Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 24
к приказу
Министерства
культуры
Омской области
от 17 апреля 2023 г. N 33
"Приложение N 24
к приказу
Министерства
культуры
Омской области
от 27 декабря 2017 г. N 119
Региональный стандарт
государственной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки (вне стационара), бесплатная"
1. Цели оказания государственной услуги
Государственная услуга оказывается в целях обеспечения прав граждан, имеющих ограничения по зрению, всех возрастных групп, на библиотечное обслуживание, свободный доступ к информации, приобщение к ценностям региональной, национальной и мировой культуры.
2. Получатели государственной услуги
Физические лица.
3. Основные показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Динамика посещений пользователей библиотеки по сравнению с предыдущим годом, процентов |
, где:
П - количество посещений пользователей библиотеки (вне стационара) в отчетном году, единиц; Пп - количество посещений пользователей библиотеки (вне стационара) в предшествующем году, единиц |
Данные форм учета (журнал, электронные формы учета и т.д.) |
4. Основные показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Количество посещений, единиц |
Абсолютная величина |
Данные форм учета (журнал, паспорт мероприятия, электронные формы учета и т.д.) |
5. Правовые основы оказания государственной услуги
1. Основы законодательства Российской Федерации о культуре.
2. Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов".
3. Федеральный закон "О библиотечном деле".
4. Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
7. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
8. Приказ Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 года N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях".
9. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 8 октября 2012 года N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда".
10. Закон Омской области от 16 июля 1996 года N 66-ОЗ "О библиотечном деле в Омской области".
6. Действия по оказанию государственной услуги
1. Предоставление во временное пользование гражданам с ограничениями по зрению всех возрастных групп документов специальных форматов для слепых и слабовидящих посредством следующих форм внестационарного обслуживания:
- библиотечные пункты;
- надомный абонемент;
- заочный абонемент.
2. Регистрация пользователей надомного и заочного абонемента библиотеки/библиотечного пункта.
3. Предоставление потребителям государственной услуги информации о наличии в библиотечном фонде конкретного документа, о составе библиотечного фонда через электронный каталог и другие формы библиотечного информирования.
4. Оказание справочной и консультационной помощи в поиске и выборе конкретных документов и других источников информации.
5. Подготовка и выпуск информационных, библиографических, справочных и иных изданий по профилю деятельности библиотеки.
7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание, в котором размещается учреждение |
Библиотечный пункт (далее - учреждение) размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. Состояние здания, в котором располагается учреждение, не является аварийным. Здание учреждения является отапливаемым |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение является отапливаемым и вентилируемым, что обеспечивает в помещении обслуживания читателей температуру воздуха 18 - 20 градусов Цельсия, относительную влажность воздуха - 53 - 55 процентов |
Оборудование читательской зоны |
Читательская зона оборудована: - рабочими местами для посетителей (исправные стул, стол, настольная лампа при недостаточности освещения); - техническими средствами для работы с электронными и аудиовизуальными документами |
Информатизация и компьютеризация |
В учреждении оборудованы автоматизированные рабочие места для пользователей и сотрудников с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Имеется электронная почта |
Наличие копировально-множительной и иной оргтехники |
Для нужд посетителей в учреждении установлена и находится в пригодном для эксплуатации состоянии копировально-множительная техника |
8. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уборка помещений учреждения, доступных для посетителей, производится каждый рабочий день |
Общественная безопасность |
В учреждении организована охрана в ночное время суток |
Пожарная безопасность |
Помещения оснащены первичными средствами пожаротушения. В учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы |
Учреждение работает в установленные дни и часы. Один раз в месяц в учреждении проводится санитарный день, в течение которого посетители не обслуживаются. Время работы сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время |
Обслуживание особых категорий потребителей |
Пользователям с ограниченными возможностями по зрению документы предоставляются на специальных носителях информации: издания, изготовленные рельефно-точечным способом по системе Брайля, рельефно-графические издания, "говорящие книги", крупношрифтовые издания для слабовидящих, электронные издания для слепых (адаптированные издания для чтения людьми с нарушенным зрением при помощи синтезатора речи) |
Информация о работе учреждения |
Информация о работе учреждения размещается в соответствии с требованиями п. 12 настоящего стандарта |
Транспорт |
Наличие транспорта для организации выполнения государственной услуги |
10. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего оказание государственной услуги
Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего оказание государственной услуги, не установлены.
11. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Кадровый состав |
Работу в библиотечном пункте осуществляет сотрудник (библиотекарь) учреждения (муниципальная библиотека, предприятие, учебное заведение и др.), с которым заключен Договор на организацию библиотечного пункта |
Образовательный уровень специалистов |
Не менее 90% специалистов от общего числа основного персонала имеют высшее и среднее профессиональное образование. Библиотекарь библиотечного пункта, обслуживающий граждан с ограничениями по зрению, имеет стаж работы не менее 3 лет |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
Специалисты учреждения не реже одного раза в 5 лет должны проходить повышение квалификации. Для библиотекаря библиотечного пункта, обслуживающего граждан с ограничениями по зрению, является обязательным участие в мероприятиях системы повышения квалификации (конференции, семинары) по профилю деятельности библиотечного пункта. |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация, размещаемая на информационных стендах в учреждении |
На информационных стендах в учреждении размещается следующая информация: - режим работы учреждения; - перечень оказываемых учреждением услуг |
Информация, размещаемая на Интернет-сайте учреждения |
На Интернет-сайте учреждения (при наличии) размещается следующая информация: - местонахождение и режим работы учреждения; - контактные телефоны |
Консультации по телефону и при личном обращении |
Проводится устное информирование обратившихся в учреждение граждан о порядке записи в библиотечный пункт, режиме работы, правилах пользования библиотечным пунктом, оказываемых услугах. В случае обращения по телефону граждане могут получить информацию о: - местонахождении и режиме работы учреждения; - контактных телефонах; - перечне оказываемых учреждением услуг; - наличии в библиотечном фонде конкретного документа |
Различные формы рекламы |
Посредством различных форм рекламы (печатная рекламная продукция (буклеты, путеводители и т.д.) до потребителя доводится следующая информация: - об учреждении, его фондах, ресурсах; - об услугах учреждения; - контактная информация; - режим работы учреждения; - о проводимых мероприятиях |
13. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям по их требованию. Отзывы и предложения посетителей учреждения регулярно рассматриваются с принятием при необходимости соответствующих мер |
Письменные обращения граждан |
В учреждении организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
Обращения граждан в электронной форме |
В учреждении организуется прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан, поступающих по электронной почте, и подготовка ответов на них |
Опросы потребителей государственной услуги |
В учреждении организуются ежегодные анкетные опросы посетителей о степени удовлетворенности доступностью и качеством оказания услуг |
<< Приложение N 23 |
Приложение >> N 25 |
|
Содержание Приказ Министерства культуры Омской области от 17 апреля 2023 г. N 33 "О внесении изменений в приказ Министерства культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.