Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Состояние проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
1. Формирование активного подрастающего поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны. В этом смысле молодежь - объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития Российского государства и общества. Вклад молодежи в достижение социально-экономических целей развития муниципального образования осуществляется, прежде всего, через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития муниципального образования. Решение значимых в среде молодежи проблем возможно при организации условий для самоопределения молодежи в деятельности и образе жизни, для принятия молодыми людьми гражданской и исторической ответственности, прежде всего посредством включения их в решение проблем развития муниципального образования.
2. Реализация муниципальной целевой программы "Молодежь муниципального образования "Правдинский городской округ" на 2018-2022 г." в 2021 году способствовала увеличению удельного веса созидательно активной молодежи в возрасте от 14 до 35 лет в общей численности населения Правдинского муниципального округа данного возраста до 18,3%. Данный показатель позволяет оценить уровень вовлеченности молодежи в реализации общественных и государственных интересов в виде занятости в социальной практике (волонтерское движение, движение молодежных трудовых отрядов, предпринимательская активность), в реализацию молодежных проектов, непосредственного участия в мероприятиях, направленных на развитие инициативной, творческой и талантливой молодежи, патриотическое воспитание и формирование ценностных ориентаций.
3. Удельный вес молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, включенных в реализацию мероприятий, направленных на содействие временной и сезонной занятости молодежи, вовлечение молодежи в предпринимательскую и добровольческую деятельность, в общей численности населения Правдинского муниципального округа не велик. Необходимо эту проблему кардинально решать.
4. В современном стремительно меняющемся мире, насыщенном масштабными потоками информации, требующем постоянного притока новых знаний, роль молодежи возрастает. Она становится инициатором и двигателем нового, активным участником ускорения экономического прогресса. Понимание этого стимулирует новое отношение к молодому поколению, являющемуся важнейшим ресурсом развития любого современного государства. Россия не является исключением. По словам Президента Российской Федерации В.В. Путина сегодня на смену исчерпавшей себя политике стабилизации "должна прийти политика, устремленная в будущее". Очевидно, что такая политика без внимательного и заинтересованного отношения общества к молодежи невозможна.
5. Данная Программа разработана с учетом существующей ситуации в молодежной сфере и призвана определить роль муниципальной молодежной политики в социально-экономическом развитии округа.
6. При этом перед молодыми людьми стоит целый ряд нерешенных проблем, которые за последние годы актуализировались:
1) недостаточное развитие инфраструктуры молодежной сферы;
2) неполный охват детей и молодежи с ограниченными физическими возможностями, а также молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации и вовлечение ее в мероприятия молодежной сферы (отсутствие молодежно-спортивного клуба для инвалидов, отсутствие системы работы с воспитанниками и выпускниками интернатов по их социальной адаптации);
3) невысокий уровень работы по профориентации молодежи, подготовке молодых специалистов и содействию в их трудоустройстве. Наблюдается отток молодых специалистов из сельской местности в город;
4) слабое информационное обеспечение молодежи округа (отсутствует муниципальное молодежное издание и молодежный интернет-портал).
7. Нерешенность этих проблем усугубляется фактором особого геополитического положения Калининградской области и нашего муниципалитета в частности.
8. По данным Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Калининградской области происходит "омоложение" наркомании, среди лиц, употребляющих наркотики, большую часть составляют люди до 29 лет, причем средний возраст начала приобщения к токсико-наркотическим веществам снизился до 14 лет. По статистике, основной возраст первого знакомства с наркотическими средствами приходится на 11-14 лет (41%) и 15-17 лет (51%).
9. Проблема молодежной наркомании является межведомственной и требует координации усилий всех заинтересованных структур.
10. По-прежнему большую роль в формировании молодежной культуры, сопряженной с наркотиками и алкоголем, играют сегодня СМИ, которые, часто косвенно, пропагандируют "саморазрушающее" поведение молодого человека. Активное участие средств массовой информации в популяризации здорового образа жизни и пропаганде успешной, несовместимой с наркотиками карьеры может значительно повысить эффективность профилактической работы.
11. Тесно связанным с ростом наркомании, токсикомании и алкоголизма явлением остается распространение подростковой и молодежной преступности.
12. Необходимо отметить, что эксклавное положение нашей области исключает возможность миграции к нам, в отличие от других регионов страны, беспризорных детей и подростков из других территорий, что весьма существенно влияет на картину распространения подростковой преступности и является дополнительным потенциалом в проведении профилактической работы.
13. К недостаткам проводимой работы по профилактике всего спектра асоциальных явлений следует отнести ее уклон к "мероприятийности" (т.е. подмене системного подхода работы с молодежью эпизодическими мероприятиями), а не к развитию системной инфраструктуры. Без расширения и развития в муниципальном образовании масштабной межведомственной сети социальных учреждений профилактической направленности, к которым в том числе относятся и все учреждения молодежной политики, трудно ожидать резкого качественного изменения ситуации. Расширение социальной инфраструктуры требует значительных финансовых вложений и объединения ресурсов всех уровней власти.
14. Следует отметить, что при низких показателях молодежной безработи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.