г. Краснодар |
|
01 апреля 2015 г. |
Дело N А01-2039/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2015 г.
Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е., судей Анциферова В.А. и Волкова Я.Е., при участии в судебном заседании от органа, осуществляющего публичные полномочия, - администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" (ИНН 0106011588, ОГРН 1030100630779) - Шадже Р.Н. (доверенность от 08.05.2014) и Миш Э.Д. (доверенность от 11.05.2014), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Дин" (ИНН 0106010224, ОГРН 1020100822906), извещенного о месте и времени судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дин" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу N А01-2039/2013 (судьи Филимонова С.С., Смотрова Н.Н., Сурмалян Г.А.), установил следующее.
ООО "Дин" (далее - общество, застройщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея к администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" (далее - администрация) со следующими требованиями:
- признать незаконным выраженный в письмах от 08.04.2013 и от 22.08.2013 отказ администрации в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию автостоянки общей площадью 2756 кв. м, расположенной по адресу: Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11/1;
- обязать администрацию выдать обществу разрешение на ввод в эксплуатацию указанного объекта (требования уточнены; л. д. 89).
Заявление мотивировано следующим. При обращении за получением разрешения на ввод в эксплуатацию автостоянки общество представило все необходимые документы. Поэтому отказы администрации не соответствуют статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) и нарушают права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 09.07.2014 (судья Шебзухов З.М.) обществу восстановлен процессуальный срок на оспаривание ненормативного правового акта. Отказы администрации в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию автостоянки (письма от 08.04.2013 и от 22.08.2013) признаны незаконными. Суд обязал администрацию провести осмотр вводимого в эксплуатацию объекта на предмет соответствия требованиям, установленным в разрешении на строительство, и выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Суд установил, что общество является собственником магазинов, расположенных по адресу: Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11. Для строительства подъезда к магазинам оптово-розничной торговли обществу предоставлен в аренду земельный участок площадью 2756 кв. м (постановление от 15.03.2012 N 568, договор аренды от 15.03.2012 N 260). Администрацией муниципального образования "Старобжегокайское сельское поселение" 26.12.2012 застройщику выдано разрешение на строительство магазина оптовой торговли, склада-магазина и автостоянки на земельном участке по адресу: Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11. На заявления общества от 19.03.2013 и от 15.08.2013 о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию автостоянки администрация ответила отказом (письма от 08.04.2013 и от 22.08.2013). При проверке доводов заявителя о незаконности отказов администрации суд исходил из положений статьи 55 Градостроительного кодекса, которой урегулирован порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и установлен перечень необходимых для принятия соответствующего решения документов. Строительство автостоянки предполагалось выданным разрешением на строительство от 26.12.2012. Требования статьи 55 Градостроительного кодекса о предоставлении необходимых документов застройщиком выполнены. Приведенные администрацией основания к отказу (отсутствие заключения ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства" (далее - Упрдор "Кубань"); отсутствие схемы расположения объекта в границах земельного участка; несоответствие фактически выполненных строительных работ работам, указанным в разрешении на строительство) суд признал необоснованными. Технические условия Упрдор "Кубань" от 23.09.2002 N 08/2328 не имеют отношения к спорному объекту (выдавались для строительства магазина оптовой торговли), а схема расположения объекта в границах земельного участка у заявителя имеется. С учетом изложенного суд пришел к выводу о наличии установленных статьями 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) оснований для удовлетворения заявленных требований. В порядке восстановления прав общества суд обязал администрацию провести осмотр вводимого в эксплуатацию объекта на предмет соответствия требованиям, установленным в разрешении на строительство, и выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Доводы администрации о предъявлении требований к ненадлежащему публичному органу суд отклонил со ссылкой на решение Совета народных депутатов муниципального образования "Старобжегокайское сельское поселение" от 03.12.2012 N 47-3 и соглашение о передаче муниципальному образованию "Тахтамукайский район" части полномочий по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности. Признав причины пропуска обществом срока на обжалование отказов уважительными, суд на основании статьи 117 и части 4 статьи 198 Кодекса пропущенный процессуальный срок восстановил (т. 1, л. д. 184).
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 решение от 09.07.2014 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Апелляционный суд проанализировал имеющиеся в деле и дополнительно представленные сторонами документы и установил, что в соответствии с разрешением N RU01: 053042006001-093 от 26.12.2012 обществу разрешено строительство магазина оптовой торговли, склада-магазина, автостоянки по адресу: Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11. По сведениям государственных реестров по данному адресу расположен земельный участок с кадастровым номером 01:05:2900013:1113 площадью 9582 кв. м. Спорный объект (автостоянка) расположен на земельном участке с кадастровым номером 01:05:2900013:2002 по адресу: Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11/1. Доказательства получения разрешения на строительство автостоянки по указанному адресу не представлены. Противоречия в адресных и кадастровых ориентирах земельного участка, на котором расположен спорный объект, обществом не устранены. Поэтому апелляционный суд пришел к выводу о том, что общество фактически просит ввести в эксплуатацию объект, разрешение на строительство которого отсутствует (заявителю не выдавалось), что прямо противоречит положениям статьи 55 Градостроительного кодекса. Поскольку отказы администрации в выдаче разрешения на ввод объекта (подъезда к магазинам оптово-розничной торговли) в эксплуатацию соответствуют нормам градостроительного законодательства и не нарушают права заявителя, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований (т. 3, л. д. 133).
Общество обжаловало апелляционное постановление от 02.12.2014 в кассационном порядке. В жалобе заявитель просит указанный акт отменить, решение от 09.07.2014 оставить в силе, ссылаясь на неправильное применение (нарушение) апелляционным судом норм материального и процессуального права, а также несоответствие сделанных им выводов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Жалоба мотивирована следующим. Общество является собственником земельного участка и торговых помещений, расположенных по адресу: Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11. По договору от 15.03.2012 N 260 обществу для строительства подъезда к магазинам оптово-розничной торговли предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 01:05:2900013:2002 площадью 2756 кв. м по адресу: Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11/1. На строительство магазина оптовой торговли, склада-магазина, автостоянки по адресу: Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11 обществу выдано разрешение N RU01: 053042006001-093 от 26.12.2012. Суд первой инстанции оценил изложенные администрацией в письмах от 08.04.2013 и от 22.08.2013 основания к отказу в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и признал их необоснованными. Администрация не учла, что обеспечение подъезда к объектам торговли является необходимым условием функционирования магазинов на земельном участке. Магазины в совокупности с автостоянкой расположены на смежных земельных участках и представляют собой единый объект. Разрешение на строительство выдано обществу на реконструкцию рынка, которая включает возведение обслуживающих его объектов внутренней инфраструктуры (автостоянка). Таким образом, отсутствуют основания, препятствующие выдаче заявителю разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. Нарушений градостроительного законодательства обществом допущено не было. Отказывая в удовлетворении требований со ссылкой на отсутствие разрешения на строительство объекта на земельном участке по адресу: Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11/1, апелляционный суд не учел, что арендуемый участок с кадастровым номером 01:05:2900013:2002 является смежным по отношению к земельному участку с кадастровым номером 01:05:2900013:1113, принадлежащему обществу на праве собственности. На собственном участке расположены принадлежащие заявителю магазины оптово-розничной торговли, которые не могут функционировать без ввода в эксплуатацию автостоянки общей площадью 2756 кв. м, так как подъезд к ним осуществляется только через данный участок. При оформлении земельного участка площадью 2756 кв. м с кадастровым номером 01:05:2900013:2002 в собственность данный участок будет объединен со смежным участком площадью 9582 кв. м (кадастровый номер 01:05:2900013:1113) с присвоением адреса: а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11. Кроме того, суду следовало привлечь к участию в деле лицо, выдавшее разрешение на строительство (администрация МО "Старобжегокайское сельское поселение"), изучить проектную документацию, в которой предусматривалось строительство автостоянки.
Администрации в отзыве сослалась на несостоятельность доводов жалобы, а также законность и обоснованность апелляционного постановления. Одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является согласно пункту 1 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи. Общество просит ввести в эксплуатацию объект, разрешение на строительство которого отсутствует (не выдавалось), что противоречит положениям статьи 55 Градостроительного кодекса и является законным основанием для отказа в выдаче такого разрешения (имеющийся у общества документ разрешает строительство объекта на другом земельном участке). Кроме того, участок с кадастровым номером 01:05:2900013:2002 по адресу: Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11/1, предоставленный в аренду обществу для строительства подъезда к магазинам оптово-розничной торговли, примыкает к автомобильной дороге М-4 "Дон", Южный подъезд к г. Краснодару в составе ФАД "Краснодар-Новороссийск". В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 928 автомобильная дорога М-4 "Дон" является дорогой общего пользования федерального значения и закреплена на праве оперативного управления за Упрдор "Кубань". Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) предусматривают, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт являющихся сооружениями примыканий автомобильной дороги к другой автомобильной дороге допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом и данным Законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог. Указанное разрешение выдается соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением.
В судебном заседании представители администрации возражали против удовлетворения жалобы, поддержали доводы отзыва.
Общество, извещенное о месте и времени судебного заседания, явку представителя в судебное заседание кассационной инстанции не обеспечило.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва (возражений), выслушав представителей администрации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении кассационной жалобы следует отказать.
Как видно из материалов дела и установили судебные инстанции, общество является собственником магазинов, а также земельного участка с кадастровым номером 01:05:2900013:1113 площадью 9582 кв. м по адресу: Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 21.10.2008, от 03.08.2010, от 04.07.2008 и от 04.06.2008 (т. 1, л. д. 163 - 165; т. 2, л. д. 84).
По сведениям государственного кадастра недвижимости, отраженным в кадастровом паспорте от 10.08.2010 N 0100/401/10-30390, земельный участок с кадастровым номером 01:05:2900013:1113 отнесен к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения; имеет разрешенное использование - для строительства магазинов (т. 2, л. д. 105, 106).
Из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения сформирован также земельный участок площадью 2756 кв. м (кадастровый номер 01:05:2900013:2002) с местоположением: Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11/1 и разрешенным использованием - для строительства подъезда к магазинам оптово-розничной торговли, что подтверждается кадастровым паспортом от 06.03.2012 N 0100/401/2012-10854 (т. 1, л. д. 24, 25).
Постановлением администрации от 15.03.2012 N 568 земельный участок с кадастровым номером 01:05:2900013:2002 площадью 2756 кв. м предоставлен в аренду обществу для строительства подъезда к магазинам оптово-розничной торговли (т. 1, л. д. 141).
На основании указанного постановления администрация (арендодатель) и общество (арендатор) заключили договор от 15.03.2012 N 260 аренды земельного участка с кадастровым номером 01:05:2900013:2002 сроком на 49 лет (т. 1, л. д. 19 - 22). Согласно пунктам 1.1 и 1.3 договора участок, расположенный по адресу: Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11/1, предоставлен для строительства подъезда к магазинам оптово-розничной торговли.
Договор прошел процедуру государственной регистрации; участок передан арендатору по акту от 15.03.2012 (т. 1, л. д. 22, 23).
26 декабря 2012 года администрацией муниципального образования "Старобжегокайское сельское поселение" обществу выдано разрешение N RU-01:053042006001-093 на строительство магазина оптовой торговли, склада-магазина, автостоянки по адресу: Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11 со сроком действия (с учетом продления) до 26.12.2014 (т. 1, л. д. 137).
Из кадастрового паспорта на сооружение от 17.01.2013 следует, что на земельном участке с кадастровым номером 01:05:2900013:2002 обществом возведена автостоянка площадью застройки 2756 кв. м (т. 1, л. д. 152, 153).
Застройщик обратился в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию автостоянки по адресу: Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11/1 (т. 1, л. д. 27).
Администрация в выдаче разрешения отказала, указав в письме от 08.04.2013 на отсутствие заключения Упрдор "Кубань", подтверждающее соответствие построенного объекта выданным техническим условиям, а также отсутствие схемы, отображающей расположение объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах участка и планировочной организации земельного участка (т. 1, л. д. 28).
Повторный отказ, изложенный в письме от 22.08.2013 (по обращению общества от 15.08.2013), мотивирован тем, что в разрешении на строительство от 26.12.2012 не указаны этапы строительства (т. 1, л. д. 62).
Полагая, что отказы администрации незаконны, застройщик оспорил их в арбитражный суд, заявив также требование об обязании администрации выдать разрешение на ввод в эксплуатацию автостоянки общей площадью 2756 кв. м, расположенной по адресу: Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11/1.
Для признания незаконным оспариваемого предприятием решения (отказа) органа, осуществляющего публичные полномочия, суду необходимо установить их несоответствие закону (иным нормативным правовым актам) и нарушение прав (законных интересов) заявителя в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (часть 1 статьи 198, часть 4 статьи 200 и часть 2 статьи 201 Кодекса).
Порядок выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию урегулирован в статье 55 Градостроительного кодекса.
В силу части 1 указанной нормы разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 2 статьи 55 Градостроительного кодекса).
Часть 3 статьи 55 Градостроительного кодекса устанавливает перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. К ним, в частности, относятся: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства; документы, подтверждающие соответствие объекта требованиям технических регламентов, техническим условиям и проектной документации; схема, отображающая расположение объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка; в необходимых случаях - заключение органа государственного строительного надзора и документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта.
Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию содержит часть 6 статьи 55 Градостроительного кодекса: отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи; несоответствие объекта требованиям градостроительного плана земельного участка либо требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров объекта проектной документации.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке (часть 8 статьи 55 Градостроительного кодекса).
Общество оспорило отказы администрации в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию автостоянки, сославшись в обоснование требований на выданное администрацией муниципального образования "Старобжегокайское сельское поселение" разрешение от 26.12.2012 N RU-01:053042006001-093 на строительство магазина оптовой торговли, склада-магазина, автостоянки.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таким образом, соблюдение процедуры, предусмотренной статьями 51 и 55 Градостроительного кодекса, требуется при создании объекта недвижимого имущества.
К недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (статья 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу указанной нормы прочная связь с землей является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесен к недвижимости. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.
К объектам капитального строительства законодатель относит здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 Градостроительного кодекса).
Для признания объекта недвижимым имуществом необходимо подтверждение того, что такой объект был создан на земельном участке, отведенном для целей строительства данного объекта, в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации, с соблюдением градостроительных норм и правил.
Понятие "недвижимость" является правовой категорией, поэтому признание объекта недвижимым в качестве объекта гражданских прав невозможно на том лишь основании, что оно прочно связано с землей и на него оформлен технический (кадастровый) паспорт. Проведение в отношении объекта технического и кадастрового учета является следствием, а не причиной распространения на конкретный объект правового режима недвижимого имущества и не может служить самостоятельным основанием для признания объекта недвижимой вещью.
Вопрос о принадлежности того или иного сооружения к категории недвижимости решается в каждом конкретном случае исходя из объективных технических характеристик (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.12.2008 N 9626/08 и от 26.01.2010 N 11052/09).
Как видно из материалов дела, автостоянка площадью застройки 2756 кв. м, за разрешением на ввод в эксплуатацию которой обратилось общество, размещена на земельном участке с кадастровым номером 01:05:2900013:2002 и занимает всю его площадь (пункт 1.3 кадастрового паспорта от 17.01.2013).
Земельный участок с кадастровым номером 01:05:2900013:2002 площадью 2756 кв. м по адресу: Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11/1 предоставлен обществу для строительства подъезда к магазинам оптово-розничной торговли (пункт 1 постановления администрации от 15.03.2012 N 568, пункт 1.3 договора аренды от 15.03.2012 N 260).
Следовательно, для строительства автостоянки как самостоятельного объекта недвижимости земельный участок обществу не выделялся. В материалах дела отсутствуют сведения о технических характеристиках спорного объекта, подтверждающих его самостоятельный функциональный характер, а также прочную (неразрывную) связь с землей. Напротив, исходя из сведений кадастрового паспорта от 17.01.2013, автостоянка, занимающая всю площадь земельного участка с кадастровым номером 01:05:2900013:2002 (2756 кв. м), по существу несет вспомогательную функцию по отношению к назначению земельного участка (обеспечение подъезда к магазинам оптово-розничной торговли) и является элементом его благоустройства.
Кроме того, как правильно установлено апелляционным судом, разрешение от 26.12.2012 N RU-01:053042006001-093 выдано обществу на строительство магазина оптовой торговли, склада-магазина, автостоянки по адресу: Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 11, в то время как автостоянка размещена на земельном участке с кадастровым номером 01:05:2900013:2002, имеющем иные адресные ориентиры.
Поскольку обществом не доказано правомерное возведение автостоянки как самостоятельного объекта недвижимости, у судебных инстанций отсутствовали основания для признания незаконными отказов администрации от 08.04.2013 и от 22.08.2013 в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в любом случае (независимо от мотивов, приведенных органом местного самоуправления).
В силу части 1 статьи 286 Кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
Доводы кассационной жалобы общества окружным судом отклоняются в связи с недоказанностью заявителем обстоятельств возведения самостоятельного объекта недвижимости на отведенном для этих целей земельном участке.
Апелляционный суд правильно разрешил спор по существу. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса, не установлено.
С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", обществу при подаче кассационной жалобы следовало уплатить государственную пошлину в размере 1500 рублей (подпункты 3 и 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации в действующей редакции).
При подаче кассационной жалобы общество уплатило в доход федерального бюджета 3000 рублей государственной пошлины (чек-ордер от 29.01.2015). Поэтому излишне уплаченная при подаче жалобы пошлина (в размере 1500 рублей) подлежит возврату заявителю на основании пункта 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу N А01-2039/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Дин" (ИНН 0106010224, ОГРН 1020100822906) 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по чеку-ордеру от 29.01.2015.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Е. Епифанов |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.