Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения
Республики Саха (Якутия)
от 16 ноября 2022 г. N 01-07/1674
Административный регламент
Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" определяет сроки и последовательность действий предоставления Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - Минздрав РС (Я)) государственной услуги по заполнению и направлению в аптеки электронных рецептов (далее - государственная услуга) медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, устанавливает порядок взаимодействия между организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги (далее - административный регламент).
1.1.2. Настоящий административный регламент не распространяется на заполнение и направление в аптеки рецептов, для которых установлено заполнение на специальных рецептурных бланках на бумажном носителе.
1.2. Нормативное правовое регулирование предоставления государственной услуги
1.2.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 18.10.2007 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 г. N 1416 "О порядке организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 г. N 403 "О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента";
постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2021 г. N 545 "О порядке приобретения лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации для конкретного ребенка с тяжелым жизнеугрожающим и хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо для групп таких детей";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 г. N 2406-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи";
приказ Минтруда России N 929н, Минздрава России N 1345н от 21.12.2020 г. "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 г. N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 г. 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.09.2021 г. N 936н "Об утверждении перечня лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения в амбулаторных условиях лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021 г. N 1093н "Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества в том числе порядка отпуска аптечными организациями иммунобиологических лекарственных препаратов";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021 г. N 1094н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов";
Закон Республики Саха (Якутия) от 21.02.2013 г. 1160-З N 1227-IV "О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия) (новая редакция)";
Закон Республики Саха (Якутия) от 09.12.2004 г. 189-З N 385-III "О социальной поддержке жертв политических репрессий в Республике Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.01.2006 г. N 11 "О предоставлении социальной услуги по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей (фельдшеров) ветеранам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.10.2017 г. N 342 "Об обеспечении необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан";
распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.07.2021 г. N 585-р "Об утверждении региональной программы "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Республике Саха (Якутия) на 2021 - 2024 годы";
приказ Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 13.10.2021 г. N 01-07/1418 "О льготном лекарственном обеспечении в амбулаторных условиях пациентов высокого риска с целью профилактики осложнений сердечно - сосудистых заболеваний".
1.3. Круг заявителей
1.3.1. Заявителями на получение государственной услуги могут являться:
гражданин Российской Федерации, имеющий право на предоставление набора социальных услуг, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также бюджета Республики Саха (Якутия).
гражданин Российской Федерации, представляющий интересы пациента, имеющего право на предоставление набора социальных услуг (доверенное лицо).
законный представитель заявителя.
1.3.2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право на получение набора социальных услуг, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - отдельные категории граждан) согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4.1. Прием документов и выдача результатов предоставления государственных услуг в рамках настоящего административного регламента осуществляется медицинским работником, сведения о котором внесены в Федеральный регистр медицинских работников, а также при условии регистрации медицинской организации, в которой оформляется рецепт, в Федеральном реестре медицинских организаций единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и подключения такой медицинской организации к государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
1.4.2. Информацию о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих государственную услугу можно получить: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и государственных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и/или государственной информационной системе "Портал государственных и государственных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - РПГУ); на информационных стендах медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Саха (Якутия).
1.4.3. Информацию по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить:
1) при личном обращении посредством получения консультации: в медицинской организации государственной системы здравоохранения.
1.4.4. При консультировании при личном обращении в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения соблюдаются следующие требования: время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут; консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется медицинским работником медицинской организации государственной системы здравоохранения не может превышать 15 минут.
1.4.5. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, посредством электронной почты, ЕПГУ и/или РПГУ или при личном обращении.
1.4.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещаются на официальном сайте Минздрава РС (Я) в сети Интернет, на ЕПГУ и/или РПГУ, на информационном стенде медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Саха (Якутия).
1.4.7. На официальном сайте Минздрава РС (Я) в сети Интернет размещаются: график (режим) работы; почтовый адрес и адрес электронной почты; сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении государственной услуги; информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.); административный регламент; нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги; адреса и контактные данные территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги; адреса и контактные данные организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
1.4.8. На информационном стенде медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Саха (Якутия) размещаются: режим приема заявителей; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; извлечения из настоящего административного регламента; перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.4.9. На ЕПГУ и/или РПГУ размещается информация: полное наименование, полные почтовые адреса и график работы ответственных за предоставление государственной услуги; справочные телефоны, адреса электронной почты, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления государственной услуги; категории заявителей, имеющих право на получение государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предоставляемых самостоятельно заявителем либо получаемых по запросу из органов (организаций); формы и образцы заполнения заявлений для получателей государственной услуги с возможностями онлайн заполнения, проверки и распечатки; рекомендации и требования к заполнению заявлений; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; административные процедуры предоставления государственной услуги; порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование услуги
2.1.1. Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов.
Государственная услуга предоставляется при наличии технической возможности для заполнения электронного рецепта, в том числе наличии:
у медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Саха (Якутия) информационной системы по выписке и обслуживанию рецептов;
у аптечной организации информационной системы, интегрированной с региональным сегментом единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - РС ЕГИСЗ).
В случае временного отсутствия технической возможности рецепт оформляется на бумажном носителе и выдается на руки заявителю.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга предоставляется государственными медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную медицинскую помощь в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Саха (Якутия).
2.2.2. Органом исполнительной власти, ответственным за организацию предоставления государственной услуги, является Минздрав РС (Я).
2.2.3. Медицинские работники медицинских организаций государственной системы здравоохранения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в органы государственной власти и иные организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.2.4. Взаимодействие по предоставлению государственной услуги с органами государственной власти и иными организациями осуществляют:
Минздрав РС (Я);
Медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Саха (Якутия);
Аптечные организации, участвующие в системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельным категориям граждан.
2.3. Описание результата и сроки предоставления государственной услуги
2.3.1. Результат предоставления государственной услуги:
заполнение электронного рецепта;
направление в аптечные организации заполненных электронных рецептов для получения пациентом лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
2.3.2. Срок предоставления государственной услуги:
Заполнение электронного рецепта производится в день приема пациента медицинским работником.
Направление в аптечные организации заполненных электронных рецептов для получения пациентом лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов осуществляется в день заполнения электронного рецепта.
В случае назначения лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии направление в аптечные организации электронного рецепта осуществляется на следующий рабочий день.
2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к их оформлению
2.4.1. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет);
полис обязательного медицинского страхования;
СНИЛС;
документ, подтверждающий отношение к льготной категории;
выписка из истории болезни при необходимости продолжения лечения после выписки заявителя из стационара.
Документы, представляемые гражданином, должны быть установленного образца.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.4.2. В случае обращения от имени пациента законного представителя ребёнка или доверенного лица обращение заявителя должно дополнительно содержать:
фамилию, имя и отчество, данные о месте жительства и/или месте пребывания, реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство законного представителя или доверенного лица пациента;
реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица пациента.
2.5. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.5.1. Медицинская организация государственной системы здравоохранения не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
2.6.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
документы, указанные в пункте 2.4 настоящего административного регламента, не представлены;
представлен неполный комплект документов, содержание документы не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего административного регламента;
отсутствие возможности у медицинской организации государственной системы здравоохранения возможности предоставления государственной услуги.
По результатам устранения оснований, явившихся причиной отказа в приеме документов, заявитель повторно представить документы.
Предоставление государственной услуги может быть прекращено в случае отказа заявителя от дальнейшего предоставления государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие у пациента действительного рецепта.
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие сведений о пациенте в Федеральном или региональном регистрах лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (отсутствие льготы);
отсутствие у пациента медицинских показаний для назначения и выписывания лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
обращение за выпиской электронного рецепта на лекарственные средства, не разрешенные к медицинскому применению;
обращение за выпиской электронного рецепта на лекарственные средства, для которых установлено заполнение на специальных рецептурных бланках на бумажном носителе;
Предоставление государственной услуги может быть прекращено в случае отказа заявителя от дальнейшего предоставления государственной услуги.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
2.8.1. Время ожидания в очереди для подачи заявлений не может превышать 15 минут.
2.8.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
2.9. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
2.9.1. Заявление и необходимые документы могут быть поданы непосредственно в медицинскую организацию государственной системы здравоохранение, либо посредством ЕПГУ и/или РПГУ.
2.9.2. При личном обращении пациента в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения оформляется или выдается "медицинская карта амбулаторного пациента", с которой пациент направляется на прием к медицинскому работнику. Срок регистрации запроса не должен превышать 15 минут.
2.9.3. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме с использованием ЕПГУ и/или РПГУ регистрируется в ведомственной системе электронного документооборота медицинской организации государственной системы здравоохранения.
2.9.4. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступивший в нерабочее время, регистрируется на следующий рабочий день.
2.10. Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления услуг
2.10.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов. Места ожидания в очереди оборудуются стульями или кресельными секциями. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Предоставление государственной услуги инвалидам осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания и оборудованном пандусами, специальными ограждениями, перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок. При необходимости обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, осуществляется допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, надлежащее размещение оборудования и носитель информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности, дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на ЕПГУ, на официальном сайте Росздравнадзора (территориальных органов). Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.10.2. Здания и расположенные в нем помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны:
1) оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица, режима работы, а также информационными стендами, на которых размещается следующая информация: справочная информация; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и/или действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений) используемых при предоставления государственной услуги;
2) соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе являющихся инвалидами, и оптимальным условиям работы должностных лиц с заявителями, являющихся инвалидами, по оказанию помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне в другими лицами;
3) удовлетворять санитарным правилам, а также обеспечивать возможность предоставления государственной услуги инвалидам;
4) территория, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, должна обеспечивать для инвалидов возможность самостоятельного передвижения, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
5) около зданий должно быть выделено не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не 21 должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
2.10.3. Помещения, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления услуг, также должны соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и государственных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнительного органа, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги
2.11.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим административным регламентом;
2) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
3) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения, посредством ЕПГУ и/или РПГУ);
5) возможность обращения за государственной услугой по месту жительства или месту фактического проживания (пребывания) заявителей;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги;
9) возможность обращения за государственной услугой через многофункциональные центры не предусмотрено.
2.11.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется: удовлетворенностью заявителей качеством и доступностью государственной услуги; отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям; отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги; отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям).
2.11.3. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом медицинской организации государственной системы здравоохранения при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.11.4. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении заявления, полного пакета документов и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме
2.12.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), в порядке, установленном приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 г. N 107 "Об утверждении положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (данное 24 действие не требуется в случае наличия у заявителя подтвержденной учетной записи на ЕСИА);
2.12.2. Подача заявления в электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ подтверждает ознакомление заявителем с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу заявления по открытым каналам связи сети Интернет.
2.12.3. Государственная услуга предоставляется через ЕПГУ и/или РПГУ и предусматривает возможность совершения заявителем следующих действий:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) запись на прием в орган, предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении государственной услуги для подачи заявления о предоставлении услуги;
3) подача заявления в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
4) оплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае не предусматривается, государственная услуга предоставляется бесплатно);
5) получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
6) получение результата предоставления государственной услуги;
7) осуществление оценки качества предоставления услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу и других организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и их должностных лиц.
2.12.4. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными медицинскими работниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными медицинскими работниками медицинской организации государственной системы здравоохранения осуществляют:
главный врач медицинской организации;
заместитель главного врача медицинской организации, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.1.2. Главный врач медицинской организации осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего административного регламента медицинскими работниками медицинской организации;
обеспечением сохранности медицинских документов пациента и соблюдением медицинскими работниками медицинской организации особенностей по сбору и обработке персональных данных пациента.
4.1.3. Главный врач и медицинские работники медицинской организации, непосредственно предоставляющие услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка направления электронных рецептов. Персональная ответственность главного врача специалистов медицинской организации закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Медицинские работники медицинской организации несут ответственность за:
требование у пациентов документов или платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим административным регламентом;
нарушение срока предоставления государственной услуги.
4.1.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главным врачом медицинской организации государственной системы здравоохранения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются ведомственные плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в медицинской организации проводится Минздравом РС (Я) в рамках ведомственного контроля.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок предоставления государственной услуги устанавливаются планами работы Минздрава РС (Я) в соответствии с действующим законодательством, не чаще одного раза в год.
4.2.3. Внеплановая проверка может быть проведена в соответствии с действующим законодательством в следующих случаях:
а) поступление в Минздрав РС (Я) обращения пациента с жалобами на нарушения прав и законных интересов подведомственными медицинскими организациями при предоставлении государственной услуги;
б) в целях контроля исполнения ранее выданных поручений, либо предписаний;
в) в целях проверки отчетности или данных мониторинга, представленных подведомственными медицинскими организациями;
г) наличия приказа руководителя Минздрава РС (Я), изданного в соответствии с поручениями Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), на основании требования Прокуратуры Республики Саха (Якутия) о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, на основании предписания Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Саха (Якутия);
д) несоответствия показателей деятельности подведомственного органа или организации установленным целевым показателям деятельности.
4.2.4. По результатам текущего контроля и проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, не предусмотрены.
4.3. Ответственность медицинских работников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность медицинских работников за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставление государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется главным врачом медицинской организации, заместителем главного врача медицинской организации, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.4.3. Медицинский работник, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги и за своевременное предоставление государственной услуги. Персональная ответственность медицинских работников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) медицинских работников. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.5. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов.
4.4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Минздрав РС (Я) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Порядок осуществления заявителем оценки качества предоставления государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ
4.5.1. Оценка качества предоставления государственных услуг осуществляется по следующим критериям:
1) время предоставления государственных услуг;
2) время ожидания в очереди при получении государственных услуг;
3) вежливость и компетентность специалиста, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных услуг;
4) комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги;
5) доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.
4.5.2. Оценка качества предоставления государственных услуг с использованием сети Интернет:
1) специалист, предоставивший заявителю результаты государственных услуг, обязан проинформировать его о возможности оценить качество предоставления государственных услуг с использованием сети Интернет;
2) заявитель вправе оценить качество предоставления государственных услуг с помощью сети Интернет после его идентификации с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (опросной формы, размещенной в личном кабинете портала государственных услуг Российской Федерации).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной услуги
5.1.1. Заявители, либо представители заявителя, действующие на основании доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, вправе обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) Минздрава РС (Я), его должностных лиц, а также медицинских и аптечных организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса настоящего административного регламента о предоставлении государственной услуги, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги, у заявителя;
4) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
6) отказ медицинским работником, должностным лицом медицинской организации государственной системы здравоохранения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через ГАУ "МФЦ РС (Я)", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ и (или) РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Жалоба направляется в медицинскую организацию, предоставляющей государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействие) ее должностного лица, либо медицинскими работниками.
5.2.3. В случае, если обжалуются решения главного врача медицинской организации государственной системы здравоохранения, предоставляющей государственную услугу, жалоба подается в Минздрав РС (Я).
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование медицинской организации государственной системы здравоохранения, предоставляющей государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации государственной системы здравоохранения, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) медицинской организации государственной системы здравоохранения, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в МО, предоставляющую государственную услугу, подлежит рассмотрению главным врачом МО, заместителем главного врача МО, осуществляющим контроль и координацию деятельности соответствующего структурного подразделения МО, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4.4. Заявитель вправе при рассмотрении жалобы обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Сроки рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба, поступившая в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения, предоставляющую государственную услугу, подлежит рассмотрению в следующие сроки:
в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации жалобы;
в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации жалобы, в случае обжалования отказа медицинской организации государственной системы здравоохранения, должностного лица медицинской организации, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
5.4. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.4.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Результат рассмотрения жалобы
5.5.1. По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация государственной системы здравоохранения, предоставляющая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления: государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящим административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5.3. Медицинская организация государственной системы здравоохранения, на рассмотрении которой находится жалоба, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.6.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5.1. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Порядок обжалования решения по жалобе
5.7.1. Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Минздрава РС (Я) или медицинская организация государственной системы здравоохранения могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.8.1. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.