Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента труда и занятости
населения Томской области
от 13.04.2023 N 18
Порядок и условия
взаимодействия органов службы занятости с работодателями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения и (или) дополнительным профессиональным программам для граждан из числа инвалидов, в Томской области
Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие органов службы занятости с работодателями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения и (или) дополнительным профессиональным программам для граждан из числа инвалидов, в Томской области.
2. Под органами службы занятости в настоящем Порядке понимаются Департамент труда и занятости населения Томской области и подведомственные ему областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее - центр занятости населения).
3. Органы службы занятости взаимодействуют с работодателями и образовательными организациями в целях содействия занятости, замещения свободных рабочих мест, вакантных должностей, в том числе в рамках установленной квоты для приема на работу инвалидов, в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Законом Томской области от 10 сентября 2003 года N 109-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов в Томской области", Стандартом деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.01.2022 N 27н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы", Стандартом деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.01.2022 N 26н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников", Стандартом процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 81н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности", а также иными нормативными правовыми актами в области содействия занятости населения.
Взаимодействие органов службы занятости с работодателями
4. Взаимодействие органов службы занятости с работодателями осуществляется по следующим направлениям:
подбор граждан из числа инвалидов для замещения свободных рабочих мест, вакантных должностей;
организация рабочих мест, включая специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов;
размещение информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
5. Условиями для взаимодействия органов службы занятости являются:
наличие заявленных работодателями свободных рабочих мест, вакантных должностей для приема на работу инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места;
обращение в органы службы занятости инвалидов с целью поиска подходящей работы;
несоответствие требований к квалификации работника на свободных рабочих местах, вакантных должностях, заявленных работодателями, квалификации инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости.
6. При взаимодействии с работодателями по вопросам подбора граждан из числа инвалидов для замещения свободных рабочих мест, вакантных должностей органы службы занятости осуществляют:
1) сбор и анализ информации о возможности трудоустройства инвалидов, при этом учитываются оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах в соответствии с перспективами социально-экономического развития Томской области по видам экономической деятельности, а также готовность работодателей к трудоустройству инвалидов;
2) подбор работодателей для организации трудоустройства инвалидов, при этом учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве;
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для инвалида с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;
транспортная доступность места трудоустройства инвалидов;
условия трудоустройства инвалидов;
готовность работодателя к трудоустройству инвалидов после прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
оценка возможности трудоустройства инвалидов на специальные рабочие места;
наличие у работодателя возможности назначения наставника для инвалида;
3) подбор граждан из числа инвалидов для трудоустройства, при этом учитываются:
уровень образования, профессия, квалификация, период (продолжительность) поиска подходящей работы;
доступность инфраструктуры для инвалидов;
причины, препятствующие трудоустройству;
нуждаемость инвалидов в профессиональном обучении и(или) дополнительном профессиональном образовании, в организации рабочих мест, включая специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, а также в сопровождении при содействии занятости инвалидов;
4) организацию прохождения инвалидами собеседования с представителем работодателя, при этом учитывается нуждаемость инвалидов в сопровождении при содействии занятости инвалидов, а также необходимость участия в собеседовании сотрудника органа службы занятости.
7. Органы службы занятости осуществляют информирование работодателей по вопросам организации рабочих мест, в том числе специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, и организации наставничества для инвалидов.
Взаимодействие органов службы занятости с образовательными организациями
8. При взаимодействии с образовательными организациями по вопросам формирования и подбора программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для инвалидов по профессиям в соответствии с требованиями к квалификации, предъявляемыми работодателями по заявленным свободным рабочим местам, вакантным должностям, органы службы занятости:
1) осуществляют сбор информации о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для инвалидов, при этом учитываются:
востребованность профессии, для получения которой разработана образовательная программа;
необходимый уровень базового образования инвалида;
виды и степень нарушенных функций организма инвалидов, для которых предназначена образовательная программа;
необходимость прохождения медицинского освидетельствования при направлении для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;
2) формируют и актуализируют перечень программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для инвалидов, предлагаемых образовательными организациями;
3) размещают актуализированный перечень программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для инвалидов, предлагаемых образовательными организациями, на официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области.
9. При взаимодействии с образовательными организациями по вопросам подбора и прохождения инвалидами профессионального обучения и(или) получения ими дополнительного профессионального образования в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов и требованиями к квалификации, предъявляемыми работодателями по заявленным свободным рабочим местам, вакантным должностям, органы службы занятости:
1) осуществляют мониторинг свободных рабочих мест, вакантных должностей, заявленных работодателями для трудоустройства инвалидов, при этом учитываются:
требования к квалификации работника;
требования к уровню образовательной программы работника;
2) осуществляют подбор инвалидов для дальнейшего прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования с целью замещения свободных рабочих мест, вакантных должностей, заявленных работодателями в органы службы занятости, при этом учитываются:
требования к квалификации работника на заявленном работодателем свободном рабочем месте, вакантной должности;
требования к уровню образовательной программы для трудоустройства по заявленному работодателем свободному рабочему месту, вакантной должности;
уровень квалификации инвалида, рекомендации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;
перечень программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, предлагаемых образовательными организациями;
3) направляют инвалидов на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 13 апреля 2023 г. N 18 "Об утверждении Порядка и условий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.