Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Анивского городского округа
от 06 апреля 2023 года N 969-па
Порядок
осуществления структурными подразделениями Администрации муниципального образования "Анивский городской округ" и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета муниципального образования "Анивский городской округ"
1. Общие положения
Наделить структурные подразделения Администрации муниципального образования "Анивский городской округ" и казенные учреждения, находящихся в их ведении (далее - Администраторы доходов) в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующими бюджетными полномочиями:
- начисление, учет и контроль правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней, штрафов по ним;
- взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней, штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней, штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Сахалинской области документов для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в Управление Федерального казначейства по Сахалинской области.
2. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета муниципального образования "Анивский городской округ"
Администраторы доходов:
2.1 составляют первичные учетные документы (постановления, решения и т.п.) по форме, установленной законодательством Российской Федерации. При отсутствии установленной формы первичные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
2.2 осуществляют заполнение первичных документов при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
2.3. исполняют полномочия администратора начислений Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах" в порядке установленном приказом Казначейства России от 12.05.2017 N 11н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах" (далее - ГИС ГМП);
2.4. доводят до плательщиков информацию, необходимую для заполнения расчетных документов: сведения о реквизитах соответствующих счетов, значения идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) получателя (администратора поступлений в бюджет), код бюджетной классификации Российской Федерации (КБК), уникальный идентификатор начисления (УИН) и другую информацию, необходимую для заполнения расчетных документов;
2.5. организуют взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Сахалинской области, в том числе в части документооборота, при администрировании поступлений в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2022 N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ 198н)
2.6. МКУ "Анивская бухгалтерия" отражает в бюджетном учете документы, предоставленные Администратором доходов, в порядке установленном учетной политикой Администратора доходов.
3. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов местного бюджета
Администраторы доходов, МКУ "Анивская бухгалтерия":
3.1. ежемесячно по состоянию на первое число месяца, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, проводят сверку отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов с отчетными данными Управления Федерального казначейства по Сахалинской области в порядке, установленном пунктом 57 приказа N 198н. Сверка отчетных данных осуществляется, в том числе с учетом показателей Справки о перечислении поступлений в бюджеты (код формы КФД - 0531468);
3.2. в случае выявления расхождений между отчетными данными Управления Федерального казначейства по Сахалинской области и отчетными данными бюджетного учета устанавливают причины указанного расхождения и принимают меры по их устранению.
4. Порядок действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений
4.1. Администраторы доходов осуществляют уточнение невыясненных поступлений в соответствии с Приказом N 198н. При этом администратор доходов в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Управления Федерального казначейства по Сахалинской области запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, уточняет или отказывается от указанных в запросе поступлений уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа.
5. Порядок возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
5.1. Администраторы доходов осуществляют возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Приказом N 198н и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. N 137н "Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей" (далее - приказ N 137н);
5.2. возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей осуществляется согласно письменному запросу плательщика с обязательным приложением документов, подтверждающих право плательщика на возврат денежных средств. Администратор доходов определяет сумму платежа, подлежащую возврату, которая сверяется с данными выписок из лицевого счета. В случае отклонения суммы платежа, признанной (исчисленной) излишне уплаченной и подлежащей возврату от запрашиваемой плательщиком к возврату суммы платежа, администратор доходов корректирует (уменьшает) сумму возврата на величину отклонения;
5.3. решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - Решение) принимается по итогам рассмотрения документов, поступивших от плательщика, и обусловлено наличием оснований для возврата;
5.4. плательщик при обращении к администратору доходов представляет документы согласно пунктам 7 и 8 приказа N 137н.
Администратор доходов (получатель денежных средств) в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации им заявления на возврат, осуществляет проверку соответствия заявления на возврат требованиям пунктов 7 и 8 Приказа N 137, факта зачисления платежа, наличия права на возврат денежных средств, соответствия требованиям ограничения возврата денежных средств, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии);
5.5. если в ходе анализа представленных плательщиком документов возникает необходимость в дополнительных подтверждающих документах для принятия решения и осуществления возврата, администратор доходов бюджета письменно запрашивает у плательщика необходимую информацию;
5.6. окончательное решение по согласованию возврата излишне уплаченных (взысканных) денежных средств принимается руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования "Анивский городской округ", руководителем казенного учреждения либо лицом, его замещающим, и оформляется решением по форме, утвержденной в территориальном органе, либо решением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
5.7. возврат излишне уплаченных (взысканных) денежных средств плательщику должен быть осуществлен в течение одного месяца со дня получения администратором доходов заявления плательщика о возврате со всеми подтверждающими обоснованность возврата документами. В случае запроса дополнительной информации, необходимой для осуществления возврата, срок осуществления возврата исчисляется с даты получения администратором доходов запрашиваемых документов;
5.8. при принятии решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщику администратор доходов бюджета представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Сахалинской области для осуществления возврата денежных средств заявителю, представителю заявителя (в случае наличия права представителя заявителя получать денежные средства за заявителя) в соответствии с приказами N 198н и N 137н.
6. Порядок действий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию); при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с плательщика платежей в бюджет, пеней, штрафов по ним через судебные органы или через органы принудительного исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до федерального суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя)
6.1. Администраторы доходов осуществляют бюджетные полномочия по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) и через судебные органы или через Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации (далее - ФССП) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6.2. Администраторы доходов бюджета:
- ведут учет дебиторской задолженности;
- проводят анализ дебиторской задолженности для отнесения ее к текущей либо к просроченной;
- проводят оценку реальности погашения задолженности должниками и мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности;
- направляют уведомление должнику о необходимости погашения сложившейся задолженности с установлением срока погашения;
- проводят с дебиторами сверки взаиморасчетов;
- письменно уведомляют дебиторов о необходимости погашения сложившейся задолженности, а также пеней и штрафов в добровольном досудебном порядке в случае образования просроченной дебиторской задолженности;
- уведомляют дебитора о взыскании долга в судебном порядке при отказе оплатить сложившуюся задолженность;
- направляют в арбитражный суд иск о взыскании просроченной дебиторской задолженности;
- направляют уведомления о наличии задолженности по денежным обязательствам должников (банкротов) в территориальные органы Федеральной налоговой службы России в соответствии с требованиями Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве";
6.3. взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджет за административные правонарушения, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6.4. взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджет за исключением дебиторской задолженности за административные правонарушения, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в следующем порядке:
6.4.1 при наличии просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет администратором доходов проводится претензионная или иная досудебная работа по взысканию данной задолженности.
Под претензионным или иным досудебным порядком действий администраторов доходов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним следует понимать деятельность администраторов доходов до обращения в суд, осуществляемую ими посредством переговоров с плательщиком, в том числе направления в его адрес соответствующих претензий, заявлений, обращений или иных документов с обоснованным требованием об оплате задолженности.
В случае если по результатам претензионной работы требования администратора доходов не удовлетворены или удовлетворены не в полном объеме, администратором доходов бюджета организуется исковая работа;
6.4.2 принудительное взыскание с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через ФССП в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
При направлении администратором доходов в суд искового заявления о взыскании платежей, пеней и штрафов с плательщиков, при предъявлении исполнительных документов судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания одновременно направляется информация о реквизитах администратора доходов для заполнения платежного документа:
- реквизит (13) "Банк получателя";
- реквизит (14) "БИК" банка получателя;
- реквизит (15) "Сч. N" банка получателя (единый казначейский счет);
- реквизит (16) "Получатель";
- реквизит (17) "Сч. N" получателя (казначейский счет);
- реквизит (61) "ИНН" получателя;
- реквизит (103) "КПП" получателя;
- реквизит (104) - соответствующий код классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК);
- реквизит (105) код ОКТМО.
7. Порядок обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджетов, МКУ "Анивская бухгалтерия"
7.1. Обмен информацией, связанной с осуществлением бюджетных полномочий администратора доходов, между структурными подразделениями Администрации муниципального образования "Анивский городской округ", МКУ "Анивская бухгалтерия" осуществляется в порядке, основанном на принципах открытости, достоверности и своевременности представления информации.
7.2. МКУ "Анивская бухгалтерия" предоставляет Администраторам доходов:
- выписку из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы по КФД 0531761), Приложение к Выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы по КФД 0531779), платежные документы, являющиеся основанием для отражения операций в выписке из лицевого счета в срок не позднее дня, следующего за днем получения;
- запрос на выяснение принадлежности платежа в день получения;
- ежемесячно Справки о перечислении поступлений в бюджеты (код формы КФД - 0531468);
- ежемесячно Сведения о загруженных извещениях о приеме к исполнению распоряжений в срок не позднее дня, следующего за днем получения.
7.3. Администраторы доходов направляют МКУ "Анивская бухгалтерия":
- документы, в порядке в сроки установленные учетной политикой Администраторы доходов;
- информацию, необходимую для уточнения невыясненных поступлений либо отказа в срок, не превышающий восемнадцать рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок);
- решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщику (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку) в срок не позднее дня, следующего за днем подписания.
8. Порядок, формы и сроки представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов
8.1. Администраторы доходов формируют и представляют бюджетную отчетность по администрируемым доходам бюджета муниципального образования "Анивский городской округ", а также сведения, необходимые для осуществления Администрацией муниципального образования "Анивский городской округ" полномочий главного администратора доходов бюджета, в порядке, по формам и в сроки, установленным Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством, финансовым департаментом муниципального образования "Анивский городской округ".
9. Срок уточнения платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае изменения кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации
9.1. В случае изменения кодов классификации доходов федерального бюджета Российской Федерации Администратор доходов осуществляют уточнение платежей в бюджет муниципального образования "Анивский городской округ" в течение двадцати рабочих дней с даты внесения изменений.
10. Требование об установлении администраторами доходов местного бюджета регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации
10.1. Регламент, устанавливающий перечень мероприятий по реализации администратором доходов полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей, утверждается постановлением Администрации Анивского городского округа, в соответствии с общими требованиями установленными приказом Минфина России от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.