В целях приведения Устава муниципального автономного учреждения культуры "Драматический театр "Тамбовский молодежный театр", утвержденного постановлением администрации города Тамбова от 30.03.2017 N 1765, в соответствие с Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-Ф "Об автономных учреждениях", учитывая протокол заседания наблюдательного совета муниципального автономного учреждения культуры "Драматический театр "Тамбовский молодежный театр" N 4 от 31.03.2023, постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 03.11.2006 N 174-Ф" имеется в виду "от 03.11.2006 N 174-ФЗ"
1. Утвердить Устав муниципального автономного учреждения культуры "Драматический театр "Тамбовский молодежный театр" в новой редакции согласно приложению.
2. Исполняющему обязанности директора муниципального автономного учреждения культуры "Драматический театр "Тамбовский молодежный театр" А.Н. Моисеевой осуществить государственную регистрацию Устава в установленном законодательством порядке.
3. Признать утратившим силу пункт 4 постановления администрации города Тамбова от 30.03.2017 N 1765 "О мероприятиях по созданию муниципального автономного учреждения культуры "Драматический театр "Тамбовский молодежный театр" путем изменения типа и наименования существующего муниципального бюджетного учреждения культуры "Тамбовский молодежный театр".
4. Информационному управлению администрации города Тамбова Тамбовской области (Кириллова) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава администрации города |
М.Ю. Косенков |
Утвержден
постановлением
администрации города
Тамбова Тамбовской области
от 14.04.2023 N 2815
Устав
муниципального автономного учреждения культуры "Драматический театр "Тамбовский молодёжный театр"
(в новой редакции)
г. Тамбов
2023 год
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение культуры "Драматический театр "Тамбовский молодежный театр" (далее - автономное учреждение) создано в соответствии с постановлением администрации города Тамбова от 30.03.2017 N 1765 "О мероприятиях по созданию муниципального автономного учреждения культуры "Драматический театр "Тамбовский молодежный театр" путем изменения типа и наименования существующего муниципального бюджетного учреждения культуры "Тамбовский молодежный театр".
1.2. Полное наименование: муниципальное автономное учреждение культуры "Драматический театр "Тамбовский молодежный театр".
1.3. Краткое наименование: МАУК ДТ "ТМТ".
1.4. Учредителем и собственником имущества автономного учреждения является муниципальное образование городской округ - город Тамбов. Функции и полномочия собственника и учредителя осуществляет администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - Учредитель), за исключением, установленным нормативными правовыми актами Тамбовской городской Думы Тамбовской области.
1.5. Местонахождение автономного учреждения:
юридический и фактический адрес: улица Астраханская, дом 2а, город Тамбов, Тамбовская область, Российская Федерация, 392002.
1.6. Автономное учреждение является юридическим лицом, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах муниципальных образований, иметь самостоятельный баланс, печати и штампы установленного образца, бланки и логотип со своим наименованием.
1.7. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.8. Учредитель автономного учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам автономного учреждения в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.9. Автономное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Автономное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании объединений в форме ассоциаций и союзов.
1.11. Автономное учреждение не имеет филиалов, представительств.
2. Цели, предмет и виды деятельности автономного учреждения
2.1. Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ - город Тамбов для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий администрации города Тамбова Тамбовской области в сфере культуры.
2.2. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.3. Предметом деятельности автономного учреждения является осуществление в установленном порядке основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными, предусмотренными настоящим Уставом и не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и целям, ради которых создано автономное учреждение.
2.4. Целями деятельности автономного учреждения являются:
1) создание, исполнение, сохранение и распространение произведений музыкально-театрального, хореографического и симфонического искусства;
2) сохранение и развитие общемировых и национальных культурных ценностей, приобщение к ним зрительской аудитории в Российской Федерации и за рубежом;
3) обеспечение высокого уровня театрального искусства автономного учреждения как городского центра театрально-музыкальной культуры;
4) развитие и реализация творческого потенциала населения, воспитание всесторонне развитой, общественно активной личности;
5) организация досуга населения, формирование и удовлетворение потребности в сфере драматического искусства;
6) развитие некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, содействие в реализации их уставных целей;
7) создание условий для роста профессионального мастерства и преемственности артистической школы автономного учреждения;
8) развитие перспективных тенденций современного театрального искусства и драматургии.
2.5. Основными видами деятельности автономного учреждения являются:
1) создание, публичное исполнение (показ) спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение культурно-развлекательных и зрелищных программ, творческих смотров, конкурсов, фестивалей, а также участие в указанных видах мероприятий, проведение тематических вечеров, встреч с деятелями культуры, искусства, литературы, реализация билетов на указанные мероприятия с соблюдением порядка и норм, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
2) подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, кабелю, сети Интернет, для съемок на кино-, видео- и иные материальные носители;
3) организация других мероприятий культурно-досугового, просветительного характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;
4) организация, проведение стажировок, мастер-классов, мероприятий с участием ведущих мастеров и деятелей искусств, а также выставок, конференций и иных программных мероприятий, включая совместную работу и обмен специалистами с театрами Российской Федерации и иностранных государств;
5) организация и проведение гастролей по территории Российской Федерации и за рубежом;
6) осуществление сбора, подготовки, редактирования, публикации, тиражирования и реализации информационных, справочных, методических и иных материалов, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с деятельностью автономного учреждения;
7) изготовление (создание, пошив) и прокат реквизита, бутафории, декораций (декорационных элементов), мебели, сценических костюмов (их элементов) и иных предметов, сценическо-постановочного имущества, связанных с созданием и проведением спектаклей, концертных программ, отдельных концертных номеров, иных культурно - зрелищных программ, мероприятий;
8) создание (написание) сценариев и инсценировок, в т.ч. по заявкам сторонних юридических и физических лиц;
9) организация и проведение репетиционного процесса, предоставление постановочных услуг;
10) создание (изготовление) всех видов рекламных, информационных материалов с символикой автономного учреждения и его партнеров, связанных с проведением спектаклей, концертных программ, иных мероприятий автономного учреждения, и их распространение;
11) предоставление сценических площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, организаций в рамках осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами;
12) создание и сохранение музейного и выставочного фонда, предметов искусства и другого имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
13) осуществление выставочной и экскурсионной деятельности;
14) проведение исследований в области театроведения и литературоведения;
15) культурно-досуговое обслуживание населения, жителей и гостей городского округа - города Тамбова путем организации и проведения массовых мероприятий, вечеров отдыха, концертных программ, демонстраций кинофильмов и других форм массовой и индивидуальной деятельности;
16) реализация сопутствующих услуг, предоставляемых посетителям театра;
17) участие на конкурсной или иной основе в реализации мероприятий федеральных и областных программ, согласующихся с уставными целями, направлениями и вопросами деятельности автономного учреждения.
2.6. Для реализации основных видов деятельности автономное учреждение имеет право:
1) осуществлять независимый выбор художественных и творческих направлений своей деятельности, репертуара, самостоятельно принимать решения о публичном исполнении драматических спектаклей, концертов, созданных театром, и публикации рекламных материалов;
2) осуществлять выбор вида использования созданных им спектаклей, концертов;
3) осуществлять передачу в порядке и в случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, другим театрам, иным юридическим и физическим лицам прав на постановку спектаклей и концертов, включая показ по телевидению и передачу по радио, съемку и запись на кино-, видео-, аудио- и другие материальные носители, их тиражирование, реализацию и распространение при условии соблюдения прав авторов и иных лиц, объекты интеллектуальной собственности которых использованы при создании этих спектаклей и концертов;
4) осуществлять выдачу разрешений на копирование кино-, видео-, аудио- и других материальных носителей с записями спектаклей и концертов при условии соблюдения прав авторов и иных лиц, объекты интеллектуальной собственности которых использованы при создании этих спектаклей и концертов;
5) предоставлять сценические площадки для проведения гастрольных и иных, в том числе совместных, мероприятий другим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры;
6) привлекать для осуществления своих функций на договорной основе других юридических и физических лиц в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
7) планировать свою деятельность и определять перспективы развития автономного учреждения;
8) формировать состав творческих коллективов, в том числе путем конкурсного отбора;
9) предоставлять своим работникам за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, дополнительные социальные льготы (гарантии) в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором;
10) формировать свою программу развития, определять порядок реализации билетов, услуг и продукции;
11) проводить тематические вечера, встречи с деятелями культуры, искусства, литературы;
12) использовать на договорных началах объекты интеллектуальной собственности;
13) заключать с юридическими и физическими лицами договоры, не противоречащие целям и предмету деятельности автономного учреждения;
14) получать добровольные имущественные взносы, пожертвования, дары, средства, переданные по завещанию от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций;
15) привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства;
16) в соответствии с законодательством Российской Федерации приобретать, арендовать или брать напрокат имущество, необходимое для обеспечения деятельности автономного учреждения;
17) осуществлять функции муниципального заказчика по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг, необходимых для реализации уставной деятельности автономного учреждения;
18) заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ и предоставление услуг в соответствии с видами деятельности, указанными в настоящем Уставе;
19) приобретать, брать в аренду (прокат) недвижимое и движимое имущество для реализации уставных целей и основных видов деятельности за счет имеющихся у автономного учреждения средств;
20) осуществлять переписку с государственными, контролирующими органами, организациями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам своей деятельности;
21) осуществлять повышение квалификации всех работников автономного учреждения, а также выбор и реализацию программ повышения роста профессионального мастерства творческих и иных работников и преемственности артистической школы автономного учреждения;
22) запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления своей деятельности от Учредителя, а также иных государственных органов, учреждений, организаций по вопросам, входящим в их компетенцию;
23) сдавать в аренду, передавать во временное пользование находящееся в оперативном управлении недвижимое имущество в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
24) устанавливать режим доступа посетителей и порядок охраны имущества и ценностей;
25) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации
2.7. Автономное учреждение имеет право осуществлять иные виды деятельности, платные услуги и иную приносящую доход деятельность:
1) создание кино-, видео-, аудио-, фото- и мультимедийной продукции, предоставление услуг по фото и видеосъемке;
2) предоставление сценических площадок для проведения совместных, а также мероприятий иных организаций;
3) подготовка спектаклей, концертов, мероприятий для показа по телевидению, трансляции по радио; съемок на кино-, видео-, аудио- и иные материальные носители;
4) проведение стажировок, мастер-классов ведущими мастерами сцены и деятелями искусств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) в установленном законодательством Российской Федерации порядке реализация имущественных прав, в том числе связанных с интеллектуальной собственностью;
6) предоставление услуг по организации и проведению конференций, семинаров, выставок, экскурсий;
7) предоставление права в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, использования в коммерческих целях собственного наименования, товарного знака, изображений и репродукций художественных и культурных ценностей, хранящихся в его коллекциях, собраниях и фондах в Российской Федерации и за рубежом;
8) оказание услуг по предоставлению напрокат имущества, приобретенного за счет средств от платных услуг и иной приносящей доход деятельности: аудио-, видеоносителей из фондов автономного учреждения, звукотехнического оборудования, сценическо-постановочного имущества, в том числе реквизита, предметов бутафории, декораций (мягких и жестких), мебели, одежды, сцены, театральных и концертных костюмов, включая обувь, головные уборы, постижерские изделия, культинвентарь; музейных экспонатов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе по договорам (соглашениям), заключаемым с юридическими и физическими лицами;
9) реализация сценическо-постановочного имущества, в том числе реквизитов, предметов бутафории, декораций (мягких и жестких), мебели, одежды для сцены, сценических костюмов, включая обувь, головные уборы и постижерские изделия, изготовленных за счет средств от приносящей доход деятельности;
10) сдача на возмездную утилизацию отходов имущества, приобретенного за счет средств от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
11) изготовление, приобретение за счет средств от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, в том числе по договорам комиссии, сувенирной, изобразительной, печатной и другой тиражируемой продукции, изделий народных художественных промыслов, аксессуаров, аудио-, аудиовизуальной, видео- и кинопродукции (произведений) и их реализация;
12) деятельность по съемке спектаклей и коммерческого использования кино-, видео- и аудиозаписей, трансляции спектаклей по радио и телевидению, в сети Интернет;
13) оказание рекламных, информационных, консультационных, исследовательских услуг в установленной сфере деятельности;
14) оказание посреднических, агентских услуг в сфере деятельности автономного учреждения;
15) осуществление в установленном порядке издательской и полиграфической деятельности;
16) разработка сценариев, выполнение постановочных работ по договорам (соглашениям), заключаемым с юридическими и физическими лицами;
17) изготовление реквизита, бутафории, декораций и их элементов, мебели, пошив сценических костюмов по договорам (соглашениям), заключаемым с юридическими и физическими лицами;
18) оказание транспортных услуг;
19) организация общественного питания;
20) организация проживания граждан, осуществляющих деятельность в сфере ведения театра, в квартирах, гостиницах и (или) общежитиях;
21) организация работы буфетов в здании автономного учреждения и на прилегающей территории;
22) оказание бытовых, социальных услуг в установленной сфере деятельности.
2.8. Учреждение в пределах своей компетенции строит отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров (соглашений) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.9. Цены и тарифы на услуги, реализуемую продукцию и билеты на мероприятия, проводимые автономным учреждением, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
2.10. Автономное учреждение обязано:
1) нести ответственность в объеме компетенции за нарушение договорных, финансовых обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
2) эффективно и качественно решать задачи, поставленные перед автономным учреждением Учредителем;
3) выполнять иные обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Имущество и финансы автономного учреждения
3.1. В целях обеспечения уставной деятельности Учредитель закрепляет за автономным учреждением имущество на праве оперативного управления, которое является муниципальной собственностью.
3.1.1. Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями Учредителя в рамках, установленных законодательством Российской Федерации, региональными муниципальными нормативными правовыми актами.
3.3. Автономное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов автономного учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
- средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.4.1. Имущество и средства автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения уставных целей.
3.5. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Учредитель автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
3.6. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за автономным учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
3.7. Права автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.8. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.9. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения и учитываются на отдельном балансе.
4. Управление автономным учреждением
4.1. Возглавляет автономное учреждение Художественный руководитель (далее - руководитель), который назначается на должность по результатам конкурса на основании постановления администрации города Тамбова Тамбовской области в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
4.2. Художественный руководитель вправе распределять и (или) делегировать заместителям руководителя полномочия в целях планирования, организации и реализации финансово-хозяйственных, административных и других функций в автономном учреждении.
4.2.1. Назначение на должность и заключение трудового договора с заместителем руководителя осуществляется Художественным руководителем в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации. Освобождение от должности и прекращение (расторжение) трудового договора с заместителем руководителя осуществляется в аналогичном порядке.
4.2.2. Все юридически значимые действия от имени автономного учреждения заместители руководителя, а также иные работники автономного учреждения вправе осуществлять только на основании доверенности, выданной Художественным руководителем автономного учреждения либо в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.3. К компетенции Художественного руководителя относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и наблюдательного совета.
4.4. Художественный руководитель в целях реализации предусмотренного настоящим Уставом предмета, целей и основных видов деятельности автономного учреждения осуществляет следующее:
1) организует работу автономного учреждения;
2) действует без доверенности от имени автономного учреждения и представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в пределах установленной настоящим Уставом компетенции;
3) распределяет обязанности между заместителями руководителя автономного учреждения;
4) утверждает репертуар автономного учреждения, а также эскизы, макеты декораций и другие результаты деятельности постановочной группы и творческих работников учреждения;
5) организует и обеспечивает творческую деятельность автономного учреждения;
6) осуществляет самостоятельно исполнительскую (актерскую) и постановочную деятельность в автономном учреждении;
7) обеспечивает необходимые условия для организации показа спектаклей в рамках участия автономного учреждения в мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом
(фестивалях, гастролях, конкурсах, смотрах, концертах, днях культуры и иных);
8) обеспечивает формирование творческого коллектива автономного учреждения, в том числе путем конкурсного отбора;
9) утверждает и обеспечивает реализацию плана выпуска новых и капитально возобновляемых театральных постановок автономного учреждения;
10) обеспечивает выпуск к публичному исполнению новых и капитально возобновляемых театральных постановок автономного учреждения;
11) утверждает локальными актами распределение ролей в новых и капитально возобновляемых театральных постановках автономного учреждения;
12) планирует, организует и обеспечивает финансово-хозяйственную и административную деятельность автономного учреждения;
13) руководит организационно-техническим обеспечением работы автономного учреждения;
14) распоряжается от имени автономного учреждения в установленном порядке имуществом и денежными средствами автономного учреждения;
15) от имени автономного учреждения заключает возмездные и безвозмездные договоры, соглашения, выдает доверенности, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия;
16) утверждает структуру и штатное расписание автономного учреждения;
17) заключает договоры, в том числе трудовые, утверждает должностные инструкции работников автономного учреждения;
18) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность;
19) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации вправе инициировать установление работникам автономного учреждения дополнительных отпусков, сокращенного рабочего дня;
20) применяет в отношении работников автономного учреждения меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
21) утверждает локальные нормативные акты автономного учреждения (положения, порядки, инструкции, регламенты и иные), издает приказы и распоряжения обязательные для всех работников автономного учреждения;
22) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности на территории автономного учреждения и несет ответственность за несоблюдение требований пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами в области пожарной и антитеррористической безопасности, обеспечивает разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности;
24) от имени автономного учреждения открывает счета в кредитных организациях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету ассигнований из федерального, регионального, муниципального бюджета и средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации, счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;
25) устанавливает порядок и обеспечивает условия работы с персональными данными работников автономного учреждения и несет персональную ответственность за их разглашение;
26) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную или охраняемую законом тайну;
27) определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
28) организует выдвижение работников автономного учреждения на награждение государственными наградами, ведомственными наградами и иными видами поощрения;
29) реализует иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Художественный руководитель автономного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
4.6. К компетенции Учредителя относятся:
1) утверждение Устава автономного учреждения, внесение в него изменений;
2) реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа;
3) рассмотрение и одобрение предложений художественного руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения;
4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
6) назначение Художественного руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
7) рассмотрение и одобрение предложений Художественного руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
8) решение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации вопросов.
4.7. Коллегиальными органами управления автономного учреждения являются наблюдательный совет и общее собрание работников автономного учреждения.
4.8. Наблюдательный совет автономного учреждения состоит из 7 членов, которые назначаются по решению Учредителя автономного учреждения сроком на 5 лет.
4.9. Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
4.10. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается общим собранием работников автономного учреждения большинством голосов от списочного состава участников общего собрания.
4.11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете автономного учреждения в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательною совета.
4.12. Председатель и секретарь наблюдательного совета автономного учреждения избираются на срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения членами наблюдательного совета автономного учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.
4.13. Представитель работников автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета автономного учреждения.
4.14. Наблюдательный совет автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
4.15. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения могут быть прекращены по основаниям, предусмотренным в частях 9 - 10 статьи 10 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
4.16. Председатель наблюдательного совета автономного учреждения организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
4.16.1. Протокол заседания наблюдательного совета оформляется в печатной форме и подписывается председателем и секретарем наблюдательного совета.
4.17. В отсутствие председателя наблюдательного совета автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.
4.18. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в Устав;
2) предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации или ликвидации автономного учреждения;
4) предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
7) по представлению руководителя автономного учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;
8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым автономного учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации;
12) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета.
4.19. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4, 7 и 8 пункта 4.18 настоящего Устава, наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации. Копии указанных документов направляются Учредителю. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
4.20. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.18 настоящего Устава, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю.
4.21. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 12 пункта 4.18 настоящего Устава, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после заключений наблюдательного совета.
4.22. По вопросам, указанным в подпунктах 9 - 11 пункта 4.18 настоящего Устава, наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для исполнения руководителем автономного учреждения.
4.23. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8, 12 пункта 4.18 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
4.24. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 11 пункта 4.18 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.
4.25. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.18 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом автономного учреждения в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
4.26. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения, в соответствии с пунктом 4.18 настоящего Устава не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.27. По требованию наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов, руководитель автономного учреждения обязан представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения.
4.28. Заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.29. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя автономного учреждения.
4.30. Председатель наблюдательного совета автономного учреждения не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания уведомляет членов наблюдательного совета автономного учреждения о времени и месте проведения заседания, а также о повестке дня заседания.
4.31. В заседании наблюдательного совета автономного учреждения вправе участвовать руководитель автономного учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета автономного учреждения лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.
4.32. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета автономного учреждения.
4.33. Передача членом наблюдательного совета автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
4.34. Каждый член наблюдательного совета автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета автономного учреждения.
4.35. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение отсутствующего на заседании по уважительной причине члена наблюдательного совета автономного учреждения, представленное в письменной форме.
4.36. Проведение заседания наблюдательного совета автономного учреждения возможно путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам рассмотрения предложений руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
4.37. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета автономного учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.
4.38. Общее собрание работников автономного учреждения собирается не реже одного раза в год. К компетенции общего собрания работников автономного учреждения относится:
1) принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
2) ведение коллективных переговоров с администрацией автономного учреждения по вопросам заключения коллективного договора и контроля за его выполнением;
3) согласование и принятие проекта коллективного договора;
4) определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам автономного учреждения, избрание ее членов (при условии формирования комиссии в автономном учреждении);
5) принятие решения о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении его полномочий.
4.39. Решения общего собрания работников автономного учреждения считаются правомочными, если на нем присутствовали более половины работников автономного учреждения.
4.40. Решения принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения всеми работниками автономного учреждения.
5. Реорганизация и ликвидация автономного учреждения
5.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Учредителем.
5.2. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
5.3. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.4. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
5.5. Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю автономного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Тамбова от 14 апреля 2023 г. N 2815 "Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения культуры "Драматический театр "Тамбовский молодежный театр" в новой редакции"
Вступает в силу с 14 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал городского округа - город Тамбов (mo-tambov.ru, мо-тамбов.рф) 17 апреля 2023 г.
Наш город Тамбов, 21 апреля 2023 г. N 30 (1827)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Тамбова от 18 апреля 2023 г. N 2937
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г.