Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
назначение медицинским работником медицинской организации государственной системы здравоохранения пациенту лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов и оформление электронного рецепта;
направление в аптечную организацию рецепта для получения пациентом (законным представителем, доверенным лицом) лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
получение пациентом лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по рецепту в аптечной организации.
Результат предоставления государственной услуги учитывается в подсистеме "Льготное лекарственное обеспечение" РС ЕГИСЗ.
3.2. Назначение медицинским работником медицинской организации государственной системы здравоохранения пациенту лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов и оформление электронного рецепта
3.2.1. Основание для начала административной процедуры - обращение пациента к медицинскому работнику медицинской организации государственной системы здравоохранения.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение процедуры - медицинский работник, имеющий право на выписывание рецептов на лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов отдельным категориям граждан.
3.2.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административной процедуры:
Медицинский работник медицинской организации государственной системы здравоохранения, ответственный за прием пациента и оформление электронного рецепта, осуществляет осмотр пациента, в соответствии с медицинскими показаниями назначает лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, оформляет электронный рецепт в день обращения пациента. Общий максимальный срок оформления электронного рецепта не должен превышать 30 минут.
3.2.4. В случае обращения по вопросу обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов проводится работа по определению категорию льготы гражданина (сверка с регистром).
3.2.5. Критерии принятия решения - наличие медицинских показаний для назначения пациенту лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи лекарственных препаратов исходя из тяжести и характера заболевания.
3.2.6. В зависимости от категории льготы лекарственное обеспечение осуществляется за счет бюджета Российской Федерации или бюджета Республики Саха (Якутия) на основании своевременно представленных плановых или дополнительных заявок медицинских организаций, сформированных медицинскими работником, с учётом необходимой корректировки дозы препаратов или изменения схемы лечения плановых или дополнительных заявок, направляемых на согласование в Департамент организации медицинской помощи населению Минздрава РС (Я).
3.2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - оформление электронного рецепта установленной формы через модуль выписки и регистрации электронных рецептов автоматизированной информационной системы.
3.2.8. Результат процедуры и порядок передачи результата - регистрация электронного рецепта в автоматизированной информационной системе для направления электронного рецепта в аптечную организацию.
3.2.9. Получение пациентом сведений о ходе выполнения услуги - запись в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях о назначении лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов и приложения копии электронного рецепта к медицинской карте пациента.
По требованию пациента или его законного представителя оформляется экземпляр рецепта в форме электронного документа на бумажном носителе с отметкой "Дубликат электронного документа".
3.3. Направление в аптечную организацию электронного рецепта для получения пациентом лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов
3.3.1. Основание для начала процедуры - оформление электронного рецепта.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение процедуры - медицинский работник, имеющий право на выписывание рецептов на лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов отдельным категориям граждан.
3.3.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения процедуры.
Медицинский работник, имеющий право на выписывание рецептов на лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов отдельным категориям граждан, ответственный за прием пациента и оформление электронного рецепта, осуществляет направление электронного рецепта в аптечную организацию по средствам регистрации электронного рецепта в модуле выписки и регистрации электронных рецептов автоматизированной информационной системы.
Общий максимальный срок для осуществления направления электронного рецепта в аптечную организацию для получения пациентом лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов - в день обращения пациента или на следующий день (в случае назначения лекарственного препарата по решению врачебной комиссии).
3.3.4. Критерий принятия решений в рамках процедуры - наличие рецепта, оформленного по форме N 148-1/у-04 (л), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021 г. N 1094н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов".
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения процедуры - регистрация электронного рецепта установленной формы в автоматизированной информационной системе.
3.3.6. Результат процедуры и способ передачи результата - направление данных электронного рецепта через автоматизированную информационную систему в аптечную организацию для получения пациентом лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
3.3.7. Получение пациентом сведений о ходе выполнения услуги - получение пациентом лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по рецепту в аптечной организации.
3.3.8. Дата окончания действия рецепта формируется в автоматизированной информационной системе в соответствии со сроками действия рецептов, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021 г. N 1094н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов".
3.3.9. Аптечные организации, осуществляющие отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, определяются по итогам осуществленных процедур закупок согласно государственному контракту на социальный отпуск и хранение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, и в последующем утверждаются Минздравом РС (Я) в перечне аптечных организаций, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
Список аптечных организаций может меняться в зависимости от исполнителя государственного контракта.
Информацию об адресе аптечной организации можно получить на официальном сайте Минздрава РС (Я).
3.3.10. Результат предоставления государственной услуги учитывается в подсистеме "Льготное лекарственное обеспечение" РС ЕГИСЗ.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.