Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Порядок рассмотрения проекта решения
1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период рассматривается окружным Советом депутатов в трех чтениях с учетом заключения по результатам публичных слушаний.
2. Окружной Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении в течение двадцати дней со дня его внесения администрацией муниципального округа.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в первом чтении являются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- нормативная величина резервного фонда;
- дефицит (профицит) бюджета.
3. В течение семнадцати дней со дня внесения в окружной Совет депутатов проекта решения о бюджете, контрольно-счетная комиссия готовит и представляет в комиссию по финансово-экономическим вопросам и муниципальному имуществу окружного Совета депутатов (далее - комиссия окружного Совета депутатов) и главе администрации муниципального округа заключение по предмету первого чтения.
4. На основании заключения контрольно-счетной комиссии в течение трех рабочих дней комиссия окружного Совета депутатов готовит заключение о принятии проекта бюджета в первом чтении или его отклонении и направляет на рассмотрение окружного Совета депутатов.
5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов заслушивает доклады представителей администрации муниципального округа, комиссии окружного Совета депутатов, контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете в первом чтении.
6. В случае принятия окружным Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении утверждаются характеристики бюджета, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
При утверждении в первом чтении характеристик бюджета, установленных пунктом 1 настоящей статьи, окружной Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации муниципального округа.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов своим решением может:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей окружного Совета депутатов и администрации муниципального округа на паритетной основе, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссии окружного Совета депутатов и контрольно-счетной комиссии;
- вернуть указанный проект в администрацию муниципального округа для доработки.
8. В случае передачи проекта решения о бюджете в согласительную комиссию, указанная комиссия в течение пяти рабочих дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
При формировании согласительной комиссии персональный состав представителей окружного Совета депутатов утверждается на заседании окружного Совета депутатов, персональный состав представителей администрации муниципального округа определяет глава администрации муниципального округа. Руководит заседаниями согласительной комиссии глава Гурьевского муниципального округа.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов от окружного Совета депутатов и администрации муниципального округа (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение окружного Совета депутатов.
По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете, подготовленного на основании решения согласительной комиссии, принимается решение окружного Совета депутатов о принятии проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период в первом чтении.
При утверждении основных характеристик бюджета в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии окружной Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Если окружной Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов не имеет права повторно направить проект решения в согласительную комиссию и возвращает его на доработку в администрацию муниципального округа.
9. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете и возвращения его в администрацию муниципального округа на доработку, администрация Гурьевского муниципального округа в течение десяти рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении окружного Совета депутатов.
При повторном внесении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение пяти рабочих дней со дня повторного внесения.
10. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа во втором чтении являются текстовые статьи бюджета и приложения к нему, устанавливающие:
- бюджетные ассигнования по целевым статьям (целевым программным и непрограммным видам деятельности);
- программы муниципальных заимствований;
- программы муниципальных гарантий;
- источники финансирования дефицита бюджета.
11. В течение двух рабочих дней глава муниципального округа направляет поправки по предмету второго чтения в администрацию муниципального округа.
В течение одного рабочего дня глава администрации муниципального округа направляет поправки по предмету второго чтения в управление финансов и бюджета.
Поправки, нарушающие принцип сбалансированности бюджета, не рассматриваются.
12. В течение пяти рабочих дней со дня получения поправок по предмету второго чтения управление финансов и бюджета готовит сводные таблицы поправок и направляет указанные таблицы в окружной Совет депутатов.
13. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится комиссией окружного Совета депутатов с участием представителей контрольно-счетной комиссии и представителей администрации муниципального округа. По результатам рассмотрения принимается решение по поправкам и готовится проект решения о принятии бюджета во втором чтении. При этом все одобренные поправки, предусматривающие увеличение расходов по какой-либо статье, должны приниматься с соответствующим уменьшением расходов по другой (другим) статье (статьям). Сводная таблица поправок вносится на рассмотрение окружного Совета депутатов вместе с проектом решения.
14. При рассмотрении проекта решения о бюджете в третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденных во втором чтении.
Для рассмотрения в третьем чтении проект решения вносится на голосование в окружной Совет депутатов в целом.
15. Окружной Совет депутатов вправе рассмотреть проект решения о бюджете муниципального округа во втором и третьем чтении на одном заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.