Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 13 апреля 2023 г. N 3698-П
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным или автономным образовательным учреждениям города Магнитогорска на оснащение современным оборудованием образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, для получения детьми качественного образования
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным или автономным образовательным учреждениям города Магнитогорска на оснащение современным оборудованием образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, для получения детьми качественного образования (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема, условий и механизм предоставления субсидии из бюджета города Магнитогорска муниципальным бюджетным или автономным образовательным учреждениям города Магнитогорска (далее - учреждения, учреждение) на оснащение современным оборудованием образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, для получения детьми качественного образования.
2. Субсидия на оснащение современным оборудованием образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, для получения детьми качественного образования (далее - субсидия, субсидии) предоставляется в целях реализации государственной программе Челябинской области "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 29.10.2014 N 522-П, для оснащения современным оборудованием образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, для получения детьми качественного образования.
3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляет администрация города Магнитогорска (далее - орган-учредитель).
Функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), осуществляет Управление образования администрации города Магнитогорска (далее - Управление).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Для получения субсидии учреждения представляют в Управление заявление на предоставление субсидии по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление) с приложением следующих документов: пояснительная записка (в виде письма на бланке учреждения), содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, информацию о планируемом к приобретению имуществе, предложения поставщиков.
5. В срок до 1 июня текущего финансового года учреждения предоставляют в Управление Заявление и документы, утвержденные пунктом 4 настоящего Порядка.
Комиссия по рассмотрению Заявлений, созданная при Управлении (далее - комиссия), в течение десяти рабочих дней с даты поступления Заявления с приложенными к нему документами, проверяет его на соответствие установленной форме и рассматривает приложенные к нему документы. По результатам рассмотрения Заявления комиссия готовит заключение (положительное либо отрицательное) на предоставление субсидии, которое должно содержать информацию о соответствии (несоответствии) Заявления и документов на предоставление субсидии форме Заявления, перечню документов и условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком.
На основании положительного заключения, не позднее 30 декабря текущего финансового года, утверждается перечень получателей целевой субсидий (в виде приказа Управления), который является основанием для включения в проект бюджета.
6. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
В случае отказа в предоставлении субсидии, в течение 20 календарных дней со дня окончания срока рассмотрения заявок, учреждению направляется письменный мотивированный отказ в виде письма управления образования.
7. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
C = V x (P/ SUM P) где:
C - размер целевых субсидий,
V - объем денежных средств, утвержденных на соответствующий финансовый год за счет областного и местного бюджетов;
Р - потребность учреждения в денежных средствах на проведение мероприятий на создание групп коррекционной направленности;
SUM P - общая потребность учреждений в денежных средствах на создание групп коррекционной направленности.
Размер субсидии конкретному получателю субсидии не может превышать размера денежных средств, запрашиваемого конкретным получателем субсидии.
8. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Управлением и учреждением соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - соглашение), в соответствии с типовой формой, установленной органом-учредителем.
В соглашении должны быть определены:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования государственной программы, указанной в пункте 2 Порядка;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам государственной программы, указанной в пункте 2 Порядка;
3) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
4) размер субсидии;
5) сроки (график) перечисления субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности;
7) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
8) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
9) основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;
10) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
Внесение в соглашение изменений или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений.
В течение срока действия соглашения размер субсидии, выделяемой учреждению, изменяется в случае изменения объема денежных средств, предусматриваемых в областном и местном бюджетах.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
9. Требование, которому должно соответствовать учреждение на 1 мая текущего финансового года: отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет города, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
10. Эффективность использования учреждением субсидии оценивается исходя из достижения показателей и результатов предоставления субсидии учреждению:
1) доля использованной учреждением целевой субсидии в общем размере целевой субсидии, перечисленной учреждению (90-100%);
2) удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте 3 - 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (100 %).
Указанные результаты предоставления субсидии должны соответствовать результатам государственной программы, указанной в пункте 2 Порядка.
11. Сроки (периодичность) перечисления субсидий определяется в графике перечисления субсидий согласно заключенному соглашению.
Субсидия перечисляется учреждениям в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, на основании заявки Управления, с учетом фактического поступления доходов в местный бюджет, фактического поступления средств из областного бюджета.
Управление в течение 3 рабочих дней со дня представления учреждением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, формирует заявку за счет средств местного и областного бюджетов на кассовый расход со счета Управления на лицевой счет учреждения, при этом заявка за счет средств областного бюджета формируется после доведения предельных объемов финансирования Министерством образования и науки Челябинской области.
12. Критерием отбора учреждений для предоставления субсидии является наличие потребности в оснащении современным оборудованием учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Категорией отбора учреждений для предоставления субсидии является, принадлежность заявителей к муниципальным бюджетным или автономным учреждениям города Магнитогорска, реализующим образовательные программы дошкольного образования.
Указанный отбор производится способом - запрос предложений (заявлений). Отбор производится комиссией в порядке, предусмотренном пунктом 5 Порядка.
13. В случае выявления в течение текущего финансового года дополнительной потребности учреждения в выделении субсидии, учреждение вправе обратиться в Управление с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии на иные цели, прилагая обосновывающие документы, указанные в пункте 4 Порядка.
14. В случае необходимости внесения изменений в соглашение в части изменения размера и (или) целей предоставления субсидии учреждение направляет в Управление Заявление на изменение размера и (или) целей предоставленной субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и документы, обосновывающие необходимость изменения размера и (или) целей субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Рассмотрение Заявления и документов учреждений на изменение размера и (или) целей предоставления субсидии осуществляется в соответствии с абзацем 2 пункта 5 настоящего Порядка.
15. Управление вправе изменять объём предоставляемой субсидии в пределах бюджетных ассигнований, в соответствии с бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств, в случаях:
- внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты;
- выявления дополнительной потребности учреждения в выделении субсидии при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в решении о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период;
- выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между находящимися в его ведении учреждениями;
- выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
3. Требования к отчетности
16. Учреждение в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением, в письменном виде предоставляет в Управление отчетные документы о достижении результатов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, и отчетные документы об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
17. Орган-учредитель вправе устанавливать в соглашении формы представления учреждением дополнительной отчетности к соглашению и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
18. Остатки средств субсидии текущего финансового года могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя, в случае расходов на закупку товаров, работ и услуг в объеме принятых и не исполненных на 1 января текущего финансового года денежных обязательств по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и (или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждений, начатых и не завершенных в текущем финансовом году.
19. Для принятия администрацией города Магнитогорска решения, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за годом предоставления субсидии, направляют в Управление информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные на 1 января текущего финансового года, по форме приложения N 3 к настоящему Порядку.
20. Неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя, подлежат перечислению учреждением в бюджет города в срок до 1 апреля текущего финансового года.
В случае если до 1 апреля текущего финансового года учреждением не осуществлен возврат неиспользованных остатков субсидий, в отношении которых органом-учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, они подлежат взысканию в соответствии с Порядком взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, утвержденным постановлением администрации города Магнитогорска.
21. В случае возврата ранее произведенной оплаты прошлых лет по субсидии и при отсутствии информации, что данная сумма в качестве суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет разрешена к использованию в текущем финансовом году, учреждение осуществляет перечисление указанной суммы в доход бюджета не позднее 30-го календарного дня со дня зачисления средств на отдельный лицевой счет учреждения. Контроль за сроками возврата средств дебиторской задолженности прошлых лет осуществляется учреждением.
22. Управление и уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение, установленных Порядком.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Управлением и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения целей, на которые выдавалась субсидия на основании представления и(или) предписания соответствующие средства подлежат возврату, учреждением.
23. Контроль за целевым использованием субсидий, а также за выполнением муниципальным учреждением условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлением в ходе проведения проверки.
В случае выявления нарушений при проведении проверки Управление в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки направляет учреждению уведомление о нарушении условий предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
В случае не устранения нарушений в сроки, установленные в уведомлении, Управление в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате субсидии в бюджет города.
24. Учреждение обязано осуществить возврат субсидий в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения Управления о возврате субсидий.
25. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, Управление вправе приостановить перечисление субсидии.
26. В случае если в отчетном финансовом году учреждением не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное в соответствии с соглашением, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города в течение пяти рабочих дней с даты направления уведомления учреждению.
27. Учреждения несут ответственность за:
1) целевое и эффективное использование субсидии в соответствии с условиями соглашения;
2) достижение результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
3) достоверность отчетности документов, предоставляемых в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.