Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Администрации
Среднеканского муниципального округа
Магаданской области
от 27.03.2023 N 73-п
Порядок оценки эффективности муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области"
I. Общие положения
1. Порядок оценки эффективности муниципальных программ (далее - Программы), действующих на территории муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Порядок), разработан с целью создания условий и предпосылок для оптимизации управления муниципальными финансами и результативной реализации Программ, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных, необоснованных бюджетных расходов.
2. Оценка Программ проводится на основе целевых показателей (индикаторов).
II. Разработка целевых показателей (индикаторов)
1. Целевыми показателями (индикаторами) являются измеряемые количественные показатели, направленные на решение поставленных задач, позволяющие оценить ход реализации конкретной Программы по этапам. Они разрабатываются исходя из поставленных задач Программы, конечного результата и экономической эффективности Программы.
2. Система целевых показателей (индикаторов) позволяет осуществлять мониторинг достижения стратегических целей и задач в рамках Программы.
3. При разработке системы индикаторов следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
4. При выборе показателей (индикаторов) для проведения мониторинга и оценки социально-экономической эффективности Программы предпочтение должно отдаваться показателям (индикаторам) конечных результатов деятельности.
Планируемые (прогнозируемые) целевые значения показателей (индикаторов) могут устанавливаться для конечных и непосредственных результатов с учетом и на основе:
- значений показателя (индикатора) за прошлые периоды;
- сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику показателей (индикаторов);
- показателей (индикаторов) аналогичных по проблематике и содержанию Программ.
В случае невозможности определения достоверных показателей (индикаторов) конечных результатов или в случае невозможности получения данных по ним в сроки, установленные для представления отчетности о ходе реализации Программы, и при приведении соответствующих обоснований для характеристики процесса реализации Программы допускается использование:
- показателей (индикаторов) процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики;
- показателей (индикаторов) ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, использованных для реализации Программ;
- рейтингов и других показателей (индикаторов), применяемых для межмуниципальных сопоставлений.
5. Включаемые в систему оценки показатели (индикаторы) должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы;
- объективность: показатели (индикаторы) не должны приводить к искажению деятельности организации, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы;
- прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов), определение его должно обеспечиваться однозначностью интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды, а также с показателями (индикаторами), используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным промежутком между моментом сбора информации и сроком ее использования;
- полнота: отчетные показатели (индикаторы) не должны приводить к искажениям значимости отдельных мероприятий.
III. Порядок оценки эффективности Программ
1. Оценка эффективности Программ производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов (целевых показателей (индикаторов)) с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки Программы в разрезе задач или отдельных мероприятий.
2. Оценка эффективности производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения задач Программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат по определенному мероприятию Программы;
- достижение ожидаемых конечных результатов Программы.
3. Оценка эффективности Программ проводится ответственным исполнителем данной Программы следующим образом:
3.1. Производится сопоставление значений целевых показателей (индикаторов) по годам по каждому расчетному и базовому показателю (индикатору). Условный пример расчета целевых показателей (индикаторов) приведен в приложении к настоящему Порядку.
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия определяется по формуле:
En = (Tfn / TN n) x 100, где
En - эффективность реализации отдельной задачи Программы, характеризуемого n-м показателем (индикатором) в процентах;
Tfn - фактическое значение n-го показателя (индикатора), характеризующего реализацию задачи Программы по итогам года;
TN n - нормативное значение n-го показателя (индикатора), утвержденного Программой на соответствующий год.
n - порядковый номер показателя (индикатора) Программы.
3.2 Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется по формуле:
Е = (сумма En по всем задачам / m) x 100, где
Е - эффективность реализации Программы в процентах;
m - количество показателей (индикаторов) Программы.
3.3. В случае установления существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями индикаторов, а также индикаторами разных лет проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. По результатам такого анализа обосновывается изменение целей, задач, целевых показателей (индикаторов), а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
3.4. При превышении фактического значения показателя (индикатора) над нормативным значением фактическое значение принимается равным 100%.
3.5. После проведения расчета общей оценки эффективности по конкретной Программе производится сопоставление полученного результата с данными, приведенными в следующей таблице:
Фактически полученное значение оценки эффективности в целом по Программе (Е) |
Степень эффективности реализации Программы |
80-100% |
Высокая |
60-80% |
Хорошая |
30-60% |
Удовлетворительная |
0-30% |
Неудовлетворительная |
4. В случае неудовлетворительной степени эффективности реализации Программы возможно досрочно прекратить реализацию Программы либо провести ее доработку.
5. Если срок реализации успешно осуществляемой Программы завершается в текущем финансовом году, то ответственный исполнитель может вынести предложение о разработке аналогичной Программы на следующий плановый период либо продлить срок реализации Программы на 3 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.