Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента архитектуры
и градостроительства города
Севастополя от 14.04.2023 N 37
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента архитектуры
и градостроительства города Севастополя
от 25.06.2018 N 73 (в редакции приказа
Департамента архитектуры и
градостроительства города Севастополя
от 14.04.2023 N 37)
Положение об Архитектурно-художественном совете города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает задачи, полномочия, порядок формирования и работы Архитектурно-художественного совета города Севастополя, а также определяет перечень рассматриваемых вопросов и документации, содержащей проектные решения, оказывающие влияние на формирование архитектурно-художественного облика города Севастополя (далее - проекты).
1.2. Архитектурно-художественный совет города Севастополя (далее - Совет) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, созданным в целях реализации единой градостроительной и архитектурно-художественной политики в городе Севастополе, сохранения и улучшения архитектурно-художественной выразительности облика городской среды, исторически сложившегося архитектурного своеобразия застройки города и природного ландшафта, а также повышения качества проектирования в части принятия архитектурных решений.
1.3. Решения Совета носят рекомендательный характер.
1.4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя и иными актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя в области архитектурной и градостроительной деятельности, а также настоящим Положением.
1.5. Деятельность Совета обеспечивается и координируется Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя.
2. Задачи Архитектурно-художественного совета города Севастополя
Основными задачами Совета являются:
- реализация единой градостроительной и архитектурно-художественной политики в городе Севастополе;
- профессиональная оценка проектов на предмет их соответствия критериям, установленным настоящим Положением;
- определение приоритетных направлений архитектурной деятельности и формирование тенденций развития комплексного благоустройства города Севастополя, в том числе городского дизайна, монументального искусства, ландшафтной архитектуры и других видов деятельности, оказывающих влияние на архитектурный облик города.
3. Права Архитектурно-художественного совета города Севастополя
3.1. В ходе осуществления своей деятельности Совет вправе приглашать на заседания Совета представителей проектных организаций, застройщиков, технических заказчиков, подрядчиков и других юридических и физических лиц, присутствие которых необходимо при рассмотрении проектов, а также обращаться с запросами в органы исполнительной власти и местного самоуправления города Севастополя, а также подведомственные им организации.
3.2. Для обеспечения своей деятельности Совет вправе привлечь к участию консультантов, экспертов и иных специалистов в области архитектуры и градостроительства, а также смежных с ними видов профессиональной деятельности.
3.3. Совет имеет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.
4. Порядок формирования Архитектурно-художественного совета города Севастополя и его структура
4.1. Персональный состав Совета утверждается правовым актом Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя.
4.2. Совет состоит из: председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета.
4.3. Совет формируется из представителей органов власти города Севастополя, а также квалифицированных специалистов в области дизайна, архитектуры и градостроительства в составе не менее 7, но не более 25 человек. Персональный состав членов Совета не является постоянным и может быть изменен не реже одного раза в шесть месяцев, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Персональный состав Совета может быть изменен без учета срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения наименования должности и/или места работы председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета, а также в связи с освобождением от занимаемой должности председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета, вызвавшими необходимость включения в состав Совета новых участников.
4.4. Совет возглавляет председатель, который:
- осуществляет общее руководство, определяет направления деятельности;
- определяет дату, время и место проведения заседаний Совета;
- определяет и утверждает повестки заседаний Совета;
- определяет порядок ведения и ведет заседания Совета;
- утверждает протоколы заседаний Совета.
4.5. В случае поступления на рассмотрение Совета проектов, разработанных в отношении общественно значимых объектов, заседания Совета может проводить Губернатор города Севастополя.
4.6. В отсутствие председателя Совета заместитель председателя осуществляет его функции.
4.7. Секретарь, в пределах своей компетенции, обеспечивает подготовку и проведение заседаний Совета, в том числе:
- организовывает техническое и документальное обеспечение проведения заседаний Совета;
- осуществляет прием документов, направленных заинтересованным лицом на рассмотрение Совета, проверяет проект на его соответствие требованиям, указанным в разделе 7 настоящего Положения. В случае несоответствия проекта данным требованиям, возвращает его заинтересованному лицу для устранения замечаний;
- формирует перечень вопросов, выносимых на рассмотрение Совета;
- уведомляет (посредством телефонограмм или электронной почты) членов Совета, а также приглашаемых для участия в нем лиц о дате, времени и месте проведения заседаний и/или о дате, времени и месте выездных заседаний;
- осуществляет рассылку повестки заседания, а также электронных копий проектов и презентаций, выносимых на рассмотрение Совета, председателю, заместителю председателя и членам Совета;
- осуществляет ведение и обеспечивает утверждение председателем протоколов заседаний Совета;
- готовит выписки из протоколов заседаний Совета, подписывает их;
- ведет учет и хранение протоколов заседаний Совета и иной документации, образующейся в ходе деятельности Совета;
- подготавливает материалы для информационного сопровождения деятельности Совета на официальных сайтах Правительства Севастополя и Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- выполняет иные поручения председателя, касающиеся деятельности Совета.
В период отсутствия секретаря Совета его обязанности, по поручению председателя Совета, выполняет любой член Совета.
5. Организация работы Архитектурно-художественного совета города Севастополя
5.1. Совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний, в том числе выездных и дистанционных, формат заседания определяется председателем Совета.
В случае проведения дистанционных заседаний материалы направляются членам Совета на адреса электронной почты. Мнения в отношении материалов члены Совета направляют на адрес электронной почты: sev.arhsovet@mail.ru. Результатом рассмотрения проектов является их согласование либо отказ в согласовании, также членами Совета указывается конкретный перечень замечаний, подлежащих устранению (при наличии).
5.2. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Состав консультантов, экспертов, специалистов в области градостроительства, архитектуры и смежных с ними видов профессиональной деятельности и иных лиц, приглашенных для участия в заседании, определяется председателем исходя из характера планируемых к рассмотрению вопросов.
5.3. Срок вынесения Советом решения о согласовании либо об отказе в согласовании поступившего на рассмотрение проекта не может превышать 60 календарных дней с даты регистрации Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя заявления заинтересованного лица.
5.4. При рассмотрении проектов, выполняемых за счет средств федерального бюджета и средств субъекта Российской Федерации, или в отношении общественно значимых объектов, руководители органов, ответственных за исполнение программных мероприятий, в рамках которых подготовлен проект, должны быть своевременно уведомлены об этом и обеспечить присутствие на заседаниях Совета своих уполномоченных представителей.
5.5. Заседания Совета считаются правомочными для принятия решений при наличии на заседании более половины списочного состава Совета.
5.6. В случае если член Совета по какой-либо причине не может присутствовать на заседании Совета, он обязан известить об этом секретаря, при этом член Совета вправе направить свое письменное мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета.
5.7. Принятым считается решение Совета, за которое проголосовало простое большинство голосов присутствующих на заседании членов Совета.
5.8. При равенстве голосов членов Совета решающим является голос председателя Совета.
5.9. Решения Совета оформляются протоколом, в котором указывается информация о согласовании либо об отказе в согласовании проектов, а также перечень замечаний по проектам, подлежащих устранению.
5.10. Протокол заседания Совета подписывается секретарем и утверждается председателем. В случае несогласия члена Совета с решением, принятым большинством присутствующих на заседании членов Совета, он вправе письменно выразить свое особое мнение, которое в обязательном порядке приобщается к протоколу заседания Совета.
5.11. В случае принятия Советом решения о согласовании проекта установки произведения монументального искусства или мемориальной доски, на титульном листе такого проекта проставляются подпись председателя Совета и печать Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя.
6. Вопросы, выносимые на рассмотрение Архитектурно-художественного совета города Севастополя, и критерии их оценки
6.1. На заседание Совета могут быть вынесены проекты, содержащие решения в отношении:
- внешнего облика зданий, строений, сооружений, подлежащих строительству, реконструкции или капитальному ремонту;
- художественного оформления зданий, строений, сооружений, в том числе посредством нанесения изображений (граффити, монументально-декоративной росписи) на здания, строения, сооружения или твердое покрытие территорий;
- архитектурно-художественного и функционального освещения зданий, строений, сооружений, территорий (как раздел проекта);
- праздничного оформления города;
- комплексного благоустройства общественных пространств, включая зоны рекреационного назначения и озелененные территории общего пользования, а также ландшафтной архитектуры;
- элементов благоустройства, предполагаемых к размещению (капитальному ремонту);
- объектов монументально-декоративного искусства;
- рекламных конструкций, размещаемых на объектах капитального строительства;
- произведений монументального искусства и мемориальных досок (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами города Севастополя).
6.2. На заседании Совета могут быть рассмотрены иные проекты, содержащие решения, оказывающие влияние на формирование архитектурно-художественного облика города Севастополя.
6.3. По поручению Губернатора города Севастополя и/или по решению директора Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя на заседании Совета могут быть рассмотрены документы территориального планирования и градостроительного зонирования, документация по планировке территории, территориальные и отраслевые схемы, мастер-планы комплексного развития территории, а также архитектурные решения объектов, расположенных на магистралях и площадях общегородского значения, высотных зданий и сооружений и иных уникальных, технически сложных и особо опасных объектов.
6.4. Критериями оценки проектов, предоставляемых на рассмотрение Совета, являются:
- взаимоувязанность (в границах элемента планировочной структуры) проекта с мероприятиями, реализуемыми на территории города Севастополя в рамках федеральных целевых и государственных программ;
- качество архитектурных решений, принятых в отношении высотных, силуэтных, стилистических, пластических характеристик объекта, применяемых цветовых решений, материалов и технологий отделки;
- обеспечение возможности интеграции объекта (территории) в сложившуюся застройку города Севастополя с сохранением целостности пространственной организации, композиционной, колористической, декоративной и стилистической связанности существующей застройки, природного ландшафта и рельефа местности;
- обеспечение полноценного восприятия существующих композиционно-видовых связей (панорам) и особо ценных архитектурных объектов.
7. Порядок направления и рассмотрения материалов
7.1. Проект, предоставляемый на рассмотрение Совета, направляется лично заинтересованным лицом или его уполномоченным представителем в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя с заявлением, составленным в произвольной форме.
В случае если заявление подписано или направляется уполномоченным представителем, к заявлению прикладывается документ, подтверждающий его полномочия.
Если доверителем является юридическое лицо, доверенность должна быть подписана руководителем организации или уполномоченным им лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем организации, также представляется копия документа, подтверждающая полномочия этого лица.
Если доверителем является физическое лицо, доверенность должна быть выдана нотариусом.
Если доверителем является индивидуальный предприниматель, доверенность должна быть заверена подписью индивидуального предпринимателя.
7.2. Прием заявления с приложенными к нему проектом, презентацией и иными материалами осуществляется сотрудником Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя.
В случае несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 7.3-7.5 настоящего Положения, секретарем Совета в течение 15 календарных дней с даты регистрации Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя заявления осуществляется возврат документов.
7.3. Материалы проекта должны соответствовать требованиям, установленным в приложениях N 1, 2, 3, 4 к настоящему Положению, соответственно по типам объектов. По инициативе заинтересованного лица проект может быть дополнен иными материалами.
7.4. Обязательным приложением к проекту является:
- презентация, подготовленная в программе PowerPoint в формате РРТХ. Монтаж материалов презентации формируется в последовательности, указанной в приложениях N 1, 2, 3, 4 к настоящему Положению, соответственно по типам объектов;
- справка об объекте по форме, установленной в приложениях N 5, 6 к настоящему Положению, соответственно по типам объектов, подготовленная в программе PowerPoint в формате РРТХ.
7.5. Проект, презентация, справка и иные материалы, представляемые на рассмотрение Совета, одновременно с подачей заявления и бумажной версией (на листах формата АЗ, А4 в сброшюрованном виде) проекта, высылаются (дублируются) в электронном виде в формате PDF (размер файла не более 25 МБ) на официальную электронную почту Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя по адресу: architect@sev.gov.ru.
7.6. До передачи проектов на рассмотрение Совета секретарь Совета проверяет проектные решения на соответствие их актуальному градостроительному плану земельного участка (наличие которого является обязательным для случаев строительства и реконструкции объекта капитального строительства); обязательным требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих на территории Российской Федерации архитектурную и градостроительную деятельность, в том числе на соответствие требованиям строительных, санитарных, противопожарных норм и правил, а также требованиям, установленным нормативными правовыми актами города Севастополя в сфере благоустройства территорий.
В случае выявления несоответствий секретарь Совета в течение 30 календарных дней с даты регистрации Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя заявления заинтересованного лица возвращает заинтересованному лицу проект на доработку.
7.7. Проект, представляемый на рассмотрение Совета в виде презентации, комментируется заинтересованным лицом (уполномоченным представителем заинтересованного лица) или главным архитектором проекта на заседании Совета.
Информация, содержащаяся в пояснительной записке, презентуется в форме устного доклада длительностью не более 5 минут.
7.8. Достоверность представляемой информации, в том числе в части состава авторского коллектива и соблюдения авторских прав, обеспечивается заинтересованным лицом.
7.9. Текстовые и графические материалы проекта должны быть подготовлены в соответствии с требованиями национальных стандартов и сводов правил.
Приложение N 1
к Положению об Архитектурно-
художественном совете города
Севастополя
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента архитектуры и
градостроительства города Севастополя
от 14.04.2023 N 37
Состав и требования к материалам проекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта капитального строительства, предоставляемого на рассмотрение Архитектурно-художественного совета города Севастополя
1. Проект строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта капитального строительства, предоставляемый заинтересованным лицом на рассмотрение Совета, должен состоять из следующих материалов:
1.1. Титульный лист, содержащий подписи заинтересованного лица, руководителя проектной организации или руководителя авторского коллектива;
1.2. Состав авторского коллектива (при наличии такового);
1.3. Содержание;
1.4. Пояснительная записка;
1.5. Схема ситуационного плана местности (на основе М 1:2000);
1.6. Фотофиксация существующего положения;
1.7. Опорный план (на основе М 1:1000 или М 1:5000) - для случаев строительства или реконструкции объекта капитального строительства;
1.8. Схема планировочной организации земельного участка, совмещенная со схемой транспортной организации территории (на основе топографо-геодезической съемки М 1:500) - для случаев строительства или реконструкции объекта капитального строительства;
1.9. Схема комплексного благоустройства земельного участка (на основе топографо-геодезической съемки М 1:500) - для случаев строительства или реконструкции объекта;
1.10. Схемы фасадов (на основе М 1:200);
1.11. Схемы планов первого и неповторяющегося этажей, а также подземных уровней (на основе М 1:200);
1.12. Схемы разрезов с указанием высотных отметок (на основе М 1:200);
1.13. Материалы визуализации: 3 D-перспективы, фотомонтаж;
1.14. Трехмерная цифровая модель (не является обязательной, выполняется по усмотрению заинтересованного лица).
2. Разделы проекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта капитального строительства должны соответствовать следующим требованиям:
2.1. Пояснительная записка должна включать в себя следующую информацию:
1) фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) или наименование лица, разработавшего проект, с указанием фамилии, имени и отчества (последнее при наличии) главного архитектора проекта;
2) наименование органа, являющегося главным распорядителем бюджетных средств (заказчик), предусмотренных на подготовку проекта; наименование и реквизиты федеральных целевых и/или государственных программ (для случаев подготовки проекта за счет средств федерального бюджета и средств субъекта Российской Федерации);
3) наименование, адрес, функциональное назначение объекта капитального строительства, предполагаемого к строительству (реконструкции, капитальному ремонту), его кадастровый номер (при наличии);
4) наименование/ фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) правообладателя земельного участка или объекта капитального строительства, вид права, реквизиты правоустанавливающих документов;
5) обоснование необходимости выполнения планируемых работ;
6) стадия, сроки начала и окончания проектирования;
7) данные о замечаниях, ранее полученных по результатам рассмотрения материалов проекта объекта капитального строительства на заседаниях Совета (при повторном рассмотрении проекта);
8) заключение органа, уполномоченного на территории города Севастополя на реализацию государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия города Севастополя, - в случае нахождения в границах объекта (территории), в отношении которого подготовлен проект, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов культурного наследия;
9) кадастровый номер, площадь, вид разрешенного использования земельного участка, на котором планируется строительство (реконструкция) объекта капитального строительства;
10) информация об имеющихся ограничениях, устанавливаемых актуальным градостроительным планом земельного участка, градостроительной документацией, требованиями к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", требованиями к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Севастополь, режимами использования земель и требованиями к градостроительным регламентам в границах зон охраны объектов культурного наследия.
11) основные применяемые принципиальные объемно-планировочные решения с учетом окружающей застройки и ландшафта местности;
12) характеристику объекта капитального строительства (в том числе сведения о применяемых материалах; расчет необходимого количества машино-мест, выполненный в соответствии с действующей нормативной документацией);
13) ведомость технико-экономических показателей объекта капитального строительства, содержащую следующие сведения:
- площадь застройки (кв. м);
- общая площадь объекта капитального строительства (кв. м);
- наземная площадь объекта капитального строительства (кв. м);
- подземная площадь объекта капитального строительства (кв. м);
- жилая площадь объекта капитального строительства (кв. м);
- количество этажей (подземных и надземных, в том числе технических);
- верхняя относительная и абсолютная отметки объекта капитального строительства (м);
- протяженность фасада (м);
- процент озеленения в границах земельного участка (%);
- процент застройки в границах земельного участка (%);
- коэффициент плотности застройки земельного участка;
- количество машино-мест;
- количество гостевых машино-мест;
- количество квартир, гостиничных номеров, офисов и т.п. (в зависимости от типа здания);
- количество проживающих, посетителей, работников и т.д. (в зависимости от типа здания);
- общая площадь квартир (кв. м);
- суммарная поэтажная площадь в габаритах наружных стен (кв. м);
- процентное соотношение функций либо показателей площади объекта с учетом функционального назначения помещений (%).
Для случаев капитального ремонта объекта капитального строительства указываются существующие технико-экономические показатели объекта капитального строительства.
При наличии нескольких строений в структуре проектируемого комплекса ведомость технико-экономических показателей объекта должна содержать сведения на весь объект в целом, а также на каждое здание, строение, сооружение в отдельности.
При определении предельной высоты здания, строения, сооружения, следует учитывать, что это - вертикальный линейный размер здания, строения, сооружения от каждой существующей отметки земли в границах земельного участка до наивысшей отметки конструктивного элемента здания, строения, сооружения (парапет плоской кровли; карниз, конек или фронтон скатной крыши; купол; шпиль; башня; наивысшими конструктивными элементами здания следует также считать выходы на кровлю, надстройки для размещения технического оборудования, выполненные в капитальных конструкциях, в отношении культовых сооружений - подкрестовое яблоко в отношении христианских храмов, колоколен и звонниц, кулла - в отношении мечетей с учетом минаретов, верхняя отметка купола, шпиля и иных вертикальных конструктивных элементов - в отношении синагог и иных культовых сооружений), при этом крышные антенны, молниеотводы и другие инженерные устройства при определении предельной высоты здания, строения, сооружения не учитываются.
2.2. Схема ситуационного плана местности должна включать в себя обозначение границ земельного участка, на котором предполагается строительство или реконструкция объекта капитального строительства; контур объекта капитального строительства - для случаев капитального ремонта.
Выполняется на любом общедоступном картографическом материале.
2.3. Фотофиксация существующего положения выполняется с учетом характерных направлений обзора земельного участка и существующей застройки (не менее трех фотографий с разных ракурсов).
2.4. Опорный план должен отображать существующее состояние территории, включая все виды планировочных ограничений (красные линии, наличие объектов культурного наследия, охранных зон сетей инженерных коммуникаций, иных санитарно-защитных зон, сложность рельефа, зоны затопления, водоохранные зоны, прочие ограничения).
Опорный план должен включать в себя следующую информацию, обозначаемую соответствующим цветом:
1) ориентация по сторонам света (направление на север);
2) трассировка и наименование элементов улично-дорожной сети;
3) границы сформированного земельного участка, соответствующие правоустанавливающим документам (синий цвет);
4) объект капитального строительства (красный цвет);
5) объект реконструкции (оранжевый цвет);
6) сносимые здания (желтый цвет) - при необходимости;
7) окружающая застройка (серый цвет).
Опорный план должен быть выполнен в границах предоставленного земельного участка со смежными с ним территориями в радиусе не менее 30 метров (с обозначением границ сформированных земельных участков).
2.5. Схема планировочной организации земельного участка, совмещенная со схемой транспортной организации территории, должна включать в себя следующую информацию, обозначаемую соответствующим цветом:
1) ориентация по сторонам света (направление на север);
2) трассировка и наименование элементов улично-дорожной сети;
3) границы сформированного земельного участка, соответствующие правоустанавливающим документам (синий цвет);
4) объект строительства (красный цвет);
5) объект реконструкции (оранжевый цвет);
6) места парковки автотранспортных средств;
7) направления движения автотранспорта (включая пожарную технику) и пешеходов (включая маломобильные группы населения);
8) границы зон действия публичных сервитутов (при их наличии).
9) детские, спортивные и иные площадки рекреационного назначения;
10) площадки для контейнеров для сбора твердых бытовых отходов;
11) зоны озеленения территории;
12) иные элементы, устройство которых необходимо для обеспечения функционирования объекта;
13) условные обозначения;
14) масштабная линейка.
Также на схеме планировочной организации земельного участка указываются:
а) ведомость технико-экономических показателей объекта капитального строительства;
б) значения цветов заливки.
Схема планировочной организации земельного участка должна быть выполнена в границах предоставленного земельного участка со смежными с ним территориями в радиусе не менее 30 метров (с обозначением границ сформированных земельных участков, существующих объектов капитального строительства, подъездов и подходов к ним).
Схема выполняется на топографической основе (масштаб 1:500) не старше двух лет, внесенной в Фонд инженерных изысканий города Севастополя.
2.6. Схема комплексного благоустройства земельного участка должна включать в себя информацию о функционально-планировочной организации территории (с указанием элементов благоустройства, освещения и озеленения).
2.7. Схемы разверток фасадов выполняются в отношении объектов, расположенных по основным улицам, с фотофиксацией существующего положения и материалами визуализации (перспективы, фотомонтаж). Схемы должны содержать колористическое решение объекта и окружающей застройки.
2.8. Схемы фасадов должны быть выполнены не менее чем в двух различных вариантах и включать в себя следующую информацию:
1) наименование (характеристика) отделочных материалов;
2) колористическое решение объекта с указанием номера в соответствии с международными цветовыми палитрами (RAL CLASSIC, NCS);
3) координационные оси и линейные размеры объекта;
4) относительные и абсолютные высотные отметки объекта (в том числе верхняя отметка, отметки уровня земли и проектного нуля);
5) характерные фрагменты фасада (на основе М 1:20) с указанием: вертикального и горизонтального сечения фрагмента фасада (на основе М 1:20); обозначения фасадных конструкций и применяемых отделочных материалов; колористического решения элементов фасада (включая цвет оконных конструкций) с указанием номера в соответствии с международными цветовыми палитрами (RAL CLASSIC, NCS); архитектурного и конструктивного решения мест установки информационных и/или рекламных конструкций и навесного оборудования, в том числе наружных блоков систем кондиционирования воздуха, включающая внешний вид, основные размеры, цвет и материал изготовления декоративных коробов, решеток и т.п. для наружных блоков;
6) внешний вид, основные размеры, цвет и материал изготовления ограждений территории участка (при наличии их в проекте по инициативе заинтересованного лица или необходимости установки в соответствии с требованиями технических регламентов).
Каждый вариант архитектурного решения фасада подлежит представлению в полном объеме (с фрагментами и всеми проекциями фасада) в соответствии с указанными требованиями по составу и оформлению материалов; 3D-перспективы выполняются ко всем вариантам архитектурного и колористического решения фасадов, представленным в материалах архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства.
2.9. Схемы планов первого и неповторяющегося этажей, а также подземных уровней выполняются с указанием координатных осей и линейных размеров, экспликациями (с информацией о функциональном назначении помещений), а также с указанием общей площади этажа и суммы показателей площади помещений этажа из экспликации.
2.10. Схемы разрезов выполняются с указанием координатных осей и линейных размеров, относительных и абсолютных высотных отметок объекта (включая верхнюю отметку, отметку уровня земли и проектного нуля, отметки уровней и прочих элементов здания, сооружения, в том числе технических надстроек, выполненных в капитальных конструкциях).
2.11. Архитектурно-градостроительное решение объекта капитального строительства, предоставляемое заинтересованным лицом на рассмотрение Совета, может быть выполнено в форме трехмерной цифровой модели, представляемой в отдельном файле в форматах: DAE, FBX, SKP, МАХ, с соблюдением следующих требований:
2.11.1. Требования к координатной привязке:
1) все объекты в сцене должны иметь координатную привязку в системе координат СК 63;
2) направление осей трёхмерной модели: Х - ширина, Y - высота, Z - глубина.
2.11.2. Требования к геометрии:
1) трехмерная модель должна быть представлена в виде низкополигональной геометрии;
2) точка вставки целого объекта (PIVOT) должна находиться в геометрическом центре проекции на плоскость XY (при условии направления вверх оси Z) или на плоскость XZ (при условии направления вверх оси Y), при этом высота PIVOT-a должна располагаться в 0;
3) развёртка должна быть аккуратной и экономичной;
4) направление нормалей в сторону наблюдателя.
2.11.3. Требования к структуре:
1) все модели должны быть представлены в едином файле;
2) имена объектов (или слоев) и их элементов должны быть понятными и логичными, написанными латиницей, не превышать значения в 15 символов, вместо пробелов необходимо использовать нижнее подчёркивание;
3) элементы модели объекта должны быть разбиты по слоям.
2.11.4. Требования к текстурам (минимальные):
1) формат хранения текстур - TGA 32-bit;
2) текстура прозрачности помещается в alfa-канал diffuse;
3) текстуры должны содержать чётное количество пикселей и быть кратными 32-м;
4) текстуры должны быть квадратными либо с соотношением сторон не более 1 к 2;
5) использовать текстуры в виде структуры файлов (желательно);
6) не использовать запекание текстур;
7) не использовать текстуры больше 2К.
2.11.5. Требования к внутренним настройкам при создании моделей:
1) система координат - метрическая;
2) единицы измерения - "1 единица" = 1 метр.
Приложение N 2
к Положению об Архитектурно-
художественном совете города
Севастополя
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента архитектуры и
градостроительства города Севастополя
от 14.04.2023 N 37
Состав и требования к материалам проекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) общественного пространства, предоставляемого на рассмотрение Архитектурно-художественного совета города Севастополя
1. Проект строительства (реконструкции, капитального ремонта) общественного пространства, предоставляемый заинтересованным лицом на рассмотрение Совета, должен состоять из следующих материалов:
1.1. Титульный лист, содержащий подписи заинтересованного лица, руководителя проектной организации или руководителя авторского коллектива;
1.2. Состав авторского коллектива (при наличии такового);
1.3. Содержание;
1.4. Пояснительная записка;
1.5. Схема ситуационного плана местности (на основе М 1:2000);
1.6. Фотофиксация существующего положения;
1.7. Опорный план (на основе М 1:1000 или М 1:5000);
1.8. Схема планировочной организации земельного участка (на основе М 1:500);
1.9. Схема комплексного благоустройства земельного участка (на основе М 1:500);
1.10. Дендрологический план зеленых насаждений (существующих, демонтируемых и проектируемых) с ведомостью растений и их изображениями (на основе М 1:500);
1.11. Визуализации проектных решений.
2. Разделы проекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) общественного пространства должны соответствовать следующим требованиям:
2.1. Пояснительная записка должна включать в себя следующую информацию:
1) фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) или наименование лица, разработавшего проект, с указанием фамилии, имени и отчества (последнее при наличии) главного архитектора проекта;
2) наименование органа, являющегося главным распорядителем бюджетных средств (заказчик), предусмотренных на подготовку проекта; наименование и реквизиты федеральных целевых и/или государственных программ (для случаев подготовки проекта за счет средств федерального бюджета и средств субъекта Российской Федерации);
3) наименование, адрес, кадастровый номер земельного участка, в границах которого предполагается строительство (реконструкции, капитальный ремонт) общественного пространства;
4) наименование/ фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) правообладателя земельного участка, вид права, реквизиты правоустанавливающих документов;
5) обоснование необходимости выполнения планируемых работ;
6) стадия, сроки начала и окончания проектирования;
7) данные о замечаниях, ранее полученных по результатам рассмотрения материалов проекта объекта капитального строительства на заседаниях Совета (при повторном рассмотрении проекта);
8) заключение органа, уполномоченного на территории города Севастополя на реализацию государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия города Севастополя, - в случае нахождения в границах объекта (территории), в отношении которого подготовлен проект, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов культурного наследия;
9) информация об имеющихся ограничениях, устанавливаемых актуальным градостроительным планом земельного участка, градостроительной документацией, требованиями к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", требованиями к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Севастополь, режимами использования земель и требованиями к градостроительным регламентам в границах зон охраны объектов культурного наследия.
10) основные применяемые принципиальные объемно-планировочные решения, с учетом окружающей застройки и ландшафта местности;
11) информация об используемой системе полива;
12) ведомость технико-экономических показателей, содержащая следующие сведения:
- площадь участка (кв. м);
- площадь озеленения, в том числе процентное соотношение к площади участка;
- количество функциональных зон, в том числе по каждому типу зоны отдельно, с указанием площади каждой из зон;
- тип покрытий и баланс площадей.
13) сценарии использования территории по сезонам.
2.2. Схема ситуационного плана местности должна включать в себя обозначение границ земельного участка, на котором предполагается строительство (реконструкция, капитальный ремонт) общественного пространства.
Выполняется на любом общедоступном картографическом материале.
2.3. Фотофиксация существующего положения выполняется с учетом характерных направлений обзора земельного участка и существующей застройки (не менее трех фотографий с разных ракурсов).
2.4. Опорный план должен включать в себя следующую информацию:
1) ориентация по сторонам света, направление на север;
2) границы сформированного земельного участка, соответствующие правоустанавливающим документам;
3) границы проектирования;
4) ограничения, установленные в границах проектирования (красные линии, наличие объектов культурного наследия, охранных зон сетей инженерных коммуникаций, иных санитарно-защитных зон, сложность рельефа, зоны затопления, водоохранные зоны, прочие ограничения);
5) схема транспортного обслуживания территории проектирования, отображающая: принципиальные профили улиц (по типам); размещение пешеходных переходов; трассировку маршрутов и расположение остановок общественного транспорта; трассировку пешеходных и велосипедных путей; расположение автостоянок на территориях, прилегающих к объекту проектирования, с указанием числа машино-мест;
6) границы естественных водных объектов (при наличии);
7) схема размещения гидротехнических сооружений и питьевых фонтанчиков (б/м) (при наличии).
Опорный план должен быть выполнен в границах предоставленного земельного участка со смежными с ним территориями в радиусе не менее 30 метров (с обозначением границ сформированных земельных участков).
2.5. Схема планировочной организации земельного участка, совмещенная со схемой организации движения транспорта (в случае если такое движение предусмотрено проектом), в том числе транспорта экстренных служб, должна включать в себя следующую информацию, обозначаемую соответствующим цветом:
1) ориентация по сторонам света, направление на север;
2) границы предоставленного земельного участка;
3) границы проектирования;
4) зоны озеленения территории;
5) границы функциональных зон с их наименованием;
6) условные обозначения;
7) масштабная линейка.
Схема планировочной организации земельного участка должна быть выполнена в границах предоставленного земельного участка со смежными с ним территориями в радиусе не менее 30 метров. Схема выполняется на топографической основе (масштаб 1:500) не старше двух лет, внесенной в Фонд инженерных изысканий города Севастополя.
На чертеж с поясняющими надписями наносятся значения цветов заливки и условных обозначений.
2.6. Схема комплексного благоустройства земельного участка должна включать в себя следующее:
1) границы водных устройств (при наличии);
2) детские, спортивные и иные площадки рекреационного назначения;
3) площадки для контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (при наличии);
4) площадки для выгула собак;
5) схема расстановки нестационарных объектов, малых архитектурных форм (далее - МАФ), архитектурных объектов (при наличии), элементов навигации, ограждения и т.п.;
6) эскизные решения внешнего вида архитектурных объектов и МАФ с габаритными размерами, основными материалами и принципиальными конструктивными решениями (архитектурные схемы), включая элементы ограждения и навигации;
7) схема мощения, фрагменты мощения с размерами;
8) ведомости и спецификации малых архитектурных форм и твердых покрытий (с указанием производителя, артикулами);
9) концепция освещения территории с подбором светильников, их расстановкой и спецификацией. Расчет освещенности.
2.7. Дендрологический план зеленых насаждений выполняется на схеме земельного участка (на основе М 1:500) и содержит ведомость зеленых насаждений (существующих и планируемых к высадке), фотографии растений и календарь цветения (при необходимости).
2.8. Визуализации должны передавать проектные решения реалистично. Включать вечерние виды. Внешний вид и расположение МАФ и светильников должны соответствовать проектным. На визуализациях должны быть отображены существующие (при наличии) и проектные инженерные сооружения и объекты (сооружения вентиляции, трансформаторные подстанции, коллекторы, очистные сооружения и т.п.). Растения показываются в размере близком к закупочному, допускается отображать рост растений в течение 2-3 лет после реализации проекта.
Приложение N 3
к Положению об Архитектурно-
художественном совете города
Севастополя
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента архитектуры и
градостроительства города Севастополя
от 14.04.2023 N 37
Состав и требования к материалам проекта установки произведения монументального искусства, предоставляемого на рассмотрение Архитектурно-художественного совета города Севастополя
1. Проект установки произведения монументального искусства должен включать в себя следующие графические и текстовые материалы:
1.1. Титульный лист, содержащий:
- подписи заинтересованного лица, руководителя проектной организации или руководителя авторского коллектива;
- гриф согласования, состоящий из: слова "Согласовано", слов "Председатель Архитектурно-художественного совета города Севастополя", строчки для проставления подписи, фамилии и инициалов председателя Совета, слов "протокол заседания Архитектурно-художественного совета города Севастополя", строчки, в которой указываются реквизиты протокола Совета;
1.2. Состав авторского коллектива (при наличии такового);
1.3. Содержание;
1.4. Схема ситуационного плана (на основе М 1:2000) местности, где предполагается установить произведение монументального искусства;
1.5. Внешний вид произведения монументального искусства в цвете;
1.6. Цветные фотоиллюстрации места установки произведения монументального искусства, выполненные не позднее чем за 15 дней до даты подачи заявления.
1.7. Врисовка произведения монументального искусства в существующую среду (компьютерный монтаж произведений монументального искусства с панорамой);
1.8. Пояснительная записка, содержащая информацию о: материале, применяемом для изготовления произведения монументального искусства, его цвете и способе обработки;
- способе установки произведения монументального искусства, в том числе о виде и проценте заглубления фундамента (при наличии);
- полном тексте всех надписей, размещаемых на произведении монументального искусства;
1.9. Схема, содержащая линейные размеры произведения монументального искусства, а также виды и разрезы;
1.10. Изображения фронтальной и боковой проекций произведения монументального искусства;
1.11. Выписка из протокола заседания Комиссии по увековечению памяти выдающихся событий и деятелей отечественной истории и культуры, содержащая решение об установке произведения монументального искусства, в отношении которого подготовлен проект.
Приложение N 4
к Положению об Архитектурно-
художественном совете города
Севастополя
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента архитектуры и
градостроительства города Севастополя
от 14.04.2023 N 37
Состав и требования к материалам проекта установки мемориальной доски, предоставляемого на рассмотрение Архитектурно-художественного совета города Севастополя
1. Проект установки мемориальной доски должен включать в себя следующие графические и текстовые материалы:
1.1. Титульный лист, содержащий:
- подписи заинтересованного лица, руководителя проектной организации или руководителя авторского коллектива;
- гриф согласования, состоящий из: слова "Согласовано", слов "Председатель Архитектурно-художественного совета города Севастополя", строчки для проставления подписи, фамилии и инициалов председателя Совета, слов "протокол заседания Архитектурно-художественного совета города Севастополя", строчки, в которой указываются реквизиты протокола Совета;
1.2. Состав авторского коллектива (при наличии такового);
1.3. Содержание;
1.4. Схема ситуационного плана (на основе М 1:2000) местности, где расположено здание, на котором предполагается разместить мемориальную доску;
1.5. Внешний вид мемориальной доски в цвете;
1.6. Композиционно-графическое решение информационного поля мемориальной доски;
1.7. Цветные фотоиллюстрации здания, на котором предполагается разместить мемориальную доску, выполненные не позднее чем за 15 дней до даты подачи заявления.
1.8. Врисовка мемориальной доски в существующий фасад здания (компьютерный монтаж мемориальной доски на фасад с панорамой);
1.9. Пояснительная записка, содержащая информацию о
- материале, применяемом для изготовления мемориальной доски, его цвете и способе обработки;
- способе крепления мемориальной доски;
- полном тексте всех надписей, размещаемых на мемориальной доске;
- основных характеристиках здания, на котором предполагается разместить мемориальную доску.
1.10. Схема, содержащая линейные размеры мемориальной доски, а также виды и разрезы (в случае применения объемных деталей и элементов);
1.11. Изображения фронтальной и боковой проекций мемориальной доски;
1.12. Выписка из протокола заседания Комиссии по увековечению памяти выдающихся событий и деятелей отечественной истории и культуры, содержащая решение о размещении мемориальной доски, в отношении которой подготовлен проект.
Приложение N 5
к Положению об Архитектурно-
художественном совете города
Севастополя
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента архитектуры и
градостроительства города Севастополя
от 14.04.2023 N 37
Приложение N 6
к Положению об Архитектурно-
художественном совете города
Севастополя
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента архитектуры и
градостроительства города Севастополя
от 14.04.2023 N 37
Текст приложения приводится на сайте www.garant.ru
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 14 апреля 2023 г. N 37 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.