Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 14 апреля 2023 г. N 20
Порядок
составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного учреждения Омской области, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Омской области, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к составлению и утверждению отчета о результатах деятельности государственного учреждения Омской области, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Омской области (далее - Министерство), и об использовании закрепленного за ним государственного имущества (далее - Отчет).
2. Отчет составляется автономными, бюджетными и казенными учреждениями Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство (далее соответственно - учреждения, автономные учреждения, бюджетные учреждения, казенные учреждения) их обособленными (структурными) подразделениями без прав юридического лица, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - обособленные (структурные) подразделения), в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
3. Показатели Отчета, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бюджетной отчетности учреждения.
4. Отчет, содержащий сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, составляется и утверждается учреждением в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Отчет должен:
1) в заголовочной части содержать наименование учреждения, составившего Отчет, с указанием кода по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, идентификационного номера налогоплательщика и кода причины постановки на учет, наименование органа - учредителя, с указанием кода главы по бюджетной классификации, наименование - публично-правового образования, с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований;
2) составляться в разрезе следующих разделов:
- раздел 1 "Результаты деятельности";
- раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением".
6. В раздел 1 "Результаты деятельности" включаются:
1) отчет о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), содержащий сведения о государственных услугах (работах), включенных в государственное задание (показатель, характеризующий содержание
государственной услуги (работы), плановые показатели объема
государственной услуги (работы), показатели объема оказанных
государственных услуг (выполненных работ) на отчетную дату, причину отклонения от установленных плановых показателей объема государственной услуги (работы).
Указанный отчет формируется учреждением, которому Министерство утвердило государственное задание;
2) сведения о поступлениях и выплатах учреждения, формируемые бюджетными учреждениями и автономными учреждениями.
В сведениях о поступлениях и выплатах учреждения отражается информация об объеме поступлений за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному, и выплат за отчетный финансовый год.
Информация о поступлениях формируется с указанием:
- объема поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений, гранты в форме субсидий, с обособлением информации об объемах предоставленных учреждению грантов в форме субсидий, предоставленных соответственно из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- объема поступлений в форме грантов, предоставляемых юридическими и физическими лицами (за исключением грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), пожертвований и иных безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц, в том числе иностранных организаций;
- объема поступлений от приносящей доход деятельности, компенсации затрат, с обособлением информации:
об объеме доходов в виде платы за оказание услуг (выполнение работ) в рамках установленного государственного задания, доходов от оказания услуг, выполнения работ, реализации готовой продукции сверх установленного государственного задания по видам деятельности, отнесенным в соответствии с учредительными документами к основным;
об объеме доходов от платы за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями, включающей плату за пользование и плату за содержание жилого помещения;
об объеме доходов от оказания услуг в рамках обязательного медицинского страхования;
об объеме доходов от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период;
об объеме доходов от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения;
об объеме прочих доходов от оказания услуг, выполнения работ, компенсации затрат учреждения, включая возмещение расходов по решению судов (возмещение судебных издержек);
- объема поступлений доходов от собственности с обособлением информации:
об объеме доходов в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества;
об объеме доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации;
об объеме доходов в виде процентов по депозитам и процентов по остаткам средств на счетах учреждения;
об объеме доходов в виде процентов, полученных от предоставления займов, доходов в виде процентов по иным финансовым инструментам, доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению;
- объема поступлений доходов от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба;
- объема доходов от выбытия финансовых и нефинансовых активов.
Информация о выплатах формируется с указанием:
- объема выплат по оплате труда и компенсационных выплат работникам;
- объема выплат по перечислению взносов по обязательному социальному страхованию;
- объема выплат по приобретению товаров, работ, услуг с обособлением информации по оплате услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, работ, услуг по содержанию имущества, прочих работ, услуг, приобретению основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;
- объема выплат по обслуживанию долговых обязательств;
- объема выплат по безвозмездному перечислению организациям;
- объема выплат по социальному обеспечению;
- объема выплат, связанных с уплатой налогов, сборов, прочих платежей в бюджет (по видам налогов);
- объема выплат, направленных на приобретение финансовых активов;
- объема выплат в целях денежных обеспечений;
- объема перечислений на депозитные счета;
3) сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного задания, а также выпускаемой продукции.
В сведениях об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного задания, а также выпускаемой продукции отражается информация о государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) за плату, включая сведения об иных видах деятельности, не относящихся к основным, с указанием информации о показателях объема оказанных государственных услуг (выполненных работ, произведенной продукции), доходах, полученных учреждением от оказания платных государственных услуг (выполнения работ), ценах (тарифах) на платные государственные услуги (работы), оказываемых (выполняемых) потребителям за плату, а также справочная информация о реквизитах акта, которым установлены указанные цены (тарифы);
4) сведения о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению.
В сведениях о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, отражается информация о наименовании организации (предприятия) с долей участия учреждения во вкладе в уставном (складочном) капитале, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, кода по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, даты создания, основного вида деятельности, суммы вложений в уставный капитал, вида вложений (денежные средства, имущество, право пользования нематериальными активами), дохода (части прибыли (дивидендов) хозяйственного товарищества, общества), приходящегося к получению учреждением за отчетный период, а также о задолженности перед учреждением по перечислению части прибыли (дивидендов) на начало года и конец отчетного периода.
При отсутствии у учреждения вкладов в уставные (складочные) капиталы сведения, указанные в настоящем подпункте, не формируются;
5) сведения о кредиторской задолженности и обязательствах учреждения.
В сведениях о кредиторской задолженности и обязательствах учреждения
отражается информация:
- об объеме кредиторской задолженности на начало года с обособлением информации об объеме задолженности, срок оплаты которой наступил в отчетном финансовом году;
- об объеме кредиторской задолженности на конец отчетного периода с обособлением информации об объеме задолженности, подлежащей оплате в 1 квартале, в первом месяце 1 квартала, 2, 3 и 4 кварталах года, следующего за отчетным годом, а также об объеме задолженности, подлежащей оплате в очередном году и плановом периоде;
- об объеме отложенных обязательств учреждения с обособлением информации об объеме обязательств по оплате труда (компенсации за неиспользованный отпуск), по претензионным требованиям, а также по непоступившим расчетным документам.
Информация о кредиторской задолженности формируется с обособлением информации о кредиторской задолженности по выплате заработной платы, по выплате стипендий, пособий, пенсий, по перечислениям в бюджет (по видам задолженности), по оплате товаров, работ, услуг, а также по оплате прочих расходов;
6) сведения о просроченной кредиторской задолженности.
В сведениях о просроченной кредиторской задолженности отражается информация об объеме просроченной кредиторской задолженности на начало года и конец отчетного периода, предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности, установленных Министерством, изменении кредиторской задолженности за отчетный период в абсолютной величине и в процентах от общей суммы просроченной задолженности, а также причине образования кредиторской задолженности и мерах, принимаемых по ее погашению;
7) сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей.
В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей отражается информация о задолженности контрагентов по возмещению ущерба на начало года и конец отчетного периода, общей сумме нанесенного ущерба, выявленных недостач, хищений, с указанием сумм, по которым виновные лица не установлены, сумм возмещенного ущерба, включая информацию о возмещении ущерба по решению суда и страховыми организациями, а также сумм списанного ущерба.
В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей также отражается информация об ущербе материальным ценностям (порче имущества), сумме предварительных оплат, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (контрактов, соглашений), в том числе по решению суда, сумме задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), а также сумме неустойки (штрафов, пеней), в связи с нарушением контрагентом условий договоров (контрактов, соглашений);
8) сведения о численности сотрудников и оплате труда.
В сведениях о численности сотрудников и оплате труда отражается информация о штатной численности (установлено штатным расписанием, замещено, вакантно) на начало года и конец отчетного периода, средней численности сотрудников за отчетный период, с указанием численности сотрудников, работающих по основному месту работы, на условиях внутреннего совместительства, внешнего совместительства, в соответствии со статьей 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также информация о численности сотрудников, выполняющих работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
Сведения о численности сотрудников формируются по группам (категориям) персонала, включая административно-управленческий персонал, основной персонал, вспомогательный.
Информация о численности административно-управленческого персонала формируется с указанием численности заместителей руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений.
Информация о численности основного персонала формируется с указанием численности категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Сведения об оплате труда формируются по группам (категориям) персонала с обособлением информации об оплате труда работников, работающих по основному месту работы, в том числе занятых на условиях полного и неполного рабочего времени, внутреннего совместительства, внешнего совместительства, в соответствии со статьей 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также оплате вознаграждения лицам, выполняющим работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера);
9) сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях.
В сведениях о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, отражается информация о номерах счетов, открытых в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, с указанием вида счета, реквизитов акта, в соответствии с которым открыт счет в кредитной организации, остатка средств на счете на начало года и конец отчетного периода.
7. В раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением" включаются:
1) сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков (далее - сведения о недвижимом имуществе), закрепленном на праве оперативного управления.
В сведениях о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, отражается информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, с указанием адреса, кадастрового номера, года постройки, основных технических характеристик объекта (общая площадь объекта, длина (протяженность) линейного объекта, глубина объекта, объем объекта), информации об имуществе, используемом учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемом учреждением, переданном в аренду, в безвозмездное пользование, не используемом в связи с проводимым капитальным ремонтом или реконструкцией, находящемся в аварийном состоянии, требующем ремонта или относительно которого осуществляется согласование решения о списании.
Дополнительно в сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, включается информация о фактических расходах на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, с указанием расходов, возмещаемых пользователями имущества;
2) сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - сведения об использовании земельных участков).
В сведениях об использовании земельных участков отражается информация, содержащая перечень земельных участков, предоставленных учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, с указанием адреса, кадастрового номера, общей площади, информации о Площади земельного участка (части земельного участка), используемой учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемой учреждением, переданной в аренду, в безвозмездное пользование, не используемой по иным причинам, земельных участках, в отношении которых заключено соглашение об установлении сервитута.
Дополнительно в сведения об использовании земельных участков включается информация о фактических расходах на содержание земельных участков, включая эксплуатационные расходы и расходы на уплату земельного налога, в качестве объекта налогообложения по которым признаются указанные земельные участки, с указанием расходов, возмещаемых пользователями земельных участков;
3) сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды.
В сведениях о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, отражается информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору аренды, с указанием наименования и адреса объекта, количества арендуемого имущества, наименования арендодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования арендуемым имуществом, размера арендной платы, фактических расходов на содержание арендуемого имущества, направления использования арендуемого имущества, а также обоснование заключения договора аренды;
4) сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды).
В сведениях о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), с указанием наименования и адреса объекта, количества имущества, наименования ссудодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования имуществом, фактических расходов на содержание имущества, направления использования имущества, а также обоснование заключения договора безвозмездного пользования (договора ссуды);
5) сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств).
В сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о наличии особо ценного движимого имущества (по группам основных средств), балансовой стоимости и остаточной стоимости имущества.
Дополнительно в сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о фактических расходах на содержание имущества, включая расходы на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, расходы на обязательное и добровольное страхование указанного имущества, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, заработную плату обслуживающего персонала, иные расходы;
6) сведения о транспортных средствах.
В сведениях о транспортных средствах должна отражаться информация о транспортных средствах, используемых учреждением (с детализацией по видам транспортных средств), в том числе на праве оперативного управления, по договору аренды и безвозмездного пользования (договору ссуды), с обособлением информации о транспортных средствах, используемых для осуществления основной деятельности и иных целей, в том числе в целях обслуживания административно-управленческого персонала, доставки сотрудников к месту работы, для обеспечения перевозки людей (за исключением сотрудников), в том числе обучающихся, пациентов.
Дополнительно в сведения о транспортных средствах включается информация о фактических расходах на содержание транспортных средств, включая расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, приобретение комплектующих, техническое обслуживание, ремонт, добровольное и обязательное страхование (включая страхование гражданской ответственности), расходы на содержание гаражей, заработную плату (водителей, механиков, административно-управленческого персонала гаражей), уплату транспортного налога;
7) сведения об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду.
В сведениях об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду, должна отражаться аналитическая информация об имуществе, переданном в аренду, с указанием информации об объектах, переданных в аренду полностью или частично, объеме переданного в пользование имущества, а также направлениях его использования, предусмотренных договором.
8. Отчет и включаемые в него сведения, указанные в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, заполняются учреждением по образцам, рекомендованным в приложении к Общим требованиям к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 171 н.
9. Отчет бюджетного учреждения и казенного учреждения утверждается руководителем учреждения и представляется в Министерство на согласование.
10. Отчет обособленного (структурного) подразделения утверждается руководителем данного подразделения и представляется создавшему его учреждению на согласование (далее - руководитель подразделения).
Данное учреждение рассматривает Отчет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в течение десяти рабочих дней, следующих за днем поступления Отчета, и согласовывает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
Учреждение, имеющее обособленное (структурное) подразделение, формирует Отчет на основании Отчета головного учреждения (сформированного без учета Отчетов обособленных (структурных) подразделений) и отчета обособленного структурного подразделения.
11. Отчет автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения с учетом требований пункта 7 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и представляется в Министерство на согласование.
12. Отчет формируется в двух экземплярах и представляется руководителем учреждения (руководителем подразделения) в Министерство на согласование в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
13. Министерство рассматривает Отчет в течение десяти рабочих дней, следующих за днем поступления Отчета, и согласовывает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата (далее - причины отклонения Отчета), предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка.
14. Отчет, поступивший в Министерство на согласование, направляется в департамент экономики и финансов Министерства.
Департамент экономики и финансов Министерства в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления Отчета в Министерство, согласовывает Отчет, а при наличии замечаний - возвращает учреждению на доработку с указанием причин отклонения Отчета, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка.
После согласования Отчета руководителем департамента экономики и финансов Министерства он обеспечивает его направление на согласование руководителю структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение Отчета согласно приложению к настоящему Порядку (далее - ответственное структурное подразделение).
Ответственное структурное подразделение обеспечивает рассмотрение Отчета с учетом срока, установленного пунктом 13 настоящего Порядка.
В случае, если деятельность учреждения относится к вопросам ведения нескольких структурных подразделений Министерства, руководитель ответственного структурного подразделения обеспечивает организацию рассмотрения и согласования Отчета совместно с руководителями соответствующих структурных подразделений.
15. Руководитель ответственного структурного подразделения при наличии замечаний к Отчету возвращает его учреждению на доработку с указанием причин отклонения Отчета, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, и уведомляет об этом департамент экономики и финансов Министерства.
16. Причинами отклонения Отчета являются:
1) недостоверность представленных в нем сведений;
2) представление в нем сведений не в полном объеме.
17. В случае отклонения Отчета учреждение не позднее трех рабочих дней со дня получения информации об отклонении вносит изменения в Отчет и направляет его на согласование в Министерство в соответствии с пунктами 13 - 15 настоящего Порядка.
18. Отчет, согласованный руководителем департамента экономики и финансов Министерства и руководителем ответственного структурного подразделения, направляется последним на согласование с первым заместителем Министра здравоохранения Омской области (далее - Министр) и (или) заместителем Министра, координирующим деятельность учреждения на основании установленного в Министерстве распределения обязанностей.
19. Отчет, согласованный должностными лицами Министерства, указанными в пункте 18 настоящего Порядка, направляется департаментом экономики и финансов Министерства на согласование Министру.
20. Учреждение обеспечивает размещение утвержденного и согласованного в установленном порядке Отчета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.