Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
по делам молодежи
от 5 апреля 2023 г. N 115
Положение о проведении Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" 2023 года
1. Основные понятия и определения
1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и сокращения:
Всероссийский конкурс лучших региональных практик поддержки добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" 2023 года (далее - Конкурс) - это федеральное мероприятие по определению лучших практик поддержки добровольчества (волонтерства) субъектов Российской Федерации и выделения субсидий из средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию проектов и практик развития добровольческой (волонтерской) деятельности в регионах;
Практика поддержки добровольчества (волонтерства) (далее - Практика) - комплексная программа развития добровольческой (волонтерской) деятельности в субъекте Российской Федерации, которая позволяет достичь целей и задач Конкурса и ключевых показателей результативности, предъявляемых к Практикам, определенным настоящим Положением, а также относящаяся к отдельным направлениям развития добровольческой (волонтерской) деятельности, определенных настоящим Положением;
Участник - субъект Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти которого направил заявку на участие в Конкурсе в соответствии с настоящим Положением;
Заявка на участие в Конкурсе (далее - Заявка) - совокупность документов и презентационных материалов, содержащих информацию об Участнике и Практике, направляемых высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации для участия в Конкурсе;
Региональная практика - комплекс мероприятий, направленных на развитие добровольчества (волонтерства) в субъекте Российской Федерации и реализуемых на территории данного субъекта Российской Федерации;
Паспорт практики поддержки добровольчества (волонтерства) - обязательный для участия документ, оформленный в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению и представляющий описание комплексной программы (региональной практики) развития поддержки добровольчества (волонтерства) в субъекте Российской Федерации и содержащий перечень социальных Проектов субъектов Российской Федерации, направленных на развитие добровольчества (волонтерства) и отобранных Участником в рамках проведения регионального этапа Конкурса, и основную информацию по ним;
Экспертная комиссия - коллегиальный орган, созданный Организатором для обеспечения проведения независимой экспертизы представленных на Конкурс Заявок и состоящий из Председателя Экспертной комиссии, Заместителя председателя Экспертной комиссии, секретаря Экспертной комиссии и членов Экспертной комиссии;
Эксперт - физическое лицо, привлеченное Оператором к оценке Заявок на участие в Конкурсе;
Победитель - Участник Конкурса, Заявка которого набрала наибольшее количество баллов и рекомендована Экспертной комиссией к финансированию в рамках Конкурса;
Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие волонтерской (добровольческой) деятельности и достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета;
Ресурсный центр добровольчества (волонтерства) (далее - РЦ) - организация, осуществляющая комплекс организационных, консультационных, методических услуг организациям и гражданам в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности в соответствии с задачами социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и с целью повышения общественно полезной занятости населения и эффективного использования добровольческих (волонтерских) ресурсов;
Межведомственная комиссия субъекта Российской Федерации по вопросам развития добровольчества (волонтерства) и социально ориентированных некоммерческих организаций - координационный межведомственный орган субъекта Российской Федерации, состоящий из представителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, добровольческих (волонтерских) и иных социально ориентированных некоммерческих организаций субъекта Российской Федерации, рассмотревший заявки от зарегистрированных некоммерческих организаций, одним из направлений деятельности которых является содействие в вопросах развития добровольчества (волонтерства), и утвердивший соответствующим протоколом результаты регионального этапа Конкурса;
Федеральный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручениям Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта;
Единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства) ДОБРО.РУ (далее - ДОБРО.РУ) - единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства), которая выступает платформой по проведению Конкурса, обеспечению регистрации, подачи Заявок Участниками, оценки Заявок Экспертами и Экспертной комиссией и размещена по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: dobro.ru.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения, условия участия в Конкурсе, утверждает права и обязанности организаторов и Участников.
2.2. Конкурс проводится на территории Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" (далее - Федеральный проект), а также в рамках реализации Плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи в сфере реализации государственной молодежной политики на территории Российской Федерации в 2023 году, утвержденного приказом Федерального агентства по делам молодежи от 28 декабря 2022 г. N 486 "Об утверждении Плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи в сфере реализации государственной молодежной политики на территории Российской Федерации в 2023 году".
2.3. Организатором Конкурса является Федеральное агентство по делам молодежи (далее - Организатор).
2.4. Оператором Конкурса является Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" (далее - Оператор).
2.5. Конкурс проводится при поддержке Ассоциации волонтерских центров с использованием ДОБРО.РУ.
2.6. Оператор осуществляет:
организационно-техническое обеспечение проведения Конкурса;
устное или письменное консультирование уполномоченных представителей Участников по вопросам проведения Конкурса;
первичное рассмотрение заявок на участие в Конкурсе на предмет соответствия требованиям настоящего Положения;
организацию процесса экспертизы заявок и подведения итогов Конкурса;
организацию обучения и экспертного сопровождения Победителей Конкурса;
мониторинг хода реализации практик Победителей и достижение значений показателей результативности практик.
3. Цели, задачи и принципы Конкурса
3.1. Цель Конкурса - создание условий для устойчивого развития добровольческих (волонтерских) инициатив в субъектах Российской Федерации, направленных на повышение качества жизни населения и способствующих росту числа граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
3.2. Задачи Конкурса:
выявление, поддержка и тиражирование наиболее значимых, перспективных, системных, Практик субъектов Российской Федерации по содействию развитию и распространению добровольчества (волонтерства);
создание и развитие методической, информационной, консультационной, образовательной и ресурсной поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности различных возрастных групп в субъектах Российской Федерации, в том числе поддержка некоммерческих организаций (далее - НКО), осуществляющих такую деятельность;
поддержка деятельности существующих и создание условий для возникновения новых добровольческих (волонтерских) организаций и инициатив, обеспечивающих востребованность участия добровольцев (волонтеров) в решении социальных задач и вовлечение общественности в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
повышение престижа добровольчества (волонтерства) в обществе;
расширение масштабов межсекторного взаимодействия в сфере добровольчества (волонтерства), включая взаимодействие добровольческих (волонтерских) организаций с другими организациями некоммерческого сектора, бизнесом, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, средствами массовой информации, международными, религиозными и другими заинтересованными организациями;
увеличение численности граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
организация образовательной и просветительской деятельности в сфере добровольчества (волонтерства).
3.3. Практики поддержки добровольчества (волонтерства) должны опираться на следующие принципы:
комплексный подход - использование широкого спектра моделей и инструментов, в том числе информационных, экспертных, образовательных, конкурсных;
ориентация на практические результаты и их долгосрочное воздействие;
ориентация на создание и устойчивую поддержку развития добровольчества (волонтерства): действующих РЦ и НКО, получающих поддержку на федеральном и/или региональном уровне на реализацию гражданских инициатив и развитие добровольчества (волонтерства) в тех субъектах Российской Федерации, где они осуществляют деятельность; на создание и развитие РЦ, в том числе НКО, в тех субъектах Российской Федерации, где на данный момент они отсутствуют;
ориентация на поддержку региональных НКО, а также государственных и муниципальных учреждений, расширяющих возможности для самореализации граждан через добровольческую (волонтерскую) деятельность и предлагающих решения, необходимые для развития добровольчества (волонтерства);
направленность на решение/смягчение существующих социально значимых проблем через добровольческую (волонтерскую) деятельность и достижение устойчивых позитивных социальных изменений и долгосрочных социальных эффектов;
фокусировка на системной образовательной и просветительской поддержке, ориентированной на потребности в развитии компетенций лидеров поддерживаемых проектов и их команд, через такие инструменты, как образовательные школы, семинары, конференции, акселераторы, стажировки, менторство и др.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в несколько этапов:
1 этап: в период с 6 апреля по 12 мая 2023 года включительно - подача Заявок уполномоченными представителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2 этап: в период с 13 по 15 мая 2023 года включительно - первичное рассмотрение Оператором поступивших Заявок на соответствие требованиям порядка подачи Заявок на участие в Конкурсе, предусмотренным настоящим Положением;
3 этап: в период с 16 по 25 мая 2023 года включительно - заочный этап оценки Заявок Экспертами;
4 этап: в период с 29 мая по 2 июня 2023 года включительно - очный этап оценки Заявок Экспертной комиссией, предусматривающий презентацию Практик уполномоченными представителями субъектов Российской Федерации;
5 этап: в период с 5 по 9 июня 2023 года включительно - подведение итогов Конкурса Экспертной комиссией, определение Победителей.
4.2. Информация о проведении, ходе и результатах Конкурса размещается на официальном сайте Организатора и Оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет fadm.gov.ru и rospatriotcentr.ru соответственно.
4.3. Победители Конкурса в срок до 30 декабря 2023 года заключают соглашение с Организатором о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию Практики в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
4.4. На протяжении всех этапов Конкурса Оператором проводится консультирование всех Участников по электронной почте: rdd@fadm.gov.ru и по телефону: (499) 668-80-08 (доб. 7026, 7013, 7007).
5. Порядок подачи заявки на Конкурс
5.1. Заявка на Конкурс от субъекта Российской Федерации должна быть представлена в период проведения 1 этапа Конкурса в электронном виде в порядке, предусмотренном п. 5.3. настоящего Положения.
5.2. Комплект документации для участия в Конкурсе от Участника должен состоять из следующих документов:
5.2.1. Заявка субъекта Российской Федерации на участие в Конкурсе, составленная по форме, установленной Приложением N 1 к настоящему Положению, и подписанная высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или заместителем высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
5.2.2. Протокол заседания Межведомственной комиссии или иного органа по вопросам развития добровольчества (волонтерства) и социально ориентированных некоммерческих организаций субъекта Российской Федерации с участием добровольческих (волонтерских) некоммерческих организаций, на котором была представлена и рассмотрена Заявка для участия в Конкурсе.
5.2.3. Паспорт Заявки, составленный по форме, установленной Приложением N 2 к настоящему Положению.
5.2.4. Сведения об объеме бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию Заявки (далее - Смета), составленные по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Положению.
5.2.5. Документация о проведении открытого конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации (общие сведения, составленные по форме, установленной Приложением N 4 к настоящему Положению; копии оценочных листов независимых экспертов; копия протокола экспертной комиссии; копии паспортов проектов-победителей открытого конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации, которые вошли в Заявку).
5.2.6. Дополнительные материалы (при наличии): презентация, схемы, инфографика, фото и др. (не более 15 страниц).
5.3. Электронная версия Заявки предоставляется посредством заполнения и отправки регистрационной формы на ДОБРО.РУ уполномоченным представителем Участника. Алгоритм подачи Заявки уполномоченным представителем Участника на ДОБРО.РУ изложен в Приложении N 6 к настоящему Положению. По итогу рассмотрения и принятия к участию в Конкурсе поступившей Заявки Оператором, Участником формируется комплект документов в печатном виде.
5.4. Заявка и документы в ее составе в печатном виде должны быть расположены в порядке, предусмотренном п. 5.2 настоящего Положения, распечатаны на бумажном носителе, пронумерованы и сброшюрованы (прошиты), а также скреплены печатью высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного взаимодействовать с Организатором и Оператором в соответствии с поданной Заявкой. Комплект документов направляется федеральной фельдъегерской связью или иным способом в адрес Оператора в соответствии с контактными данными, указанными в п. 12 настоящего Положения, по итогам внесения полученных от Оператора корректировок в Заявку в электронном виде.
5.5. Заявка может быть отозвана Участником до окончания срока подачи Заявок, установленного п. 4.1 настоящего Положения, путем направления федеральной фельдъегерской связью или иным способом, обеспечивающим доставку в адрес Оператора, письменного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об отзыве Заявки. Копия письменного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об отзыве Заявки направляется по адресу электронной почты rdd@fadm.gov.ru. Кроме того, уполномоченным представителем Участника отзывается (удаляется) Заявка через личный кабинет на ДОБРО.РУ.
5.6. Внесение изменений в Заявку допускается до окончания срока подачи Заявок, установленного п. 4.1 настоящего Положения, путем редактирования уполномоченным представителем Участника Заявки в личном кабинете Участника на ДОБРО.РУ.
6. Содержание Паспорта поддержки добровольчества (волонтерства)
6. Заявка должна содержать Паспорт поддержки добровольчества (волонтерства) (описание системы работы на 2024 год), составленный по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению и состоящий из двух блоков:
6.1. первый блок "Развитие поддержки добровольчества (волонтерства)".
Данный блок включает описание комплексных программ развития поддержки добровольчества (волонтерства) в субъекте Российской Федерации через организационную, образовательную, консультационную, методическую, информационную и ресурсную поддержку организаций и граждан в сфере добровольчества (волонтерства) в соответствии с задачами социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (далее - Программа/Программы).
Представленная деятельность должна решать следующие задачи:
создание благоприятных условий для развития НКО и реализации общественных инициатив в сфере добровольчества (волонтерства);
консолидация усилий различных организаций и инициативных групп, работающих с добровольцами (волонтерами);
расширение масштабов межсекторного взаимодействия в сфере добровольчества (волонтерства), включая взаимодействие добровольческих (волонтерских) организаций с другими организациями некоммерческого сектора, бизнесом, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, средствами массовой информации, международными, религиозными и другими заинтересованными организациями;
повышение престижа добровольчества (волонтерства) в обществе;
внедрение инновационных подходов в развитии добровольчества (волонтерства);
развитие лучших Практик в сфере добровольчества (волонтерства), их тиражирование и масштабирование.
Программа может включать:
проведение исследований, мониторинга, разработку аналитических материалов с целью выявления проблем и потребностей в сфере развития добровольчества (волонтерства) в субъекте Российской Федерации;
повышение квалификации участников добровольческого (волонтерского) движения, сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления, государственных организаций и учреждений, профильных НКО, а также методическое сопровождение образовательных процессов;
организацию взаимодействия между добровольцами (волонтерами), организациями, представителями органов власти, НКО, средств массовой информации, бизнесом, местными сообществами и др.;
организацию коворкинг-центров и иных пространств для реализации деятельности добровольцев (волонтеров) и организаций в сфере добровольчества (волонтерства);
популяризацию добровольческого (волонтерского) движения в субъекте Российской Федерации, создание механизмов вовлечения граждан в добровольческую (волонтерскую) деятельность, в том числе информационную поддержку деятельности добровольческих (волонтерских) организаций и их проектов, нематериальное поощрение граждан, участвующих в добровольческой (волонтерской) деятельности;
привлечение школьников и студентов к социальной практике в образовательных организациях субъекта Российской Федерации;
создание новых, а также поддержку и развитие существующих на территории субъекта Российской Федерации РЦ и НКО, осуществляющих деятельность, направленную на развитие и поддержку добровольчества (волонтерства);
Ключевыми исполнителями и партнерами комплекса программ блока паспорта Практики "Развитие поддержки добровольчества (волонтерства)" могут быть действующие РЦ и/или НКО, получающие поддержку на федеральном и/или региональном уровнях на реализацию гражданских инициатив и развитие добровольчества (волонтерства).
В тех субъектах Российской Федерации, где на данный момент отсутствуют РЦ и НКО, осуществляющие деятельность в сфере реализации гражданских инициатив и развития добровольчества (волонтерства), Заявка может включать в себя создание и развитие РЦ (оформление организационно-правовой формы РЦ, формирование филиальной сети представительств РЦ, проведение косметического ремонта помещений, материально-техническое оснащение РЦ, формирование плана деятельности РЦ и его филиалов, реализация мероприятий на базе РЦ, его представительств).
6.2. второй блок паспорта Практики "Поддержка региональных социальных Проектов, направленных на развитие добровольчества (волонтерства)".
В рамках данного блока субъектом Российской Федерации проводится самостоятельно открытый конкурсный отбор с целью поддержки деятельности существующих и создания условий для возникновения новых добровольческих (волонтерских) организаций и инициатив, обеспечивающих востребованность участия добровольцев (волонтеров) в решении социальных задач и вовлечения общественности в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
В целях осуществления независимой экспертной оценки материалов в рамках конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации рекомендуется формирование коллегиального экспертного органа, а также привлечение независимых экспертов для оценки конкурсных материалов на очном и/или заочном этапах конкурсного отбора.
Проекты, победившие в конкурсном отборе на уровне субъекта Российской Федерации, включаются в Заявку субъекта Российской Федерации на Конкурс.
Участниками конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации являются зарегистрированные НКО, одним из направлений деятельности которых является содействие в вопросах развития добровольчества (волонтерства), в том числе государственные и муниципальные учреждения.
Участниками конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации не могут быть потребительские кооперативы, товарищества собственников недвижимости, нотариальные и адвокатские палаты, адвокатские образования, являющиеся юридическими лицами, политические партии, религиозные организации, организации, имеющие статус иностранного агента и признанные нежелательными на территории Российской Федерации.
Для проведения конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации субъект Российской Федерации может использовать рекомендованный пакет документов, представленный в Приложении N 6 к настоящему Положению.
Основные направления поддержки:
школьное добровольчество (волонтерство) - содействие вовлечению обучающихся общеобразовательных организаций в добровольческую (волонтерскую) деятельность, а также использование технологии волонтерства в образовательном процессе для профессионального и личностного развития обучающихся и потенциала образовательных организаций при реализации социальных изменений в обществе;
студенческое добровольчество (волонтерство) - повышение общественной активности обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования путем вовлечения их в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
добровольчество (волонтерство) трудоспособного населения - продвижение добровольчества (волонтерства) среди населения трудоспособного возраста, в том числе развитие семейного добровольчества (волонтерства), корпоративного добровольчества (волонтерства) (добровольной (волонтерской) деятельности работников на благо общества при поддержке и поощрении со стороны организации);
"серебряное" добровольчество (волонтерство) - обеспечение самореализации граждан старшего поколения (в возрасте от 55 лет и старше) через добровольческую (волонтерскую) деятельность.
Обязательным является представление в Заявке Проектов не менее чем по трем направлениям поддержки. В каждом направлении поддержки могут быть представлены не более 3 (трех) Проектов.
Представленные Проекты должны решать следующие задачи:
решение актуальных социальных проблем и повышение качества жизни людей при содействии добровольцев (волонтеров);
увеличение численности граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
В основном направлении поддержки могут быть представлены Проекты, направленные на поддержку отдельных направлений добровольческой (волонтерской) деятельности, включая международные добровольческие (волонтерские) мероприятия, разработку и внедрение программ по поддержке добровольчества (волонтерства) в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной поддержки и социального обслуживания населения, охраны природы, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, физической культуры и спорта, гражданско-патриотического воспитания, формирования комфортной городской среды, инклюзивного добровольчества (волонтерства), научного добровольчества (волонтерства), добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере содействия органам внутренних дел, добровольчества (волонтерства) крупных событий.
7. Требования, предъявляемые к сметам Практик
7.1. Смета должна соответствовать механизму реализации Практики, а также достижению целей и задач Практики. Смета должна отвечать требованиям реалистичности, обоснованности, прозрачности, целевого использования, эффективности и полноты содержания.
7.2. Рекомендованное соотношение Сметы Практики на первый блок "Развитие поддержки добровольчества (волонтерства)" должно составлять не менее 30% и не более 80% от общего объема финансирования.
7.3. Цены на товары (работы, услуги), представленные в смете Практики, должны соответствовать среднерыночным ценам таких товаров (работ, услуг) на территории конкретного субъекта Российской Федерации по состоянию на момент составлению сметы.
7.4. Смета Практики должна быть составлена с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2020-2024 годы в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 2468-р.
7.5. Софинансирование указывается только в части софинансирования представляемой на Конкурс Практики (не должно включать финансирование всей текущей деятельности организаций, реализующих Практики, в частности, аренды помещения, используемого для размещения персонала организации).
7.6. Не допускается внесение в смету Практики следующих расходов:
расходов, не связанных с реализацией Практики;
расходов на приобретение и аренду недвижимого имущества (включая земельные участки), за исключением арендной платы за пользование помещениями для проведения мероприятий Практики.
расходов на содержание арендуемых помещений, включая освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, канализацию и оплату других эксплуатационных и коммунальных услуг (уборки, вывоза твердых бытовых отходов и иных), за исключением арендных платежей за помещения и оборудование, арендуемые для подготовки и (или) проведения мероприятий Практики, а также сопутствующие расходы (включая страхование, приобретение топлива, воды, энергии всех видов, перевозку, сборку и демонтаж оборудования);
расходов на капитальное строительство новых зданий;
расходов на осуществление капитального ремонта уже имеющихся зданий и помещений;
расходов на приобретение транспортных средств;
расходов на погашение задолженности организаций, реализующих Практику;
расходов на уплату штрафов, пеней;
расходов на оплату труда сотрудников государственных и муниципальных органов власти, а также организаций, оплата труда которых определена выполняемым государственным заданием;
командировочных расходов сотрудников организации, реализующей Практику;
представительских расходов;
покрытие транспортных расходов для участников до места проведения федеральных и окружных мероприятий, посвященных развитию добровольческой (волонтерской) деятельности, и в обратном направлении;
расходов на предоставление премий, благотворительные пожертвования в денежной форме;
расходов на приобретение призов, подарков стоимостью более 3 000 (четырех тысяч) рублей;
оплата организационных взносов за участие в различных мероприятиях;
расходов на приобретение продуктов питания с целью их раздачи в виде материальной (благотворительной) помощи;
непредвиденных расходов, а также недетализированных "прочих расходов";
финансирование текущей деятельности отдельных организаций;
оплата расходов, связанных с проведением ежегодных региональных мероприятий, за исключением случаев расширения (масштабирования) данных мероприятий, проводимых в целях наибольшего вовлечения граждан в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
7.7. Допускается внесение в смету Практики следующих расходов:
7.7.1. Осуществление закупки в целях материально-технического обеспечения, необходимого для реализации Практики, а именно:
расходы на косметический ремонт помещения;
расходы на приобретение компьютеров, многофункциональных устройств, камер, фотоаппаратов, принтеров, сканеров и другого оборудования;
расходы на приобретение программного обеспечения;
расходы на приобретение и ремонт мебели;
расходы на канцелярские товары и расходные материалы;
расходы на приобретение специализированного оборудования, связанного с реализацией Практик, направленных на развитие отдельных направлений добровольческой (волонтерской) деятельности (добровольчество (волонтерство) в сфере здравоохранения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, поиска пропавших людей, благоустройства территорий и формирования комфортной городской среды и других).
7.7.2. Оплата труда штатных сотрудников, за исключением случаев, указанных в п. 7.6 настоящего Положения.
7.7.3. Расходы на организацию и проведение мероприятий и образовательных программ Практики, а именно:
арендные платежи за помещения и оборудование, арендуемые для подготовки и (или) проведения мероприятий, а также сопутствующие расходы (включая страхование, приобретение топлива, воды, энергии всех видов, перевозку, сборку и демонтаж оборудования);
расходы на приобретение и (или) изготовление атрибутики, раздаточных материалов, оплату услуг по подготовке раздаточных материалов, презентаций;
расходы на оплату услуг по организации и проведению мероприятий, услуг по подготовке образовательных программ и сценарных планов;
расходы на проезд к месту проведения мероприятий и в обратном направлении, проживание и питание участников мероприятий, а также, если такие расходы не предусмотрены статьей "Командировочные расходы" (софинансируемые из регионального бюджета), участников деятельности по подготовке и проведению мероприятий;
оплата услуг приглашенных экспертов и спикеров мероприятия (включая оплату транспортных расходов, гонорар, питание и проживание);
оплата услуг привлеченных специалистов (фотографы, видеооператоры, дизайнеры, приглашенные артисты и т.д.).
7.7.4. Расходы на проведение исследований, касающихся добровольчества (волонтерства);
7.7.5. Расходы на проведение рекламной и информационной кампании, а именно:
расходы, связанные с разработкой и изготовлением методических рекомендаций, сборников, брошюр, афиш и других информационных материалов, не имеющих федеральных аналогов;
брендирование и размещение рекламы на различных объектах;
разработка и поддержание сайтов, изготовление и распространение фото-, видео-, аудиоматериалов о добровольческой (волонтерской) деятельности в средствах массовой информации и социальных сетях, а также иные аналогичные расходы.
7.7.6. Расходы, связанные с оказанием услуг страхования жизни и здоровья участников Практики, возникающие в связи с реализацией ими (участниками) действий и мероприятий, в рамках которых существуют риски наступления страхового случая.
7.7.7. Иные расходы, необходимые для реализации Практики, за исключением расходов, указанных в п. 7.6 настоящего Положения.
8. Порядок проведения первичного рассмотрения Заявок Оператором
8.1. Оператор осуществляет сбор Заявок, поданных Участниками.
8.2. Оператор осуществляет первичное рассмотрение всех поступивших Заявок на соответствие требованиям порядка подачи Заявок, предусмотренным разделом 5 настоящего Положения, и составляет соответствующий протокол.
8.3. Не допускается к участию в Конкурсе Заявки в случаях:
отзыва Заявки в соответствии с п. 5.5 настоящего Положения;
несоответствия представленной Заявки и/или прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящим Положением;
представление неполного комплекта документов, прилагаемых к Заявке;
поступление Заявки в электронном виде Оператору после окончания срока приема Заявок, установленного п. 4.1 настоящего Положения.
8.4. Протокол первичного рассмотрения Заявок размещается на официальном сайте Организатора и/или Оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Порядок проведения заочного этапа оценки Заявок
9.1. К оценке в рамках заочного этапа допускаются Заявки, прошедшие этап первичного рассмотрения в соответствии с п. 8 настоящего Положения.
9.2. В рамках заочного этапа оценка Заявок осуществляется Экспертами на ДОБРО.РУ.
9.3. Эксперты определяются Оператором. Экспертами могут стать представители НКО, органов государственной власти, бизнес-сообщества, лидеры добровольческих (волонтерских) объединений, имеющие опыт в сфере социального проектирования, благотворительности и добровольчества (волонтерства). Состав Экспертов не разглашается.
9.4. Эксперт при оценке Заявок не вправе вступать в контакты с Участниками, в том числе обсуждать с ними поданные Заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.
9.5. Эксперт не вправе рассматривать Заявку субъекта Российской Федерации, если он является жителем данного субъекта Российской Федерации, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что Эксперт прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения Заявки.
9.6. При оценке Заявок на заочном этапе Эксперты руководствуются следующими основными критериями:
актуальность описанной проблемной ситуации, социальная значимость Практики и социальных Проектов Участника, обоснованность предлагаемых решений;
системность подхода, целесообразность, логическая последовательность деятельности и ее нацеленность на достижение поставленных целей и задач;
соотношение планируемых расходов на реализацию Практики и региональных социальных Проектов, и их ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов;
обоснованность бюджета Практики и планируемых расходов региональных социальных Проектов;
наличие опыта осуществления деятельности по поддержке добровольчества (волонтерства) и реализации социально значимых проектов у организаций и членов команд, задействованных в реализации Практики и социальных Проектов Участника, в том числе опыта РЦ или СОНКО;
масштаб развития Практики и региональных социальных Проектов, представленных в Заявке;
инновационность, уникальность мероприятий, механизмов и подходов, предлагаемых в представленной Заявке;
наличие и масштабность стратегии продвижения Практики и региональных социальных Проектов (в средствах массовой информации, социальных сетях, рекламная кампания и др.) и маркетинговой стратегии;
дополнительные ресурсы, в том числе финансовые, организационные и нематериальные, привлекаемые на реализацию Практики и региональных социальных Проектов;
качество организации конкурсного отбора региональных социальных Проектов, направленных на развитие добровольчества (волонтерства), на уровне субъекта Российской Федерации.
9.7. По каждому критерию Эксперт присваивает Заявке от 0 до 10 баллов (целым числом). При отсутствии сведений по критерию для оценки Заявки указывается 0 (ноль) баллов. Максимальное количество баллов заочного этапа оценки Заявок - 100 (сто).
9.8. Каждая Заявка оценивается не менее чем тремя Экспертами. Итоговый балл определяется как средняя сумма баллов, выставленных Экспертами в соответствии с критериями.
9.9. На основании оценок, полученных от Экспертов, составляется рейтинг, включающий Заявки, получившие по результатам оценки 60 (шестьдесят) и более баллов.
9.10. Результаты оценки Заявок в рамках заочного этапа оформляются протоколом Оператора и размещаются на официальном сайте Оператора и Организатора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9.11. Организатор вправе не предоставлять сведения об индивидуальных оценках и выводах Экспертов по каждой Заявке.
10. Порядок проведения очного этапа оценки Заявок
10.1. К оценке в рамках очного этапа допускаются Заявки, прошедшие заочный этап оценки в соответствии с разделом 9 настоящего Положения.
10.2. В рамках очного этапа оценка Заявок осуществляется на ДОБРО.РУ Экспертной комиссией, состоящей из Председателя Экспертной комиссии, Заместителя председателя Экспертной комиссии, секретаря Экспертной комиссии и членов Экспертной комиссии. В состав Экспертной комиссии могут входить представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти, Общественной палаты Российской Федерации, НКО и т.д.
10.3. Заседания Экспертной комиссии могут проводиться с использованием видео-конференц-связи. Заседания Экспертной комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов утвержденного состава Экспертной комиссии.
10.4. Председатель Экспертной комиссии осуществляет общую координацию и сопровождение деятельности Экспертной комиссии, подписывает протоколы по итогам проведения очного этапа оценки Заявок. Заместитель председателя Экспертной комиссии оказывает организационную и методическую поддержку Председателю Экспертной комиссии, подписывает протоколы по итогам проведения очного этапа оценки Заявок. Секретарь Экспертной комиссии осуществляет проверку и подготовку необходимой документации к заседаниям Экспертной комиссии, проводит протоколирование заседаний Экспертной комиссии, согласовывает и подписывает протоколы по итогам проведения очного этапа оценки Заявок.
10.5. Члены Экспертной комиссии имеют равные права и обязанности. Решение Экспертной комиссии принимается простым большинством голосов (более половины) членов Экспертной комиссии, присутствующих на заседании.
10.6. В рамках очного этапа оценки Заявок уполномоченный представитель субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа, а также руководители РЦ, НКО, руководители региональных проектов, отобранных в рамках конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации, совместно представляют Заявку посредством видео-конференц-связи на заседании Экспертной комиссии.
10.7. Для очного этапа оценки Заявок Участникам необходимо предоставить презентацию в формате .pdf или .pptx, содержащую информацию о представленной в Заявке Практике и социальных Проектах Участника и перспективах их развития, а также о возможности масштабирования в других субъектах Российской Федерации, не позднее, чем за три дня до даты защиты Заявки по адресу электронной почты: rdd@fadm.gov.ru.
Регламент презентации каждой Заявки не должен превышать 15 минут и в обязательном порядке включает в себя презентацию региональной практики, а также не менее 1 проекта в каждом из направлений поддержки.
10.8. После презентации Заявки члены Экспертной комиссии вправе задать уточняющие вопросы уполномоченным представителям субъекта Российской Федерации. По результатам представления и обсуждения Заявок члены Экспертной комиссии оценивают представленную Заявку по дополнительным критериям на ДОБРО.РУ.
10.9. При оценке Заявок, допущенных к участию на очном этапе, члены Экспертной комиссии руководствуются следующими дополнительными критериями:
эффективность предлагаемых решений и механизмов в рамках реализации Практики;
обоснованность бюджета Практики;
достижимость ожидаемых результатов;
актуальность социальных проектов, предлагаемых в рамках Практики;
структурированность и полнота презентации, в т.ч. качество визуализации;
аргументированность ответов на вопросы и предлагаемых инструментов реализации Практики.
По каждому критерию член Экспертной комиссии присваивает Заявке от 0 до 10 баллов (целым числом). При отсутствии сведений по критерию для оценки Заявки указывается 0 (ноль) баллов.
10.10. Оценка по каждому критерию суммируется в итоговое количество баллов. Максимальное количество баллов очного этапа оценки Заявок - 60 (шестьдесят).
10.11. Каждая Заявка оценивается членами Экспертной комиссии. Итоговый балл определяется как средняя сумма баллов, присвоенных Заявке членами Экспертной комиссии в соответствии с критериями.
10.12. По результатам рассмотрения Заявок на очном этапе Экспертная комиссия формирует список победителей, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки заочного и очного этапов Конкурса. Максимальное итоговое количество баллов Заявки - 160 (сто шестьдесят).
10.13. Организатор вправе не предоставлять сведения об индивидуальных оценках и выводах членов Экспертной Комиссии по каждой Заявке.
11. Подведение итогов Конкурса
11.1. Результаты Конкурса оформляются протоколом заседания Экспертной комиссии.
11.2. Протокол итогового заседания Экспертной комиссии подписывается Председателем Экспертной Комиссии, Заместителем председателя Экспертной Комиссии и секретарем Экспертной Комиссии и размещается на официальном сайте Организатора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в пятидневный срок после дня его подписания.
11.3. По итогам проведения Конкурса субъекты Российской Федерации - Победители претендуют на предоставление в 2024 году субсидии в размере до 11 250 000 (одиннадцати миллионов пятисот тысяч) рублей из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией Практик, в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до Федерального агентства по делам молодежи.
11.4. Общая сумма субсидии, предоставляемая бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в 2024 году в рамках федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" по итогам проведения Конкурса, составляет 225 000 000 (двести двадцать пять миллионов) рублей.
11.5. Победитель Конкурса должен направить в адрес Организатора на согласование скорректированную смету с учетом размера выделенной субсидии на реализацию Практик и исключенных/скорректированных статей расходов в срок до 15 августа 2023 года с указанием кодов в соответствии с приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", а также скорректированный Паспорт практики поддержки добровольчества (волонтерства) с обновленными количественно-качественными показателями реализации по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
11.6. После согласования скорректированных смет между Победителем Конкурса и Организатором в ГИИС "Электронный бюджет" заключаются соглашения о предоставлении федеральной субсидии на софинансирование Практик, поддержанных по итогам проведения Конкурса, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
11.7. В процессе реализации Практики Победитель Конкурса по согласованию с Организатором может корректировать смету Практики в связи с производственной необходимостью и с целью повышения качества предоставляемых услуг/работ.
11.8. В процессе реализации Практики Победитель Конкурса предоставляет Организатору в ГИИС "Электронный бюджет" ежеквартальные отчеты с информационно-аналитической характеристикой, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме отчета согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 269н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации" (шаблон формы приведен в Приложении N 7 к настоящему Положению), и ежеквартальные отчеты с информационно-аналитической характеристикой о достижении значений результатов практики и проектов Победителем в сроки, установленные соглашением о предоставлении федеральной субсидии на софинансирование Практик, поддержанных по итогам проведения Конкурса в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Положению.
11.9. В процессе реализации Практики Победитель Конкурса создает страницу (группу) в социальной сети, либо использует уже действующую страницу (группу) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которой публикует все реализуемые в рамках Практики активности с подробным их описанием и открытым доступом для всеобщего просмотра пользователями информационно-телекоммуникационной сети Интернет. С целью проведения мониторинга реализации Практики ссылки на указанные выше страницы (группы) в социальных сетях и информационно-телекоммуникационной сети Интернет Победитель Конкурса предоставляют Оператору за 3 (три) рабочих дня до начала реализации Практики.
11.10. Победитель Конкурса реализует Практику в период с 1 января по 17 декабря 2024 года.
11.11. По завершении реализации Практики Победитель Конкурса в срок не позднее 24 декабря 2024 года предоставляет Организатору годовой отчет с информационно-аналитической характеристикой по итогам реализации Практики о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме отчета, согласно Приложению N 7 к настоящему Положению, а также годовой отчет с описанием качественных и системных изменений в сфере добровольчества (волонтерства) на территории Победителя Конкурса, по форме, согласно Приложению N 8 к настоящему Положению).
12. Контактная информация Организатора и Оператора
12.1. Контактная информация Организатора:
место нахождения и адрес: Российская Федерация, 109028, г. Москва, Большой Трехсвятительский переулок, д. 2/1, стр. 2, Федеральное агентство по делам молодежи;
адрес электронной почты: rdd@fadm.gov.ru;
телефон: (495) 668-80-08.
12.2. Контактная информация Оператора:
место нахождения и адрес: Российская Федерация, 109028, г. Москва, Новинский бульвар, д. 3, стр. 1, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи";
адрес для отправки почтовой корреспонденции: Российская Федерация, 109028, г. Москва, Новинский бульвар, д. 3, стр. 1, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи";
адрес электронной почты: rdd@fadm.gov.ru;
телефон: (499) 967-86-70 (доб. 7026, 7013, 7007).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.