель Проекта и контактные лица
ФИО |
Должность |
Адрес |
Телефон, адрес электронной почты |
|
|
|
|
3. Суть Проекта и его краткое описание
|
4. Показатели Проекта
Месторасположение инвестиционного объекта, создаваемого (модернизируемого) в ходе реализации Проекта |
|
Стадия Проекта 1. Прединвестиционная фаза (исследование и проектирование проекта, согласование места размещения объекта). 2. Разработка проектно-сметной документации и подготовка к строительству. 3. Инвестиционная фаза - строительство, приобретение и установка оборудования. 4. Эксплуатационная фаза - сдача объекта в эксплуатацию, замена оборудование, расширение |
|
Планируемые сроки реализации Проекта, в том числе: дата начала финансирования проекта дата сдачи объекта в эксплуатацию дата выхода на полную производственную мощность по проекту (по этапам) |
|
Планируемый объем инвестиций, в том числе по годам реализации Проекта |
|
Источники финансирования Проекта, всего - в том числе: собственные средства привлеченные средства (указать по отдельным источникам) |
|
Инвесторы (с указанием страны, в которой инвесторы зарегистрированы) |
|
Произведено инвестиционных затрат, млн рублей |
|
Срок окупаемости Проекта (в месяцах) |
|
Количество новых рабочих мест |
|
Поступления в бюджет Псковской области в год, млн рублей: |
|
Технологический уровень проекта (наличие высоких технологий, чем подтверждается) |
|
Вид планируемой к производству по Проекту продукции |
|
Полная производственная мощность по Проекту, в год |
|
Планируемая прибыль при выходе на полную производственную мощность в год, млн рублей |
|
Планируемая выручка от реализации продукции в рамках Проекта при выходе на полную производственную мощность в год, млн рублей |
|
Дополнительная информация по Проекту |
|
Оценка воздействия на окружающую среду |
|
5. Наличие земельного участка
(при отсутствии участка -предварительные условия предоставления
земельного участка)
Наличие земельных участков под застройку (кадастровый номер) |
|
Площадь земельных участков под застройку |
|
Местонахождение земельных участков |
|
Наличие правоустанавливающих документов на земельные участки |
|
6. Потребности в подключении инженерной инфраструктуры
Газ |
|
Отопление |
|
Пар |
|
Электроэнергия |
|
Водоснабжение |
|
Приложение N 4
к Требованиям к заявкам
на получение государственной поддержки
инвестиционной деятельности
на территории Псковской области
Требования
к составу и содержанию бизнес-плана инвестиционного проекта, предоставляемому для получения государственной поддержки в форме налоговых льгот
N п/п |
Раздел |
Описание |
1 |
Исходные данные инвестиционного проекта (далее - проект) |
1. Объем инвестиций. 2. Цель инвестирования. 3. Сроки реализации проекта. 4. План реализации проекта по годам (сетевой график). 5. Описание социально-экономического и коммерческого эффекта проекта |
2 |
Производственная программа проекта |
1. Наименование производимой (реализуемой) продукции. 2. Единицы измерения производимой (реализуемой) продукции. 3. Проектная мощность производимой (реализуемой) продукции по годам |
3 |
Расчет выручки по реализуемой (производимой) продукции по годам |
Описание объема продаж (реализации), выручки (дохода) от реализации. Объем продаж (реализации) приводится в натуральных единицах, выручка (доход) от реализации - в денежном выражении |
4 |
Объем инвестиционных затрат проекта (таблица 1 настоящих Требований) |
I. Капитальные вложения: 1. Строительно-монтажные работы. 2. Оборудование. 3. Земельные участки. 4. Здания и сооружения. 5. Прочие. II. Приобретение нематериальных активов. III. Приобретение оборотных средств. IV. Другие затраты |
5 |
Источники финансирования проекта на начало финансирования проекта (таблица 2 настоящих Требований) |
Источники финансирования, в том числе: 1. Собственный капитал. 1.1. Взносы в уставной капитал. 1.2. Нераспределенная прибыль. 1.3. Прочие. 2. Заемные и привлеченные средства. 2.1. Кредиты коммерческих банков. 2.2. Заемные средства других организаций. 2.3. Ассигнования из бюджетов различных уровней. 2.4. Бюджетные кредиты. 2.5. Прочие |
6 |
Сроки и объемы погашения кредитов коммерческих банков по годам |
1. Объемы кредитования. 2. Процентные выплаты по установленной годовой ставке. 3. Выплаты в счет погашения основного долга. 4. Итого выплаты по кредитам |
7 |
Расчет финансового результата по проекту (таблица 3 настоящих Требований) |
1. Выручка от реализации (без НДС, акцизов и прочих обязательных платежей). 2. Затраты, связанные с производством и реализацией (без НДС, акцизов): 2.1. Материальные затраты, в т.ч. по основным видам сырья и материалов. 2.2. Затраты на оплату труда. 2.3. Амортизационные отчисления по проекту. 2.4. Налоги. 2.5. Прочие расходы. 3. Прибыль, убыток от внереализационных операций. 4. Прибыль до налогообложения. 5. Налог на прибыль. 6. Прибыль после налогообложения. 7. Платежи из прибыли. 8. Чистая прибыль |
8 |
Расчет срока окупаемости проекта по годам (таблица 4 настоящих Требований) |
1. Объем инвестиционных затрат. 2. Объем инвестиционных затрат нарастающим итогом. 3. Осуществленные инвестиции. 4. Осуществленные инвестиции нарастающим итогом. 5. Прибыль после налогообложения. 6. Прибыль после налогообложения нарастающим итогом. 7. Амортизационные отчисления. 8. Амортизационные отчисления нарастающим итогом. 9. Сумма прибыли после налогообложения и амортизационных отчислений нарастающим итогом. 10. Срок окупаемости |
9 |
Обобщенные данные об эффективности инвестиций (таблица 5 настоящих Требований) |
I. Показатели эффективности инвестиций: 1. Чистая прибыль. 2. Срок окупаемости. 3. Чистый доход. II. Показатели социально-экономической и бюджетной эффективности: 1. Прирост количества рабочих мест. 2. Бюджетная эффективность, в т.ч. по бюджету Псковской области (таблица 5 настоящих Требований). 3. Расчет налоговых льгот по проекту (таблица 6 настоящих Требований) |
Таблица 1. Инвестиционные затраты проекта
тыс. рублей | ||||||||||||||
N п/п |
Статьи затрат |
20___ год |
............. |
20___ год |
Всего |
|||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
Капитальные вложения по проекту, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
строительно-монтажные работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
оборудование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
приобретение земельных участков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
приобретение зданий и сооружений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Приобретение нематериальных активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Пополнение оборотных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Другие затраты (расшифровать) _____________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Итого инвестиционных затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2. Источники финансирования проекта
тыс. рублей | |||
N п/п |
Наименование источников |
Средства |
|
1 |
Собственные средства* |
|
|
1.1. |
Взносы в уставной капитал в денежной форме |
|
|
1.2. |
Нераспределенная прибыль (фонд накопления) |
|
|
1.3. |
Прочие (расшифровать) |
|
|
2 |
Заемные и привлеченные средства |
|
|
2.1. |
Кредиты коммерческих банков |
|
|
2.2. |
Заемные средства других организаций |
|
|
2.3. |
Ассигнования из бюджетов различных уровней |
|
|
2.4. |
Бюджетные кредиты |
|
|
2.5. |
Прочие (расшифровать) |
|
|
3 |
Итого финансовых средств |
|
* Подтвержденные документами, представленными в составе заявки.
Таблица 3. Финансовый результат производства и реализации продукции по проекту
тыс. рублей | ||||||||||||||
N п/п |
Показатели |
20___ год |
......... |
20___ год |
Всего |
|||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
Выручка от реализации (без НДС, акцизов и прочих обязательных платежей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Расходы, связанные с производством и реализацией (без НДС, акцизов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Материальные затраты, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. по основным видам сырья и материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Амортизационные отчисления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Налоги (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. |
Прочие расходы (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Внереализационные доходы/ расходы (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Прибыль до налогообложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Прибыль после налогообложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Расходы из прибыли (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Чистая прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4. Расчет срока окупаемости с учетом/без учета налоговых льгот
тыс. рублей | ||||||||||||||
N п/п |
Наименование |
20___ год |
........ |
20___ год |
Всего |
|||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
Инвестиционные затраты за отчетный период (строка 5 таблицы 1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Инвестиционные затраты нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Осуществленные инвестиции* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Осуществленные инвестиции нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Прибыль после налогообложения за отчетный период (строка 6 таблицы 3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Прибыль после налогообложения нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Амортизационные отчисления за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Амортизационные отчисления нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Осуществленные инвестиции - первоначальная стоимость вновь созданных (приобретенных) основных средств, введенных в эксплуатацию и фактически используемых организацией в осуществляемой деятельности.
** Срок окупаемости определяется разницей между суммой накопленной прибыли (после налогообложения) по проекту и амортизационными отчислениями и инвестиционных затрат и определяется моментом, когда указанная разница становится не отрицательной.
Таблица 5. Бюджетная эффективность проекта общая/бюджет Псковской области
тыс. рублей | ||||||||||||||
N п/п |
Наименование |
20___ год |
........ |
20___ год |
Всего |
|||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|||
I |
Бюджетные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Налоги и обязательные платежи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Налог на имущество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Налог на прибыль (строка 5 таблицы 3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Акцизы, сборы, обязательные платежи, подоходный налог, НДС к уплате, уплачиваемые по проекту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Возврат основного долга по бюджетным кредитам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Платежи процентов по бюджетным кредитам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
Бюджетные оттоки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Бюджетные кредиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Бюджетные ассигнования (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV |
Бюджетная эффективность нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Требованиям к заявкам
на получение государственной поддержки
инвестиционной деятельности
на территории Псковской области
Требования
к составу и содержанию бизнес-плана инвестиционного проекта, предоставляемому для получения государственной поддержки в форме сопровождения инвестиционных проектов
N п/п |
Раздел |
Рекомендуемое содержание |
1 |
Резюме инвестиционного проекта |
|
1.1. |
1. Краткое описание инвестиционного проекта, его цели и задачи. 2. Механизм реализации инвестиционного проекта. 3. Сроки реализации инвестиционного проекта. 4. Объем финансирования с выделением источников финансирования инвестиционного проекта. 5. Основные показатели инвестиционного проекта (планируемый объем инвестиций, количество создаваемых рабочих мест, бюджетная эффективность, социальная значимость) |
|
2 |
Описание отрасли и компании |
|
2.1. |
1. Краткое описание деятельности инициатора проекта (компетенции, информация о ранее реализованных проектах). 2. Описание ситуации в выбранной сфере бизнеса (оценка перспектив развития в этой сфере бизнеса). 3. Организационно-правовая форма предприятия, организационная структура, учредители, персонал и партнеры, дата создания. 4. Месторасположение организации (характеристика здания и помещения, собственность или аренда, достоинства местоположения) |
|
3 |
Описание товара или услуги |
|
3.1. |
1. Название и описание товара или услуги. 2. Подробные характеристики товара или услуги. 3. Способы применения товара или услуги. 4. Влияние товара или услуги на окружающую среду и здоровье людей. 5. Сертификаты качества, патент, авторские права, лицензия (если ее нет, но для оказания услуг или продажи товара нужно получить лицензию, об этом тоже нужно написать) |
|
4 |
Анализ рынков и маркетинговая стратегия |
|
4.1. |
1. Общее описание и оценка объема внешнего рынка. 2. Потенциал импортозамещения продукта (*). 3. Общее описание и оценка объема целевого рынка. 4. Основные технологии производства. 5. Описание целевой аудитории - потребителей продукта проекта. 6. Описание прогнозной доли целевого рынка (*). 7. Стратегия ценовой политики (*). 8. Основные конкурентные преимущества продукта (соотношение цена/качество, уникальность потребительских свойств, отсутствие аналогов на целевом рынке сбыта, технологичность, защищенность технологии и др.). 9. Наличие договоренностей/соглашений с потенциальными потребителями (*). 10. Стратегия развития продаж. Объемы продаж по годам, по каналам и по рынкам сбыта (*) |
|
5 |
План производства |
|
5.1. |
1. Программа производства и реализации продукции (описание дальнейших этапов по инвестиционному проекту, включая закупку и наладку необходимого оборудования, запуск продукта инвестиционного проекта в серийное и производство и выход на рынок) (*). 2. Предполагаемый объем продаж (*). 3. Материально-техническое обеспечение |
|
6 |
Организационный план |
|
6.1. |
Описание основных этапов инвестиционного проекта |
Календарный план-график реализации инвестиционного проекта (укрупненно): с указанием предполагаемого начала реализации проекта и продолжительности основных стадий (предынвестиционная, инвестиционная/стадия ввода мощностей, операционная, ликвидационная), а также промежуточных этапов (фаз) (**) |
6.2. |
Инфраструктурные задачи (обеспечение ресурсами) |
1. Ресурсы, привлекаемые для реализации инвестиционного проекта (укрупненно) (**). 2. Анализ производственной площадки (достаточность, расположение, инфраструктура, коммуникации, изношенность, необходимые изменения). 3. Анализ рынка сырья и комплектующих. 4. Производственно-технологическое оборудование с описанием причин выбора |
6.3 |
Кадровые задачи |
1. Существующая управляющая команда (краткие резюме основных менеджеров). 2. Структура управления (*). 3. Необходимые кадровые ресурсы |
7 |
Финансовый план |
|
7.1. |
Финансирование инвестиционного проекта |
1. График финансирования инвестиционного проекта (*). 2. Предполагаемые источники финансирования с описанием |
7.2. |
Исходные данные (*) |
1. План производства/сбыта, динамика по годам. 2. Профиль цен на продукт проекта, динамика по годам. 3. Производственные и общехозяйственные затраты, динамика по годам. 4. Налоговые отчисления, динамика по годам. 5. Затраты на оплату труда, динамика по годам. 6. Возврат привлекаемых денежных средств, динамика по годам |
7.3. |
Бюджет инвестиционного проекта (*) |
1. Прогноз отчета о прибылях и убытках. 2. Прогноз отчета о движении денежных средств. 3. Баланс (или расчет основных балансовых показателей). 4. Бюджет капитальных вложений |
7.4. |
Экономические показатели инвестиционного проекта (*) |
1. NPV. 2. IRR. 3. Срок окупаемости инвестиционного проекта. 4. Анализ чувствительности инвестиционного проекта |
8 |
Оценка рисков и управление рисками |
|
8.1. |
1. Риски производства и технологии (*). 2. Рыночные риски (*). 3. Операционные риски (*). 4. Финансовые риски (*). 5. Прочие риски (*) |
|
9 |
Выводы |
* Заполняется в случае если планируется заключение инвестиционного соглашения.
** Предоставляется детальная информация в случае если планируется заключение инвестиционного соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 13 марта 2023 г. N 98 "О предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Псковской области"
Вступает в силу с 24 апреля 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 13 апреля 2023 г.
газета "Псковская правда" от 21 апреля 2023 г. N 15