Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 23
к приказу
Министерства
культуры
Омской области
от 17 апреля 2023 г. N 33
"Приложение N 23
к приказу
Министерства
культуры
Омской области
от 27 декабря 2017 г. N 119
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав, удаленно через сеть "Интернет"
1. Цели оказания государственной услуги
Государственная услуга оказывается в целях обеспечения прав граждан на библиотечное обслуживание, свободный доступ к информации, приобщения к ценностям региональной, национальной и мировой культуры.
2. Получатели государственной услуги
Физические лица.
3. Основные показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Доля получателей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, процентов |
, где: Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством государственной услуги; О - общее число опрошенных |
Данные анкетных опросов получателей услуги в сети Интернет |
4. Основные показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Количество посещений, человек |
Абсолютная величина |
Автоматизированная библиотечно-информационная система "OPAC-Global", данные сервисов веб-аналитики |
5. Правовые основы оказания государственной услуги
1. Основы законодательства Российской Федерации о культуре.
2. Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов".
3. Федеральный закон "О библиотечном деле".
4. Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
7. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
8. Приказ Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 года N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях".
9. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 8 октября 2012 года N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда".
10. Закон Омской области от 16 июля 1996 года N 66-ОЗ "О библиотечном деле в Омской области".
6. Действия по оказанию государственной услуги
Оказание государственной услуги предусматривает следующие направления деятельности:
1) предоставление доступа к электронным каталогам, отражающим фонды библиотеки;
2) предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
Конечным результатом оказания государственной услуги является:
1) предоставление библиографической информации о документах, соответствующих запросу, найденной в электронных каталогах библиотеки;
2) доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в фондах библиотеки, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах (из локальной сети библиотеки или в режиме удаленного доступа).
7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание, в котором размещается учреждение |
Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. Состояние здания, в котором располагается учреждение (включая книгохранилище), не является аварийным. Здание учреждения подключено к системам централизованного отопления и канализации. Лестницы при входе в здание учреждения оборудованы пандусами и поручнями для доступа инвалидов |
Состав помещений учреждения |
В состав помещений учреждения входят: - читательские зоны для обслуживания пользователей, оборудованные автоматизированными рабочими местами; - зоны для проведения массовых мероприятий в режиме on-line; - служебно-производственные зоны; - санитарно-бытовые зоны (гардероб для посетителей; санузел для посетителей) |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение оснащено оборудованием, обеспечивающим поддержание нормативного температурно-влажностного режима (температура воздуха 18 - 20 градусов Цельсия, относительная влажность воздуха - 55 процентов) |
Оборудование читального зала |
Читальный зал оборудован: - рабочими местами для посетителей (исправные стул, стол, настольная лампа при недостаточности освещения); - техническими средствами для работы с электронными и аудиовизуальными документами |
Информатизация и компьютеризация |
В учреждении оборудованы автоматизированные рабочие места для пользователей и сотрудников с выходом в сеть "Интернет". У учреждения имеется электронная почта, Интернет-сайт, поддерживаемый в актуальном режиме |
Наличие копировально-множительной и иной оргтехники |
Для нужд посетителей в учреждении установлена и находится в пригодном для эксплуатации состоянии копировально-множительная техника, сканеры |
8. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уборка помещений учреждения, доступных для посетителей, производится каждый рабочий день, в том числе санузлов - по мере загрязнения |
Общественная безопасность |
Учреждение оборудовано системой видеонаблюдения, кнопкой экстренного вызова полиции. В учреждении организована круглосуточная охрана |
Пожарная безопасность |
Помещения учреждения оборудованы дымовыми извещателями и автоматическими системами пожаротушения, оснащены первичными средствами пожаротушения. Из помещений учреждения имеются постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы. В учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы |
Предоставление услуги по работе с виртуальными ресурсами при непосредственном посещении пользователем библиотеки осуществляется в режиме не менее 6 дней в неделю. В течение не менее 8 часов в день обеспечивается работа для обслуживания читателей на абонементе, в читальном зале, зале читательских каталогов и гардеробе для посетителей. Специальная библиотека для слепых открыта для читателей не менее 35 часов в неделю; ежедневный режим учреждения (перерывы, выходные, санитарные дни) устанавливается с учетом потребностей пользователей и интенсивности посещения. Режим работы библиотеки для детей и юношества может варьироваться от 41 (по условиям организации труда в Российской Федерации) до 60 часов в неделю (по рекомендации международных стандартов). Режим работы во всех библиотеках не должен полностью совпадать с часами рабочего дня основной части населения. Виртуальные посещения возможны круглосуточно. Учреждение должно проинформировать пользователей об изменениях в режиме своей работы не позднее, чем за 7 дней до таких изменений. Время работы сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время |
Обслуживание особых категорий потребителей |
Официальный сайт библиотеки должен быть рассчитан на широкий круг пользователей, в том числе адаптирован для людей с ограничениями здоровья по зрению |
Информация о работе учреждения |
Информация о работе учреждения размещается в соответствии с требованиями п. 12 настоящего стандарта |
10. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего оказание государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Формы оказания услуги |
Услуга предоставляется в удаленном режиме на сайте библиотеки ежедневно и круглосуточно, включая праздничные дни, официально объявленные Правительством Российской Федерации |
Основания для отказа предоставления услуги |
Основания для отказа предоставления услуги: - отсутствие запрашиваемого издания в фонде библиотеки; - отсутствие запрашиваемого издания в фонде библиотеки в оцифрованном виде; - несоответствие обращения содержанию государственной услуги; - запрашиваемый вид информирования не предусмотрен настоящей государственной услугой; - текст электронного обращения не поддается прочтению |
11. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Кадровый состав |
Учреждение комплектуется необходимым количеством работников в соответствии с утвержденным штатным расписанием. Библиотеки, обслуживающие детей, молодежь, слепых и слабовидящих, имеют в штате специалистов, обладающих специальными знаниями для работы с указанными категориями граждан. Для работников каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. В установленном порядке в учреждении проводится аттестация сотрудников в целях определения соответствия работников библиотеки занимаемым должностям и квалификации на основе оценки результатов их профессиональной деятельности, определения необходимости повышения квалификации работников, обеспечения возможности обоснованного передвижения кадров |
Образовательный уровень специалистов |
Не менее 90% специалистов от общего числа основного персонала имеют высшее и среднее профессиональное образование |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
Сотрудники учреждения не реже одного раза в 5 лет должны проходить повышение квалификации |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация, размещаемая на Интернет-сайте учреждения |
На Интернет-сайте учреждения размещается следующая информация: - местонахождение и режим работы учреждения; - контактные телефоны; - правила пользования библиотекой; - перечень оказываемых учреждением услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуги); - проводимые мероприятия; - on-line сервисы: доступ к электронному каталогу, оцифрованным изданиям, виртуальная справка; - заказ по системе межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов |
Консультации по телефону и при личном обращении |
Проводится устное информирование обратившихся в учреждение граждан о порядке записи в библиотеку, режиме работы, правилах пользования библиотекой, оказываемых услугах. В случае обращения по телефону граждане могут получить информацию о: - местонахождении и режиме работы учреждения; - контактных телефонах; - перечне оказываемых учреждением услуг; - наличии в библиотечном фонде конкретного документа |
Различные формы рекламы |
Посредством различных форм рекламы (афиши на рекламных стендах, баннеры, печатная рекламная продукция (буклеты, путеводители и т.д.) до потребителя доводится следующая информация: - об учреждении, его фондах, ресурсах; - об услугах учреждения; - контактная информация; - режим работы учреждения; - о проводимых мероприятиях |
13. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям по их требованию. Отзывы и предложения посетителей учреждения регулярно рассматриваются с принятием при необходимости соответствующих мер |
Письменные обращения граждан |
В учреждении организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
Обращения граждан в электронной форме |
В учреждении организуется прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан, поступающих по электронной почте, и подготовка ответов на них |
<< Приложение N 22 |
Приложение >> N 24 |
|
Содержание Приказ Министерства культуры Омской области от 17 апреля 2023 г. N 33 "О внесении изменений в приказ Министерства культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.