В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление Администрации муниципального района от 14.11.2018 N 1320 "Об утверждении муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Развитие культуры и туризма в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" (в редакции от 28.06.2019 N 715) следующие изменения:
1.1. В муниципальной программе Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Развитие культуры и туризма в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" (далее - муниципальная программа):
1) В разделе 1 "Паспорт муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района":
а) строку "Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Отдельные мероприятия программы: 1. Проведение мероприятий в сфере культуры. 2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) на реализацию мероприятий муниципальной Программы. 3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений муниципального района на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов. 4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на организацию дополнительного образования. 5. Организация и проведение мероприятий по сохранению, развитию народных художественных ремёсел и декоративно-прикладного творчества. 6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на комплектование книжных фондов библиотек поселений муниципального района. 7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на подключение общедоступных библиотек к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки. 8. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек. 9. Проведение информационных мероприятий в сфере туризма. |
";
б) строку "Перечень целевых показателей" изложить в следующей редакции:
"
Перечень целевых показателей |
к 2020 году: - доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, проводимых учреждениями культуры, общей численности детей составит 20,70% и к 2022 году сохранится на достигнутом уровне; - доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек поселений муниципального района составит 73,08%; - доля муниципальных домов культуры, укрепивших материально-техническую базу, осуществивших ремонтные работы (текущий ремонт) за счет средств бюджетов разных уровней, составит 4,55%. к 2021 году: - количество посещений общедоступных библиотек на 1 тыс. чел. населения сельских поселений муниципального района составит 5713 ед. и к 2022 году сохранится на достигнутом уровне. к 2022 году: - доля населения, участвующего в платных культурно-массовых мероприятиях, проводимых на территории муниципального района, составит 76,18%; - доля организаций сферы культуры, укрепивших материально-техническую базу, в общей численности организаций культуры, составит 52,54%; - доля организаций культурно-досугового типа, в структуре которых действуют клубные формирования по художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству, оснащенных специальным оборудованием, составит 34,62%; - количество новых поступлений в фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. чел. населения муниципального района составит 261 ед.; - доля организаций сферы культуры, привлеченных к созданию условий для развития туризма, составит 10,17%. Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к паспорту муниципальной программы. |
";
в) строку "Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе с разбивкой по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе с разбивкой по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет всего 329 059,86 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 146 924,40 тыс. рублей; 2020 год - 173 766,44 тыс. рублей; 2021 год - 8 369,02 тыс. рублей. В том числе: средства федерального бюджета за период - 1 281,94 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 1 243,54 тыс. рублей; 2020 год - 19,20 тыс. рублей; 2021 год - 19,20 тыс. рублей; средства краевого бюджета за период - 1 437,44 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 706,04 тыс. рублей; 2020 год - 365,70 тыс. рублей; 2021 год - 365,70 тыс. рублей; средств районного бюджета за период - 326 340,48 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 144 974,82 тыс. рублей; 2020 год - 173 381,54 тыс. рублей; 2021 год - 7 984,12 тыс. рублей. |
".
2) Раздел 2 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы культуры и туризма, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы" изложить в следующей редакции:
"
Особенность социально-культурного развития муниципального района определяется природно-географическими условиями, материальным и культурным наследием коренных малочисленных народов Севера, проживающих в муниципальном районе.
По состоянию на 01.01.2019 на территории муниципального района функционируют 59 муниципальных организаций культуры и дополнительного образования в области культуры, в том числе: 26 библиотек, 26 организаций культурно-досугового типа, 1 кино - досуговое учреждение, 1 информационный центр "Хатанга", 5 организаций дополнительного образования. Кроме того, осуществляют свою деятельность 2 краевых государственных бюджетных учреждения культуры (КГБУК "Таймырский Дом народного творчества", КГБУК "Таймырский краеведческий музей") и подведомственное Управлению культуры Администрации муниципального района муниципальное казенное учреждение "Таймырский информационный центр".
Численность работников муниципальных организаций культуры и дополнительного образования в области культуры по состоянию на 01.01.2019 составляет 644 чел., из них специалистов - 406 чел.
Совокупный фонд библиотек по состоянию на 01.01.2019 насчитывает 337,51 тыс. экз., новые издания, поступившие в библиотечные фонды, на 1000 жителей составили 251 экз. (норматив - 250 экз.), библиотечным обслуживанием охвачено 68,24% населения муниципального района, охват библиотечным обслуживаем населения сельских поселений муниципального района составляет 70,54%. Реализация библиотеками муниципального района государственных задач в области библиотечного дела требует принятия мер по информатизации библиотек: подключение библиотек к сети Интернет, ведение электронных каталогов, создание сайтов или страниц библиотек на сайтах городского поселения Диксон, сельских поселений Караул, Хатанга. Необходимо обновление компьютерной техники и библиотечного оборудования в библиотеках сельских поселений, повышение квалификации библиотечных специалистов.
Муниципальные организации культурно-досугового типа представлены домами культуры (22), центрами народного творчества (3), культурно-досуговым центром (1), кино-досуговым центром (1). Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, по состоянию на 01.01.2019 составляет 71%. Ежегодно проводятся более 3000 культурно-массовых мероприятий. В 2018 году клубные формирования муниципальной формы собственности составили 162 ед., число участников культурно-массовых мероприятий - более 250 тыс. чел. Муниципальный район является территорией проведения ежегодных районных фестивалей, конкурсов, мероприятий, которые способствуют приобщению разновозрастного населения к творческой деятельности и участию в самодеятельном искусстве всех видов и жанров народного творчества.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2017 N 2800-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел на период до 2019 года" перед сферой культуры муниципального района поставлена задача дальнейшего сохранения, развития и популяризации народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества на территории муниципального района. Материально-техническая база мастерских, функционирующих на базе организаций культурно-досугового типа, недостаточно оснащена специальным оборудованием, имеется значительная потребность в адресной поддержке уникальных мастеров народных художественных ремесел Таймыра. Необходимы организация и проведение семинаров, творческих мастерских, мастер-классов для профессиональных и самодеятельных мастеров поселений муниципального района, а также их участие в фестивалях и конкурсах народных художественных ремесел различных уровней.
Учреждения кинематографии на территории муниципального района представлены кино-досуговым центром "Арктика" (г. Дудинка). Кинопоказы осуществляются с помощью устаревшего цифрового оборудования. Численность посетителей кинопоказов за 2018 год - 34,04 тыс. чел. Здание учреждения требует капитального ремонта.
Материально-техническая база организаций культурно-досугового типа стремительно устаревает. Сохраняется потребность в регулярном обновлении звуко-технического оборудования, сценических костюмов, одежды сцены. Особая потребность остается в повышении квалификации специалистов культурно-досуговых учреждений (в области хореографии, вокального пения, театрального искусства и др.). Здания трех культурно-досуговых организаций требуют проведения капитального ремонта.
Учреждения дополнительного образования в области культуры представлены 4 детскими школами искусств: в г. Дудинке, городском поселении Диксон, сельских поселениях Караул, Хатанга и одним филиалом детской школы искусств в поселке Волочанка. Число учащихся детских школ искусств по состоянию на 01.01.2019 составило 22,27% детей в возрасте от 7 до 15 лет, или 1036 человек.
Материально-техническая база учреждений дополнительного образования в области культуры также устаревает, сохраняется потребность в регулярном обновлении музыкальных инструментов, учебно-методических пособий. Кроме того, сохраняется потребность в регулярном повышении квалификации преподавательского персонала.
Территория муниципального района обладает большим туристским потенциалом для развития въездного и внутреннего туризма.
Спектр возможностей туристского предложения территории достаточно широк и основывается на уникальной флоре и фауне с геологическими и палеонтологическими раритетами, памятниками истории и культуры, а так же компактным проживанием пяти этносов коренных малочисленных народов Таймыра, сохранивших свою уникальную самобытную культуру, что является благоприятным фактором для развития таких видов туризма как: культурно - познавательный, спортивный, событийный, деловой, экстремальный и экологический.
Состояние сферы туризма в муниципальном районе можно охарактеризовать как неудовлетворительное, требующее создания условий для развития туризма - объектов туристической инфраструктуры (предприятия общественного питания, досугово-развлекательные комплексы, гостиницы, дороги и т.д.).
Существуют риски, которые могут создать препятствия для достижения цели Программы, а именно:
- финансово-экономические - возникновение дефицита бюджетных средств может повлечь сокращение или прекращение реализации программных мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений Программы;
- административные и кадровые - дефицит квалифицированных кадров может привести к нарушению планируемых сроков реализации мероприятий программы, невыполнению ее целей и задач, недостижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений культуры и качества предоставляемых услуг;
- природно-климатические - возникновение погодных условий, препятствующих своевременной реализации программных мероприятий (связаны с природными особенностями территории);
- форс-мажорные - возникновение форс-мажорных обстоятельств у подрядчиков, осуществляющих реализацию программных мероприятий.
Уменьшению рисков будет способствовать определение приоритетов для первоначального финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, формирование эффективного управления и контроля за реализацией программных мероприятий, повышение квалификации работников отрасли культуры.".
3) Раздел 4 "Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программы с указанием сроков их реализации":
а) дополнить пунктами 7, 8 следующего содержания:
"7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на подключение общедоступных библиотек к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
Срок реализации мероприятия - 2019 год.
8. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
Срок реализации мероприятия - 2019 год.";
б) пункт 7 считать пунктом 9.
4) Раздел 5 "Механизм реализации отдельных мероприятий программы":
а) дополнить пунктами 7, 8 следующего содержания:
"
7. Реализация отдельного мероприятия 7 осуществляется на основе Соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета, заключенного между министерством культуры Красноярского края и Администрацией муниципального района, в соответствии с Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 12.12.2012 N 13-0277 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам городских и сельских поселений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" и предполагает подключение библиотек к сети Интернет.
8. Реализация отдельного мероприятия 8 осуществляется на основе Соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета, заключенного между министерством культуры Красноярского края и Администрацией муниципального района, в соответствии с Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 12.12.2012 N 13-0277 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам городских и сельских поселений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" и предполагает укрепление материально-технической базы, осуществление ремонтных работ (текущего ремонта) муниципальных домов культуры.";
б) пункт 7 считать пунктом 9.
1.2. Приложение к Паспорту муниципальной программы изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.3. Приложения 1, 2 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложениям 2, 3 к настоящему постановлению соответственно.
2. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Таймыр".
Временно исполняющая полномочия Главы муниципального района |
Г.В. Гаврилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 16 декабря 2019 г. N 1350 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района 14.11.2018 N 1320 "Об утверждении муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Развитие культуры и туризма в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе"
Вступает в силу с 27 декабря 2019 г.
Опубликование:
газета "Таймыр", 26 декабря 2019 г. N 146