Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 13 апреля 2023 года N 253
(приложение 2)
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - Порядок) определяет последовательность действий при проведении экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее, соответственно, экспертиза, нормативный правовой акт), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
уполномоченный орган - Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
регулирующий орган - орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;
официальный сайт - интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Ленинградской области https://regulation.lenreg.ru.
3. Экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
4. Процедура проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
рассмотрение предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, экспертных, научных, отраслевых, общественных, иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, граждан и иных заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
формирование и утверждение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план);
размещение плана на официальном сайте;
размещение уведомления о публичном обсуждении нормативного правового акта на официальном сайте;
проведение публичного обсуждения нормативного правового акта с заинтересованными лицами;
составление свода замечаний и предложений по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта;
подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта и его размещение на официальном сайте.
5. На основе предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
План утверждается уполномоченным органом на полугодие текущего года и размещается на официальном сайте.
6. В целях проведения публичного обсуждения нормативного правового акта уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о публичном обсуждении нормативного правового акта, в котором указывается срок его проведения, а также способ направления в уполномоченный орган предложений и замечаний, и нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза.
Срок проведения публичного обсуждения нормативного правового акта составляет не менее 30 календарных дней.
Общий срок проведения экспертизы не может превышать 60 календарных дней с даты начала публичного обсуждения нормативного правового акта. Данный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.
7. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты размещения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, на официальном сайте извещает о публичном обсуждении нормативного правового акта:
организации, действующие на территории Ленинградской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области;
заинтересованные органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области;
субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющие деятельность в сфере, которую регулирует нормативный правовой акт;
экспертные, научные организации, их ассоциации и союзы, граждан и иные заинтересованные лица, которые целесообразно привлечь к публичным обсуждениям исходя из содержания нормативного правового акта.
Состав и количество органов, организаций и лиц, указанных в настоящем пункте, определяется уполномоченным органом самостоятельно, исходя из содержания нормативного правового акта.
8. Уполномоченный орган дополнительно проводит опросы посредством проведения совещаний, круглых столов с участием органов, организации и лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
9. Регулирующий орган по запросу уполномоченного органа представляет материалы, необходимые для проведения экспертизы.
10. По окончании публичного обсуждения нормативного правового акта уполномоченный орган рассматривает предложения и замечания, поступившие в период его проведения, и составляет свод замечаний и предложений.
Свод замечаний и предложений по итогам проведения экспертизы содержит сведения об учете поступивших замечаний и предложений, аргументированных причинах их отклонения или частичного учета уполномоченным органом.
11. По итогам проведения экспертизы уполномоченным органом подготавливается заключение об экспертизе.
Не позднее двух рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе уполномоченный орган направляет его в регулирующий орган и размещает на официальном сайте.
12. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченным органом направляется в регулирующий орган заключение об экспертизе, содержащее предложения по отмене нормативного правового акта или его отдельных положений и (или) внесению изменений в нормативный правовой акт.
13. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней с даты, следующей за днем получения заключения об экспертизе, рассматривает и учитывает выводы, изложенные в нем, либо при наличии возражений по заключению об экспертизе представляет в уполномоченный орган мотивированное обоснование своей позиции.
Регулирующий орган уведомляет уполномоченный орган о своем решении в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
14. В целях устранения разногласий по заключению об экспертизе уполномоченный орган проводит совещание с участием регулирующего органа. На совещание могут приглашаться участники публичных обсуждений нормативного правового акта, иные заинтересованные лица.
15. В случае если по результатам совещания, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, остались неурегулированные разногласия, уполномоченный орган организует их обсуждение на заседании рабочей группы по ОРВ, образованной уполномоченным органом, с участием регулирующего органа, заместителя Председателя Правительства Ленинградской области (вице-губернатора Ленинградской области), курирующего регулирующий орган, и иных заинтересованных лиц в целях достижения взаимоприемлемого решения.
По результатам обсуждения разногласий на заседании рабочей группы по ОРВ принимается одно из следующих решений:
об отклонении замечаний/предложений уполномоченного органа, по которым возникли разногласия;
об учете регулирующим органом выводов (замечаний), изложенных в заключении об экспертизе;
о направлении уполномоченным органом доклада Губернатору Ленинградской области о недостижении взаимоприемлемого решения для принятия соответствующего решения.
16. Общий срок проведения совещаний, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Порядка, не может превышать 25 рабочих дней с даты, следующей за днем получения возражений от регулирующего органа в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.