Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Армавирской городской Думы
от 19.02.2021 г. N 74
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Армавир
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Армавир
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Армавир (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования город Армавир и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности в части, не урегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании город Армавир
1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании город Армавир составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, Устав муниципального образования город Армавир, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты муниципального образования город Армавир, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Армавир, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании город Армавир
Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Армавир включает следующие этапы:
составление проекта местного бюджета;
рассмотрение и утверждение местного бюджета;
исполнение местного бюджета;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 4. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании город Армавир
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Армавир являются:
глава муниципального образования город Армавир;
Армавирская городская Дума;
администрация муниципального образования город Армавир;
финансовое управление администрации муниципального образования город Армавир (далее - финансовый орган);
орган внешнего муниципального финансового контроля - контрольно-счетная палата муниципального образования город Армавир (далее - контрольно-счетная палата);
орган внутреннего муниципального финансового контроля - функциональный орган администрации муниципального образования город Армавир;
главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
получатели средств местного бюджета.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы муниципального образования город Армавир
Глава муниципального образования город Армавир, как глава администрации муниципального образования город Армавир:
вносит на утверждение Армавирской городской Думы проект местного бюджета, представляет отчет о его исполнении;
вносит на рассмотрение Армавирской городской Думы проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Армавир;
определяет должностных лиц, уполномоченных представлять проекты решений о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете, об исполнении местного бюджета, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Армавир, при их рассмотрении в Армавирской городской Думе;
представляет на рассмотрение Армавирской городской Думы проекты решений об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, и дает заключения при представлении проектов решений по указанным вопросам другими лицами, наделенными правом правотворческой инициативы;
устанавливает в пределах своей компетенции расходные обязательства муниципального образования город Армавир путем подписания договоров и соглашений;
осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, открывает и закрывает счета, подписывает финансовые документы;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Армавир, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Армавир.
Статья 6. Бюджетные полномочия Армавирской городской Думы
Армавирская городская Дума, как представительный орган муниципального образования город Армавир:
в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации определяет основы бюджетного процесса в муниципальном образовании город Армавир;
устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете и порядок внесения изменений в решение о местном бюджете;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет и годовой отчет об исполнении местного бюджета;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих сессиях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
устанавливает в пределах своей компетенции расходные обязательства муниципального образования город Армавир путем принятия муниципальных правовых актов муниципального образования город Армавир;
утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает и отменяет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
принимает решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования город Армавир на долгосрочный период;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Армавир, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Армавир.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования город Армавир
Администрация муниципального образования город Армавир, как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город Армавир:
устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
обеспечивает составление проекта решения о местном бюджете, проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете;
обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
утверждает отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Армавирскую городскую Думу и контрольно-счетную палату;
обеспечивает исполнение расходных обязательств муниципального образования город Армавир;
управляет муниципальным долгом;
осуществляет муниципальные заимствования;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического образования муниципального образования город Армавир;
устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования город Армавир и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Армавир и оценки налоговых расходов муниципального образования город Армавир;
устанавливает в пределах своей компетенции расходные обязательства муниципального образования город Армавир путем принятия муниципальных правовых актов муниципального образования город Армавир;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Армавир;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город Армавир;
устанавливает порядок принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, разрабатывает и утверждает их;
устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, разрабатывает и утверждает их;
устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
устанавливает порядок предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципального образования город Армавир и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Армавир;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;
устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений;
устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;
устанавливает порядок проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставленного в соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок проведения контроля за достоверностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
предоставляет от имени муниципального образования город Армавир муниципальные гарантии;
одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Армавир;
подводит предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Армавир за истекший период текущего финансового года и разрабатывает ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования город Армавир за текущий финансовый год;
устанавливает состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу;
предоставляет субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
предоставляет субсидии (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
предоставляет субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципального образования город Армавир и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Армавир;
предоставляет бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Армавир, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Армавир.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа
Финансовый орган:
составляет проект местного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального образования город Армавир для внесения в Армавирскую городскую Думу;
разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете и представляет его в администрацию муниципального образования город Армавир для внесения в Армавирскую городскую Думу;
устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования город Армавир и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
утверждает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
устанавливает порядок доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предельных объемов финансирования;
устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе;
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам;
устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента;
разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования город Армавир основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Армавир;
разрабатывает проекты программ муниципальных внутренних и муниципальных внешних заимствований и муниципальных гарантий;
готовит оценку ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
ведет реестр источников доходов местного бюджета и представляет его в финансовый орган Краснодарского края;
осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и внесение в нее изменений;
осуществляет составление и ведение кассового плана;
ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Армавир и представляет его в финансовый орган Краснодарского края;
организует исполнение местного бюджета;
управляет средствами на едином счете местного бюджета;
осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей средств местного бюджета, муниципальных казенных учреждений, являющихся получателями средств местного бюджета, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, передает соответствующую информацию в Федеральное казначейство;
доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;
доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетные ассигнования;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета,
осуществляет санкционирование расходов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставленные в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет проведение кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе;
осуществляет приостановление операций по лицевым счетам муниципальных учреждений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ведет муниципальную долговую книгу;
осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;
осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроль за достоверностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
исполняет, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных учреждений;
исполняет, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, выданных на основании судебных актов по искам к муниципальному образованию город Армавир, о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;
исполняет решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства местного бюджета;
осуществляет ведение бюджетного учета по исполнению местного бюджета;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
составляет бюджетную отчетность муниципального образования город Армавир на основании бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств);
проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов бюджетных средств;
при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта;
осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с пунктом 3 части 3 и частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Армавир, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Армавир.
2. Руководитель финансового органа имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета в соответствии со статьями 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением в ходе исполнения местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете.
Статья 9. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Полномочиями контрольно-счетной палаты являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Армавир, Положением о контрольно-счетной палате, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Армавир.
Статья 10. Бюджетные полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля
Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося функциональным органом администрации муниципального образования город Армавир.
Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из местного бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из местного бюджета.
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Статья 11. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Армавир, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Армавир.
Статья 12. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, а также законодательством Краснодарского края.
Статья 13. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования город Армавир, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
2. Расходы местного бюджета на реализацию переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Армавир государственных полномочий осуществляются за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
В случае недостаточности объема субвенций, предоставляемых из федерального и краевого бюджетов для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования город Армавир переданных им государственных полномочий, органы местного самоуправления муниципального образования город Армавир имеют право с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, дополнительно использовать собственные финансовые средства местного бюджета.
Объем средств местного бюджета, дополнительно используемый для осуществления переданных полномочий Российской Федерации и Краснодарского края, устанавливается решением Армавирской городской Думы о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Расходы местного бюджета на реализацию государственных полномочий, не переданных муниципальному образованию город Армавир в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляются в случае принятия Армавирской городской Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений
1. Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений за счет средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с муниципальными программами и иными нормативными правовыми актами администрации муниципального образования город Армавир.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность отражаются в решении о местном бюджете и сводной бюджетной росписи местного бюджета по каждому объекту в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 15. Резервный фонд администрации муниципального образования город Армавир
В расходной части местного бюджета создается резервный фонд администрации муниципального образования город Армавир.
Размер резервного фонда администрации муниципального образования город Армавир устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного в решении о местном бюджете общего объема расходов.
Средства резервного фонда администрации муниципального образования город Армавир направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город Армавир.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город Армавир утверждается постановлением администрации муниципального образования город Армавир.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город Армавир прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.
Статья 16. Муниципальный дорожный фонд муниципального образования город Армавир
Муниципальный дорожный фонд муниципального образования город Армавир - часть средств местного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального образования город Армавир, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных в границах муниципального образования город Армавир.
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования город Армавир утверждается решением о местном бюджете.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования город Армавир устанавливается решением Армавирской городской Думы.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда муниципального образования город Армавир, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования город Армавир в очередном финансовом году.
Глава II. Составление проекта местного бюджета
Статья 17. Основы составления проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется финансовым органом в порядке и сроки, установленные правовым актом администрации муниципального образования город Армавир в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Проектом местного бюджета предусматривается изменение показателей планового периода утвержденного бюджета путем утверждения их уточненных показателей и утверждения показателей второго года планового периода проекта бюджета.
3. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4. Составление проекта местного бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Армавир;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Армавир;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (в случае принятия Армавирской городской Думой решения о его формировании);
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 18. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Армавир
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Армавир ежегодно разрабатывается в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования город Армавир, на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Армавир одобряется администрацией муниципального образования город Армавир одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Армавирскую городскую Думу.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Армавир в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
5. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования город Армавир на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Армавир на долгосрочный период.
Статья 19. Муниципальные программы
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается постановлением администрации муниципального образования город Армавир.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации муниципального образования город Армавир.
3. Профильные постоянные комиссии Армавирской городской Думы осуществляют рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном регламентом работы постоянных комиссий Армавирской городской Думы.
4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
По каждой муниципальной программе координатором программы ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации муниципального образования город Армавир.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, подготовленный администрацией муниципального образования город Армавир, рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Армавирской городской Думы одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.
Глава III. Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета
Статья 20. Внесение проекта решения о местном бюджете в Армавирскую городскую Думу
1. Глава муниципального образования город Армавир не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Армавирской городской Думы проект решения о местном бюджете на бумажном носителе и в электронном виде.
До внесения проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Армавирской городской Думы проект местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания в порядке, установленном Армавирской городской Думой.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Армавирскую городскую Думу представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Армавир;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Армавир за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования город Армавир за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Армавир;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту местного бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Армавирской городской Думой, контрольно-счетной палатой муниципального образования город Армавир проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
реестр источников доходов местного бюджета;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта) со всеми приложениями;
реестр расходных обязательств муниципального образования город Армавир, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
расчеты по видам доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, в том числе финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
данные по программе приватизации муниципального имущества муниципального образования город Армавир на очередной финансовый год и плановый период, в том числе с указанием основных направлений и задач приватизации муниципального имущества муниципального образования город Армавир, перечня муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеются акции и доли, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, иного муниципального имущества муниципального образования город Армавир, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде, характеристики данного имущества, предполагаемых сроков его приватизации, размера предполагаемых доходов от приватизации и размера предполагаемых затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества муниципального образования город Армавир;
отчет об оценке налоговых расходов муниципального образования город Армавир за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов муниципального образования город Армавир на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов муниципального образования город Армавир на очередной финансовый год и плановый период;
итоговый документ публичных слушаний по проекту местного бюджета.
Армавирская городская Дума и контрольно-счетная палата вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о местном бюджете.
3. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Решением о местном бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
объем поступления доходов в местный бюджет по кодам видов (подвидов) доходов классификации доходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов местного бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым и каждым годом планового периода с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
перечень муниципальных программ и ведомственных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 21. Проведение контрольно-счетной палатой экспертизы проекта решения о местном бюджете
Внесенный главой муниципального образования город Армавир проект решения о местном бюджете со всеми приложенными к нему документами и материалами направляется председателем Армавирской городской Думы в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
Порядок проведения контрольно-счетной палатой экспертизы проекта решения о местном бюджете определяется муниципальным правовым актом председателя контрольно-счетной палаты.
3. Срок проведения экспертизы проекта решения о местном бюджете не должен превышать 20 календарных дней.
4. По результатам проведения экспертизы проекта решения о местном бюджете контрольно-счетной палатой подготавливается заключение, которое направляется в Армавирскую городскую Думу и администрацию муниципального образования город Армавир.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете Армавирской городской Думой
1. После получения заключения контрольно-счетной палаты на проект решения о местном бюджете проводятся заседания постоянных комиссий Армавирской городской Думы.
2. Постоянные комиссии Армавирской городской Думы рассматривают проект решения о местном бюджете и направляют свои предложения и замечания в постоянную комиссию Армавирской городской Думы по финансам, бюджету и налогам.
Предложения к проекту решения о местном бюджете, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по одним разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) либо указание на дополнительный источник доходов местного бюджета.
3. По результатам рассмотрения постоянными комиссиями Армавирской городской Думы проекта решения о местном бюджете, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, заключения контрольно-счетной палаты на проект решения о местном бюджете, постоянной комиссией Армавирской городской Думы по финансам, бюджету и налогам принимается одно из следующих решений:
согласовать проект решения о местном бюджете и рекомендовать его Армавирской городской Думе для рассмотрения;
предложить изменения в проект решения о местном бюджете и рекомендовать Армавирской городской Думе их для рассмотрения;
рекомендовать Армавирской городской Думе возвратить проект решения о местном бюджете главе муниципального образования город Армавир на доработку с обоснованием данного решения.
4. В случае возврата проекта решения о местном бюджете на доработку администрация муниципального образования город Армавир составляет сводную таблицу поправок к проекту решения о местном бюджете, которая включает рекомендации и предложения, принятые постоянной комиссией Армавирской городской Думы по финансам, бюджету и налогам, организационным комитетом публичных слушаний по проекту местного бюджета, и рекомендации контрольно-счетной палаты, изложенные в заключении на проект решения о местном бюджете.
Указанная таблица поправок направляется главой муниципального образования город Армавир с учетом его мнения о принятии или отклонении поправок в Армавирскую городскую Думу в 5-дневный срок. Одновременно сводная таблица поправок направляется в контрольно-счетную палату.
5. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на сессии Армавирской городской Думы осуществляется в соответствии с регламентом Армавирской городской Думы.
6. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете Армавирская городская Дума заслушивает доклад главы муниципального образования город Армавир или уполномоченного им лица, доклады председателя контрольно-счетной палаты или уполномоченного им лица, председателя постоянной комиссии Армавирской городской Думы по финансам, бюджету и налогам.
7. При рассмотрении Армавирской городской Думой проекта решения о местном бюджете обсуждается прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Армавир, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Армавир, муниципальные программы.
Статья 23. Утверждение и вступление в силу решения о местном бюджете
1. Решение об утверждении местного бюджета принимается большинством голосов депутатов от установленной численности депутатов Армавирской городской Думы.
2. Текст принятого решения о местном бюджете с приложениями направляется главе муниципального образования город Армавир для подписания и последующего официального опубликования.
3. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено и утверждено Армавирской городской Думой, подписано главой муниципального образования город Армавир и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования город Армавир обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции для обеспечения своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о местном бюджете.
4. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением и (или) решением о местном бюджете.
Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление местным бюджетом осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления производится в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 24. Внесение изменений в решение о местном бюджете
1. В течение финансового года в решение о местном бюджете могут вноситься изменения.
Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете вносится главой муниципального образования город Армавир в Армавирскую городскую Думу на бумажном носителе и в электронном виде.
Внесенный проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете направляется председателем Армавирской городской Думы в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
2. К проекту решения о внесении изменений в решение о местном бюджете прилагаются пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и проекты изменений в паспорта муниципальных программ со всеми приложениями (в случае, если изменения касаются расходов, осуществляемых в рамках муниципальных программ).
3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на сессии Армавирской городской Думы осуществляется в соответствии с регламентом Армавирской городской Думы.
4. Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете принимается большинством голосов депутатов от установленной численности депутатов Армавирской городской Думы.
5. Текст принятого решения о внесении изменений в решение о местном бюджете с приложениями направляется главе муниципального образования город Армавир для подписания и последующего официального опубликования.
6. В случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого общего объема доходов местного бюджета более чем на 5 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава IV. Исполнение местного бюджета
Статья 25. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования город Армавир.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
4. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе в установленном им порядке.
Статья 26. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись
Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа являются:
изменение наименования главного распорядителя средств местного бюджета и (или) изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования город Армавир;
перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами вида расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов;
изменение и (или) уточнение бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов Краснодарского края;
детализация целевой статьи по коду направления расходов и (или) изменение в установленном порядке кода и (или) наименования направления расходов целевой статьи для отражения расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и (или) расходов местного бюджета, направляемых на выполнение условий софинансирования расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых частично являются средства другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
перераспределение бюджетных ассигнований между группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете главному распорядителю средств местного бюджета на реализацию мероприятия соответствующей муниципальной программы по финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Армавир, в том числе муниципальных казенных учреждений, при условии, что увеличение объема бюджетных ассигнований по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов муниципальной программы не превышает 10 процентов и не потребует внесения изменений в основное мероприятие (мероприятие) муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы);
внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы, основные мероприятия, ведомственные целевые программы) в части изменения мероприятий (включая изменение участника муниципальной программы, координатора муниципальной программы (подпрограммы), получателя субсидии), и (или) изменения объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и (или) перераспределения объемов финансирования между участниками муниципальной программы (координаторами муниципальной программы (подпрограммы), основными мероприятиями (мероприятиями), подпрограммами, мероприятиями ведомственной целевой программы, объектами капитального строительства, объектами недвижимого имущества), требующих изменения кодов бюджетной классификации и (или) наименования целевой статьи расходов местного бюджета и (или) перераспределением бюджетных ассигнований;
перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета и (или) кодами классификации расходов бюджетов для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с правовым актом администрации муниципального образования город Армавир, устанавливающим соответствующее расходное обязательство.
Статья 27. Завершение текущего финансового года
Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Глава V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 28. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность муниципального образования город Армавир составляется финансовым органом на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется в администрацию муниципального образования город Армавир.
2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
3. Формирование отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года осуществляется финансовым органом соответственно до 1 мая, 1 августа, 1 ноября текущего финансового года.
В состав отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года входят:
отчет об исполнении местного бюджета по доходам;
отчет об исполнении местного бюджета по расходам по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
отчет об исполнении местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета.
Одновременно с отчетом финансовым органом представляются:
информация об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
информация о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования город Армавир;
информация о расходовании средств дорожного фонда администрации муниципального образования город Армавир.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации муниципального образования город Армавир, проект которого составляется и вносится финансовым органом.
Финансовый орган в срок до 15 мая, 15 августа, 15 ноября текущего финансового года направляет с сопроводительным письмом утвержденный отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Армавирскую городскую Думу для рассмотрения и контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается постоянной комиссией Армавирской городской Думы по финансам, бюджету и налогам и принимается к сведению.
7. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Армавирской городской Думы.
8. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Армавирской городской Думе подлежит вынесению на публичные слушания в порядке, установленном Армавирской городской Думой, и внешней проверке.
Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета проводится контрольно-счетной палатой в порядке, установленном Армавирской городской Думой.
Администрация муниципального образования город Армавир представляет в контрольно-счетную палату отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Контрольно-счетная палата подготавливает заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий один месяц со дня получения отчета.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетной палатой в Армавирскую городскую Думу на бумажном носителе и в электронном виде с одновременным направлением в администрацию муниципального образования город Армавир.
Статья 30. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация муниципального образования город Армавир представляет в Армавирскую городскую Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета на бумажном носителе и в электронном виде.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в Армавирскую городскую Думу представляется:
проект решения Армавирской городской Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
пояснительная записка, содержащая анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город Армавир;
иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Армавирская городская Дума заслушивает доклад главы муниципального образования город Армавир или уполномоченного им лица, доклад председателя контрольно-счетной палаты или уполномоченного им лица, а также сообщение о результатах рассмотрения отчета на публичных слушаниях.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Армавирская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Армавирской городской Думой решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Армавирской городской Думы с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
расходов местного бюджета на исполнение муниципальных программ.
Глава VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 31. Органы муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
2. В муниципальном образовании город Армавир муниципальный финансовый контроль осуществляют:
орган внешнего муниципального финансового контроля - контрольно-счетная палата;
орган внутреннего муниципального финансового контроля - функциональный орган администрации муниципального образования город Армавир.
3. Полномочия органов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, по осуществлению муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Армавир, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Армавир.
<< Назад |
||
Содержание Решение Армавирской Городской Думы муниципального образования город Армавир Краснодарского края от 19 февраля 2021 г. N 74... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.