Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
от 17.04.2023 N 77-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по выдаче реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, свидетельства о праве на меры социальной поддержки
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по выдаче реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, свидетельства о праве на меры социальной поддержки (далее - Административный регламент, государственная услуга, министерство) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством через краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" и его территориальные отделения (далее - уполномоченное учреждение).
Круг заявителей
3. Заявителем на получение государственной услуги является реабилитированное лицо или лицо, признанное пострадавшим от политических репрессий (далее - заявитель).
4. Заявитель вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению государственной услуги через законного или уполномоченного им на основании доверенности представителя (далее - представитель).
Личное участие заявителя не лишает его права иметь представителя по доверенности, равно как и участие представителя по доверенности не лишает заявителя права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом исполнительной власти Красноярского края, предоставляющим государственную услугу (далее профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
5. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 2 к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по выдаче реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, свидетельства о праве на меры социальной поддержки (далее - свидетельство).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным учреждением через его территориальные отделения (далее - орган, предоставляющий государственную услугу) в части приема заявления о выдаче свидетельства, принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) свидетельства, а также в части выдачи свидетельства. Краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") участвует в предоставлении государственной услуги в части приема документов и передачи их для рассмотрения в уполномоченное учреждение (его территориальное отделение).
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача свидетельства;
отказ в выдаче свидетельства;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результат государственной услуги предоставляется на основании представленных заявителем заявления и документов.
Факт предоставления заявителю результата предоставления государственной услуги фиксируется в государственной межведомственной информационной системе Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП"). Факт получения заявителем положительного результата предоставления государственной услуги фиксируется в книге учета выдачи свидетельств в соответствии с указом Губернатора Красноярского края от 25.12.2019 N 359-уг "Об утверждении Порядка выдачи реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, свидетельства о праве на меры социальной поддержки и его образца" (далее - книга учета выдачи свидетельств).
9. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат предоставления государственной услуги, является решение органа, предоставляющего государственную услугу, о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат предоставления государственной услуги, является решение органа, предоставляющего государственную услугу, об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
10. Работник органа, предоставляющего государственную услугу, в день регистрации нового документа взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки, или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя или представителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получении при личном посещении органа, предоставляющего государственную услугу, либо по почте.
Срок предоставления государственной услуги
11. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в уполномоченном учреждении или даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "пункте 13 Административного регламента.
В случаях, указанных в пункте 13 Административного регламента, максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченное учреждение заключения о соответствии законодательству Российской Федерации документа о реабилитации или о признании пострадавшим от политических репрессий, выданного в государствах - бывших союзных республиках СССР (далее - документ о реабилитации, выданный в бывших союзных республиках СССР, заключение).
12. Днем обращения за выдачей свидетельства считается день приема органом, предоставляющим государственную услугу, или КГБУ "МФЦ" заявления о выдаче свидетельства с прилагаемыми к нему документами или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления о выдаче свидетельства с прилагаемыми к нему документами, или дата регистрации заявления о выдаче свидетельства с прилагаемыми к нему электронными копиями документов на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения заявителя или представителя в КГБУ "МФЦ" последнее направляет представленное заявление о выдаче свидетельства с приложенными к нему документами в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Уполномоченное учреждение регистрирует заявление о выдаче свидетельства с прилагаемыми к нему документами. В случае если заявление о выдаче свидетельства с прилагаемыми к нему документами поступило в уполномоченное учреждение в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем его поступления;
13. При представлении заявителем или представителем документа о реабилитации, выданного в бывших союзных республиках СССР, уполномоченное учреждение при необходимости направляет копию документа о реабилитации, выданного в бывших союзных республиках СССР, в органы внутренних дел или прокуратуры Российской Федерации для получения заключения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче свидетельства с прилагаемыми к нему документами.
Уведомление о направлении копии документа о реабилитации, выданного в бывших союзных республиках СССР, в органы внутренних дел или прокуратуры Российской Федерации для получения заключения осуществляется уполномоченным учреждение способом, аналогичным способу уведомления о принятом решении о выдаче свидетельства и сроке его получения либо об отказе в выдаче свидетельства, указанному в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня его направления в органы внутренних дел или прокуратуры Российской Федерации.
14. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) свидетельства принимается органом, предоставляющим государственную услугу, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче свидетельства с прилагаемыми к нему документами за исключением случаев, указанных в пункте 13 Административного регламента.
В случаях, указанных в пункте 13 Административного регламента, решение о выдаче (об отказе в выдаче) свидетельства принимается органом, предоставляющим государственную услугу, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения.
Уведомление о принятом решении о выдаче свидетельства и сроке его получения либо об отказе в выдаче свидетельства направляется заявителю или представителю органом, предоставляющим государственную услугу, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении о выдаче свидетельства.
В уведомлении об отказе в выдаче свидетельства указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
15. Оформление свидетельства осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в день принятия решения о выдаче свидетельства.
Выдача свидетельства заявителю (представителю) осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в день обращения за его получением, но не ранее дня оформления свидетельства.
16. Гражданам, свидетельство которых пришло в негодность или утрачено, по их личному заявлению или заявлению представителя о выдаче дубликата, поданному в орган, предоставляющий государственную услугу, содержащему объяснение обстоятельств порчи или утраты свидетельства, уполномоченным учреждением в день подачи заявления выдается дубликат свидетельства. Пришедшее в негодность свидетельство прилагается к заявлению.
В верхней левой части свидетельства ставится штамп "Дубликат" или делается надпись "Дубликат" чернилами или шариковой ручкой черного или синего цвета.
Пришедшее в негодность свидетельство уничтожается, о чем органом, предоставляющим государственную услугу, составляется акт.
17. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дня со дня регистрации в уполномоченном учреждении заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) министерства, органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, размещается на официальном сайте министерства (www.szn24.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на краевом портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.krskstate.ru).
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте министерства, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Для получения государственной услуги заявитель представляет в КГБУ "МФЦ" или в орган, предоставляющий государственную услугу, заявление о выдаче свидетельства (далее - заявление) с указанием способа направления уведомления о принятом решении о выдаче свидетельства и сроке его получения либо об отказе в выдаче свидетельства (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), содержащее информацию о наличии (отсутствии) у гражданина открытого Фондом социального и пенсионного страхования Российской Федерации (далее - Фонд) индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета и согласие на обработку персональных данных гражданина, а также согласие на обработку персональных данных представителя (в случае представления документов представителем).
Форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
20. Наименования документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями или представителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов):
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации по месту жительства);
3) фотография заявителя размером 3 x 4 см;
4) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, копия документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем).
21. Наименования документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителем или представителем по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов):
1) копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации по месту жительства и непредставлении копии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края);
2) копия документа о признании заявителя реабилитированным лицом или лицом, признанным пострадавшим от политических репрессий;
3) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального персонифицированного учета.
22. В случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя отсутствует отметка о регистрации по месту жительства и заявителем или представителем не представлена копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, или вступившего в законную силу решения суда об установлении факта его постоянного проживания на территории Красноярского края, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами запрашивает информацию о регистрации заявителя по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если документ, указанный в подпункте 2 пункта 21 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, указанный документ запрашивается органом, предоставляющим государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 3 пункта 21 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 3 пункта 21 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий государственную услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Фонда сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
23. Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю или представителю предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), краевой портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя или представителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 33).
Документы, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 852).
При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю (представителю) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя) либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель (представитель) вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
24. Документы, указанные в пунктах 19 - 21 Административного регламента, заявитель или представитель представляет в орган, предоставляющий государственную услугу, или в КГБУ "МФЦ" лично, либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляет в орган, предоставляющий государственную услугу, в виде электронного документа (пакета документов) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае представления документов в орган, предоставляющий государственную услугу, или в КГБУ "МФЦ" заявителем или представителем лично представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, заявитель или представитель предъявляют в орган, предоставляющий государственную услугу, или КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов и заверения копий документов возвращаются заявителю или представителю.
Непредставление заявителем или представителем документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление в результате проверок подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных условий признания их действительности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
27. Решение о предоставлении государственной услуги принимается органом, предоставляющим государственную услугу, при выполнении каждого из следующих критериев:
подтверждение права заявителя;
наличие в представленных заявлении и документах сведений в полном объеме;
подтверждение сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявитель не относится к категории граждан, определенных пунктом 3 Административного регламента;
2) неполное представление документов, указанных в пунктах 19, 20 Административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) поступление из органов внутренних дел или прокуратуры Российской Федерации заключения о несоответствии законодательству Российской Федерации документа о реабилитации, выданного в государствах - бывших союзных республиках СССР.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
28. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Срок ожидания в очереди при подаче заявления с приложенными к нему документами, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе, предоставляющем государственную услугу, не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
30. Регистрация заявления с приложенными к нему документами осуществляется в день их поступления специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами, поступили в орган, предоставляющий государственную услугу, в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
31. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей и представителей, включая заявителей и представителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей и представителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в органе, предоставляющем государственную услугу, условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, в нем проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
32. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
33. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты органа, предоставляющего государственную услугу, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
34. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа, предоставляющего государственную услугу, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
35. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
36. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа, предоставляющего государственную услугу.
37. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа, предоставляющего государственную услугу, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, из числа следующих граждан:
а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью десятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
38. В органе, предоставляющем государственную услугу, обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Января, д. 26 А, пом. 32. Контактная информация размещена на официальном сайте организации (http://krasvog24.ru/).
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей, представителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителями, представителями формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей, представителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства, специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, или КГБУ "МФЦ" к заявителям, представителям;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей, представителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений уполномоченного учреждения, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя или представителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя или представителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя или представителя:
при подаче в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в органе, предоставляющем государственную услугу, результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя или представителя с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в органе, предоставляющем государственную услугу, - не более 15 минут.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
41. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
42. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю или представителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг заявителю или представителю обеспечивается:
а) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя или представителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю или представителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя или представителя на прием является получение заявителем или представителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю или представителю предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через Единый портал государственных и муниципальных услугу (функций), краевой портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя или представителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением N 33.
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения Административных процедур
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие варианты:
вариант 1: при обращении заявителя за выдачей свидетельства;
вариант 2: при обращении заявителя (представителя) за получением дубликата свидетельства;
вариант 3: при обращении заявителя (представителя) за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Профилирование заявителя
44. Вариант государственной услуги определяется на основании результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель или представитель, путем их анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в органе, предоставляющем государственную услугу, и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителя, закрепленных в таблице 1 приложения N 2 к настоящему Административному регламенту.
45. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту государственной услуги.
46. Установленный по результатам профилирования вариант государственной услуги доводится до заявителя или представителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.
Вариант 1
47. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги - в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
48. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги в случаях, указанных в пункте 13 Административного регламента, составляет 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченное учреждение заключения.
49. Результатом предоставления варианта государственной услуги являются:
выдача свидетельства;
отказ в выдаче свидетельства;
Результат государственной услуги предоставляется на основании представленных заявителем заявления и документов.
Факт предоставления заявителю результата предоставления государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП". Факт получения заявителем положительного результата предоставления государственной услуги фиксируется в книге учета выдачи свидетельств.
50. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат предоставления государственной услуги, является решение органа, предоставляющего государственную услугу, о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
51. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат предоставления государственной услуги, является решение органа, предоставляющего государственную услугу, об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
52. Вариант 1 предусматривает следующие административные процедуры:
1) прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) предоставление результата государственной услуги;
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
53. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо представить в орган, предоставляющий государственную услугу, или КГБУ "МФЦ" заявление.
54. Наименования документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации по месту жительства);
3) фотография заявителя размером 3 x 4 см.
55. Наименования документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителем (представителем) по собственной инициативе:
1) копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации по месту жительства и непредставлении копии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края);
2) копия документа о признании заявителя реабилитированным лицом или лицом, признанным пострадавшим от политических репрессий;
3) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального персонифицированного учета.
Документы, указанные в пунктах 53 - 55 Административного регламента, заявитель представляет в орган, предоставляющий государственную услугу, или в КГБУ "МФЦ" лично, либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляет в орган, предоставляющий государственную услугу, в виде электронного документа (пакета документов) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае представления документов в орган, предоставляющий государственную услугу, или в КГБУ "МФЦ" заявителем лично представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, заявитель предъявляет в орган, предоставляющий государственную услугу, или КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов и заверения копий документов возвращаются заявителю.
56. Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), краевой портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением N 33.
Документы, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852.
При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проводит процедуру проверки подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
57. Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления с приложенными к нему документами в срок, указанный в пункте 30 Административного регламента.
В ходе личного приема специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления с приложенными к нему документами, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, вносит в ГМИС "АСП" сведения о приеме заявления с приложенными к нему документами.
Межведомственное информационное взаимодействие
58. В случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства и заявителем не представлена копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, или вступившего в законную силу решения суда об установлении факта его постоянного проживания на территории Красноярского края, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами запрашивает информацию о регистрации заявителя по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 2 пункта 55 Административного регламента, не был представлен заявителем (представителем) по собственной инициативе, указанный документ запрашивается органом, предоставляющим государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем (представителем) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 3 пункта 55 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем (представителем) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 3 пункта 55 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий государственную услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ представляет в соответствующий территориальный орган Фонда сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
59. В случае самостоятельного представления заявителем (представителем) документов, поименованных в пункте 55 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
60. Непредставление заявителем (представителем) документов, указанных в пункте 55 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Приостановление предоставления государственной услуги
61. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
62. Решение о предоставлении государственной услуги принимается органом, предоставляющим государственную услугу, при выполнении каждого из следующих критериев:
подтверждение права заявителя;
наличие в представленных заявлении и документах сведений в полном объеме;
подтверждение сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявитель не относится к категории граждан, определенной пунктом 3 Административного регламента;
2) неполное представление документов, указанных в пунктах 53, 54 Административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) поступление из органов внутренних дел или прокуратуры Российской Федерации заключения о несоответствии законодательству Российской Федерации документа о реабилитации, выданного в государствах - бывших союзных республиках СССР.
63. Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов осуществляет проверку права заявителя на выдачу свидетельства в соответствии с действующим законодательством.
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) свидетельства принимается органом, предоставляющим государственную услугу, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 53, 54 Административного регламента, за исключением случаев, указанных в пункте 13 Административного регламента.
В случаях, указанных в пункте 13 Административного регламента, решение о выдаче (об отказе в выдаче) свидетельства принимается органом, предоставляющим государственную услугу, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения.
Уведомление о принятом решении о выдаче свидетельства и сроке его получения либо об отказе в выдаче свидетельства направляется заявителю (представителю) органом, предоставляющим государственную услугу, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении.
В уведомлении об отказе в выдаче свидетельства указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
Предоставление результата государственной услуги
64. Оформление свидетельства осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в день принятия решения о выдаче свидетельства.
Выдача свидетельства заявителю (представителю) осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в день обращения за его получением, но не ранее дня оформления свидетельства.
При получении свидетельства заявителем (представителем) предъявляется документ, удостоверяющий его личность.
Факт получения заявителем (представителем) результата предоставления государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП". Факт получения заявителем (представителем) положительного результата предоставления государственной услуги фиксируется в книге учета выдачи свидетельств.
Вариант 2
65. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 1 рабочий день. Предоставление варианта государственной услуги осуществляется в день подачи заявления о выдаче дубликата свидетельства.
66. Результатом предоставления варианта государственной услуги являются:
оформление дубликата свидетельства;
выдача дубликата свидетельства.
67. Факт предоставления заявителю результата предоставления государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП". Факт получения заявителем положительного результата предоставления государственной услуги фиксируется в книге учета выдачи свидетельств.
68. Вариант 2 предусматривает следующие административные процедуры:
1) прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
69. Для предоставления государственной услуги заявителю или представителю необходимо представить в орган, предоставляющий государственную услугу, заявление о выдаче дубликата свидетельства, содержащее объяснение обстоятельств порчи или утраты свидетельства.
Межведомственное информационное взаимодействие
70. Межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрено.
Приостановление предоставления государственной услуги
71. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
72. Оформление и выдача дубликата свидетельства осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в день подачи заявления о выдаче дубликата свидетельства.
В верхней левой части свидетельства ставится штамп "Дубликат" или делается надпись "Дубликат" чернилами или шариковой ручкой черного или синего цвета.
Пришедшее в негодность свидетельство уничтожается, о чем уполномоченным учреждением составляется акт.
Вариант 3
73. Максимальный срок исправления ошибок и (или) опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении допущенных ошибок и опечаток в выданных им документах.
74. Результатом предоставления варианта государственной услуги является:
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
75. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат предоставления государственной услуги, является решение органа, предоставляющего государственную услугу, о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат предоставления государственной услуги, является решение органа, предоставляющего государственную услугу, об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
76. Вариант 3 предусматривает следующие административные процедуры:
1) прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) результата предоставления государственной услуги;
5) предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
77. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель (представитель) представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем (представителем) лично в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником органа, предоставляющего государственную услугу, ответственным за делопроизводство (далее - работник, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя (представителя) в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении ошибок передаются работником, ответственным за делопроизводство, руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
Межведомственное информационное взаимодействие
78. Межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрено.
Приостановление предоставления государственной услуги
79. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
80. Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу (его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа работников (далее - исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
81. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления поручения готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ работнику, ответственному за делопроизводство.
82. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
83. К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
84. Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им работнику, ответственному за делопроизводство.
85. Работник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
86. Работник, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя или представителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении органа, предоставляющего государственную услугу, либо по почте.
Предоставление результата государственной услуги
87. Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, указанного в пункте 87 Административного регламента, работник, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю или представителю новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
88. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
89. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю (представителю):
руководителем отдела органа, предоставляющего государственную услугу, - в отношении специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа, предоставляющего государственную услугу, ответственных за предоставление государственных услуг.
90. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
91. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
92. Плановые или внеплановые проверки за осуществлением государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства.
93. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими министерства, указанными в приказе.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
94. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, специалисты органов, предоставляющих государственные услуги, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
95. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
96. Жалобу вправе подать заявитель или представитель, обратившийся в орган, предоставляющий государственную услугу, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок подачи жалобы
97. Заявитель или представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или представителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю или представителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) требование внесения заявителем или представителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя или представителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
98. В случае подачи жалобы представителем заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
99. Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченного учреждения, должностного лица уполномоченного учреждения, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или представителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель или представитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
100. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
101. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
102. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) уполномоченным учреждением в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
б) КГБУ "МФЦ";
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится уполномоченное учреждение;
г) органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя КГБУ "МФЦ", в месте его фактического нахождения.
Время приема жалоб в уполномоченном учреждении должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
103. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
104. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель или представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
105. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ", последнее доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в уполномоченное учреждение не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем или представителем посредством:
а) официального сайта министерства, КГБУ "МФЦ", учредителя КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) краевого портала государственных и муниципальных услуг;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Должностные лица уполномоченного учреждения рассматривающие жалобы
106. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного учреждения и его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем уполномоченного учреждения либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
107. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется уполномоченным учреждением и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
108. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
109. В случае обжалования отказа уполномоченного учреждения или его должностного лица в приеме документов у заявителя или представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем или представителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
110. В случае если жалоба подана заявителем или представителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной или электронной форме информирует заявителя или представителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
111. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя или представителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю или представителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя или представителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
112. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от уполномоченного учреждения, его должностных лиц, государственных служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
113. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
114. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
115. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю или представителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя или представителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
116. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых уполномоченным учреждением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю или представителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
з) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
117. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия уполномоченного органа, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
118. Заявители или представитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя уполномоченного учреждения, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
119. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель (представитель) может получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
120. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе или представителе (фамилия, имя, отчество (при наличии).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю (представителю) об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя или представителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю или представителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц
121. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.