Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета по охране объектов
культурного наследия Томской области
от 12.04.2023 N 0040/01-07
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели из областного бюджета областному государственному автономному учреждению культуры "Центр по охране и использованию памятников истории и культуры" на проведение научно-исследовательских работ (НИР) по обследованию ценности объектов культурного наследия и ценных градоформирующих объектов (ЦГФО), расположенных на территории Томской области
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидии из областного бюджета на выполнение работ по разработке границ территорий объектов археологического наследия, расположенных территории Томской области (далее - Субсидия) областному государственному автономному учреждению культуры "Центр по охране и использованию памятников истории и культуры" (далее - Учреждение, Получатель субсидии), в отношении которого Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области (далее - Комитет, Учредитель) осуществляет функции и полномочия учредителя.
Используемые в настоящем Порядке понятия и определения применяются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
2. Целью предоставления Субсидии является проведение научно-исследовательских работ (НИР) по обследованию ценности объектов культурного наследия и ценных градоформирующих объектов (ЦГФО).
Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, выделенных в соответствии с постановлением Администрации Томской области N 143а от 28.03.2023 "О внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", в рамках реализации мероприятия ведомственной целевой программы "Сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия (памятников истории культуры), расположенных на территории Томской области", утвержденной приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области от 12 января 2023 года N 0001/01-07 "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Томской области" (далее - Мероприятие ведомственной целевой программы).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, является Комитет.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
4. Для получения субсидии на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, получатель субсидии направляет в Комитет пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, включая расчет-обоснование суммы субсидии, предварительную смету, техническое задание и план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии на проведение научно-исследовательских работ (НИР) по обследованию ценности объектов культурного наследия и ценных градоформирующих объектов (ЦГФО).
Пояснительная записка должна содержать полное наименование объекта, которое должно соответствовать наименованию объекта .4 указанному в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или в документе, подтверждающий отнесение объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданный органом власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также полный адрес объекта который должен соответствовать адресу, указанному в выписке из реестра государственного имущества Томской области или Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются лично, посредством электронной почты либо посредством почтовой связи на бумажном носителе. Датой представления документов считается дата регистрации их Учредителем в журнале регистрации входящих документов.
5. Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до дня обращения получателя субсидии с заявкой на получение субсидии;
2) справку об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашение либо принятие решения о предоставлении субсидии.
В случае если получатель субсидии по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпунктах 1), 2) настоящего пункта, Комитет самостоятельно истребует эти документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 3 (трех) рабочих дней со дня обращения получателя субсидии.
6. Комитет осуществляет рассмотрение документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня предоставления документов получателем субсидии, в том числе на предмет достоверности содержащейся в представленных документах информации, в пределах полномочий Комитета и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Комитета.
Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется в виде уведомления с указанием оснований отказа и направляется получателю субсидии в течение пяти рабочих дня со дня его принятия Комитетом.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 4 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в неполном объеме;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, предоставленных получателем субсидии.
Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации с целью принятия решения, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется Комитетом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
8. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Рцс = , где:
- затраты на проведение научно-исследовательских работ (НИР) по обследованию ценности объектов культурного наследия и ценных градоформирующих объектов (ЦГФО), расположенных на территории Томской области получившей положительное заключение экспертизы достоверности сметной стоимости.
Размер субсидии определяется на основании документов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и не может превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году Комитету в областном бюджете на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Субсидия предоставляется из областного бюджета на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Комитетом и получателем субсидии (далее - соглашение).
Условием заключения соглашения о предоставлении субсидии является соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Томской области, в двух экземплярах в течение десяти рабочих дней со дня издания Комитетом распоряжения о предоставлении субсидии.
10. Условиями для заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, являются:
1) изменение платежных реквизитов любой из сторон соглашения. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение пяти рабочих дней со дня письменного уведомления сторон соглашения об изменении реквизитов;
2) изменение ранее доведенного объема субсидии, а именно при увеличении или уменьшении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. В случае уменьшения Комитету ранее доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению или заключается дополнительное соглашение к соглашению о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления от Комитета;
3) принятие Комитетом решения, предусмотренного пунктом 21 настоящего Порядка.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления от Комитета.
11. Условием для расторжения соглашения, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, является:
1) реорганизация (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица) или ликвидация получателя субсидии, вследствие которых дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение десяти календарных дней со дня письменного уведомления Комитетом получателя субсидии о реорганизации или ликвидации получателя субсидии;
2) нарушение получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии, установленных соглашением и (или) настоящим Порядком, вследствие которого дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение десяти календарных дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления от Комитета о выявлении нарушений;
3) установление Комитетом, а также органами государственного финансового контроля фактов недостижения результата предоставления субсидии, вследствие чего дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение десяти календарных дней со дня получения требования об устранении нарушений от Комитета, от органа государственного финансового контроля.
12. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
1) требование об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, установленной приказом Федеральной налоговой службы;
2) требование об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
3) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
13. Результатом использования субсидии (показателем достижения результата предоставления субсидии) является выполненные работы на проведение научно-исследовательских работ (НИР) по обследованию ценности объектов культурного наследия и ценных градоформирующих объектов (ЦГФО), расположенных на территории Томской области.
Показателем, необходимым для достижения результата, является количество проведенных научно-исследовательских работ по определению ценности объектов культурного наследия и ценных градоформирующих объектов, единица.
14. Комитет осуществляет перечисление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидий на иные цели, в соответствии с заявкой, предоставленной получателем субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих возникновение фактической потребности в средствах субсидии:
1) копия заключенного контракта/договора на выполнение работ;
2) копии документов, подтверждающих приемку получателем субсидии выполненных работ.
15. Субсидия перечисляется получателю субсидии на лицевой счет, открытый в Департаменте финансов Томской области для отражения операций со средствами, предоставленными из областного бюджета в виде субсидии на иные цели.
3. Требования к отчетности
16. Получатель субсидии предоставляет в Комитет отчет об использовании предоставленной субсидии на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в том числе об осуществлении расходов, произведенных получателем субсидии, о достижении результата и показателей достижения результата, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - отчеты), по формам, определенным в приложениях N 3, 4, 5 к настоящему Порядку.
Комитет вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Отчеты об использовании предоставленной субсидии, указанные в настоящем пункте, составляются за текущий финансовый год.
17. Получатель субсидии представляет в Комитет отчеты, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, в срок до 25 декабря текущего финансового года.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
18. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, может использоваться получателем субсидии в очередном финансовом году на ту же цель при наличии потребности в указанной субсидии в соответствии с распоряжением Комитета.
19. Получатель субсидии в срок до 20 января очередного финансового года представляет Комитету мотивированное обращение о наличии у получателя субсидии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, с приложением копий документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств получателя субсидии, заверенных руководителем получателя субсидии, с указанием причин неосвоения средств в течение текущего финансового года.
20. Комитет в течение десяти дней со дня поступления документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о направлении остатков субсидии в очередном финансовом году на ту же цель или об отказе использования остатков субсидии в очередном финансовом году, которое оформляется в письменном виде и направляется получателю субсидии.
21. Решение о направлении остатков субсидии в очередном финансовом году на ту же цель принимается в форме распоряжения Комитета.
22. Остатки субсидии, не использованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на ту же цель в очередном финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета в срок до 1 марта очередного финансового года.
23. Поступления от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, могут использоваться получателем субсидии для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, в соответствии с распоряжением Комитета.
24. Получатель субсидии в течение пятнадцати календарных дней после поступлений от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат предоставляет Комитету в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка информацию о наличии у получателя субсидии неисполненных обязательств для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства от возврата, а также копий документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств получателя субсидии, заверенных руководителем получателя субсидии.
25. Комитет в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, или об отказе, которое оформляется в письменном виде и направляется получателю субсидии.
26. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, принимается в форме распоряжения Комитета.
27. Поступления от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых в течение тридцати рабочих дней не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, подлежат возврату в доход бюджета Томской области.
28. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления получателю субсидии осуществляется Комитетом, органами государственного финансового контроля.
29. В случае несоблюдения получателем субсидии целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Комитетом и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета:
1) на основании требования Комитета о возврате в областной бюджет средств субсидии, в котором указывается объем средств, подлежащий возврату, определяемый в соответствии с Порядком - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения требования получателем субсидии;
2) на основании представления, предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, невыполнения значений показателей, необходимых для достижения результата, соглашение о расторжении соглашения заключается в срок, установленный подпунктом 3 пункта 11 настоящего Порядка, а средства в объеме, пропорциональном величине не достижения значения результата, подлежат возврату в доход бюджета Томской области в срок не позднее тридцати календарных дней со дня получения соответствующего требования получателем субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.