Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Тарского муниципального района
от 24.03.2023 N 233/50
Положение
о Комитете финансов и контроля Администрации Тарского муниципального района
1. Общие положения
1. Комитет финансов и контроля Администрации Тарского муниципального района (далее - Комитет) является структурным подразделением Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее - Администрация), обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Тарского муниципального района Омской области (далее - муниципальный район) и координирующим деятельность иных органов местного самоуправления муниципального района в этой сфере.
2. Правовую основу деятельности Комитета составляет Конституция Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации, Омской области, Устав муниципального района, иные правовые акты федерального и областного законодательства, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, настоящее Положение.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Омской области и их структурными подразделениями, контрольно-счетным органом муниципального района, органами местного самоуправления муниципального района.
4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении муниципальное имущество, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Комитет издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством, правовыми актами Совета Тарского муниципального района Омской области (далее также - Совета), постановлениями и распоряжениями Главы Тарского муниципального района Омской области, другими муниципальными правовыми актами.
6. Комитет имеет наименования:
Полное наименование - Комитет финансов и контроля Администрации Тарского муниципального района;
Сокращенное наименование - КФиК Тара.
7. Место нахождения Комитета: 646530, Омская область, Тарский район, г. Тара, пл. Ленина, 21.
Почтовый адрес: 646530, Омская область, Тарский район, г. Тара, пл. Ленина, 21.
2. Основные задачи комитета
8. Задачами Комитета являются:
1) обеспечение реализации полномочий Главы Тарского муниципального района Омской области и Администрации в финансовой, бюджетной и налоговой сферах;
2) организация и осуществление бюджетного процесса в муниципальном районе;
3) непосредственное составление проекта районного бюджета;
4) организация исполнения районного бюджета;
5) разработка и участие в реализации мер, направленных на обеспечение финансовой стабилизации и устойчивого социально-экономического развития муниципального района;
6) разработка программы муниципальных внешних и внутренних заимствований муниципального района;
7) организация взаимодействия с органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления муниципального района и поселений муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
8) выполнение других задач в соответствии с федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Основные функции комитета
9. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) участвует в разработке основных направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального района, прогнозов, планов и программ социально-экономического развития муниципального района;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном районе и подготавливает соответствующие проекты нормативных правовых актов;
3) осуществляет подготовку аналитических и прогнозных материалов по вопросам финансовой, бюджетной и налоговой политики, состояния и функционирования бюджетной системы муниципального района;
4) осуществляет в пределах своей компетенции методическое обеспечение деятельности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, органов местного самоуправления муниципального района и поселений муниципального района в сфере планирования, исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности;
5) осуществляет составление прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района, иных документов и материалов в пределах своей компетенции;
6) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета;
7) осуществляет подготовку проекта заключения Главы муниципального района по внесенным в Совет муниципального района проектам решений об изменении финансовых обязательств муниципального района, другим проектам решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального района;
8) организует исполнение бюджета муниципального района, в том числе обеспечивает учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района;
9) составляет проект решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района, а также проект решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, порядок составления и ведения (включая внесение изменений) бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района;
11) устанавливает сроки представления главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района бюджетной отчетности в Комитет;
12) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального района, состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
13) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
14) ведет учет использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района;
15) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей бюджетных средств и казенных учреждений Тарского района, а также процедуру открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений Тарского района, лицевых счетов для учета операций со средствами автономных учреждений Тарского района;
16) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Комитете;
17) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
18) осуществляет сбор, свод и составление отчетности об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района для представления в Министерство финансов Омской области и иные органы в соответствии с законодательством;
19) организует в соответствии с законодательством ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей, получателей средств районного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета;
20) устанавливает сроки представления поселениями муниципального района бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения муниципального района в Комитет;
21) ведет реестр расходных обязательств муниципального района и представляет реестр расходных обязательств муниципального района и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований муниципального района в Министерство финансов Омской области;
22) исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета муниципального района, средства бюджетных и автономных учреждений муниципального района, в том числе судебные акты, принятые по делам, истцом (административным истцом) или ответчиком (административным ответчиком) по которым является Глава муниципального района, в соответствии с законодательством;
23) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
24) определяет порядок ведения учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
25) осуществляет в соответствии с законодательством функции по контролю в сфере закупок и внутреннему муниципальному финансовому контролю;
26) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в соответствии с федеральным законодательством;
27) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
28) устанавливает случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с федеральным законодательством;
29) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений в соответствии с законодательством;
30) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района в отношении бюджетных средств, предусмотренных на содержание и реализацию функций Комитета;
31) анализирует структуру доходного потенциала муниципального района, поступление доходов в консолидированный бюджет муниципального района, вносит предложения Главе муниципального района по увеличению налоговых и неналоговых поступлений;
32) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального района;
33) осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджета муниципального района в соответствии с законодательством;
34) ведет реестр источников доходов бюджета муниципального района;
35) представляет реестр источников доходов бюджета муниципального района, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований муниципального района в Министерство финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
36) представляет муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
37) осуществляет муниципальные внутренние и внешние заимствования муниципального района от имени муниципального района; в том числе выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг муниципального района;
38) разрабатывает меры по совершенствованию структуры муниципального долга муниципального района, оптимизации расходов на его обслуживание и погашение;
39) ведет муниципальную долговую книгу муниципального района;
40) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального района, увеличения и сокращения муниципального долга муниципального района по ним;
41) заключает с органами местного самоуправления поселений муниципального района, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального района из бюджета муниципального района и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений муниципального района;
42) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, в соответствии с законодательством;
43) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
44) осуществляет координацию деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района по созданию, эксплуатации и развитию автоматизированной системы управления финансово-бюджетным процессом в муниципальном районе;
45) утверждает типовые формы:
- договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета муниципального района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение;
- договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета муниципального района юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
- договоров (соглашений) о предоставлении из районного бюджета субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному району, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета муниципального района субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
- договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета муниципального района некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами местного самоуправления муниципального района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанный орган не осуществляет функции и полномочия учредителя;
46) проводит оценку качества управления финансами и платежеспособности поселений муниципального района;
47) обеспечивает открытость бюджетных данных в пределах своей компетенции;
48) с целью содействия укреплению кадрового потенциала и повышению профессионального уровня работников бухгалтерской и финансово-экономической служб органов местного самоуправления муниципального района (структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального района), муниципальных учреждений муниципального района, органов местного самоуправления поселений муниципального района организует проведение обучающих семинаров, оказывает методическую помощь;
49) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
4. Основные полномочия комитета
10. Комитет при осуществлении своих функций вправе:
1) запрашивать и получать у органов местного самоуправления муниципального района и поселений муниципального района, их структурных подразделений, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для разработки проекта бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района, составления бюджетной отчетности, осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также иные документы, связанные с осуществлением бюджетного процесса;
2) проводить у главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, а также в муниципальных предприятиях и учреждениях проверки финансовых документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием бюджетных средств, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
3) в предусмотренных законодательством случаях производить изменение лимитов бюджетных обязательств и (или) изменение бюджетных ассигнований главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) привлекать для осуществления своих функций работников органов местного самоуправления муниципального района, их структурных подразделений с согласия руководителей соответствующих органов;
5) привлекать для осуществления своих функций специалистов, в том числе на договорной основе;
6) создавать рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
7) использовать в установленном порядке средства связи и коммуникации;
8) подготавливать, согласовывать и представлять проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
9) давать рекомендации по вопросам осуществления бюджетного процесса, бюджетного учета и отчетности;
10) открывать лицевые счета для осуществления операций со средствами бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
11) рассматривать вопросы, связанные с применением бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений;
12) осуществлять отдельные бюджетные полномочия сельских (городских) поселений, входящих в состав муниципального района, на основе соглашений, заключенных между администрацией сельского (городского) поселения и Администрацией муниципального района;
13) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
5. Организация деятельности комитета
11. Комитет возглавляет председатель Комитета (далее - Председатель), назначаемый и освобождаемый от должности Главой муниципального района по согласованию с Министерством финансов Омской области в соответствии с законодательством.
12. В Комитете могут образовываться отделы.
13. В Комитете предусматривается должность заместителя председателя, назначаемого и освобождаемого от должности Председателем комитета по согласованию с Главой муниципального района.
14. В период отсутствия Председателя в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам, его обязанности возлагаются на заместителя председателя.
15. Председатель:
1) на основе единоначалия организует работу Комитета, выступает без доверенности от имени Комитета;
2) подписывает платежные и иные документы в соответствии со своей компетенцией;
3) участвует в заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Главой муниципального района, Администрацией муниципального района, Советом муниципального района;
4) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района, утверждает изменения в сводную бюджетную роспись в случае принятия решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете и принимает решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета муниципального района о бюджете в случаях, предусмотренных законодательством;
5) несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Комитет задач и функций;
6) утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий год и численности работников, установленной Главой муниципального района;
7) назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета;
8) утверждает положения об отделах, должностные инструкции работников Комитета;
9) в соответствии с законодательством заключает муниципальные контракты (договоры) и соглашения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, выдает доверенности;
10) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Комитета, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Комитета;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами;
16. При Комитете могут создаваться экспертные группы, состав и порядок работы которых определяются Председателем.
17. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Тарского муниципального района.
18. Комитет для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности муниципального района, на праве оперативного управления. Комитету может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
19. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются по решению Совета муниципального района в порядке, предусмотренном федеральным, областным законодательством и решениями Совета муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Тарского муниципального района Омской области от 24 марта 2023 г. N 233/50 "Об утверждении Положения о Комитете... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.