Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку проведения публичного конкурса на
распределение контрольных цифр приема организациям,
осуществляющим образовательную деятельность по
образовательным программам среднего профессионального
образования, на обучение по профессиям, специальностям и (или)
укрупненным группам профессий, специальностей, с выделением
очной, очно-заочной и заочной форм обучения за счет бюджетных
ассигнований областного бюджета
Методика проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Магаданской области
1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Магаданской области (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группы профессий, специальностей среднего профессионального образования распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Магаданской области (далее - образовательные организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - конкурсная заявка).
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные программы) является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (далее - по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе).
3. Показатель потенциала образовательной организации по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- показатель потенциала образовательной организации;
- значение показателя
,
в баллах, определённое в соответствии с таблицей 1 пункта 3 настоящей Методики);
- количество показателей деятельности образовательной организации;
- значение i-го показателя деятельности образовательной организации (
):
- доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе);
- доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе, прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе);
- уровень заработной платы, достижение индикативного показателя, установленного для преподавателей и мастеров организаций среднего профессионального образования;
- доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (проценты);
- доля выпускников образовательной организации из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (проценты);
- количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год);
- оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ОВЗ (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);
- наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет";
- соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Магаданской области на выполнение государственного задания (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);
- наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам, в том числе договоры на целевое обучение;
- конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место);
- средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки;
- использование сетевых форм обучения с участием представителей работодателей;
- реализация образовательных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
- взаимодействие с центром опережающей профессиональной подготовки;
- реализация мероприятий в сфере профессиональной ориентации.
Значения показателей деятельности образовательных организаций определяются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Критерии оценки показателя |
Количество баллов |
||||||
1 |
Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе) |
85% и более 75 - 85% менее 75% |
10 5 0 |
||||||
2 |
Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе) |
70 и более % 50 - 70% менее 50% |
10 5 0 |
||||||
3 |
Достижение индикативного показателя, установленного для преподавателей и мастеров организаций среднего профессионального образования |
100% и более менее 100% |
10 0 |
||||||
4 |
Доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (проценты) |
75% и более 60 - 75% менее 60% |
10 5 0 |
||||||
5 |
Доля выпускников образовательной организации из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (проценты) |
75% и более 60 - 75% менее 60% |
10 5 0 |
||||||
6 |
Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки |
4 и более 2-3 0-1 |
10 5 0 |
||||||
7 |
Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ОВЗ (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса) |
да нет |
5 0 |
||||||
8 |
Наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" |
В наличии лаборатории и современные мастерские В наличии или лаборатория, или современная мастерская Отсутствуют |
10 5 0 |
||||||
9 |
Соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Магаданской области на выполнение государственного задания (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
15% и более 10 - 15% менее 10% |
10 5 0 |
||||||
10 |
Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
20% и более менее 20% |
5 0 |
||||||
11 |
Наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса) |
да нет |
5 0 |
||||||
12 |
Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций |
2 и более центра один центр нет |
10 5 0 |
||||||
13 |
Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам, в том числе договоры на целевое обучение |
3 и более 2-1 0 |
10 5 0 |
||||||
14 |
Конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место) |
1,3 и более 1-1,29 0,99 и менее |
10 5 0 |
||||||
15 |
Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки |
4,5 и более 4,1-4,49 4,09 и менее |
10 5 0 |
||||||
16 |
Использование сетевых форм обучения с участием представителей работодателей |
да нет |
5 0 |
||||||
17 |
Реализация образовательных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования |
7 и более 3-6 2 и менее |
10 5 0 |
||||||
18 |
Взаимодействие с центром опережающей профессиональной подготовки |
да нет |
5 0 |
||||||
19 |
Реализация мероприятий в сфере профессиональной ориентации |
да нет |
5 0 |
4. По результатам определения показателей потенциала образовательных организаций по заявленным профессии, специальности, укрупненной группе составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей в порядке уменьшения значений показателей потенциала образовательных организаций.
5. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга образовательных организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между образовательными организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.
6. В случае если в результате расчета показателей потенциала по профессии, специальности, укрупненной группе получено равное значение показателей потенциала нескольких образовательных организаций, объем контрольных цифр приема (оставшийся объем контрольных цифр) по соответствующей профессии, специальности, укрупненной группе распределяется равными долями между данными образовательными организациями, причем распределенный объем контрольных цифр приема для каждой из образовательных организаций не должен превышать предложение по установлению контрольных цифр приема, указанное в конкурсной заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.