Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 18 января 2023 г. N 25
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 11 апреля 2023 г. N 156)
По-видимому, в заголовке приложения допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "18 января 2019 г."
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан на софинансирование мероприятий по улучшению систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия, механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование (получатель субсидии)) на реализацию мероприятий по улучшению систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходов муниципальных образований на реализацию мероприятий по улучшению систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан, включающих устройство новых линий уличного освещения, а также установку отдельных элементов освещения в пределах границ городских округов, городских и сельских поселений.
В настоящем Порядке под термином "объект" понимаются системы наружного освещения населенных пунктов муниципальных образований.
3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее Министерство).
4. Муниципальными заказчиками мероприятий по улучшению систем наружного освещения, софинансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, являются администрации муниципальных образований.
5. Субсидии предоставляются Министерством бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Уровень софинансирования расходов на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, из бюджета Республики Башкортостан составляет не более 91%.
Средства, поступившие в бюджет муниципального района Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, учитываются в доходах бюджета муниципального района и направляются в установленном порядке на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений, если иное не предусмотрено соглашениями о передаче полномочий.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие локального сметного расчета (далее - сметный расчет) на выполнение мероприятий по улучшению систем наружного освещения;
б) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) наличие в бюджете муниципального образования (в сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;
г) заключение между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии.
8. Для проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор) Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://house.bashkortostan.ru/) (далее - официальный сайт Министерства) объявление с указанием информации о порядке, сроках проведения отбора и требованиях к участникам отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка за 3 рабочих дня до даты начала приема документов на участие в отборе (далее - документы).
Срок приема документов составляет 15 рабочих дней со дня начала приема документов.
9. Для участия в отборе муниципальное образование направляет в Министерство следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) сметный расчет;
в) положительное заключение государственного автономного учреждения Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан о достоверности определения сметной стоимости организации систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан либо распоряжение главы администрации муниципального образования об отсутствии необходимости проведения проверки сметной стоимости объекта;
г) гарантийное обязательство муниципального образования об исполнении требований к используемому оборудованию, конструкциям, изделиям, материалам согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
д) конъюнктурный анализ цен на применяемые материалы и изделия с приложением коммерческих предложений - в случае принятия муниципальным образованием решения только о закупке оборудования, конструкций, изделий, материалов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
е) схемы участка системы наружного освещения, на котором планируется производство работ, включая количественные и адресные характеристики.
Заявка подписывается главой администрации муниципального образования или иным уполномоченным им должностным лицом и подается в Министерство на бумажном носителе, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
Муниципальное образование вправе не представлять документ, указанный в подпункте "в" настоящего пункта. В этом случае Министерство обеспечивает получение его или информации, содержащейся в нем, у соответствующего уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
10. Министерство:
а) регистрирует заявку в день поступления;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, правильности оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок;
в) в течение 14 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, принимает решение в форме приказа Министерства о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
11. В случае ненадлежащего оформления документов, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок в документах Министерство возвращает их в администрацию муниципального образования для устранения выявленных недостатков в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков направляется в администрацию муниципального образования в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
Срок для устранения администрацией муниципального образования выявленных недостатков составляет не более 2 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения представленных документов составляет 2 рабочих дня со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
Администрация муниципального образования после устранения оснований для отказа в предоставлении субсидии вправе повторно представить документы в течение срока, указанного в абзаце втором пункте 8 настоящего Порядка.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) представление администрацией муниципального образования документов по окончании срока их приема;
б) несоответствие представленных администрацией муниципального образования Республики Башкортостан документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной информации.
14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство:
а) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет в администрацию муниципального образования уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме;
б) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения в установленном порядке вносит в Правительство Республики Башкортостан проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий в разрезе муниципальных образований;
в) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение). Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
15. Распределение субсидий между муниципальными образованиями определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
- общий размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий финансовый год;
- коэффициент расчета субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- сумма коэффициентов расчета субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям.
Коэффициент расчета определяется по формуле:
,
где:
- численность населения в i-м муниципальном образовании;
- численность населения муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий по улучшению систем наружного освещения;
- поправочный коэффициент, применяемый с 1 января 2023 года к формуле определения коэффициента расчета субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, равный:
5 - для муниципальных образований, в отношении которых в соответствии с распоряжениями Правительства Республики Башкортостан утверждены планы мероприятий ("дорожные карты") по социально-экономическому или инфраструктурному развитию муниципальных образований, в том числе населенных пунктов муниципальных образований;
1 - для остальных муниципальных образований.
16. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном настоящим Порядком;
в) значение показателя результата использования субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению планового значения показателя результата использования субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении планового значения показателя результата использования субсидии;
ж) наименование органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) условий соглашения и представлению отчетности со стороны муниципального образования;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательство муниципального образования по возврату средств в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 21-23 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
17. Перечисление субсидий администраторам доходов местных бюджетов осуществляется в установленном порядке на казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан в Центральном банке Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
18. Муниципальное образование, получившее субсидию, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значения показателя результата использования субсидии в порядке и в сроки, которые установлены соглашением.
19. Показателем результата использования субсидии является количество светоточек, установленных в соответствующем году на территории муниципального образования.
20. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчета о достижении значения результата использования субсидии путем сравнения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного периода.
Эффективность использования предоставленной субсидии () определяется по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го показателя результата использования субсидии по итогам отчетного года;
- плановое значение i-го показателя результата использования субсидии.
Осуществление муниципальным образованием расходов считается эффективным в случае, если показатель эффективности использования предоставленной субсидии достигает установленного в соглашении значения.
21. В случае, если муниципальным образованием в срок до 1 июля года предоставления субсидии не обеспечено заключение муниципального контракта на выполнение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан и последующему перераспределению среди других муниципальных образований в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательств по достижению значения показателя результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчета о достижении значения показателя результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном году;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения 1-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
22. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
23. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в бюджет Республики Башкортостан, указанные средства подлежат взысканию в соответствии с бюджетным законодательством.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
бюджетам муниципальных районов
и городских округов
Республики Башкортостан из
бюджета Республики Башкортостан
на софинансирование мероприятий
по улучшению систем наружного
освещения населенных пунктов
Республики Башкортостан
Заявка
на предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан на софинансирование мероприятий по улучшению систем наружного освещения населенных пунктов
___________________________________________________
(наименование муниципального образования Республики Башкортостан)
Администрация просит предоставить __________________________________
(наименование муниципального образования Республики Башкортостан)
субсидию в размере __________________ (сумма прописью) рублей ____ копеек
из бюджета Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по улучшению
систем наружного освещения населенных пунктов ___________________________
________________________________________________________________________.
(наименование муниципального образования Республики Башкортостан)
С порядком и условиями предоставления субсидии ознакомлен(-а) и
согласен(-на).
Перечень прилагаемых документов:
а) сметные расчеты;
б) положительное заключение государственного автономного учреждения
Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан о
достоверности определения сметной стоимости организации системы
наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан (далее -
объекта) либо распоряжение главы администрации муниципального
образования об отсутствии необходимости проведения проверки сметной
стоимости объекта;
в) гарантийное обязательство муниципального образования об
исполнении требований к используемому оборудованию, конструкциям,
изделиям, материалам;
г) конъюнктурный анализ цен на применяемые материалы и изделия с
приложением коммерческих предложений - в случае принятия муниципальным
образованием Республики Башкортостан решения только о закупке
оборудования, конструкций, изделий, материалов;
д) схемы участка системы наружного освещения, на котором
планируется производство работ, включая количественные и адресные
характеристики.
Приложение N 2
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
бюджетам муниципальных районов
и городских округов
Республики Башкортостан из
бюджета Республики Башкортостан
на софинансирование мероприятий
по улучшению систем наружного
освещения населенных пунктов
Республики Башкортостан
Основные требования
к реализуемым мероприятиям по улучшению систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан
Настоящие требования разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения", ГОСТ 34819-2021 "Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний" в целях улучшения систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан.
1. Требования к светодиодным светильникам
На пешеходных переходах муниципальным заказчикам мероприятий по улучшению систем наружного освещения рекомендуется применение светильников, отличающихся по световой температуре от основной линии наружного освещения для создания "светового акцента". Допустимая цветовая температура светильников на пешеходных переходах - 5 000283 К.
Корпус светильника должен быть изготовлен из высококачественных алюминиевых сплавов, окрашенных порошковой краской, или из анодированного алюминия с антивандальным рассеивателем из поликарбоната или стекла.
Металлические детали светильников должны иметь антикоррозийную защиту.
Должна быть обеспечена возможность замены блока питания без вскрытия оптического отсека и демонтажа светильника.
Допустимое значение напряжения питания осветительного прибора - 150-264 В.
Частота - 500,4 Гц (ГОСТ 32144-2013).
Степень защиты оптического отсека - не ниже 1Р65.
Блок питания - источник стабилизированного тока в корпусе со степенью защиты не ниже IР65.
Световая эффективность - не менее 130 Лм/Вт.
Индекс цветопередачи - не менее 70 (СRI).
Гарантийный срок службы светильника - не менее 5 лет.
Срок службы светильника - не менее 10 лет.
Коэффициент мощности - не менее 0,95.
Температура эксплуатации светильника - от -45 до +40 С.
Светильники должны соответствовать классу защиты 1 от поражения электрическим током (ГОСТ 12.2.007.0-75).
2. Требования к вновь устанавливаемым опорам освещения
2.1. Рекомендованы для применения металлические опоры (ГОСТ 8732-78, ГОСТ 10704-91):
опоры граненые конические силовые;
опоры трубчатые несиловые;
опоры трубчатые силовые.
2.2. Рекомендованы для применения железобетонные опоры:
в форме восьмигранника;
кольцевой формы;
круглая опора;
коническая опора;
опора с трапециевидным сечением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 апреля 2023 г. N 156 "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.