Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 сентября 2023 г. - Постановление администрации Кондинского района от 29 августа 2023 г. N 920
Приложение
к постановлению администрации района
от 13.12.2021 N 2779
Порядок
осуществления органами местного самоуправления Кондинского района, органами администрации Кондинского района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(далее - Порядок)
29 августа 2023 г.
1. Порядок регулирует отношения по осуществлению бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами местного самоуправления Кондинского района, органами администрации Кондинского района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями (далее - главные администраторы доходов).
2. Главные администраторы доходов обладают бюджетными полномочиями, установленными пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные администраторы доходов:
2.1. Формируют перечень подведомственных им администраторов доходов, с закреплением за ними соответствующих источников доходов.
2.2. Формируют и предоставляют в комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района, организующий составление и исполнение бюджета района (далее - финансовый орган), следующие документы:
прогноз поступления доходов в соответствующие бюджеты в сроки, установленные правовыми актами Кондинского района, и по форме, установленной финансовым органом;
аналитические материалы об исполнении доходной части соответствующих бюджетов, включая расшифровки и пояснения исполнения утвержденных плановых назначений по поступлениям в соответствующие бюджеты, в сроки и по форме, установленной финансовым органом;
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;
сведения для составления и ведения кассового плана соответствующего бюджета.
2.3. Представляют для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ними источниках доходов.
2.4. Утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
2.5. Формируют и предоставляют бюджетную отчетность главного администратора доходов в соответствии с требованиями приказов Министерства финансов Российской Федерации, регламентирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, и в сроки, установленные финансовым органом.
2.6. Исполняют, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, полномочия администратора доходов бюджета в соответствии с принятыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов бюджета.
2.7. Определяют порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
2.8. Осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и применяемые в соответствии с ним нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.9. Принимают и доводят до подведомственных им администраторов доходов акты о наделении их полномочиями администратора доходов бюджета района и не позднее 15 дней до начала финансового года направляют их администраторам доходов. Акт должен содержать следующие положения:
2.9.1. Закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Кондинского района, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа (источника доходов).
2.9.2. Наделение администраторов доходов бюджета в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетными полномочиями, установленными пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре соответствующего уведомления;
определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов соответствующего бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в соответствующий бюджет;
определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
установление порядка обмена информацией между администратором доходов бюджетов, главным администратором доходов и финансовым органом, связанной с осуществлением бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов;
определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов соответствующего бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов;
определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности в орган, организующий составление и исполнение соответствующего бюджета по доходам, зачисляемым в местный бюджет;
осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.9.3. Определение порядка действий администраторов доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию).
2.9.4. Требование об установлении администраторами доходов бюджетов регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.9.5. Иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.
3. Главные администраторы доходов заключают с территориальными органами Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре соглашение (договор) об информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также обеспечивает заключение соглашений (договоров) об обмене информации в электронном виде.
4. В случае изменения функций и (или) полномочий главных администраторов доходов бюджета главный администратор доходов доводит эту информацию до финансового органа в письменной форме.
5. В перечни главных администраторов доходов могут быть внесены изменения в случае изменения:
бюджетных полномочий главных администраторов доходов по осуществлению ими операций с доходными источниками соответствующих бюджетов;
кода классификации доходов бюджета бюджетной классификации Российской Федерации (группы, подгруппы, статьи и вида соответствующего доходного источника).
6. Главные администраторы доходов в случае возникновения необходимости внесения изменений в перечень главных администраторов доходов в соответствии с пунктом 5 Порядка не позднее 1 месяца со дня их возникновения представляют в финансовый орган соответствующие предложения с указанием следующей информации:
основание для внесения изменения в перечень главных администраторов доходов;
наименование и код главного администратора доходов;
код группы, подгруппы, статьи и вида доходного источника;
наименование кода группы, подгруппы, статьи и вида доходного источника.
7. Финансовый орган:
7.1. В течение 5 рабочих дней, следующих за датой поступления информации, указанной в пункте 6 Порядка, рассматривает ее на соответствие выполняемых главным администратором доходов полномочий по осуществлению операций с доходными источниками соответствующих бюджетов и бюджетной классификации Российской Федерации.
7.2. При отсутствии замечаний к представленной в соответствии с пунктом 6 Порядка информации в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за датой ее поступления, вносит изменения в правовой акт, определяющий перечень главных администраторов доходов бюджета.
7.3. В случае несоответствия представленной в соответствии с пунктом 6 Порядка информации требованиям подпункта 7.1 данного пункта письменно уведомляет главного администратора доходов об отказе во внесении изменений в соответствующий перечень главных администраторов доходов с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 декабря 2021 г. N 2779 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.