Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Анивского городского округа
от 6 апреля 2023 N 970-па
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации администратором доходов бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" полномочий администратора доходов бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального образования "Анивский городской округ", пеням и штрафам по ним, являющимися источниками формирования доходов бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - местный бюджет), за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
1.2. В целях настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
Администратор доходов местного бюджета - структурные подразделения Администрации муниципального образования "Анивский городской округ" и (или) казенные учреждения, находящихся в их ведении;
должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором (муниципальным контрактом, соглашением) и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора (муниципального контракта, соглашения) субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Администратор доходов местного бюджета осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеням и штрафам, включая контроль:
2.1.1. за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
2.1.2. за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
2.1.3. за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.1.4. за своевременным предъявлением неустойки (штрафов, пени);
2.1.5. за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете.
2.2. Администратор доходов местного бюджета проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
2.3. Администратор доходов местного бюджета проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников.
2.4. порядок обмена информацией:
2.4.1. в целях реализации подпунктов 2.1.1, 2.1.5. пункта 2.1. раздела 2 настоящего регламента Администраторы доходов местного бюджета составляют первичные учетные документы (постановления, решения и т.п.) по форме, установленной законодательством Российской Федерации. При отсутствии установленной формы первичные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Администраторы доходов местного бюджета осуществляют заполнение первичных документов при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете.
Документы, направляются в МКУ "АНИВСКАЯ БУХГАЛТЕРИЯ", в порядке и в сроки, установленные учетной политикой Администратора доходов местного бюджета.
2.4.2. в целях реализации подпунктов 2.1.2., 2.1.3. пункта 2.1. раздела 2 настоящего регламента Администраторы доходов местного бюджета определяют лиц, ответственных за направление сведений в ГИС ГМП, подключают модуль для обеспечения взаимодействия с ГИС ГМП в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия на портале поставщиков услуг Сахалинской области и проводят еженедельный контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в ГИС ГМП.
Ежемесячно МКУ "АНИВСКАЯ БУХГАЛТЕРИЯ" направляет Администраторам доходов местного бюджета Сведения о загруженных извещениях о приеме к исполнению распоряжений.
2.4.3. в целях реализации подпункта 2.1.4. пункта 2.1., пунктов 2.2., 2.3. раздела 2 настоящего регламента Администраторы доходов местного бюджета ежеквартально осуществляют:
ревизии действующих договоров (муниципальных контрактов, соглашений) и других сделок, а также иных оснований, из которых возникло обязательство, на наличие просроченной задолженности по ним;
осуществляют проверку полноты совершения необходимых действий, направленных на взыскание такой задолженности;
проводят мониторинг наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве (для принятия решения о включении в реестр дебиторов).
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. Администратор доходов местного бюджета не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента, когда ему стало известно о возникновении задолженности направляет требование должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
3.2. в течение месяца со дня истечения срока уплаты осуществляет направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом).
3.3. В претензии (требовании) в том числе указывается:
- наименование должника, адрес;
- описание допущенного должником нарушения обязательств;
- указание на меры ответственности за нарушение договорных обязательств в соответствии с договором (муниципальным контрактом, соглашением) и законом;
- расчет суммы задолженности, основного долга и пеней, неустойки, штрафа, предусмотренных договором (муниципальным контрактом, соглашением) и (или) законодательством Российской Федерации;
- ссылки на положения договора (муниципального контракта, соглашения), Гражданского кодекса РФ, другие нормативные акты, которые нарушены должником;
- срок для добровольного перечисления просроченной задолженности (не менее тридцати календарных дней со дня направления претензии, если иной срок не установлен договором (муниципальным контрактом, соглашением) или действующим законодательством);
- предложение о расторжении договора (муниципального контракта, соглашения) (в случае необходимости);
- дату, номер, подпись;
Претензия (требование) составляется в письменной форме в 2 экземплярах (один хранится у Администратора доходов местного бюджета, второй направляется должнику).
Претензия (требование) направляется должнику с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате получения.
3.4. Администратор доходов местного бюджета при наличии оснований для расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, готовит и направляет в адрес должника соответствующее уведомление о расторжении договора (муниципального контракта, соглашения), договор (соглашение) о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, договор (соглашение) о реструктуризации задолженности;
3.5. В случае неисполнения должником требований администратора доходов местного бюджета по денежным обязательствам в размере, достаточном для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" принимает решение о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. Администратор доходов местного бюджета обязан отслеживать сроки исполнения обязательств, требований (претензий) и при установлении фактов их нарушения осуществляет подготовку необходимых материалов и документов, а также подачу искового заявления в суд.
4.2. Администратор доходов местного бюджета направляет исполнительные документы на исполнение в случаях и порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней с момента получения исполнительного документа (а случае предъявления исполнительного документа в банк или иную кредитную организацию - не позднее 7 (семи) рабочих дней с момента предоставления налоговым органом сведений о наименовании банков и иных кредитных организаций с указанием расчетных счетов должника).
Администратор доходов местного бюджета осуществляет взаимодействие с лицами, которым направлен исполнительный документ, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций - наименование и юридический адрес);
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
об изменении о состояния счета/счетов должника, имуществ и правах имущественного характера должника на дату запроса.
2) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
4.3. При установлении фактов бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов (организаций) и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 6 апреля 2023 г. N 970-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.