В соответствии с пунктом 4(2) Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. N 837-р:
1. Создать региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг Пермского края на базе Государственного бюджетного учреждения Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Утвердить прилагаемое Положение о региональном центре оптимизации государственных и муниципальных услуг Пермского края (далее - Центр оптимизации).
3. Установить, что:
3.1. деятельность Центра оптимизации реализуется в пределах установленной штатной численности Государственного бюджетного учреждения Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
3.2. комиссия по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пермском крае является региональным коллегиальным органом по вопросам поэтапного перехода к предоставлению абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
3.3. координацию деятельности Центра оптимизации осуществляет заместитель председателя Правительства Пермского края (по вопросам информационного развития, туризма и молодежной политики);
3.4. порядок организации деятельности Центра оптимизации определяется Министерством информационного развития и связи Пермского края.
4. Исполнительным органам государственной власти Пермского края:
4.1. руководствоваться положениями Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан (далее - Концепция) и плана-графика ее реализации, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. N 837-р, в том числе при взаимодействии с Центром оптимизации;
4.2. осуществлять внесение изменений в нормативные правовые акты Пермского края, в том числе в административные регламенты предоставления государственных услуг, в соответствии с описаниями целевых состояний государственных услуг, одобренными подкомиссией по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, комиссией по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пермском крае;
4.3. совместно с Центром оптимизации осуществлять разработку (участие в разработке) проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, предложений по их доработке, разработку (участие в разработке) типовых форм административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, подготовку предложений по вопросам, касающимся апробации подходов, предусмотренных Концепцией, подготовку предложений, касающихся необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края обеспечить взаимодействие с Центром оптимизации при организации работы по оптимизации муниципальных услуг, разработке проектов описаний целевых состояний муниципальных услуг, предложений по типизации муниципальных услуг, разработке типовых форм административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих муниципальных услуг, подготовке предложений по вопросам, касающимся апробации подходов, предусмотренных Концепцией, подготовке предложений, касающихся необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.
6. Внести в приложение 1 к распоряжению Правительства Пермского края от 02 ноября 2018 г. N 277-рп "О создании государственного бюджетного учреждения Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" путем изменения типа существующего краевого государственного автономного учреждения "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" следующее изменение:
дополнить пунктами 3.25, 3.26 следующего содержания:
"3.25. осуществление функций (отдельных функций) оператора региональной государственной информационной системы Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" в соответствии с приказом Министерства информационного развития и связи Пермского края;
3.26. осуществление методической поддержки оптимизации государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, в том числе в части разработки проектов описания целевого состояния государственных и муниципальных услуг.".
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам информационного развития, туризма и молодежной политики).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
Правительства
Пермского края
от 14.04.2023 N 116-рп
Положение
о региональном центре оптимизации государственных и муниципальных услуг Пермского края
I. Общие положения
1.1. Региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг Пермского края создан в целях осуществления методической поддержки оптимизации государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, в том числе в части разработки проектов описаний целевого состояния государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - Центр оптимизации, органы государственной власти, органы местного самоуправления).
1.2. Центр оптимизации создается на базе Государственного бюджетного учреждения Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в виде группы работников без выделения в отдельное структурное подразделение.
1.3. Центр оптимизации в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, а также настоящим Положением.
II. Задачи и функции Центра оптимизации
2.1. Основными задачами Центра оптимизации являются:
2.1.1. подготовка предложений по вопросам, касающимся апробации подходов, предусмотренных Концепцией перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. N 837-р (далее - Концепция);
2.1.2. участие в разработке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг в целях исключения необоснованных временных, финансовых, организационных и иных издержек, в том числе для заявителей, а также формализации и оцифровки внутренних процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
2.1.3. проведение анализа текущего состояния государственных и муниципальных услуг, в том числе анализа обратной связи от заявителей, органов государственной власти и органов местного самоуправления, процессов, предшествующих обращению в органы государственной власти и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и процессов, связанных с использованием результата оказания государственных и муниципальных услуг;
2.1.4. проектирование предусмотренных законодательством Российской Федерации клиентских путей получения государственных и муниципальных услуг, адресованных всем возможным категориям заявителей с учетом их конкретных жизненных ситуаций;
2.1.5. проведение практических обучающих мероприятий для тиражирования передового и инновационного опыта оптимизации и цифровизации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг;
2.1.6. согласование проектов административных регламентов государственных и муниципальных услуг, подлежащих оптимизации в рамках реализации Концепции;
2.1.7. осуществление мониторинга и контроля за соблюдением целевых состояний государственных и муниципальных услуг;
2.1.8. методическое сопровождение формирования, проверки и размещения сведений о государственных и муниципальных услугах в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края";
2.1.9. осуществление статистического учета по оказанным государственным и муниципальным услугам в Пермском крае;
2.1.10. принятие решений по иным вопросам, связанным с оптимизацией государственных и муниципальных услуг в Пермском крае.
2.2. В целях реализации возложенных задач Центр оптимизации осуществляет следующие функции:
2.2.1. участвует в переводе услуг органов государственной власти и органов местного самоуправления в электронную форму для предоставления с использованием федеральной государственной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. N 837-р;
2.2.2. осуществляет формирование предложений по устранению выявленных проблем при получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе по совершенствованию интерфейса ЕПГУ, сайта "Услуги и сервисы", а также иных средств информационно-телекоммуникационных технологий, которые используются при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, по упрощению форм государственных и муниципальных услуг, а также по улучшению сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе на основании обратной связи от заявителей;
2.2.3. участвует совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг, подготовке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг с целью формирования характеристик государственных и муниципальных услуг, которые должны быть достигнуты по результатам их оптимизации, выполняя в том числе функции межведомственной координации;
2.2.4. участвует совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления в формировании предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, необходимые для реализации описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг;
2.2.5. предоставляет на основании запросов и обращений федеральных органов исполнительной власти, а также их территориальных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления необходимые сведения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Центра оптимизации;
2.2.6. осуществляет рассмотрение проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных центрами оптимизации других субъектов Российской Федерации, а также вносит предложения по их совершенствованию;
2.2.7. участвует в качестве обязательно привлекаемого эксперта в разработке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг и типовых форм административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, шаблонов, проектов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
2.2.8. в рамках своих полномочий организует обучающие семинары, вебинары, конференции по установленной сфере деятельности для представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, иных организаций;
2.2.9. организует проведение обучающих и иных мероприятий для граждан, направленных на популяризацию электронных (цифровых) услуг и повышение компьютерной (цифровой) грамотности населения Пермского края;
2.2.10. согласовывает проекты административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, подлежащих оптимизации в рамках реализации Концепции, описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, вносит согласованные описания целевых состояний государственных и муниципальных услуг на рассмотрение Комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пермском крае.
III. Права Центра оптимизации
3.1. Центр оптимизации вправе:
3.1.1. определять перечень государственных и муниципальных услуг, подлежащих оптимизации в рамках реализации Концепции;
3.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информационные и иные материалы по вопросам, относящимся к задачам Центра оптимизации;
3.1.3. организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания, заседания и рабочие встречи;
3.1.4. привлекать к работе Центра оптимизации представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, а также экспертов, ученых, специалистов, обладающих знаниями и опытом по вопросам, относящимся к задачам Центра оптимизации.
IV. Порядок организации деятельности Центра оптимизации
4.1. Центр оптимизации для достижения цели и выполнения задач вправе взаимодействовать с:
4.1.1. территориальными органами исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в Пермском крае, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также с их подведомственными учреждениями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
4.1.2. организациями, предоставляющими услуги изучения клиентского опыта, проведения социологических и маркетинговых исследований;
4.1.3. организациями, предоставляющими консалтинговые услуги в сфере цифровой трансформации, потребительского поведения, пользовательского тестирования;
4.1.4. образовательными организациями;
4.1.5. центрами оптимизации других субъектов Российской Федерации с целью обмена опытом и рассмотрения разработанных ими проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг.
4.2. Основной формой взаимодействия Центра оптимизации с органами, предусмотренными пунктом 4.1 настоящего Положения, являются совещания. Совещания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели.
4.3. Совещания Центра оптимизации могут проводиться в очной, в том числе выездной, заочной формах, а также с использованием средств видео-конференц-связи.
4.4. Решения, принятые в ходе проведения совещаний, оформляются протоколом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Пермского края от 14 апреля 2023 г. N 116-рп "О создании регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Пермского края и внесении изменения в приложение 1 к распоряжению Правительства Пермского края от 02 ноября 2018 г. N 277-рп "О создании государственного бюджетного учреждения Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" путем изменения типа существующего краевого государственного автономного учреждения "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Вступает в силу с 14 апреля 2023 г.
Опубликование:
-