Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 11.04.2023 N 98
"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 29.05.2020 N 117
Порядок
предоставления грантов на развитие семейных ферм в Карачаево-Черкесской Республике
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления грантов на развитие семейных ферм крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей (далее - грант), в рамках подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 13, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа).
Порядок регулирует механизм предоставления гранта, включая индивидуальных предпринимателей, за счет республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования в целях реализации проекта грантополучателя и создания на сельских территориях и сельских агломерациях новых постоянных рабочих мест.
Предоставление грантов осуществляется Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
сельские территории Карачаево-Черкесской Республики - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Карачаево-Черкесской Республики). Перечень сельских территорий утвержден постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2023 N 66 "Об утверждении перечней сельских территорий Карачаево-Черкесской Республики и опорных населенных пунктов, прилегающих к ним населенных пунктов и сельских агломераций на территории Карачаево-Черкесской Республики";
сельские агломерации Карачаево-Черкесской Республики - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских территорий утвержден постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2023 N 66 "Об утверждении перечней сельских территорий Карачаево-Черкесской Республики и опорных населенных пунктов, прилегающих к ним населенных пунктов и сельских агломераций на территории Карачаево-Черкесской Республики";
семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет два (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя (далее - крестьянское (фермерское) хозяйство), зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Карачаево-Черкесской Республики;
проект грантополучателя - документ (далее - бизнес-план), представляемый в конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены Министерством, а начиная с 2024 года - по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в который включаются направления расходов и условия использования грантов, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта. Начиная с 2024 года критерии отбора проектов грантополучателей определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Проект грантополучателя может быть направлен в Министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
конкурсная комиссия - комиссия, создаваемая Министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы;
грант на развитие семейной фермы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с решением конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Карачаево-Черкесской Республики малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников, исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок, не превышающий 24 месяцев со дня его поступления на лицевой счет;
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Министерством.
3. Гранты на развитие семейной фермы предоставляются из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в соответствии с решением конкурсной комиссии и с учетом собственных средств крестьянского (фермерского) хозяйства, указанных в бизнес-плане.
Размер грантов на развитие семейной фермы определяется Министерством, но не должен превышать максимального размера:
не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя;
не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат, при использовании средств гранта на расходы, указанные в абзаце восьмом подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка.
Срок использования гранта на развитие семейной фермы составляет не более 24 месяцев со дня его получения.
Срок использования гранта на развитие семейной фермы может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта на развитие семейной фермы является документальное подтверждение крестьянским (фермерским) хозяйством наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта на развитие семейной фермы в установленный срок.
3.1. Грант на развитие семейной фермы предоставляется хозяйству на финансовое обеспечение следующих расходов (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением случая использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость):
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается Министерством;
приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - 500 условных голов;
приобретение рыбопосадочного материала;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528;
уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце восьмом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие семейной фермы;
приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта на развитие семейной фермы не допускается.
4. Предоставление гранта на развитие семейной фермы осуществляется на основании конкурсного отбора.
Организатором проведения конкурсного отбора является Министерство, которое своим приказом образует конкурсную комиссию и утверждает ее состав, положение о ней.
Грантополучателем является крестьянское (фермерское) хозяйство, соответствующее условиям, установленным настоящим Порядком и прошедшее конкурсный отбор в соответствии с его требованиями.
5. Для участия в конкурсном отборе крестьянское (фермерское) хозяйство должно соответствовать одновременно следующим требованиям:
наличие у главы крестьянского (фермерского) хозяйства гражданства Российской Федерации;
регистрация и осуществление деятельности участника отбора на сельской территории Карачаево-Черкесской Республики или на территории сельской агломерации Карачаево-Черкесской Республики;
число членов крестьянского (фермерского) хозяйства участника отбора составляет два (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства (для индивидуальных предпринимателей - глав крестьянского (фермерского) хозяйства);
превышение продолжительности деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства более 12 месяцев с даты его регистрации;
отсутствие у участника отбора, в соответствии с действующим законодательством, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
отсутствие у участника отбора на дату подачи заявки просроченной задолженности по возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
на дату подачи заявки участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаниях в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не получал средства из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
наличие обязательства участника отбора не приобретать имущество за счет средств гранта, ранее приобретенное с использованием средств государственной поддержки;
получение гранта возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта на развитие семейной фермы, либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта на развитие семейной фермы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
наличие обязательства участника отбора трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант в срок, не превышающий 24 месяцев со дня поступления гранта на лицевой счет и сохранении данных рабочих мест в течение 5 лет со дня поступления гранта на лицевой счет хозяйства;
наличие обязательства участника отбора об осуществлении деятельности хозяйства, о ежегодном сохранении прироста объема производства и реализации сельскохозяйственной продукции в течение 5 лет со дня поступления гранта на лицевой счет крестьянского (фермерского) хозяйства;
наличие обязательства участника отбора не продавать, не дарить, не передавать в аренду, на ответственное хранение, в пользование, не обменивать, не вносить в виде пая, вклада, не отчуждать иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня поступления гранта на лицевой счет хозяйства имущество, приобретаемое с использованием средств гранта (за исключением сельскохозяйственных животных, приобретаемых для дальнейшего откорма);
отсутствие в году, предшествующему году получения гранта, случаев привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
наличие в хозяйстве условий для организации собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы для сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), птицы и рыбы либо наличие заключенных договоров (предварительных договоров) на приобретение необходимого объема кормов для сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), птицы и рыбы;
планирование к разведению семейной фермой маточного поголовья крупного рогатого скота в количестве не более 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов (в случае осуществления расходов, предусмотренных абзацем шестым подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка);
получатели гранта "Агростартап", гранта на поддержку начинающего фермера, гранта на развитие семейной животноводческой фермы и семейной фермы, реализовавшие соответствующий проект в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут получить грант на развитие семейной фермы не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта;
наличие обязательства участника отбора осуществлять расходы за счет собственных средств по проекту грантополучателя, включающему расходы в разрезе наименований (статей), соответствующих расходам, предусмотренным абзацами вторым - седьмым подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, в размере не менее 40 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ и оказываемых услуг, указанных в проекте грантополучателя;
наличие обязательства участника отбора осуществлять расходы по проекту грантополучателя, включающему расходы в разрезе наименований (статей), соответствующих расходам, предусмотренным абзацем восьмым подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, в размере не менее 20 процентов за счет собственных средств;
наличие обязательства крестьянского (фермерского) хозяйства осуществлять расходы по проекту грантополучателя, включающему расходы в разрезе наименований (статей), соответствующих расходам, предусмотренным абзацем девятым подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, в размере не менее 40 процентов за счет собственных средств;
приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, развитие которых планируется хозяйством, ранее не осуществлялись с использованием средств государственной поддержки;
согласие главы крестьянского (фермерского) хозяйства и членов крестьянского (фермерского) хозяйства на передачу и обработку их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представление участником отбора - юридическим лицом в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии в соответствии с Реестром субъектов государственной поддержки развития сельского хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике, утвержденной приказом Министерства от 04.08.2020 N 73, размещенной на официальном сайте Министерства по адресу: http://mcxkchr.ru";
наличие обязательства участника отбора об использовании средств гранта на осуществление расходов, предусмотренных подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, в течение 24 месяцев со дня поступления гранта на лицевой счет хозяйства;
наличие обязательства участника отбора о регистрации всех активов, приобретенных за счет средств гранта, на хозяйство и об использовании их только в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае если такая государственная регистрация предусмотрена законодательством Российской Федерации и является обязательной);
наличие согласия участника отбора на осуществление Министерством в отношении него проверок соблюдения им условий и порядка предоставления гранта на развитие семейной фермы, в том числе в части достижения значения результата предоставления гранта и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта на развитие семейной фермы (далее соответственно - результат, показатель), установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
наличие обязательства участника отбора о включении в договоры, заключаемые крестьянским (фермерским) хозяйством в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с крестьянским (фермерским) хозяйством, получившим грант на развитие семейной фермы (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - лица, получающие средства на основании договоров), на осуществление Министерством в отношении них проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта на развитие семейной фермы, в том числе в части достижения значения результата и значения показателя, установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Сведения о гранте на развитие семейной фермы размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15 рабочего дня следующего за днем принятия закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (закон Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
7. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте Министерства (http://mcxkchr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В объявлении указывается информация о дате начала подачи и(или) окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
Конкурсный отбор объявляется приказом Министерства. Прием документов осуществляется в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления. Министерство в рамках организации конкурсного отбора также определяет сроки проведения конкурсного отбора.
7.1. В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются положения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - общие требования).
Объявление о проведении конкурса, в том числе должно содержать следующие сведения:
о дате и времени начала и окончания приема заявок и документов. Срок приема заявок и документов не может быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
сроки рассмотрения представленных заявок и документов;
почтовый и фактический адреса Министерства для предоставления заявок и документов;
контакты сотрудников Министерства, ответственных за прием документов;
график (режим) работы Министерства;
результат предоставления гранта на развитие семейной фермы;
требования к заявителям, установленные пунктом 5 настоящего Порядка;
список обязательных для предоставления заявителем документов;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурсного отбора и порядок предоставления грантов на развитие семейной фермы;
форма и содержание заявки;
о порядке отзыва и возврата заявок и документов участников конкурсного отбора, а также о внесении изменений в заявки и документы участников конкурсного отбора, которые осуществляются по письменному заявлению участников конкурсного отбора, поданному до истечения срока действия размещенного объявления о его проведении;
об основаниях возврата заявок и документов участников отбора;
о правилах рассмотрения и оценки представленных заявок и документов;
о предоставлении Министерством участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, которые осуществляются весь период действия размещенного объявления о проведении конкурсного отбора по устному и письменному обращению участников конкурсного отбора, а также по обращениям посредством направления писем по электронной почте с использованием услуг почтовой связи, с использованием системы электронного документооборота, а также по обращениям, полученным посредством телефонной связи;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта на развитие семейной фермы;
условий признания победителя отбора, уклонившимся от заключения соглашения;
о действиях Министерства в отношении победителя отбора в случае уклонения его от заключения соглашения, при котором победитель признается отказавшимся от получения гранта на развитие семейной фермы, а возможность получения гранта на развитие семейной фермы предоставляется следующему заявителю в соответствии с протоколом конкурсной комиссии.
8. Для участия в конкурсном отборе крестьянское (фермерское) хозяйство представляет в Министерство заявку на участие в конкурсном отборе, которая включает в себя следующие документы, необходимые для подтверждения соответствия крестьянского (фермерского) хозяйства требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка:
заявка о предоставлении гранта, подаваемая в письменной форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (представляется главой крестьянского (фермерского) хозяйства);
документ, удостоверяющий полномочия представителя хозяйства (представляется в случае обращения с заявкой представителя главы крестьянского (фермерского) хозяйства);
копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенная подписью главы крестьянского (фермерского) хозяйства и скрепленная печатью крестьянского (фермерского) хозяйства (при наличии);
проект грантополучателя (бизнес-план) по развитию семейной фермы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
заверенная подписью главы крестьянского (фермерского) хозяйства и скрепленная печатью крестьянского (фермерского) хозяйства (при наличии) копия отчета о движении скота и птицы на ферме на последнюю отчетную дату;
выписка из протокола или реестра членов сельскохозяйственного потребительского перерабатывающего и (или) сбытового кооператива, подтверждающая членство крестьянского (фермерского) хозяйства в указанных кооперативах, выданная главе крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки (представляется в случае вступления крестьянского (фермерского) хозяйства в сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив);
копия документа о прохождении главой крестьянского (фермерского) хозяйства дополнительного профессионального обучения по программе "Школа фермера", заверенная подписью главы крестьянского (фермерского) хозяйства и скрепленная печатью крестьянского (фермерского) хозяйства (при наличии) (представляется в случае прохождения дополнительного профессионального обучения по программе "Школа фермера");
выписка с банковского счета главы крестьянского (фермерского) хозяйства, открытого в российской кредитной организации, о наличии на данном счете средств в размере не менее 40 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ и оказываемых услуг, указанных в проекте грантополучателя, на осуществление расходов, предусмотренных абзацами вторым - седьмым подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, в размере не менее 20 процентов суммы, указанной в проекте грантополучателя, на осуществление расходов, предусмотренных абзацем восьмым подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, в размере не менее 40 процентов суммы, указанной в проекте грантополучателя, на осуществление расходов, предусмотренных абзацем девятым подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, заверенная российской кредитной организацией, выданная главе крестьянского (фермерского) хозяйства на дату не ранее чем за 5 календарных дней до даты подачи заявки;
документ, подтверждающий отсутствие у участника отбора на дату подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей, выданный инспекцией Федеральной налоговой службы по месту постановки крестьянского (фермерского) хозяйства на налоговый учет (представляется в случае наличия у крестьянского (фермерского) хозяйства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
документ, подтверждающий соблюдение условия по родству или свойству главы крестьянского (фермерского) хозяйства с членом крестьянского (фермерского) хозяйства;
копии проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию объектов производства продукции сельского хозяйства и объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, в том числе копии положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и копии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства (при наличии);
сканированные копии документов (идентичные документам, сданным на бумажном носителе) на электронном носителе информации (USB-флеш-накопитель, компакт-диск или иной электронный носитель информации).
Представленные крестьянского (фермерского) хозяйством документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть заполнены карандашом и иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
9. Заявка и документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, представляются крестьянским (фермерским) хозяйством в Министерство в срок не позднее даты окончания срока подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в Министерство документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Министерство регистрирует заявку и документы в день их поступления в Министерство в порядке очередности поступления заявок в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Министерства.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема конкурсной документации, проводит проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурсного отбора, и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
о допуске заявки к участию в конкурсном отборе;
об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе.
Специалисты Министерства, ответственные за прием и проверку документов, определяются приказом Министерства.
11. Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
сведения о наличии (отсутствии) в году, предшествующем году получения гранта, случаев привлечения крестьянского (фермерского) хозяйства к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения крестьянского (фермерского) хозяйства, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
сведения об отсутствии (наличии) у крестьянского (фермерского) хозяйства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве - юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, или сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве - индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, выданные на дату подачи заявки, самостоятельно одновременно с документами, предусмотренными пунктом 8 настоящего Порядка.
При представлении заявителем документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, Министерство межведомственные запросы вправе не направлять.
12. Основаниями для принятия Министерством решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе являются:
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
несоответствие представленной заявки и приложенных к ней документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 11 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной заявителем информации в целях получения гранта на развитие семейной фермы, в том числе информации о месте нахождения и адресе крестьянского (фермерского) хозяйства;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурсного отбора.
13. В случае принятия Министерством решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет крестьянскому (фермерскому) хозяйству письменное уведомление об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе с указанием оснований отклонения.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в конкурсном отборе составляет реестр крестьянских (фермерских) хозяйств, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - участник конкурсного отбора). Участникам конкурсного отбора, допущенным к участию в конкурсном отборе, направляются уведомления с указанием даты проведения конкурсного отбора.
15. Конкурсная комиссия рассматривает заявки и документы, проводит очное собеседование с участниками конкурсного отбора, во время которого каждый из членов комиссии вправе задать вопрос участнику конкурсного отбора в рамках предоставленной заявки и пакета документов на участие.
При принятии решения о выделении участнику конкурсного отбора гранта на развитие семейной фермы конкурсная комиссия оценивает информацию, указанную в документах заявителя, по балльной системе оценки в соответствии с балльной шкалой критериев оценки заявок.
16. Критериями балльной оценки являются:
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Ежегодный прирост объемов производства сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах в рамках реализации проекта грантополучателя |
|
от 8 до 10 процентов |
2 |
|
от 10 процентов |
3 |
|
2 |
Количество создаваемых крестьянским (фермерским) хозяйством новых постоянных рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя |
|
создание 2 рабочих мест |
1 |
|
создание 3 рабочих мест |
2 |
|
создание 4 рабочих мест |
3 |
|
3 |
Среднесписочная численность работников крестьянского (фермерского) хозяйства за предшествующий календарный год |
|
работники отсутствуют |
0 |
|
от 1 до 3 работников |
1 |
|
от 3 работников и более |
2 |
|
4 |
Наличие у крестьянского (фермерского) хозяйства земель сельскохозяйственного назначения: |
|
в собственности |
2 |
|
в долгосрочной аренде, не менее 5 (пяти) лет, прошедшей процедуру государственной регистрации |
1 |
|
5 |
Наличие у крестьянского (фермерского) хозяйства объектов капитального строительства для производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
|
отсутствует |
0 |
|
в собственности |
2 |
|
в долгосрочной аренде, не менее 5 (пяти) лет, прошедшей процедуру государственной регистрации |
1 |
|
6 |
Наличие сельскохозяйственной техники и прицепного инвентаря в собственности соискателя гранта на дату подачи заявки |
|
имеется в наличии |
1 |
|
отсутствует |
0 |
|
7 |
Членство крестьянского (фермерского) хозяйства в сельскохозяйственном потребительском перерабатывающем кооперативе и (или) сельскохозяйственном потребительском сбытовом кооперативе |
|
наличие членства |
2 |
|
отсутствие членства |
0 |
|
8 |
Прохождение главой крестьянского (фермерского) хозяйства дополнительного профессионального обучения по обучающей программе "Школа фермера" |
|
пройдено обучение |
1 |
|
не пройдено обучение |
0 |
|
9 |
Члены крестьянского (фермерского) хозяйства имеют диплом о среднем профессиональном или высшем сельскохозяйственном образовании |
|
имеют |
1 |
|
не имеют |
0 |
17. Итоговая оценка заявки каждого участника конкурсного отбора (далее - итоговая оценка) определяется конкурсной комиссией путем сложения количества баллов по каждому критерию конкурсного отбора.
Итоговая оценка определяет значение (место) участника конкурсного отбора по отношению к другим участникам конкурсного отбора с присвоением ему порядкового номера. Первое место присваивается участнику конкурсного отбора, набравшему наибольшую итоговую оценку, второе и последующие места присваиваются участникам конкурсного отбора в порядке уменьшения присвоенных им итоговых оценок.
В случае равенства итоговых оценок у нескольких участников конкурсного отбора приоритет отдается участникам конкурсного отбора, в заявках которых предусмотрено наибольшее количество создаваемых новых рабочих мест.
При одинаковом количестве создаваемых новых рабочих мест приоритет отдается участникам конкурсного отбора, в заявках которых предусмотрено наибольшее увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции за весь период реализации бизнес-плана.
В случае равенства объемов производства отбор между такими претендентами производится в хронологическом порядке, исходя из даты регистрации заявки, а также лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году.
В течение 5 рабочих дней со дня определения итоговых оценок формируется протокол с отражением рейтинга заявок в порядке убывания итоговых оценок, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии и утверждается председателем конкурсной комиссии.
По результатам проведения конкурсного отбора и рейтинга заявок конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора с учетом необходимости достижения целевых индикаторов, установленных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенному между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также объема средств республиканского бюджета и лимитов бюджетных обязательств.
По итогам конкурсного отбора Министерство направляет участникам конкурсного отбора уведомление о результатах конкурса в течение 10 календарных дней заказным письмом с уведомлением о вручении.
18. Конкурсная комиссия по итогам конкурсного отбора принимает одно из следующих решений:
об отказе в предоставлении гранта на развитие семейной фермы;
о предоставлении гранта на развитие семейной фермы.
18.1. При непризнании участника конкурсного отбора победителем конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении гранта на развитие семейной фермы.
19. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта на развитие семейной фермы направляет участнику конкурсного отбора, признанному победителем конкурсного отбора, письменное уведомление о признании его победителем конкурсного отбора с указанием причитающегося размера гранта на развитие семейной фермы и необходимости заключения с Министерством соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - уведомление о предоставлении гранта на развитие семейной фермы).
Грантополучатель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении гранта на развитие семейной фермы заключает с Министерством соглашение или извещает Министерство об отказе от заключения соглашения.
19.1. В соглашение включаются следующие положения:
условия согласования новых условий соглашения или условия расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения или увеличения Министерству ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта на развитие семейной фермы в размере, определенном соглашением;
о соблюдении грантополучателем запрета на приобретение за счет полученных средств гранта на развитие семейной фермы иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и о включении в договоры, заключаемые грантополучателем в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательства лиц, получающих средства на основании договоров, о соблюдении ими такого запрета;
о согласии грантополучателя на осуществление Министерством в отношении него проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта на развитие семейной фермы, в том числе в части достижения значения результатов установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и о включении в договоры, заключаемые грантополучателем в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров на осуществление в отношении них таких проверок;
обязательное осуществление расходования средств гранта в соответствии с планом расходов, включающим расходы в разрезе наименований (статей), соответствующих целям установленным настоящим Порядком, в размерах не более 60 процентов за счет бюджетных средств и не менее 40 процентов за счет собственных средств крестьянского (фермерского) хозяйства;
ответственность за нецелевое использование средств и нарушение условий соглашения;
обязательство об осуществлении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства на территории Карачаево-Черкесской Республики сроком не менее 5 лет после получения гранта на развитие семейной фермы;
создание не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 10 млн. рублей гранта на развитие семейной фермы, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант на развитие семейной фермы не позднее срока его использования;
сохранность созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет;
прирост объема сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8 процентов произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством к году, предшествующему году предоставления гранта на развитие семейной фермы;
представление полугодового отчета до 10-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом;
предоставление отчета о целевом расходовании гранта на развитие семейной фермы;
предоставление копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов по плану расходов, заверенные главой крестьянского (фермерского) хозяйства (представляются по мере реализации плана расходов);
предоставление ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, начиная с года, следующего за годом получения гранта на развитие семейной фермы, отчета о хозяйственной деятельности;
ответственность за несоблюдение крестьянским (фермерским) хозяйством условий соглашения, предусматривающая возврат гранта в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики;
порядок и сроки возврата в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики средств в случае нарушения условий их получения, установления по результатам проверок фактов нарушения целей предоставления гранта на развитие семейной фермы и не достижения результатов использования гранта на развитие семейной фермы;
случаи возврата в текущем финансовом году сельскохозяйственным потребительским кооперативом остатков суммы гранта на развитие семейной фермы, не использованных в отчетном финансовом году по истечении срока, указанного в пункте 3 настоящего Порядка;
порядок открытия в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике лицевого счета для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения;
обязательство грантополучателя в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения представить его в Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике для открытия лицевого счета участника казначейского сопровождения в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 22.12.2021 N 44н "Об утверждении Порядка открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения";
условие о том, что увеличение сроков реализации, предусмотренных бизнес-планом мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления гранта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
20. Министерство в течение 14 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решений о предоставлении гранта на развитие семейной фермы издает приказ о результатах конкурсного отбора.
Министерство размещает информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://mcxkchr.ru, дополнительно в разделе - "Документы" в целях уведомления крестьянских (фермерских) хозяйств о результатах конкурсного отбора.
Размещаемая информация должна содержать, в том числе, следующие сведения:
выписка из протокола по результатам конкурсного отбора;
дата, время и место проведения конкурсного отбора;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
последовательность определения победителя, количество баллов, полученных по каждому претенденту в соответствии с протоколом;
наименование грантополучателя, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта на развитие семейной фермы;
основания для отклонения заявок и документов участников конкурсного отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок и документов, в частности:
несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе крестьянского (фермерского) хозяйства;
подача участником конкурсного отбора заявок и документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок и документов.
Информация, указанная в абзаце втором настоящего пункта, размещается на едином портале в течение 14 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решений о предоставлении гранта на развитие семейной фермы.
21. Конкретным и измеримым результатом, предусмотренным Государственной программой, является сохранение количества проектов грантополучателей Карачаево-Черкесской Республики, реализуемых с помощью грантовой поддержки на развитие семейной фермы крестьянским (фермерским) хозяйством, обеспечивающих прирост объема реализации сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году не менее чем на 8,0 процента с даты получения гранта на развитие семейной фермы.
Показателем, необходимым для достижения результата, является достижение грантополучателем плановых показателей деятельности, предусмотренных бизнес-планом.
Оценка достижения грантополучателем в отчетном финансовом году значения результата и значения показателя осуществляется Министерством на основании сравнения значения результата и значения показателя, установленных соглашением, и фактически достигнутых грантополучателем по итогам финансового года, в котором был предоставлен грант на развитие семейной фермы, значения результата и значения показателя в соответствии с отчетом о достижении значения результата и значения показателя.
Значение результата, значение показателя с указанием точной даты достижения конечного значения результата устанавливаются соглашением.
22. Министерство в течение 10 рабочих дней после подписания соглашения посредством запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает сведения о наличии либо об отсутствии у крестьянского (фермерского) хозяйства лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
В случае получения информации об отсутствии лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, грантополучатель признается отказавшимся от получения гранта на развитие семейной фермы, а возможность получения гранта на развитие семейной фермы предоставляется следующему заявителю в соответствии с протоколом конкурсной комиссии.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации об открытии грантополучателем в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике лицевого счета участника казначейского сопровождения оформляет и направляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики заявку на доведение предельных объемов финансирования на лицевой счет Министерства в установленном порядке.
Министерство в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет Министерства осуществляет перечисление грантополучателям на лицевые счета участников казначейского сопровождения причитающиеся суммы гранта на развитие семейной фермы за счет средств республиканского бюджета.
22.1. Учет операций со средствами, предоставляемыми в форме гранта, осуществляется на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике грантополучателем, участником казначейского сопровождения, в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов, установленными Федеральным казначейством.
Операции по списанию средств, отраженных на лицевом счете участника казначейского сопровождения, осуществляются после проведения Управлением Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации при казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в соответствии с планом расходов грантополучателя.
23. Грантополучатель представляет в Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом:
отчет о достижении значения результатов предоставления гранта по форме, установленной соглашением;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие семейной фермы, по форме, установленной соглашением;
выписку с лицевого счета грантополучателя о движении средств по данному счету, заверенную банком;
копии документов, подтверждающих целевое использование гранта, предусмотренных перечнем документов, подтверждающих целевое использование гранта, утверждаемым Министерством (далее - перечень документов), заверенные подписью главы крестьянского (фермерского) хозяйства и скрепленные печатью крестьянского (фермерского) хозяйства (при наличии) (представляются главой крестьянского (фермерского) хозяйства по мере целевого использования гранта).
24. Грантополучатель несет ответственность за полноту и достоверность документов, представленных в соответствии с настоящим Порядком, а также за своевременность их представления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
25. Проверка соблюдения грантополучателем, а также лицами, получающими средства на основании договоров, условий и порядка предоставления гранта на развитие семейной фермы, в том числе в части достижения значения результата и значения показателя, установленных соглашением, осуществляется Министерством в установленном им порядке, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25.1. Министерством и (или) органами финансового контроля осуществляется мониторинг достижения результата предоставления гранта на развитие семейной фермы, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
26. Грант на развитие семейной фермы подлежит возврату в республиканский бюджет в случаях:
нарушения грантополучателем условий предоставления гранта на развитие семейной фермы, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля;
недостижения грантополучателем значения результата и значения показателя, установленных соглашением;
установления факта представления грантополучателем недостоверной информации в целях получения гранта на развитие семейной фермы;
неиспользования гранта на развитие семейной фермы в срок, предусмотренный абзацем пятым пункта 3 настоящего Порядка.
27. В случаях, предусмотренных абзацами вторым (за исключением нецелевого расходования гранта на развитие семейной фермы) и четвертым пункта 26 настоящего Порядка, грант на развитие семейной фермы подлежит возврату грантополучателем в республиканский бюджет в полном объеме.
28. В случае нецелевого расходования гранта на развитие семейной фермы средства гранта на развитие семейной фермы, израсходованные не по целевому назначению, подлежат возврату в республиканский бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. В случае неиспользования гранта на развитие семейной фермы в срок, предусмотренный абзацем пятым пункта 3 настоящего Порядка, остаток гранта на развитие семейной фермы подлежит возврату в республиканский бюджет в течение 30 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
30. В случаях, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 26 настоящего Порядка, грант на развитие семейной фермы подлежит возврату грантополучателем в республиканский бюджет в следующем порядке:
Министерство в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки иди получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органов государственного финансового контроля направляет грантополучателю требование о возврате гранта на развитие семейной фермы;
грантополучатель производит возврат гранта на развитие семейной фермы в течение 30 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате гранта на развитие семейной фермы.
31. При нарушении грантополучателем срока возврата гранта на развитие семейной фермы Министерство принимает меры по возврату средств гранта на развитие семейной фермы в республиканский бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
32. В случае призыва получателя гранта на развитие семейной фермы, на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
признание проекта грантополучателя, завершенным в случае, если средства гранта на развитие семейной фермы, использованы в полном объеме, а в отношении получателя гранта на развитие семейной фермы в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель гранта на развитие семейной фермы освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта на развитие семейной фермы в бюджет Карачаево-Черкесской Республики, из которого были перечислены соответствующие средства, в объеме неиспользованных средств гранта на развитие семейной фермы, в случае если средства гранта на развитие семейной фермы не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя гранта на развитие семейной фермы в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект грантополучателя признается завершенным, а получатель гранта на развитие семейной фермы освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Решения, указанные в настоящем пункте, принимаются Министерством по заявлению получателя гранта на развитие семейной фермы при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Карачаево-Черкесской Республики (муниципального образования), которой получатель гранта на развитие семейной фермы призывался на военную службу, сведениями об их призыве на военную службу.
33. В процессе реализации проекта грантополучателя в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем гранта на развитие семейной фермы, на военную службу допускается его смена по решению членов такого крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя гранта на развитие семейной фермы. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между Министерством и получателем гранта на развитие семейной фермы, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с указанным соглашением.
34. Министерство несет ответственность за осуществление расходов республиканского бюджета, направляемых на выплату грантов на развитие семейной фермы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку
Заявка
на получение гранта на развитие семейной фермы
______________________________________________________
(наименование заявителя)
Заявляю о своем намерении участвовать в отборе крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей для получения гранта (субсидии) на развитие семейной фермы в рамках реализации постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 13 "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики".
_____________ (_________________________________) рублей.
Зарегистрирован ИП главой крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальным предпринимателем ______________
______________________________________________________
(дата регистрации, ОГРН ИП)
крестьянского (фермерского) хозяйства занимается следующим видом деятельности в _______________________________________.
С условиями предоставления грантов ознакомлен, обязуюсь соблюдать все предусмотренные государственной программой условия.
Подтверждаю:
подлинность всей информации, содержащейся в заявке и в прилагаемых к ней документах, и не возражаю против допуска к ней всех заинтересованных лиц;
соответствие крестьянского (фермерского) хозяйства требованиям Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета на грантовую поддержку на развитие семейных ферм;
на дату подачи заявки отсутствие у крестьянского (фермерского) хозяйства просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Карачаево-Черкесской Республикой;
на дату подачи заявки участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
на дату подачи заявки, что деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Даю согласие на хранение, обработку и передачу всех моих персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение:
опись документов, прилагаемых к заявке, на __________ л. в 2 экз.
______________________________________________________
(ФИО, подпись, дата)
МП
Приложение 2
к Порядку
Бизнес-план
Раздел 1. Сведения об индивидуальном предпринимателе, крестьянском (фермерском) хозяйстве, планирующем реализацию проекта по развитию хозяйства "Семейные фермы"
ФИО ИП, главы КФХ, физического лица |
Пол (муж/жен) |
Возраст (полных лет) |
Образование |
Адрес |
Количество членов КФХ, нанятых работников (человек) |
Дата регистрации ИП, КФХ |
ИНН |
ОКТМО |
Вид деятельности по ОКВЭД |
|||
регистрации ИП, главы КФХ, физического лица, контактный телефон, адрес электронной почты |
места реализации проекта (ферма, выпас, сенокос, пашня, прочие производственные сооружения) |
всего |
из них членов семьи главы КФХ |
основной |
по проекту |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Сведения о планируемых расходах на реализацию проекта по развитию хозяйства "Семейные фермы"
(рублей) | ||||||||||||
Общая сумма планируемых расходов на реализацию Бизнес-плана |
Из них за счет гранта "Семейные фермы", рублей |
Собственные средства ИП, или КФХ, или физического лица, рублей |
Направления расходования средств в соответствии с планом расходов |
|||||||||
приобретение земель сельскохозяйственного назначения |
разработка проектно-сметной документации |
приобретение, строительство, ремонт, модернизация и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений |
подключение производственных объектов к инженерным сетям |
приобретение сельскохозяйственных животных, птицы, рыбопосадочного материала |
приобретение сельскохозяйственной техники и транспорта |
внесение средств в неделимый фонд СПоК |
приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений |
погашение основного долга по кредитам |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Планируемые показатели деятельности ИП или КФХ при реализации Бизнес-плана
(рублей) | |||||||||
Год реализации Бизнес-плана |
Произведено продукции за отчетный период |
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции |
Себестоимость реализованной сельскохозяйственной продукции |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
Сумма уплаченных налогов |
Чистая прибыль (убыток) |
Рентабельность, % |
||
всего |
в том числе |
||||||||
продукции растениеводства |
продукции животноводства |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 = 5-6 |
8 |
9 = 7-8 |
10 = (9/5) х 100 |
Год, предшествующий году начала реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Год предоставления гранта и начала реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Второй год реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Третий год реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Четвертый год реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пятый год реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производственные расходы, учитываемые в себестоимости
(рублей) | |||||
Наименование расхода |
1 год проекта |
2 год проекта |
3 год проекта |
4 год проекта |
5 год проекта |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Налогообложение
Наименование налогов |
1 год проекта |
2 год проекта |
3 год проекта |
4 год проекта |
5 год проекта |
ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) |
|
|
|
|
|
УСН (упрощенная система налогообложения) |
|
|
|
|
|
НДФЛ (налог на доходы физических лиц) ст. 207 НК РФ |
|
|
|
|
|
НДС (налог на добавленную стоимость) ст. 146 НК РФ |
|
|
|
|
|
Страховые взносы в ФФОМС |
|
|
|
|
|
Прочее |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Раздел 4. Планируемые показатели использования трудовых ресурсов индивидуальным предпринимателем или КФХ при реализации Бизнес-плана
Показатель |
Год предоставления гранта и начала реализации проекта |
Второй год реализации проекта |
Третий год реализации проекта |
Четвертый год реализации проекта |
Пятый год реализации проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего работников, человек |
|
|
|
|
|
В том числе принятые в рамках реализации "Семейные фермы", человек |
|
|
|
|
|
Фонд заработной платы, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
Среднемесячная заработная плата, рублей |
|
|
|
|
|
в том числе работников, принятых в рамках реализации "Семейные фермы", тыс. рублей |
|
|
|
|
|
Выплата страховых отчислений на конец отчетного периода, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
В том числе по работникам, принятым в рамках реализации "Семейные фермы", тыс. рублей |
|
|
|
|
" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля 2023 г. N 98 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.