Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.04.2023 N 311
Порядок
предоставления в 2023 - 2025 годах субсидии на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и льготных категорий граждан в автобусах
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 - 2025 годах субсидии, предусмотренной Комитету по транспорту (далее - Комитет) в Законе Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон о бюджете), в соответствии со статьей 7 Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 19-4), Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Закон N 728-132), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2022 N 928 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с проведением специальной военной операции (выполнением специальных задач) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины и мобилизационных мероприятий в период ее проведения" (далее - Постановление N 928) и разделом 11 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидия).
2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных Законом N 19-4 и действующим законодательством.
3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта, осуществляющему перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автобусами (далее - получатель субсидии).
4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат и недополученных доходов получателя субсидии, возникших в 2023 - 2025 годах, по направлениям затрат и недополученных доходов, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, в том числе перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и перевозок отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в автобусах по тарифам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 728-132, и в целях возмещения затрат и недополученных доходов получателя субсидии, возникших в 2023 году, по направлениям затрат и недополученных доходов, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, в том числе перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату полной стоимости проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в автобусах в соответствии с Постановлением N 928 (далее - услуги по перевозке).
Предельный размер субсидии не должен превышать размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на предоставление субсидии в соответствующем финансовом году.
За счет средств субсидии возмещаются следующие затраты получателя субсидии, связанные с оказанием услуг по перевозке и определяемые в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99":
электроэнергия;
автомобильное топливо и смазочные материалы;
материалы и запасные части;
прочие материальные затраты, в том числе:
газ (отопление);
водопотребление;
теплоэнергия;
оплата труда;
начисления страховых взносов на оплату труда;
амортизация основных фондов;
иные затраты, формирующие себестоимость услуг по перевозке (далее совместно - затраты).
Предельный размер предоставляемой субсидии для получателя субсидии в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
,
где:
- предельный размер субсидии за соответствующий финансовый год;
- размер затрат на оказание услуг по перевозке в соответствующем финансовом году, который определяется исходя из перечня затрат, и согласовывается Комитетом в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 107 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 107);
рассчитывается на основании плана финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемого в соответствии с требованиями Постановления N 107 с учетом особого порядка организации услуг по перевозке при нахождении транспортных средств под задержками не по вине получателя субсидии (далее - особый порядок);
- размер доходов от оказания услуг по перевозке в соответствующем финансовом году, установленный в плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, согласованном Комитетом и разрабатываемом в соответствии с требованиями Постановления N 107 (далее - план финансово-хозяйственной деятельности);
- финансовый результат прочей деятельности с учетом прочих доходов и прочих расходов, включая налог на прибыль, установленные на соответствующий финансовый год в плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии;
- финансовый результат хозяйственной деятельности, установленный на соответствующий финансовый год в плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии.
Фактический размер субсидии за период определяется по следующей формуле:
,
где:
- фактический размер субсидии за период;
- маршрут;
- количество маршрутов;
- дни месяца в отчетном периоде;
- количество дней в отчетном периоде;
- размер субсидии, подлежащей предоставлению получателю субсидии по каждому маршруту за день.
Под периодом понимается период предоставляемых промежуточных (оперативных) отчетов за определенное количество дней месяца или окончательного отчета за месяц по использованию субсидии за выполненную транспортную работу.
Фактический размер субсидии, подлежащей предоставлению получателю субсидии по каждому маршруту за день, определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей предоставлению получателю субсидии по каждому маршруту за день;
- порядковый номер рейса на маршруте в конкретный день;
- количество рейсов на маршруте в конкретный день;
- фактически выполненный i-й рейс на маршруте в конкретный день по маршруту, в том числе с учетом изменений трасс движения на маршруте;
- фактическая протяженность i-го рейса на маршруте, в том числе с учетом изменений трасс движения на маршруте, в км;
- коэффициент, определяющий режим движения и учитывающий задержку движения автобусов на линии, порядок расчета которого устанавливается Комитетом.
Плановый размер бюджетного финансирования на перевозку пассажиров на маршруте на 1 км пробега для получателя субсидии за день определяется по следующей формуле:
,
где:
- плановый размер бюджетного финансирования на перевозку пассажиров на маршруте на 1 км пробега для получателя субсидии за день;
- размер затрат на оказание услуг по перевозке на 1 км пробега, рассчитывается на основании указанных планов с учетом особого порядка;
- размер доходов на 1 км пробега от оказания услуг по перевозке, рассчитывается на основании согласованных Комитетом показателей плана финансово-хозяйственной деятельности.
Порядок применения режима неограниченного времени на рейс, порядок определения условий применения особого порядка, порядок определения размера затрат и размера доходов, а также значения коэффициентов условно-постоянных затрат утверждаются Комитетом.
При возникновении необходимости корректировки размера субсидии ввиду изменения показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, введения или отмены видов проездных билетов и иных причин производится корректировка размера финансирования на выполнение транспортной работы в расчете на 1 км пробега на период, в котором осуществляется корректировка.
5. Субсидия предоставляется по результатам рассмотрения заявки по форме, установленной Комитетом (далее - заявка), и прилагаемых к заявке документов, перечень которых и требования к которым устанавливаются Комитетом (далее - документы).
6. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии следующим требованиям:
6.1. Наличие обязательства о достижении получателем субсидии результата предоставления субсидии, указанного в пункте 18 настоящего Порядка (далее - результат).
6.2. Наличие согласия получателя субсидии на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов (далее - проверки), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и включение условия о проведении проверки в соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Комитетом и получателем субсидии (далее - соглашение).
6.3. Оказание услуг по перевозке в соответствии с договором, заключенным с Комитетом.
6.4. Ведение раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке и иным видам деятельности.
6.5. Отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.6. Отсутствие у получателя субсидии иных средств из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на оказание услуг по перевозке, предоставляемых (предоставленных) на основании иных нормативных правовых актов.
6.7. Отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам).
6.8. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.9. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) о возврате субсидии и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
6.10. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
6.11. Отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.12. Отсутствие информации о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии в реестре дисквалифицированных лиц.
6.13. Наличие согласия получателя субсидии на возврат в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
6.14. Наличие согласия получателя субсидии на изменение условий соглашения или на расторжение соглашения при несогласии на новые условия в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
6.15. Отсутствие получателя субсидии в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
6.17. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 6.5 - 6.12 и 6.15 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявки и документов.
7. Для получения субсидии на текущий финансовый год получатель субсидии представляет в Комитет заявку и документы.
8. Форма заявки должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о получателе субсидии, заявке и иной информации о получателе субсидии, связанной с получением субсидии.
9. Заявка и документы представляются получателем субсидии в сроки и по адресу, которые указаны в объявлении о приеме заявки и документов (далее - объявление). Объявление размещается в сети "Интернет" на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/subsidii/predostavlenie-subsidij-na-perevozku-passazhirov-i-bagazha (далее - сайт Комитета) в срок, устанавливаемый Комитетом.
Представление заявки и документов почтовым отправлением не предусмотрено.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, а также листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов. Документы должны быть подписаны, а копии документов заверены подписью руководителя получателя субсидии и оттиском печати (при ее наличии).
Ответственность за своевременность подачи и содержание заявки и документов, их достоверность и соответствие требованиям настоящего Порядка несет получатель субсидии.
Заявка и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявок и документов путем направления получателем субсидии соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявки и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченному представителю получателя субсидии.
Внесение получателем субсидии изменений в представленные в Комитет заявку и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявки и документов не допускается.
10. После поступления в Комитет заявки и документов Комитет рассматривает их на соответствие требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Порядка, проводит проверку сведений, содержащихся в заявке и документах, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Рассмотрение заявки и документов осуществляется не позднее 30 календарных дней после окончания срока подачи заявки и документов в Комитет в срок, установленный Комитетом.
По результатам рассмотрения заявки и документов Комитет определяет предельный размер субсидии на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Основанием для принятия решения об отклонении заявки и документов и об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии документов;
несоответствие представленных получателем субсидии заявки и документов форме заявки и требованиям к документам, установленным Комитетом;
недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адрес получателя субсидии;
подача получателем субсидии заявки и(или) документов после даты и(или) времени, определенных для их подачи;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, по соответствующей классификации операций публично-правовых образований на дату рассмотрения заявления.
Проверка достоверности информации, содержащейся в заявке и документах, осуществляется путем сопоставления заявки и документов между собой, а также сопоставления их с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными действующим законодательством.
11. В случае принятия решения об отклонении заявки и об отказе в предоставлении субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней направляет письмо получателю субсидии об отклонении заявки и документов и об отказе в предоставлении субсидии посредством почтовой связи либо вручает его уполномоченному представителю получателя субсидии с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил. При этом возврат заявки и документов не осуществляется.
12. Решение Комитета о предоставлении субсидии и ее размере принимается в форме распоряжения Комитета. Порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидии.
14. Проект соглашения на текущий финансовый год в течение пяти рабочих дней после издания Комитетом распоряжения о предоставлении субсидии направляется Комитетом получателю субсидии, который в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение) по электронной почте получателя субсидии или иными способами.
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
Соглашение (дополнительное соглашение) при наличии технической возможности формируется в форме электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
15. Субсидия предоставляется ежемесячно на основании представленных получателем субсидии документов, предусмотренных соглашением. По запросу получателя субсидии возможно предоставление промежуточных платежей.
16. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней после рассмотрения документов, предусмотренных соглашением, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в соглашении.
17. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.
18. Результатом является совокупность результатов деятельности (действий) получателя субсидии и их характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов) (далее - характеристики), значения которых составляют не менее 70% объема транспортной работы, за исключением транспортной работы выполняемой в соответствии с заключенными государственными контрактами, утвержденного в плане финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 1 января текущего финансового года, и устанавливаются в соглашении.
Деятельность (действия) получателя субсидии выражается в выполнении получателем субсидии транспортной работы.
Характеристика выражается в километрах пробега транспортных средств получателя субсидии в рамках выполнения транспортной работы.
Порядок и срок представления отчетности о достижении результата (далее - отчетность) утверждаются Комитетом. Отчетность представляется в Комитет по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
Мониторинг достижения результата исходя из достижения значений результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения значений результата утверждаются Комитетом.
19. Комитет в установленный им срок осуществляет проверку, по итогам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
20. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
В случае наличия нарушений копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
21. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
Размер субсидии, подлежащей возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
22. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пункте 21 настоящего Порядка.
23. Проверка и реализация ее результатов осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24. В случае недостижения результата, установленного в соглашении в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.
25. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в сроки, указанные в пунктах 17, 22 и 24 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 17, 22 и 24 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в сроки, указанные в пунктах 17, 22 и 24 настоящего Порядка, предусматривается уплата получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
26. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.