Решение Алтайского краевого суда от 28 ноября 2022 г. N 3а-1829/2022
Алтайский краевой суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Алтайского края к Рубцовскому районному Собранию депутатов Алтайского края об оспаривании в части нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, установил:
первый заместитель прокурора Алтайского края обратился в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением, требуя признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу предложение второе абзаца 5 пункта 3 в части, распространяющей свое действие на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена; строки "Энергетика" и "Трубопроводный транспорт" таблицы пункта 4.1 Положения о базовых коэффициентах арендной платы за использование земельных участков на территории Рубцовского района государственная собственность на которые не разграничена, а также за земли, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Рубцовский район Алтайского края, утвержденного решением Рубцовского районного Собрания депутатов Алтайского края от 25 декабря 2020 года N 47. В обоснование административных исковых требования указано, что согласно постановлению Администрации Алтайского края от 24 декабря 2007 года N 603 размер арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, определяется как произведение общей площади земельного участка (S), удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка (КС), коэффициента, устанавливаемого в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка (К), и коэффициента, устанавливаемого в зависимости от категории, к которой относятся арендаторы (К1). При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов федеральных энергетических систем или объектов энергетических систем регионального значения, а также объектов систем электро-, газоснабжения, объектов систем теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения; не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Согласно пункту 5 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582, арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации. Приказом Минэкономразвития России от 23 апреля 2013 года N 217 в отношении земельных участков, которые находятся в собственности Российской Федерации и предоставлены для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, установлена ставка арендной платы в размере 0,7% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка. Приказом Минэкономразвития России от 31 января 2013 года N 33 установлена ставка арендной платы в размере 1% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка, в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения: гидроэлектростанций, гидроаккумулирующих электростанций; других электростанций, использующих возобновляемые источники энергии; сооружений и объектов, в том числе относящихся к гидротехническим сооружениям, обслуживающих указанные в настоящем приказе электростанции. Кроме того, приказом Минэкономразвития России от 14 января 2011 года N 9 для Алтайского края утверждена ставка арендной платы в размере 0,19 руб./кв. м в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения объектов Единой системы газоснабжения, газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Вместе с тем, использование при расчете арендной платы вышеуказанных коэффициентов К, установленных оспариваемым нормативным правовым актом, ведет к превышению размера арендной платы, рассчитанного для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Данные коэффициенты для строк "Энергетика" и "Трубопроводный транспорт" установлены без надлежащего экономического обоснования. Кроме того, определяя показатель "КС" в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по-иному, чем это предусмотрено региональным нормативным правовым актом, представительный орган Рубцовского района Алтайского края вышел за пределы предоставленных полномочий.
Представитель административного истца И. К.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске (т.1 л.д.3-11); иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. При этом Рубцовским районным Собранием депутатов Алтайского края представлены письменные возражения относительно заявленных требований (т.2 л.д. 86-89).
Руководствуясь требованиями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело при имеющейся явке.
Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим.
Решением Рубцовского районного Собрания депутатов Алтайского края от 25 декабря 2020 года N 47 утверждено Положения о базовых коэффициентах арендной платы за использование земельных участков на территории Рубцовского района государственная собственность на которые не разграничена, а также за земли, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Рубцовский район Алтайского края (далее - Положение о базовых коэффициентах арендной платы). В таблице пункта 4.1 Положения определены коэффициенты (К), устанавливаемые в зависимости от вида разрешенного использования земельных участков, для определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся на территории муниципального образования Рубцовский район Алтайского края (т.1 л.д.13-25).
Вышеуказанное решение представительного органа является нормативным актом, поскольку содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений, возникающих в связи определением размера арендной платы за использование находящихся на территории муниципального образования Рубцовский район Алтайского края земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за земель, находящихся в муниципальной собственности; и может быть оспорено прокурором в Алтайском краевом суде в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов и установлено вступившим в законную силу решением Алтайского краевого суда от 06 июня 2022 года по делу N 3а-1137/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Зеленый дол" к Рубцовскому районному Собранию депутатов Алтайского края о признании недействующими в части нормативного правового акта, порядок принятия Положение о базовых коэффициентах арендной платы не нарушен. Требования Устава муниципального образования Рубцовский район Алтайского края, принятого решением Рубцовского районного Собрания депутатов Рубцовского района Алтайского края от 25 сентября 2020 года N 30, Регламента Рубцовского районного Собрания депутатов Алтайского края, утвержденного Решением районного Собрания депутатов от 29 сентября 2017 года N 40, к составу, численности, кворуму и порядку принятия решения были соблюдены. Решение официально опубликовано (обнародовано) в установленном порядке и внесено в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края. По данным основаниям нормативный правовой акт административным истцом не оспаривается.
В силу требований пункта 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
При этом обязанность доказывания данного обстоятельства возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Анализ оспариваемых положений оспариваемого решения представительного органа позволяет суду прийти к выводу о том, что положения муниципального правового акта не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.
В силу пункта "д" статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся федеральная государственная собственность и управление ею.
В соответствии с пунктами "в" и "г" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности.
Согласно статье 73 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти
Частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.
На основании пункта 1 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
Из пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что арендная плата является одной из форм оплаты за использование земли в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:
1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно статье 1 и пункту 4 статьи 3 Закона Алтайского края от 04 февраля 2007 года N 12-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае" Правительство Алтайского края (ранее - Администрация Алтайского края) является органом государственной власти Алтайского края, осуществляющим регулирование земельных отношений в Алтайском крае посредством реализации следующих полномочий: устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Алтайского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
На территории Алтайского края порядок определения арендной платы в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, установлен Постановлением Администрации Алтайского края от 24 декабря 2007 года N 603 "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы за использование находящихся на территории Алтайского края земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, порядке, условиях и сроках ее внесения" (далее Положение о порядке определения размера арендной платы).
Согласно пункту 2.2 указанного Положения о порядке определения размера арендной платы размер годовой арендной платы за использование земельного участка, предоставляемого без проведения торгов, определяется по формуле:
, где:
- сумма арендной платы за полный год, руб.;
- общая площадь земельного участка, кв. м;
- удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, руб./кв. м. При отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости кадастровой стоимости земельных участков расчет арендной платы до момента установления кадастровой стоимости производится на основании средних уровней кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам (муниципальным, городским округам) Алтайского края в разрезе кадастровых кварталов, а в случае их отсутствия - на основании средних уровней кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам (муниципальным, городским округам) Алтайского края;
- коэффициент, устанавливаемый в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка;
- коэффициент, устанавливаемый в зависимости от категории, к которой относятся арендаторы.
Коэффициенты K и K1 утверждаются решением представительного органа муниципального района, городского округа.
Вместе с тем, в пункте 3 Положения о базовых коэффициентах арендной платы указано, что "При отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости кадастровой стоимости земельного участка, а также средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов Алтайского края, расчет арендной платы до момента установления кадастровой стоимости производится на основании средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам, городским округам Алтайского края"
Таким образом, определяя в предложении 2 абзаца 5 пункта 3 Положения о базовых коэффициентах арендной платы иной порядок расчета арендной платы, представительный орган, вопреки требованиям пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, распространил его применение и в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Следовательно, в данной части административные исковые требования правомерны и подлежат удовлетворению.
Кроме того, в таблице пункта 4.1 Положения о базовых коэффициентах определены коэффициенты К, устанавливаемого в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, в размере 0,015 - размещение объектов гидроэнергетики, тепловых станций и других электростанций, размещение обслуживающих и вспомогательных для электростанций сооружений, размещение объектов электросетевого хозяйства; 0,017 - размещение нефтепроводов, водопроводов, газопроводов и иных трубопроводов, а также иных зданий и сооружений, необходимых для эксплуатации названных трубопроводов.
Административным истцом не оспариваются параметры коэффициента К1, устанавливаемого в зависимости от категории, к которой относятся арендаторы, при расчете размера годовой арендной платы за использование земельных участков, находящихся на территории Рубцовского района Алтайского края, которые определены в таблице пункта 6 Положения о базовых коэффициентах в размере: 0,1 для арендаторов земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства инвалиды 1, 2 и 3 групп, участники Великой отечественной войны, участники боевых действий, члены многодетных семей, 1,3 - арендаторы земельных участков, предназначенных для размещения объектов придорожного сервиса, автозаправочных станций, автостоянок, а для прочих арендаторов - 1.
В соответствии с пунктом 4 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
В подпункте 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации указаны, в частности, следующие объекты: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (далее - Основные принципы и Правила).
Согласно пункту 5 указанных Правил (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного акта) арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, в отношении земельных участков, которые предоставлены без проведения торгов для размещения гидроэлектростанций, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов, объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики.
Приказом Минэкономразвития России от 23 апреля 2013 года N 217 в отношении земельных участков, которые находятся в собственности Российской Федерации и предоставлены для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, установлена ставка арендной платы в размере 0,7% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
Приказом Минэкономразвития России от 31 января 2013 года N 33 установлена ставка арендной платы в размере 1% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка, в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения: гидроэлектростанций, гидроаккумулирующих электростанций; других электростанций, использующих возобновляемые источники энергии; сооружений и объектов, в том числе относящихся к гидротехническим сооружениям, обслуживающих указанные в настоящем приказе электростанции.
Кроме того, приказом Минэкономразвития России от 14 января 2011 года N 9 для Алтайского края утверждена ставка арендной платы в размере 0,19 руб./кв. м в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения объектов Единой системы газоснабжения, газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Исходя из расчета, представленного административным истцом, на примере земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 180000 кв. м, размер арендной платы, определенный на основании пункта 4 статьи 39.7 Земельного кодекса, постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582, приказов Минэкономразвития России от 23 апреля 2013 года N 217 и от 14 января 2011 года N 9 составит соответственно 26573 рубля 40 копеек и 34200 рублей, в то время как размер арендной платы, определенный на основании Положения о базовых коэффициентах, составит 64535 рублей 40 копеек.
При таких обстоятельствах, оспариваемое решение в части определения коэффициента К, устанавливаемого в зависимости от вида разрешенного использования земельных участков, в отношении земельных участков для размещения объектов гидроэнергетики, тепловых станций и других электростанций, размещение обслуживающих и вспомогательных для электростанций сооружений, размещение объектов электросетевого хозяйства, в размере 0,015, а в отношении земельных участков для размещения нефтепроводов, водопроводов, газопроводов и иных трубопроводов, а также иных зданий и сооружений, необходимых для эксплуатации названных трубопроводов, в размере 0,017, противоречит пункту 4 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку в результате применения данного коэффициента размер арендной платы превышает размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Кроме того, в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582, размер арендной платы определяется, в том числе исходя из принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 11 мая 2004 года N 209-О, при отсутствии единых правил орган местного самоуправления обязан осуществлять дифференциацию ставок земельного налога, который имеет сходную с арендной платой правовую природу в силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории.
С учетом схожести правового регулирования данная позиция применяется и к вопросам установления базовых ставок арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной, государственной собственности или в отношении которой государственная собственность не разграничена.
Таким образом, при принятии нормативного правового акта об установлении ставок арендной платы, значений их коэффициентов должны проводиться, помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли, также анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков.
В обоснование возражений административный ответчик представил Экономическое обоснование размеров коэффициентов применяемых при расчете арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также за земли, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Рубцовский район Алтайского края, разработанное для при принятии решения от 25 декабря 2020 года (т.2 л.д.100-146).
Оценив данное письменное доказательство по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что данное Экономическое обоснование не является достаточным и достоверным доказательством расчета оспариваемых коэффициентов К, методика и последовательность получения конечных значений вышеуказанных коэффициентов в нем не описана.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 66 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 от 27 сентября 2019 года, ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.
Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным органом должно быть доказано путем представления расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, и документов, непосредственно подтверждающих проведение расчета величины базовой ставки.
По настоящему административному делу соответствующих доказательств не представлено.
Имеющееся Экономическое обоснование для установления корректирующих коэффициентов К вышеуказанным требованиям не соответствует, поскольку не содержит исследований и расчетов, позволяющих убедиться, что значение данного коэффициента установлено в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков и призвано обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.
Таким образом, установленные оспариваемым нормативным правовым актом в строках "Энергетика" и "Трубопроводный транспорт" коэффициенты К в размере 0,015 и 0,017, применяемые при расчете арендной платы за земельные участки, также не соответствуют принципу экономической обоснованности, что свидетельствует о противоречии муниципального правового акта в оспариваемой части имеющему большую юридическую силу Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582.
С учетом установленных по делу обстоятельств, нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования следует признать недействующим в части предложения второго абзаца 5 пункта 3 в части, распространяющей своей действие на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена; а также определения в строке 6 таблицы пункта 4.1 коэффициента К, устанавливаемого в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, в размере 0,015; и определения в строке 15 таблицы пункта 4.1 коэффициента К, устанавливаемого в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, в размере 0,017.
Принимая во внимание, что оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и в связи с его принятием граждане и организации реализовали свои права, суд признает его недействующим в оспариваемой части со дня вступления решения в законную силу.
Исходя из требований пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сообщение о принятии решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит публикации в газете "Хлебороб Алтая" Рубцовского района Алтайского края.
Руководствуясь статьями 175-180 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административные исковые требования первого заместителя прокурора Алтайского края удовлетворить частично.
Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу Положение о базовых коэффициентах арендной платы за использование земельных участков на территории Рубцовского района государственная собственность на которые не разграничена, а также за земли, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Рубцовский район Алтайского края, утвержденное решением Рубцовского районного Собрания депутатов Алтайского края от 25 декабря 2020 года N 47, в части:
предложения второго абзаца 5 пункта 3 в части, распространяющей своей действие на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
определения в строке 6 таблицы пункта 4.1 коэффициента К, устанавливаемого в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, в размере 0,015;
определения в строке 15 таблицы пункта 4.1 коэффициента К, устанавливаемого в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, в размере 0,017.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете "Хлебороб Алтая" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд.
Мотивированное решение составлено 06 декабря 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Алтайского краевого суда от 28 ноября 2022 г. N 3а-1829/2022
Текст решения предоставлен Алтайским краевым судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании