Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Эвенкийского районного
Совета депутатов
от 24 марта 2023 г. N 5-2136-8
"Об утверждении Положения
о порядке управления и распоряжения
муниципальным имуществом
Эвенкийского муниципального района"
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Эвенкийского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Эвенкийского района и определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Эвенкийского муниципального района (в дальнейшем - муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления Эвенкийского муниципального района (далее - район) по управлению муниципальной собственностью.
1. Общие положения
1.1. Основные термины и понятия.
Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления района в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием района в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления района по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
Муниципальная казна - средства местного бюджета, иное движимое и недвижимое имущество, находящееся в районной собственности, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления.
Реестр муниципального имущества района - это информационная система, содержащая перечень объектов учета и данные о них.
Данные реестра муниципального имущества предназначены для обеспечения принятия органами местного самоуправления района управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в области распоряжения муниципальной собственностью.
Выписка из реестра муниципального имущества является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное в выписке имущество.
Порядок ведения реестра муниципального имущества, отражения в нем сведений по объектам учета и данным по ним, а также порядок выдачи выписок из реестра определяется порядком установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.2. Отношения, регулируемые настоящим Положением.
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
- разграничению полномочий органов местного самоуправления района по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
- управлению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- отчуждению муниципального имущества;
- совершению сделок с объектами муниципальной собственности;
- управлению муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- учету объектов муниципальной собственности;
- организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
1.3. Формы управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Управление и распоряжение муниципальной собственностью Эвенкийского муниципального района может осуществляться в следующих формах:
- приобретение в муниципальную собственность имущества, в том числе в процессе разграничения собственности на федеральную, государственную (краевую), муниципальную;
- отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации, собственность Красноярского края, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;
- передача муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- совершение сделки по содержанию (хранению) имущества, составляющего муниципальную казну района;
- внесение в качестве вклада в уставные капиталы муниципального имущества для создания юридических лиц с участием района;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципального предприятия и муниципального учреждения;
- закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления;
- участие в создании хозяйственных обществ;
- совершение иных действий по осуществлению права собственности района, предусмотренных либо не предусмотренных законом, но не противоречащих действующему законодательству.
1.4. В состав муниципального имущества входят:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Эвенкийского районного Совета депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.5. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории района, так и за его пределами.
1.6. Находящееся на территории района бесхозяйное имущество в соответствии с действующим законодательством может быть включено в состав муниципальной собственности района.
1.7. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность и его отчуждения определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.8. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципального имущества района.
Ведение реестра муниципального имущества осуществляется:
1) путем учета имущества, находящегося на балансе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и структурных подразделений администрации района, с правом юридического лица как имущественного комплекса;
2) путем учета отдельных видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, в казне:
- недвижимого (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры);
- акций, долей, паев, иных ценных бумаг;
- муниципального жилого фонда;
- земельных участков.
Ведение реестра муниципального имущества осуществляется Департаментом земельно-имущественных отношений Администрации Эвенкийского муниципального района в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Компетенция органов местного самоуправления Эвенкийского района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
2.1. Субъекты управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
В соответствии с Уставом района субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью от имени муниципального образования Эвенкийский муниципальный район являются:
а) Эвенкийский районный Совет депутатов;
б) Администрация Эвенкийского муниципального района;
в) Департамент земельно-имущественных отношений Администрации Эвенкийского муниципального района.
2.2. Эвенкийский районный Совет депутатов:
- устанавливает распределение правомочий района как собственника имущества между органами местного самоуправления района муниципальной собственности района;
- устанавливает общий порядок управления объектами муниципальной собственности района;
- принимает решения об отчуждении любых объектов муниципальной собственности района балансовой стоимостью более 50 миллионов рублей;
- устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности Эвенкийского муниципального района, утверждает муниципальные прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества Эвенкийского муниципального района;
- распоряжается имуществом, закрепленным за Эвенкийским районным Советом депутатов;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами Красноярского края, Уставом и нормативно-правовыми актами района.
2.3. Администрация Эвенкийского муниципального района:
- осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности на основе и в пределах, устанавливаемых федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом и нормативно-правовыми актами района;
- издает нормативные акты по вопросам управления объектами муниципальной собственности;
- выдает документ о согласии на прием в муниципальную собственность предлагаемого к передаче федерального, краевого и муниципального имущества и возможности его содержания за счет средств местного бюджета, организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность федерального, краевого и муниципального имущества;
- принимает решения по приобретению любых объектов в муниципальную собственность района и их отчуждению балансовой стоимостью более 5 миллионов рублей и менее 50 миллионов рублей;
- вправе передать свои полномочия по решению вопроса об отчуждении объектов муниципальной собственности, балансовая стоимость которых не превышает 5 миллионов рублей, Департаменту земельно-имущественных отношений Администрации Эвенкийского муниципального района - основному уполномоченному органу по управлению муниципальной собственностью района;
- осуществляет учет предприятий, учреждений и других объектов, находящихся в муниципальной собственности района, ведет Реестр муниципального имущества района;
- осуществляет передачу не подлежащих приватизации объектов производственной и социальной инфраструктуры, находящихся на балансе приватизируемых предприятий;
- осуществляет в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и нормативно-правовыми актами района передачу объектов муниципальной собственности в федеральную и муниципальную собственность;
- определяет порядок принятия решений о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
- принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности предприятиям и учреждениям в оперативное управление либо в хозяйственное ведение;
- утверждает порядок оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- назначает представителей района в органы управления юридических лиц с участием района, осуществляет замену (освобождение) указанных лиц, досрочно прекращает их полномочия в порядке, предусмотренном действующим законодательством; заключает договоры с представителями района в органах управления предприятий с участием района;
- совершает сделки с объектами муниципальной собственности;
- разрабатывает и представляет для утверждения Эвенкийскому районному Совету депутатов прогнозный план (программу), приватизации муниципального имущества района, обеспечивает его выполнение;
- осуществляет необходимые в силу законодательства действия по возбуждению дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий - должников, в отношении которых район выступает кредитором по бюджетным кредитам и иным денежным обязательствам организаций - должников, а также назначает представителей района для участия в делах о несостоятельности (банкротстве);
- формирует и использует муниципальную казну, залоговый фонд, муниципальные запасы, размещает муниципальные заказы;
- ведет единую информационную базу данных, распоряжается муниципальными информационными ресурсами, осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение процессов управления собственностью района;
- организует и обеспечивает финансирование процессов управления собственностью района;
- планирует в качестве доходного источника муниципального бюджета доходы от управления собственностью района;
- утверждает порядок определения размера минимальной базовой ставки платы за аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и размера арендной платы за аренду этого имущества;
- осуществляет контрольно-ревизионные функции, в том числе в отношении финансово-экономического состояния муниципальных унитарных предприятий и учреждений, осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности, переданных в аренду и доверительное управление;
- выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной собственности, если иное не установлено законодательством района;
- распоряжается имуществом, закрепленным за Администрацией района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом и нормативно-правовыми актами района.
2.4. Департамент земельно-имущественных отношений Администрации района (далее - Департамент) - орган Администрации Эвенкийского муниципального района со статусом юридического лица, уполномоченный Администрацией района на осуществление полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью района, который вправе в рамках своей компетенции совершать в отношении объектов муниципальной собственности, земельных участков любые действия, не противоречащие действующему законодательству, Уставу района, Положению о Департаменте и настоящему Положению и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
3. Муниципальная казна. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
3.1. Муниципальную казну района составляют средства бюджета района, движимые и недвижимые вещи, земельные участки, находящиеся в собственности района, не закрепленные за муниципальными предприятиями на правах хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на правах оперативного управления.
3.2. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление экономической основы района;
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности района в сфере гражданских правоотношений;
- систематизация учета и повышение эффективности использования муниципальной собственности на территории района;
- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью района, обеспечения максимально эффективного управления отдельными ее объектами;
- повышение доходов района от коммерческого использования объектов муниципальной собственности;
- сохранение, воспроизводство и приумножение объектов собственности района;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории района.
3.2.1. Согласно целям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, при формировании, учете, управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета имущества муниципальной казны и его движения;
- сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение, которым обеспечивает привлечение в бюджет района денежных средств (доходов), а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества муниципальной казны, стоимостных и иных характеристиках.
3.3. Порядок формирования и состав имущества муниципальной казны:
3.3.1. Формирование имущества муниципальной казны и финансирование всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету осуществляется за счет бюджетных средств района и иных законных источников в рамках устанавливаемых нормативов.
3.3.2. Объектами, составляющими муниципальную казну, являются:
а) недвижимое имущество, находящееся в собственности района и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления:
- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
- жилые помещения и отдельные комнаты в них;
- муниципальная доля в жилых и нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственности собственников помещений;
- земельные участки, отнесенные к собственности района;
- имущественные комплексы;
- строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения);
- иные недвижимые вещи;
б) движимое имущество, находящееся в собственности района и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления:
- машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
- ценные бумаги;
- обязательственные права района в отношении хозяйствующих субъектов, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
- иные имущественные права района;
- объекты интеллектуальной собственности района, в том числе исключительные права на них;
- архивные фонды и архивные документы;
- программные продукты и информационные базы данных;
- иные движимые вещи.
3.4. Имущество поступает в муниципальную казну в результате:
- создания новых объектов за счет средств бюджета района;
- приобретения имущества в собственность района на основании договоров купли-продажи, дарения (пожертвования) и иных сделок о приобретении имущества за счет средств бюджета района;
- участия района в образовании имущества хозяйствующих субъектов (доли, паи, акции и прочее);
- передачи в муниципальную собственность объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
- приобретения права муниципальной собственности на брошенные недвижимые вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в собственность муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством;
- приобретения права муниципальной собственности на объекты на основании судебных решений;
- перераспределения федерального имущества, государственного имущества Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- передачи имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.5. Основаниями включения в состав имущества муниципальной казны объектов собственности района также являются:
- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений;
- прекращение права хозяйственного ведения муниципального предприятия на муниципальное имущество, закрепленное за ним собственником данного имущества, по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
- передача оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.6. Включение в состав имущества муниципальной казны района объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п. 3.4 настоящего Положения, осуществляется на основании постановления Администрации Эвенкийского муниципального района, определяющего его дальнейшую судьбу, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
Включение в состав имущества муниципальной казны объектов собственности района по основаниям, перечисленным в п. 3.5 настоящего Положения, осуществляется на основании приказа Департамента, определяющего его дальнейшую судьбу.
3.7. Исключение объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны осуществляется приказом департамента в случаях:
- закрепления имущества муниципальной казны за муниципальными предприятиями, учреждениями на правах хозяйственного ведения, оперативного управления;
- прекращения права собственности муниципального образования по основаниям, предусмотренным действующими нормативными актами, в том числе в результате приватизации;
- списания имущества муниципальной казны;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Соответствующий приказ должен содержать прямое указание об исключении соответствующего объекта из состава муниципальной казны и внесении необходимых изменений в реестр муниципального имущества района.
До утверждения Департаментом актов на списание основных средств имущество муниципальной казны не подлежит разборке, демонтажу или ликвидации.
3.8. Учет объектов муниципальной казны.
3.8.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит отражению в бюджетной отчетности в соответствии с действующими нормативными документами.
3.8.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется Департаментом в реестре муниципального имущества района.
Имущество, составляющее муниципальную казну, при его учете, а также при передаче его в пользование (безвозмездное пользование, доверительное управление, аренда и иные случаи передачи имущества в пользование) подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности района на недвижимое имущество муниципальной казны, совершаются Департаментом, за счет средств местного бюджета.
3.10. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны является обязательным в следующих случаях:
- при определении их стоимости в целях приватизации;
- при использовании их в качестве предмета залога;
- при уступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;
- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
- при возникновении спора об их стоимости;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Независимая оценка отдельных объектов муниципальной казны осуществляется за счет средств местного бюджета. Договоры на проведение работ по оценке отдельных объектов муниципальной казны заключает Департамент.
3.11. Порядок распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну.
3.11.1. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами, регулируется действующим российским законодательством, нормативно-правовыми актами района правовыми актами и соответствующими договорами.
3.11.2. Департамент принимает решение о выборе вида пользования имуществом, составляющим муниципальную казну в соответствии с полномочиями, переданными Департаменту и осуществляет подготовку необходимых документов и соответствующих договоров.
3.11.3. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, путем передачи его в залог, либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании постановления Администрации Эвенкийского муниципального района.
3.11.4. Объекты муниципальной казны могут быть переданы на хранение физическим и юридическим лицам в случае нецелесообразности передачи данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, невостребованности в безвозмездном пользовании, доверительном управлении, аренде. Хранитель не вправе без согласования с поклажедателем передавать хранимое имущество третьим лицам и использовать его, за исключением случаев, когда пользование хранимым имуществом необходимо для обеспечения его сохранности.
В период, когда имущество, составляющее муниципальную казну, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели лежит на районе. При этом на район возлагается обязанность по содержанию имущества за счет средств, выделенных из местного бюджета, путем заключения администрацией района, в лице уполномоченных органов, договоров на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности.
3.12. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Департамент.
3.12.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с действующим законодательством и условиями заключенных договоров о передаче имущества.
4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями
4.1. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление.
4.1.1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении муниципального унитарного предприятия и учреждения и в процессе их деятельности.
4.1.2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает с момента передачи такого имущества предприятию или учреждению на основании акта собственника о закреплении имущества за предприятием или учреждением, а также в результате приобретения предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.
4.2. Управление муниципальными унитарными предприятиями.
4.2.1. Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляется назначаемым собственником руководителем предприятия. Положение о порядке управления муниципальными унитарными предприятиями утверждается Администрацией района.
4.2.2 Глава Эвенкийского муниципального района назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с действующим законодательством.
Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия и порядок проведения аттестации руководителя муниципального унитарного предприятия устанавливаются Администрацией района.
4.2.3. Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий, а также порядок и формы отчетности унитарных предприятий утверждаются Главой Эвенкийского муниципального района.
4.2.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарным предприятиям имущества и контроль за финансово-экономическим состоянием унитарных предприятий осуществляется в порядке, определяемом Главой Эвенкийского муниципального района.
4.3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям.
4.3.1. Муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, является объектом муниципальной собственности.
Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
4.3.2. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых уставом предприятия и гражданским законодательством.
4.3.3. Муниципальное предприятие района не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия основного уполномоченного органа по управлению муниципальной собственностью района.
Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом, иными правовыми актами и уставом предприятия.
4.3.4. Район, как собственник имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия.
Муниципальное предприятие района ежегодно перечисляет в муниципальной бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в срок не позднее 25 апреля года, следующего за тем, в котором получена прибыль. При этом размер части прибыли устанавливается законом о муниципальном бюджете.
Муниципальное предприятие района не позднее 5 дней после истечения срока, установленного для перечисления части прибыли, направляют в Администрацию района, расчет суммы части прибыли, а также копии платежных поручений об уплате в муниципальной бюджет части прибыли.
4.3.5. Район не отвечает по долгам своих муниципальных предприятий, кроме случаев, установленных федеральными законами.
4.3.6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договорам и иным основаниям, являются собственностью района и поступают в хозяйственное ведение предприятия.
4.3.7. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренных законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению основного уполномоченного органа по управлению муниципальной собственностью района.
4.4. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.
4.4.1. Имущество муниципального учреждения, переданное ему в оперативное управление, является муниципальной собственностью.
4.4.2. Муниципальные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и уставом учреждения.
В указанных пределах вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении, могут определяться Администрацией района, а также уставом соответствующего учреждения.
4.4.3. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.4.4. Если в соответствии с законодательством, учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
4.4.5. Основной уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью района вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления.
Неиспользуемое имущество - имущество, закрепленное на праве оперативного управления, не задействованное в уставной деятельности учреждения.
Используемое не по назначению имущество - имущество, закрепленное на праве оперативного управления, используемое не в соответствии с уставной деятельностью.
4.5. Управление акциями (долями) района в уставном капитале хозяйственных обществ.
4.5.1. Управление принадлежащими району акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ от имени района осуществляет основной уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью района.
4.5.2. Участие в управлении хозяйственными обществами осуществляется через представителей, назначаемых в соответствии с требованиями настоящего Положения. Положение об осуществлении представителями полномочий района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, утверждается Главой Эвенкийского муниципального района.
4.5.3. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов района заключаются основным уполномоченным органом по управлению муниципальной собственностью района и должны обязательно содержать:
а) срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
б) положения о правах и обязанностях представителя района;
в) размер вознаграждения, получаемого представителем района;
г) меры ответственности за нарушение условий договора.
4.5.4. Представители основного уполномоченного органа по управлению муниципальной собственностью имуществом района в органах управления хозяйственных обществ представляют Эвенкийскому районному Совету депутатов не реже двух раз в год отчеты о деятельности соответствующих обществ по установленной Администрации района форме.
4.5.5. Дивиденды по акциям (вкладам) имуществом района в хозяйственных обществах направляются в районный бюджет.
5. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации
5.1. Управление находящимся в муниципальной собственности Эвенкийского муниципального района акциями акционерных обществ, долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации (далее - акции и доли) осуществляется следующими способами:
5.1.1. Посредством участия в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
5.1.2. Посредством отчуждения акций и долей в собственность физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2. Целями управления, находящимися в муниципальной собственности Эвенкийского муниципального района акциями, долями являются:
5.2.1. обеспечение поступления в бюджет Эвенкийского муниципального района доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, или дивидендов по акциям;
5.2.2. повышение эффективности управления акциями и долями.
5.3. Права акционера в акционерном обществе, права участника общества с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, акции и доли которых находятся в муниципальной собственности Эвенкийского муниципального района, от имени Эвенкийского муниципального района осуществляет Администрация Эвенкийского муниципального района, на которую возложены функции координации и регулирование деятельности соответствующих акционерных общества и обществ с ограниченной ответственностью.
Администрация Эвенкийского муниципального района осуществляет волеизъявление акционера в акционерном обществе, участника общества с ограниченной ответственностью (посредством участия в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью) путем назначения своих представителей для участия и голосования на общем собрании акционеров, участников общества, определяет позицию по вопросам повестки дня.
Представителями могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
5.4. Положение об управлении находящимися в муниципальной собственности Эвенкийского муниципального района акциями акционерных обществ, долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, утверждается Администрацией Эвенкийского муниципального района.
6. Порядок списания муниципального имущества
6.1. Основания списания муниципального имущества.
6.1.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшее.
6.1.2. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
6.2. Порядок списания муниципального имущества.
6.2.1. Предприятия и учреждения самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества балансовой стоимостью до 250000,00 рублей (включительно), закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, за исключением случаев, установленных законодательством.
6.2.2. Объекты недвижимого имущества, особо ценное имущество, а также движимое имущество балансовой стоимостью более 250000,00 рублей списывается с согласия Департамента земельно-имущественных отношений Администрации района.
6.2.3. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в Департамент, следующие документы:
- обращение о списании объектов или, соответственно, о принятии решения о списании объектов, содержащее причины списания;
- перечень объектов, предлагаемых к списанию, включающий наименование объектов, инвентарные номера, данные о первоначальной (восстановительной) и остаточной стоимости (перечень должен быть заверен подписями руководителя, главного бухгалтера и скреплен печатью организации);
- копию приказа о создании руководителем организации комиссии по списанию основных средств;
- утвержденные руководителем организации акты о списании объектов основных средств, выполненные в соответствии с утвержденными унифицированными формами первичной учетной документации по учету основных средств и содержащие компонентные выводы комиссии по объектам списания (первичные учетные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные федеральным законом);
- акт обследования объекта недвижимости, подготовленный и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера;
- копия паспорта транспортного средства (судового билета);
- другие документы, подтверждающие необходимость списания объектов: акты технического обследования, заключения специализированных организаций, акты правоохранительных органов, акты об авариях, стихийных бедствиях и т.п.
После экспертизы документов Департамент издает приказ по списанию имущества и согласовывает акт на списание. Один экземпляр приказа и один экземпляр акта передаются предприятию (учреждению). Для подготовки акта обследования объекта недвижимости, предприятию (учреждению) необходимо получить предварительное согласование Департамента. Акт обследования подготавливается в целях снятия объекта недвижимости с государственного кадастрового учета.
6.2.4. Списание недвижимого имущества, балансовая стоимость которого более 50 миллионов рублей, производится только на основании Решения Эвенкийского районного Совета депутатов.
6.2.5. Списанное имущество подлежит исключению из реестра муниципального имущества.
6.2.6. Аналогичным образом подлежит списанию имущество, составляющее казну района. Решение о списании принимает Департамент.
7. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности
7.1. Общие положения о сделках с объектами муниципальной собственности.
7.1.1. В отношении объектов муниципальной собственности с юридическими и физическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, правовым актам района и настоящему Положению.
7.1.2. Продажа объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и в порядке, предусмотренном настоящим Положением для отчуждения объектов муниципальной собственности.
7.1.3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
а) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
б) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
в) государственным и муниципальным учреждениям;
г) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
д) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
е) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
ж) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
з) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
и) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
к) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;
л) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
м) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
н) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности;
о) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
п) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
р) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта, или на основании пункта "а" настоящего подпункта;
с) публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.
7.1.4. В порядке, предусмотренном подпунктом 7.1.3, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
- муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
- муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
- муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
7.1.5. Заключение договоров аренды в отношении муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определены в Постановлении Правительства РФ от 12.08.2011 N 677 "Об утверждении Правил заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений", при одновременном соблюдении следующих требований:
1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящего пункта;
2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;
3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.
7.1.6. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:
1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
4) организациями в целях использования такого имущества для проведения научных исследований и разработок или практической подготовки обучающихся.
7.1.7. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов с научными организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях использования такого имущества для проведения научных исследований и разработок или практической подготовки обучающихся.
7.1.8. По истечении срока договора аренды муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
7.1.9. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в пункте 7.1.8 настоящего Положения, за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
7.1.10. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды муниципального имущества по основаниям, не предусмотренным пунктом 7.1.9 настоящего Положения, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора, договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.
7.2. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности.
7.2.1. В аренду могут быть переданы объекты муниципальной собственности, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования, в порядке, предусмотренном частями 7.1.3 - 7.1.5 настоящего Положения.
7.2.2. Если иное не предусмотрено правовыми актами района, в качестве арендодателя объектов муниципальной собственности выступает Департамент земельно-имущественных отношений Администрации района.
7.2.3. Методика определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности (кроме земельных участков), в отношении которого договор аренды заключается без проведения торгов, утверждается постановлением Администрации Эвенкийского муниципального района. Арендная плата от использования объектов муниципальной собственности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации зачисляется в муниципальной бюджет, за исключением арендной платы от использования имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий.
7.2.4. Ставки арендной платы за пользование земельными участками устанавливаются Решениями Эвенкийского районного Совета депутатов.
7.2.5. Передача имущества в аренду арендодателем и принятие его арендатором осуществляются по акту приема-передачи, который готовится арендодателем, подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.
7.2.6. Департамент при передаче объектов муниципальной собственности в аренду руководствуется действующим законодательством, настоящим Положением.
8. Объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению
8.1. Виды объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.
8.1.1. Объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение, не подлежат отчуждению (продаже, мене, дарению, передаче в собственность других лиц иным способом).
Залог указанных объектов муниципальной собственности запрещается.
8.2. Не подлежат отчуждению особо охраняемые природные территории местного значения, находящиеся в муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством.
8.3. В перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, могут также включаться:
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, относящиеся к муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами;
- объекты исторического и культурного значения, не относящиеся к памятникам истории и культуры: объекты истории, культуры, науки и техники, в том числе ценности, хранящиеся в муниципальных музеях, архивах и библиотеках, включая помещения и здания, где они расположены;
- административные здания, в которых постоянно размещаются органы местного самоуправления района;
- иные объекты, имеющие особое значение для Эвенкийского муниципального района.
8.4. Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, утверждается Решением Эвенкийского районного Совета депутатов и может быть изменено только путем внесения соответствующих изменений в соответствующее Решение Эвенкийского районного Совета депутатов.
8.5. Предложения об изменении перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению:
8.5.1. Органы местного самоуправления района, а также юридические и физические лица вносят свои предложения об изменении перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, Главе Эвенкийского муниципального района.
В предложениях должно содержаться обоснование необходимости внесения соответствующих изменений. К предложениям в обязательном порядке прилагается список объектов, составляемый в двух экземплярах.
8.5.2. Уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью района регистрирует предложения в день их поступления и в месячный срок готовит по ним заключения.
8.5.3. Предложения по изменению перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, и заключения по ним вносятся уполномоченным органом по управлению муниципальной собственностью района на рассмотрение Главе Эвенкийского муниципального района.
8.5.4. В случае принятия Главой Эвенкийского муниципального района решения о необходимости внесения изменений в перечень муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью района подготавливает соответствующий проект Решения Эвенкийского районного Совета депутатов.
9. Учет объектов муниципальной собственности
9.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету. Ведение специализированного учета объектов собственности района в Реестре муниципального имущества района возлагается на уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью района, а именно:
- учет объектов муниципальной собственности, составляющих казну района (за исключением финансовых средств);
- учет муниципальных унитарных предприятий и учреждений, акций (долей) района в уставном капитале акционерных обществ;
- учет находящихся в собственности района зданий, сооружений, нежилых помещений;
- учет земельных участков и массивов, находящихся в собственности района.
9.2. Реестр муниципального имущества района должен содержать:
а) наименование объектов муниципальной собственности;
б) местонахождение объектов муниципальной собственности;
в) балансовую стоимость объектов муниципальной собственности;
г) сведения о правах третьих лиц на объекты муниципальной собственности.
9.3. Департамент земельно-имущественных отношений Администрации района ведет Реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9.4. Юридические и физические лица вправе получать в основном уполномоченном органе по управлению муниципальной собственностью района сведения об объектах муниципальной собственности, содержащиеся в Реестре муниципального имущества района в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами района.
10. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
10.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
- повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе, за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
- определения обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества;
- обеспечение законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
- приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
10.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
- определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
- установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
10.3. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляют Эвенкийский районный Совет депутатов, Администрация района и уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью.
10.3.1. Эвенкийский районный Совет депутатов в соответствии с Уставом и нормативно-правовыми актами района:
- заслушивает Администрацию района о выполнении нормативно-правовых актов района по управлению объектами муниципальной собственности;
- получает отчеты уполномоченных органов об управлении объектами муниципальной собственности.
10.3.2. Администрация района в соответствии с нормативно-правовыми актами Эвенкийского муниципального района:
- контролирует работу уполномоченных органов по управлению объектами муниципальной собственности и ведению учета муниципального имущества;
- принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении объектами муниципальной собственности.
10.3.3. Уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и нормативно-правовыми актами Эвенкийского муниципального района, постановлениями Администрации района:
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям района имущества;
- осуществляет контроль за надлежащим использованием иного имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности.
11. Ответственность за нарушение настоящего положения
Должностные лица органов местного самоуправления района, руководители муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций, представители собственника в советах директоров и иных органах управления акционерных обществ за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 24 марта 2023 г. N 5-2136-8 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.