Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Минусинского городского
Совета депутатов
от 15.11.2022 г. N 3-14р
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Минусинском городском совете депутатов
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ), статьей 3.1 Закона Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" устанавливает порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в Минусинском городском Совете депутатов (далее - комиссия).
Термины "конфликт интересов", "личная заинтересованность", "предотвращение или урегулирование конфликта интересов", по тексту данного Положения, применяются в значении, используемом в статье 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ.
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Красноярского края, правовыми актами города Минусинска.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные:
- с соблюдением муниципальными служащими аппарата Минусинского городского Совета депутатов (далее также - муниципальные служащие) требований к служебному поведению;
- с урегулированием конфликта интересов на муниципальной службе в Минусинском городском Совете депутатов;
- с представлением (непредставлением) муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - сведения о расходах).
4. Комиссия образуется решением Минусинского городского Совета депутатов, которым также определяются председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии. При этом заместитель председателя комиссии назначается из числа лиц, замещающих муниципальные должности или должности муниципальной службы.
5. Общее число членов комиссии составляет 5 человек.
В состав комиссии могут включаться:
- председатель Минусинского городского Совета депутатов и (или) уполномоченные им лица, муниципальные служащие;
- представители научных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального и высшего образования;
- депутаты Минусинского городского Совета депутатов;
- представители общественности города Минусинска.
Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее 2 человек.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
В случае рассмотрения комиссией дела в отношении муниципального служащего, входящего в состав комиссии, указанный муниципальный служащий освобождается от участия в деятельности комиссии.
6. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, о представлении (непредставлении) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах;
другие муниципальные служащие аппарата Минусинского городского Совета депутатов, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией.
7. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление председателем Минусинского городского Совета депутатов материалов проверки, свидетельствующих:
о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходе, имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах;
о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований к служебному поведению и (или) требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов;
2) поступление от муниципального служащего заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
3) поступление от муниципального служащего уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
4) представление председателя Минусинского городского Совета депутатов, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов;
5) поступление обращения гражданина, замещавшего в аппарате Минусинского городского Совета депутатов должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
8. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, в 10-дневный срок назначает заседание комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления информации.
Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Заседание комиссии по рассмотрению обращения, указанного в подпункте 5 пункта 7 настоящего Положения, проводится в течение семи дней со дня поступления указанного обращения.
Председатель комиссии организует ознакомление с поступившей информацией муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов, о представлении (непредставлении) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах, или его представителя членов комиссии.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, о представлении (непредставлении) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах, или его представителя. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии либо обеспечить присутствие своего представителя муниципальный служащий указывает в заявлении или уведомлении, представляемом в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 7 настоящего Положения.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего (его представителя) в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренном подпунктами 2, 3 пункта 7 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего лично присутствовать на заседании комиссии либо обеспечить присутствие своего представителя;
б) если муниципальный служащий (его представитель), намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
11. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
12. По итогам рассмотрения вопроса о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходе, имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Минусинского городского Совета депутатов применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований к служебному поведению и (или) требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что муниципальный служащий соблюдал ограничения и запреты, требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Минусинского городского Совета депутатов применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Минусинского городского Совета депутатов применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) председателю Минусинского городского Совета депутатов принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Минусинского городского Совета депутатов применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса о даче гражданину, замещавшему в аппарате Минусинского городского Совета депутатов должность муниципальной службы, согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы комиссия принимает одно из следующих решений:
дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности. Отказ гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, должен быть мотивирован.
13. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 7 настоящего Положения, при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктом 12 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
14. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, о представлении (непредставлении) муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах;
предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются, источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления материалов в комиссию;
содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
решение и обоснование его принятия, результаты голосования.
В протокол могут быть внесены иные сведения.
16. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
17. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю Минусинского городского Совета депутатов, а также муниципальному служащему, в отношении которого комиссией рассмотрен соответствующий вопрос.
Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего.
17.1. Комиссия направляет выписку из протокола заседания комиссии, заверенную председателем комиссии (копию протокола заседания комиссии), гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в аппарате Минусинского городского Совета депутатов, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 5 пункта 7 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня, следующего за днем проведения заседания комиссии.
18. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок.
19. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются работником аппарата Минусинского городского Совета депутатов, ответственным за ведение кадровой работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.