Апелляционным определением СК по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 12 апреля 2023 г. N 66а-597/2023 настоящее решение оставлено без изменения
Омский областной суд в составе
председательствующего судьи Ланцовой М.В.
при секретаре Троицком Я.С.
с участием прокурора Карачинцевой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 декабря 2022 года административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Кацмана В.В. к Региональной энергетической комиссии Омской области о признании не действующими в части приказов Региональной энергетической комиссии Омской области от 28 декабря 2021 года N 679/97 "Об утверждении необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций в Омской области", от 28 декабря 2021 года N 677/97 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2022 год", установил:
приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - РЭК Омской области) от 28 декабря 2021 года N 679/97 утверждены необходимая валовая выручка, долгосрочные параметры и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций в Омской области (далее - Приказ N 679/97). (т. 1 л.д. 92-106)
Приложением N 2 к приказу установлена необходимая валовая выручка сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь). В пункте 11 приложения установлена необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь индивидуального предпринимателя Кацмана Вадима Валерьевича на 2022 год в сумме <...> тыс. рублей. (т. 1 л.д. 96)
Приказом РЭК Омской области от 28 декабря 2021 года N 677/97 (далее - Приказ N 677/97) установлены и введены в действие с календарной разбивкой единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2022 год. (т. 1 л.д. 79-90)
В таблице 1 приложения N 1 к приказу установлена необходимая валовая выручка сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации. В пункте 15 таблицы установлена необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь индивидуального предпринимателя Кацмана Вадима Валерьевича в сумме <...> тыс. рублей. (т. 1 л.д. 81).
Приказы опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 декабря 2021 года и 29 декабря 2021 гола соответственно. (т. 1 л.д. 91, 107).
Приказом РЭК Омской области от 28 ноября 2022 года N 526/67 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2023 - 2027 годы", вступившим в силу с 1 декабря 2022 года, Приказ N 677/97 признан утратившим силу. (т. 2 л.д. 32-69).
26 октября 2022 года индивидуальный предприниматель Кацман В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнения иска) о признании не действующими приказов РЭК Омской области N 679/97 и N 677/97 в указанной части с момента принятия. (т. 1 л.д. 3-9).
В обоснование требований указано, что при определении необходимой валовой выручки (далее - НВВ) на 2022 год РЭК Омской области незаконно применена корректировка на основании пункта 7 Основ ценообразования и Методических указаний N 98-э, что повлекло уменьшение НВВ на <...> тыс. руб.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Кацман В.В. участия не принимал, его представитель по доверенности Потапова А.Л. заявленные требования поддержала.
Представители РЭК Омской области Яжемчук Л.В. против удовлетворения требований возражала, ссылаясь на принятие приказа в пределах компетенции и с соблюдением установленного порядка, отсутствие нарушений при установлении оспариваемых тарифов. (письменный отзыв - т. 2 л.д. 39-41).
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Карачинцевой О.Г., полагавшей, что имеются правовые основания для удовлетворения административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Государственное регулирование цен в электроэнергетике осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 29 декабря 2011 года N 1178, Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года N 98-э (далее - Методические указания N 98-э), Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 18 марта 2015 года N 421-э (далее - Методические указания N 421-э), иными нормативными правовыми актами.
На розничном рынке цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункт 4 статьи 23.1, пункт 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике).
На основании Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года N 212-п, указанная комиссия является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование цен, тарифов, платы, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги, регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами исполнительной власти Омской области (пункт 1 Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года N 212-п). К полномочиям РЭК Омской области относится установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов) (подпункт 1 пункта 9 Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года N 212-п)
Согласно пункту 3 данного Положения РЭК Омской области издает правовые акты в форме приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным и областным законодательством.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о принятии оспариваемых нормативных правовых актов уполномоченным органом в предусмотренной форме и с соблюдением порядка опубликования, установленного пунктом 3 Указа Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года N 74 "О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области". Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
В силу требований пункта 4 статьи 23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике на срок не менее чем пять лет может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций или на основе заключаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии при осуществлении государственного регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций устанавливаются в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании долгосрочных параметров регулирования, в том числе базового уровня подконтрольных расходов.
Необходимая валовая выручка представляет собой экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования), в который, в том числе, включаются экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности (пункты 15 - 34 Основ ценообразования).
Базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. (пункт 38 Основ ценообразованию).
Передача и распределение электрической энергии является основным видом деятельности индивидуального предпринимателя Кацмана В.В. (далее - ИП Кацман В.В.)
В 30 апреля 2021 года ИП Кацман В.В. обратился в РЭК Омской области с заявлением об открытии дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на 2022 год.
2022 год является третьим годом долгосрочного периода регулирования 2020 - 2024 годы.
Рассмотрев тарифное дело N 03-03/32, открытое на основании заявления и обосновывающих документов, регулятор определил необходимую валовую выручку ИП Кацмана В.В. на 2022 год в сумме <...> тыс. руб.
Перечень затрат регулируемой организации, во включении которых в тариф отказано, примененные при расчете корректировки приведены в протоколе заседания правления РЭК Омской области от 28 декабря 2021 N 97 и экспертном заключении (т. 1 л.д. 161-209).
Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемых Приказов РЭК Омской области нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
Ранее при установлении тарифов для ИП Кацмана В.В. на 2021 год РЭК Омской области проведен анализ обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования. (экспертное заключение по рассмотрению дела N 03-03/16 (т. 1 л.д. 119-160)
Согласно пункту 4.3.4. указанного экспертного заключения на основании пункта 7 Основ ценообразования, представления прокуратуры Омской области от 28 сентября 2020 года N 7/3-01/38-2020 расходы ИП Кацмана В.В., понесенные в предыдущем периоде регулирования (2015 - 2019 годы), не связанные с осуществлением регулируемой деятельности, и покрытые за счет поступления от регулируемой деятельности, составляют 7071,29 тыс. рублей и подлежат исключению из необходимой валовой выручки. (т. 1 л.д. 148-149)
Расходы к изъятию определены с учетом финансового результата предприятия за 2015 - 2019 годы и приведены в таблице 24 экспертного заключения.
Вместе с тем согласно экспертному заключению в целях соблюдения баланса между регулируемой организацией и потребителями данные расходы подлежат исключению при формировании необходимой валовой выручки ИП Кацмана В.В. на 2022 год, из НВВ на 2021 год не изымались.
Исключение экономически необоснованных расходов в соответствии с п. 7 Основ ценообразования в сумме <...> тыс. руб. имело место при формировании НВВ на 2022 год. (т. 1 л.д. 186, 195)
Административный истец полагает, что административным ответчиком фактически был пересмотрен в сторону уменьшения базовый уровень подконтрольных расходов, при расчете экономических расходов к изъятию приняты данные за период с 2015 по 2019 годы, действие п. 7 Основ ценообразования не распространяется на административного истца, т.к. его НВВ не превысила 10% суммарной НВВ территориальных сетевых организаций.
Относительно указанных доводов суд исходит из следующего.
Согласно абзацу 11 пункта 7 Основ ценообразования исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. В этом случае распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Действие положений, установленных настоящим абзацем, не распространяется на территориальные сетевые организации, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
В судебном заседании административным ответчиком не оспаривались доводы истца о том, что величина необходимой валовой выручки ИП Кацмана В.В. за три последних периода регулирования ниже 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также суждения административного истца о том, что действие положений абзаца 11 пункта 7 Основ ценообразования в части применения механизма распределения исключаемых экономически необоснованных расходов на ИП Кацмана В.В. не распространяется.
Вместе с тем, изъятие экономически необоснованных доходов обоснованы РЭК Омской области ссылкой на абзацы 1 - 3 пункта 7 Основ ценообразования, согласно которым при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов:
расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности этих организаций и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности;
учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы) (за исключением случаев учета экономии операционных (подконтрольных) расходов и экономии от снижения технологических потерь электрической энергии в электрических сетях при применении в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, а также случаев, предусмотренных пунктом 21(1) настоящего документа).
Также в обоснование своей позиции административный ответчик ссылается представление прокурора Омской области от 28 сентября 2020 года N 7/3-01/38-2020 о необходимости проведения анализа результатов работы электросетевой организации за 2015 - 2019 годы, которое являлось обязательным для исполнения.
Оценивая указанные доводы, суд исходит из того, что пунктом 5 Методических указаний N 98-э предусмотрено, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии, рассчитываемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, устанавливаются на долгосрочный период регулирования отдельно на каждый финансовый год и ежегодно корректируются.
При этом согласно пунктам 9, 10 указанных Методических указаний в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной расчетный период регулирования. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.
Регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, корректировки планируемых значений параметров расчета тарифов, а также с учетом:
- величины распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, в том числе относящихся к предыдущему долгосрочному периоду регулирования;
- результатов деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала долгосрочного периода регулирования с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки или до изменения метода регулирования согласно абзацу второму пункта 39 Основ ценообразования.
Результаты деятельности регулируемой организации учитываются при определении ежегодной корректировки необходимой валовой выручки в порядке, определенном пунктом 11 настоящих Методических указаний.
Пунктом 11 Методических указаний предусмотрено, что необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей на базовый (первый) и i-й год долгосрочного периода регулирования определяется по формулам (1) и (2), где i - год долгосрочного периода регулирования (i > l).
В 2019 году тарифы и необходимая валовая выручка сетевой организации определены на долгосрочный период регулирования 2020 - 2024 годы, 2022 год (год действия оспариваемых тарифов) является не базовым, а i-м (в данном случае третьим) годом долгосрочного периода регулирования.
Согласно материалам дела при расчете необходимой валовой выручки административного истца на 2022 год орган регулирования применил нормы пунктов 9, 10 и 11 Методических указаний N 98-э об учете результатов деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала долгосрочного периода регулирования методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки в отношении результатов деятельности за 2015 - 2019 годы, в части расходования средств по статьям "Сырье и материалы", "Расходы на оплату труда", "Ремонты основных фондов", "Общехозяйственные расходы", "Прочие подконтрольные расходы". Указанные расходы выявлены по результатам проведенного в 2020 году анализа деятельности ИП Кацмана В.В. за 2015 - 2019 годы.
Вместе с тем, согласно пункту 6 Методических указаний N 98-э долгосрочные тарифы определяются на основе долгосрочных параметров регулирования, которые в течение долгосрочного периода регулирования не меняются. К ним относится, в том числе базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами: сырье и материалы; ремонт основных средств; оплата труда; другие подконтрольные расходы, в том числе расходы на обслуживание заемных средств, а также расходы по коллективным договорам и другие расходы, осуществляемые из прибыли регулируемой организации.
В соответствии с пунктом 7 Методических указаний N 98-э перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов: индекс потребительских цен, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации; размер активов, определяемый регулирующими органами; величина неподконтрольных расходов; величина мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии потребителям услуг в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861); величина полезного отпуска электрической энергии потребителям услуг территориальной сетевой организации; цена (тариф) покупки потерь электрической энергии, учитываемая при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются регулируемыми организациями.
Таким образом, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по установлению регулируемых тарифов в сфере электроэнергетики, не предусмотрена возможность органов тарифного регулирования изменять в течение долгосрочного периода регулирования фактическую величину подконтрольных расходов над величиной, определенной при установлении тарифов на базовый год, а корректировка необходимой валовой выручки производится с учетом отклонений фактических значений параметров расчета тарифа от планируемых значений.
С учетом изложенного, пересмотр подконтрольных расходов на третий год долгосрочного периода регулирования (2022) с учетом анализа обоснованности расходов регулируемой организации за 2015 - 2019 годы не производится, поскольку базовая величина подконтрольных расходов утверждена на базовый (первый год) долгосрочного периода (2020 год). Уровень подконтрольных расходов на 2022 год рассчитывается на уровне расходов 2020 года с применением необходимых индексов. В данном случае корректировка возможна только в целях исключения из необходимой валовой выручки доходов и расходов, выявленных по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, относящихся к предыдущему долгосрочному периоду регулирования с учетом отклонения фактических значений от планировавшихся, к которым относятся в том числе и неподконтрольные расходы.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает доводы ИП Кацмана В.В. заслуживающими внимания.
Согласно абзацу 12 пункта 7 Основ ценообразования регулирующий орган принимает решения об установлении (пересмотре) долгосрочных параметров регулирования, об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) в том числе во исполнение решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания), в целях приведения решений об установлении указанных цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу решения суда или принятия Федеральной антимонопольной службой одного из указанных решений (выдачи предписания), если иной срок не установлен соответствующим решением (предписанием).
Поскольку указанным нормативным положением представление прокурора к числу оснований, влекущих возможность пересмотра долгосрочных параметров регулирования (одного либо нескольких) в течение долгосрочного периода регулирования не отнесено, у органа регулирования отсутствовали правовые основания для пересмотра (изменения) при принятии оспариваемых приказов такого долгосрочного параметра как базовый уровень подконтрольных расходов, влекущего уменьшение НВВ ИП Кацмана В.В.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку рассматриваемые приказы в их оспариваемой части приняты с нарушением приведенных норм, регламентирующих порядок ценообразования, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Нормативные правовые акты в оспариваемых административным истцом частях имеют ограниченный срок действия. В связи с чем суд приходит к выводу о необходимости признания оспариваемых нормативных положений не действующими с даты принятия нормативных правовых актов, поскольку их признание не действующими с даты вынесения настоящего решения не приведет к восстановлению нарушенных прав административного истца.
С учетом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит официальному опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, или ином печатном издании, в котором подлежат опубликованию нормативные правовые акты органов исполнительной власти Омской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 - 180, 215, 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление индивидуального предпринимателя Кацмана Вадима Валерьевича удовлетворить.
Признать не действующим с даты принятия нормативного правового акта пункт 11 Приложения N 2 к приказу Региональной энергетической комиссии Омской области от 28 декабря 2021 года N 679/97 "Об утверждении необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций в Омской области" в части установления для индивидуального предпринимателя Кацмана В. В. необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь на 2022 год в размере <...> тыс. рублей.
Признать не действующим с даты принятия нормативного правового акта пункт 15 таблицы 1 Приложения N 1 к приказу Региональной энергетической комиссии Омской области от 28 декабря 2021 года N 677/97 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2022 год" в части установления для индивидуального предпринимателя Кацмана Вадима Валерьевича необходимой валовой выручки сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации, в размере <...> тыс. рублей.
Возложить на Региональную энергетическую комиссию Омской области обязанность принять новые нормативные правовые акты, заменяющие признанные не действующими в части.
Сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, или ином печатном издании, в котором подлежат опубликованию нормативные правовые акты органов исполнительной власти Омской области.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья |
М.В. Ланцова |
Мотивированное решение изготовлено 9 января 2023 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омского областного суда от 26 декабря 2022 г. N 3а-823/2022 "О признании частично недействующими пункта 15 таблицы 1 приложения N 1 к Приказу Региональной энергетической комиссии Омской области от 28.12.2021 N 677/97 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2022 год", пункта 11 приложения N 2 к Приказу Региональной энергетической комиссии Омской области от 28.12.2021 года N 679/97 "Об утверждении необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций в Омской области"
Опубликование:
-
Апелляционным определением СК по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 12 апреля 2023 г. N 66а-597/2023 настоящее решение оставлено без изменения