Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Тобольска
от 17 апреля 2023 г. N 28-пк
Положение
о городском звене территориальной подсистемы Тюменской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Тобольска
1. Настоящее Положение о городском звене территориальной подсистемы Тюменской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Тобольска (далее - городское звено ТП РСЧС) определяет задачи, порядок организации и функционирования городского звена ТП РСЧС на территории города Тобольска.
2. Городское звено ТП РСЧС объединяет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Тобольска, муниципальные учреждения, указанные в приложении 2 к настоящему постановлению, организации, расположенные на территории города Тобольска, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций (далее - организации), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Городское звено ТП РСЧС функционально входит в состав территориальной подсистемы Тюменской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Руководство деятельностью городского звена ТП РСЧС на муниципальном уровне осуществляет Глава города Тобольска, на объектовом уровне - руководители организаций.
5. Основными задачами городского звена ТП РСЧС являются:
5.1. Разработка и реализация муниципальных правовых актов по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
5.2. Осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5.3. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5.4. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
5.5. Обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
5.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5.7. Осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5.8. Ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
5.9. Организация и осуществление проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
5.10. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
5.11. Прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Тобольска.
6. На муниципальном и объектовом уровнях городского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
7. Координационными органами городского звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тобольска;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и состава осуществляется муниципальными правовыми актами Администрации города Тобольска и локальными актами руководителей организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
8. Функции постоянно действующего органа управления городского звена ТП РСЧС на муниципальном уровне, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, исполняет МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска".
Постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС на объектовом уровне являются структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории города Тобольска.
Постоянно действующие органы управления городского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тобольска.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - Единая дежурно-диспетчерская служба города Тобольска (далее - ЕДДС г. Тобольска) в составе МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска", обеспечивающая деятельность Администрации города Тобольска в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
10. Размещение органов управления городского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные и соответствующим образом оснащенные силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Тобольска.
Состав сил и средств на муниципальном уровне городского звена ТП РСЧС определяется муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска, на объектовом уровне городского звена ТП РСЧС - организациями.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством.
12. В состав сил и средств городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил и средств постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности на муниципальном уровне определяет Администрация города Тобольска, на объектовом уровне - организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Тобольска осуществляет МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска".
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
по решению Администрации города Тобольска, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
15. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
16. Подготовка работников Администрации города Тобольска, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тобольска, муниципальных учреждений, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, структурных подразделений (работников) организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тобольска.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации города Тобольска и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тобольска и локальными актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Управление городским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена ТП РСЧС.
20. Информационное обеспечение в городском звене ТП РСЧС осуществляется совокупностью технических систем оповещения, средств связи и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Тюменской области.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Тобольска и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляет МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска".
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территориях, объектах города Тобольска, органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы города Тобольска, руководителей организаций, на которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями Главы города Тобольска, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава города Тобольска, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории, объектах города Тобольска соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях города Тобольска режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города Тобольска, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС.
25. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального, регионального характера режимы функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС могут устанавливаться решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Тюменской области.
26. Органами управления и силами городского звена ТП РСЧС в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации проводятся основные мероприятия, предусмотренные Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных действующим законодательством, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой города Тобольска, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с КЧС и ОПБ и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зон чрезвычайных ситуаций, порядок и особенности действий по их локализации, а также принимают решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. При этом в случаях расположения зданий с жилыми помещениями в границах зон чрезвычайных ситуаций, приложениями к границам таких зон чрезвычайных ситуаций оформляются перечни (списки) домовладений, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляется на муниципальном и объектовом уровнях за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования городской округ город Тобольск.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Финансирование муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тобольска.
29. Порядок организации и обеспечения первичных мер пожарной безопасности определяется муниципальными правовыми актами в области пожарной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.