Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия главы муниципального округа устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Гурьевского муниципального округа Калининградской области, настоящим Положением.
2. Бюджетные полномочия окружного Совета депутатов:
- рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета, утверждение годового отчета о его исполнении;
- ежеквартальное заслушивание отчетов администрации муниципального округа по исполнению бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных окружному Совету депутатов законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- осуществление контроля за исполнением бюджета, формирование и определение правового статуса органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета;
- осуществление иных бюджетных полномочий, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям представительных органов муниципальных образований.
3. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии:
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Гурьевского муниципального округа;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Гурьевского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в Гурьевском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в окружной Совет депутатов и главе муниципального округа;
- осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Гурьевского муниципального округа, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;
- участие, в пределах полномочий, в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом и нормативными правовыми актами окружного Совета депутатов.
4. Бюджетные полномочия администрации муниципального округа:
- утверждает порядок и сроки составления проекта бюджета;
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в окружной Совет депутатов;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представление отчета об исполнении бюджета на утверждение в окружной Совет депутатов;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития Гурьевского муниципального округа;
- вносит в окружной Совет депутатов проекты решений в части установления местных налогов и сборов, налоговых льгот на территории муниципального округа;
- устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ, а также порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критериев;
- утверждает муниципальные программы;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
5. Бюджетные полномочия финансового органа администрации Гурьевского муниципального округа - управления финансов и бюджета администрации Гурьевского муниципального округа (далее - управление финансов и бюджета):
- составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в окружной Совет депутатов;
- разрабатывает и представляет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета и кассового плана исполнения бюджета;
- вносит изменения в сводную бюджетную роспись Гурьевского муниципального округа в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- принимает решения о блокировке расходов бюджета и отменяет решения о блокировке расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- доводит до главных распорядителей средств местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального округа;
- определяет предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета;
- устанавливает порядок применения целевых статей расходов местного бюджета;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального округа;
- осуществляет муниципальные внутренние заимствования от имени муниципального округа;
- осуществляет управление муниципальным долгом муниципального округа, ведет муниципальную долговую книгу;
- истребует от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представление отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета;
- осуществляет организацию исполнения судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления Гурьевского муниципального округа, в пределах их компетенции.
6. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Управление федерального казначейства по Калининградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Иные участники бюджетного процесса наделяются бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.