Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Советского городского округа
N 176 от 15.02.2023 г.
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений и предприятий Советского городского округа и урегулированию конфликта интересов
1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и конституционными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, актами иных государственных органов, а также региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами.
2. Основными задачам комиссии является противодействие коррупции, обеспечение соблюдения требований к служебному поведению руководителями муниципальных учреждений и предприятий Советского городского округа и урегулирование конфликта интересов.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей муниципальных предприятий и учреждений Советского городского округа.
4. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии обладают равными правами. В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. На заседание комиссии приглашается руководитель муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа, в отношении которого рассматривается вопрос соблюдения требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом, в таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
8. Основанием для проведения заседания комиссии являются:
а) Уведомление о возникновении конфликта интересов, поданное руководителем муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа;
б) Информация главы администрации Советского городского округа:
- о представлении руководителем муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении руководителем муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) Заявление руководителя муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) Иные материалы о нарушении руководителем муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
10. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии, при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления информации;
б) организует ознакомление руководителя муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц участвующих в заседании комиссии, со всеми документами, поступившими в комиссию, с соблюдением ограничений, установленных федеральным законодательством;
в) рассматривает ходатайства, принимает решения об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
11. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. Заседание комиссии проводиться в отсутствие руководителя муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа при наличии причин, объективно препятствующих явке данного лица.
12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
13. Члены комиссии, участвующие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения вопросов настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, представленных руководителем муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, представленных руководителем муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации Советского городского округа применить к руководителю муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа конкретную меру ответственности;
в) установить, что руководитель муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
г) установить, что руководитель муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации Советского городского округа указать руководителя муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа конкретную меру ответственности;
д) признать, что причина непредставления руководителем муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
е) признать, что причина непредставления руководителем муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не являются уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа принять меры по представлению указанных сведений;
ж) признать, что причина непредставления руководителем муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации Советского городского округа применить к руководителю муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа конкретную меру ответственности;
з) признать, что сведения о расходах, представленные руководителем муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа, а также сведения о расходах своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, являются достоверными и полными;
и) признать, что сведения о расходах, представленные руководителем муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа, а также сведения о расходах своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации Советского городского округа применить к руководителю муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа конкретную меру ответственности.
к) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
л) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации применить конкретные меры ответственности;
м) признать, что при исполнении руководителем муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
н) признать, что при исполнении руководителем муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа и (или) главе администрации Советского городского округа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
о) признать, что руководитель муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации Советского городского округа применить конкретные меры ответственности.
15. Решения комиссии принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
16. Решения комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
17. В протоколе заседания комиссии указывается:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявленные к руководителю муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений руководителя муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
18. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
19. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации Советского городского округа, полностью или в виде выписок из него, руководителю муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.
20. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя муниципального предприятия или учреждения Советского городского округа, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
21. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется управлением делами администрации Советского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.