Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 17 апреля 2023 г. N 144-а
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых культур
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 года N 118 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур", от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет порядок проведения отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей на получение субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее - отбор, субсидии), условия и порядок предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области", с целью финансового обеспечения сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство и реализацию зерновых культур в текущем финансовом году, и (или) возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство и реализацию зерновых культур, понесенных сельскохозяйственным товаропроизводителям в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Под зерновыми культурами для целей настоящего порядка понимаются: пшеница, рожь, кукуруза, ячмень.
Под производителями зерновых культур для целей настоящего порядка понимаются: сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированные в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1722 "О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна", а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (далее - производители зерновых культур).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента агропромышленного комплекса Костромской области как получателя бюджетных средств (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения (возмещения) субсидии являются субсидии из областного бюджета, в том числе иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур.
Сведения о субсидии размещаются главным распорядителем как получателем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Костромской области о внесении изменений в закон Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
4. К категории участников отбора относятся производители зерновых культур, состоящие на налоговом учете на территории Костромской области, направившие предложение (заявку) главному распорядителю как получателю бюджетных средств в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора (далее - участники отбора).
К получателям субсидии относятся участники отбора, прошедшие отбор, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, в отношении которых принято решение о заключении с ними соглашения на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - получатели субсидии, Соглашение).
5. Критериями отбора участников отбора являются:
1) соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
2) соответствие участника отбора условиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
6. Отбор проводится главным распорядителем как получателем бюджетных средств путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
Глава 2. Порядок проведения отбора участников отбора
7. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в срок до 10 декабря текущего года при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) даты начала подачи предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 5 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора или даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
4) результата предоставления субсидии, указанного в пункте 26 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
9) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
12) условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения Соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
8. Требования к участникам отбора, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
1) у участников отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участником отбора;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
7) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании настоящего Порядка на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур в случае получения ими субсидии в отчетном финансовом году на финансовое обеспечение части затрат на производство и реализацию зерновых культур;
8) участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
9. Субсидии предоставляются при выполнении участниками отбора следующих условий:
1) наличие у участников отбора на территории Костромской области посевных площадей под зерновыми культурами;
2) представление участниками отбора главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год;
3) принятие участниками отбора обязательств о достижении в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с Соглашением;
4) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участников отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
5) согласие участника отбора на осуществление в отношении него, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участником отбора, проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результатов предоставления этих средств, определенных настоящим Порядком;
7) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участниках отбора, информации о предложении (заявке), иной информации, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
8) документальное подтверждение наличия у участников отбора прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять производство зерновых культур, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия, начиная с 1 января 2025 года.
10. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включая расходы на:
1) приобретение горюче-смазочных материалов;
2) приобретение органических и минеральных удобрений, мелиорантов;
3) приобретение средств химической и биологической защиты растений;
4) приобретение запасных частей к сельскохозяйственной технике;
5) приобретение семенного материала;
6) выполнение агротехнологических работ;
7) приобретение энергоресурсов;
8) реализацию сельскохозяйственной продукции (зерновых культур).
11. Для участия в отборе участники отбора в сроки, установленные главным распорядителем как получателем бюджетных средств, представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств по адресу: 156013, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, д. 37 для прохождения отбора следующие документы:
1) предложение (заявку) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справку, подписанную руководителем участника отбора и главным бухгалтером, о соответствии требованиям пункта 8 настоящего Порядка;
3) справку о посевных площадях, сборе урожая и реализации зерновых культур за 20 год по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) при финансовом обеспечении части затрат на производство и реализацию зерновых культур:
справку-расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
обязательство о достижении в отчетном финансовом году результата использования средств субсидии, а именно о реализации зерновых культур собственного производства в год предоставления субсидии, в объеме не менее объема зерновых культур, на который предоставлена субсидия, с оформлением на партии реализуемого товаросопроводительных документов, оформляемых в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1721 "Об утверждении Правил оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна";
5) при возмещении части затрат на производство и реализацию зерновых культур:
справку-расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие факт реализации зерновых культур собственного производства за период, заявленный для предоставления субсидии, при этом, в случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем заявлен период после 1 сентября 2022 года, указанные документы должны быть оформлены в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1721 "Об утверждении Правил оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна";
копии документов, подтверждающих затраты, связанные с производством и реализацией зерновых культур: при приобретении: договора на приобретение;
платежных документов, подтверждающих оплату; документов, указанных в платежном поручении как основание для оплаты в поле "назначение платежа", в случае безналичной оплаты;
товарной и (или) товарно-транспортной накладной;
при подрядном способе выполнения работ и услуг:
платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
договоров на выполнение работ (оказание услуг);
актов приема-сдачи выполненных работ.
Копии документов заверяются участниками отбора. Участники отбора несут ответственность за достоверность информации, указанной в документах, определенных настоящим пунктом (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия).
12. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц;
3) справка, подтверждающая отсутствие у участников отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
4) информация об освобождении участников отбора от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога на добавочную стоимость.
Участники отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть выданы налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи предложения (заявки).
13. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в Главном управлении МЧС России по Костромской области посредством межведомственного взаимодействия запрашиваются сведения о привлечении к ответственности участников отбора за несоблюдение в году, предшествующем году получения субсидии, запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
14. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств запрашиваются в официальных источниках опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения, содержащиеся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
15. Поступившие главному распорядителю как получателю бюджетных средств предложения (заявки) и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, регистрируются в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
16. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений (заявок), указанного в объявлении о проведении отбора:
1) рассматривает представленные предложения (заявки) и документы, предусмотренные пунктами 11 - 14 настоящего Порядка;
2) оценивает предложения (заявки) на соответствие участника отбора категориям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, и критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
3) включает участников отбора, прошедших отбор, в реестр участников, прошедших отбор, либо отклоняет предложения (заявки) на участие в отборе;
4) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены, и включенных в реестр участников отбора, прошедших отбор;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
17. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений (заявок), указанного в объявлении о проведении отбора, главный распорядитель как получатель бюджетных средств принимает одно из следующих решений:
о прохождении отбора и предоставлении субсидии участникам отбора, включает участников отбора в реестр получателей субсидии и заключает с ними Соглашения в порядке, установленном пунктом 24 настоящего Порядка;
об отклонении предложений (заявок) и отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении предложения (заявки) и отказе в предоставлении субсидии с указанием причин в соответствии с основаниями, установленными пунктами 18, 23 настоящего Порядка.
Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) участников отбора размещается на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня включения участника отбора в реестр получателей субсидии или отклонения предложения (заявки) участника отбора в соответствии с настоящим пунктом.
18. Основания для отклонения предложений (заявок) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок):
1) несоответствие участника отбора категориям, указанным в пункте
4 настоящего Порядка, и критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участниками отбора предложений (заявок) и документов требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
3) представление предложений (заявок) и документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
4) установление факта недостоверности представленной участниками отбора информации.
19. Участник отбора вправе отозвать предложение (заявку) и направить его повторно в течение срока проведения отбора.
20. Повторное направление предложения (заявки) в течение срока проведения отбора осуществляется в порядке, установленном пунктами 11-19 настоящего Порядка.
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий
21. Субсидия предоставляется при условии прохождения отбора участником отбора в порядке и в сроки, установленные пунктом 16 настоящего Порядка, а также при условии заключения Соглашения в порядке, установленном пунктом 24 настоящего Порядка, в соответствии с расчетом размера субсидии, указанным в пункте 22 настоящего Порядка.
22. Размер субсидии (Рс):
1) в целях финансового обеспечения части затрат на производство и реализацию зерновых культур рассчитывается по формуле:
Рс= Ст х Опр, где:
Ст - ставка за 1 тонну производимых и реализуемых получателем субсидии зерновых культур, определяемая главным распорядителем как получателем бюджетных средств в соответствии с принятым им нормативным правовым актом, рублей.
В случае если сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой в отношении земельного участка (земельных участков), занятого (занимаемых) посевами конкретной зерновой культуры, в целях финансового обеспечения части затрат на производство и реализацию которой предоставляется субсидия, не планируется в отчетном финансовом году, к ставке Ст применяется коэффициент 0,7, а с 1 января 2024 года - 0,5;
Опр - планируемый объем реализуемой в текущем году продукции зерновых культур собственного производства, тонн.
Совокупный объем государственной поддержки, предоставляемой получателю субсидии - производителю зерновых культур на финансовое обеспечение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, не может составлять более 50 процентов объема таких затрат;
2) в целях возмещения части затрат на производство и реализацию зерновых культур рассчитывается по формуле:
Рс= Ст х Орл, где:
Орл - объем реализованной продукции зерновых культур собственного производства, тонн.
Совокупный объем государственной поддержки, предоставляемой получателю субсидии - производителю зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, не может составлять более 50 процентов объема таких затрат.
В случае если сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой в отношении земельного участка (земельных участков), занятого (занимаемых) посевами конкретной зерновой культуры, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию которой предоставляется субсидия, не осуществлялось в отчетном финансовом году, к ставке Ст применяется коэффициент 0,7, а с 1 января 2024 года - 0,5.
В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидий получателям субсидии, по которым принято решение о предоставлении субсидий, субсидии рассчитываются по получателям субсидии с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям.
В случае выделения в текущем финансовом году дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий их распределение между получателями субсидии, имеющими потребность (в том числе дополнительную потребность) в субсидиях, осуществляется в соответствии с пунктами 7-23 настоящего Порядка с установлением значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии вносит изменения в реестр получателей субсидии и осуществляет перераспределение высвобожденных средств между получателями субсидии, имеющими потребность, с заключением дополнительных соглашений.
При заключении дополнительных соглашений уменьшение размера субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не допускается.
23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отклонение предложения (заявки) участника отбора в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
3) незаключение Соглашения в срок, указанный в пункте 24 настоящего Порядка, отказ в подписании Соглашения получателем субсидии.
Уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии направляется получателям субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок обжалования такого решения.
24. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
25. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случаях:
поступления главному распорядителю как получателю бюджетных средств заявления об отказе от подписания Соглашения;
неподписания получателем субсидии Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения получателю субсидии.
26. Результатом предоставления субсидии является объем реализованных зерновых культур собственного производства в текущем финансовом году и (или) с 1 августа отчетного финансового года.
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является реализация зерновых культур
собственного производства в году предоставления субсидии, в объеме не менее объема зерновых культур, на который предоставлена субсидия, с оформлением на партии реализуемого товаросопроводительных документов, оформляемых в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1721 "Об утверждении Правил оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна".
27. Перечисление субсидии:
1) при финансовом обеспечении части затрат на производство и реализацию зерновых культур осуществляется на лицевой счет получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Костромской области, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии;
2) при возмещении части затрат на производство и реализацию зерновых культур осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пунктах 11 - 14 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 16 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
28. Действия (бездействие), решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателями субсидии в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
Глава 4. Требования к отчетности
29. Получатели субсидии представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты:
1) при предоставлении средств на финансовое обеспечение части затрат на производство и реализацию зерновых культур:
о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
о достижении значения результата предоставления субсидии - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом;
2) при предоставлении средств на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур:
о достижении значения результата предоставления субсидии - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Отчетность представляется по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 5. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
30. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
31. В случаях установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, недостижения значений результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. В случае если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный пунктом 26 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования в размере, рассчитываемом по формуле:
W = (l -D/P)xR,
где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
D - достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
R - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии в отчетном году, рублей.
33. Требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств о возврате субсидий направляются в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктами 31, 32 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении получателям субсидии.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктами 31, 32 настоящего Порядка, направляются получателям субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
34. При невозвращении субсидий получателем субсидии в случаях, указанных в пунктах 31, 32 настоящего Порядка, взыскание выплаченных сумм субсидий осуществляется в судебном порядке, за исключением случая, указанного в пункте 35 настоящего Порядка.
35. В случае если получателем субсидии не достигнуто значение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом
26 настоящего Порядка, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы и представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, взыскание выплаченных сумм субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, не осуществляется.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом администрации Костромской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областей.
36. При отсутствии потребности в использовании остатков субсидии, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года на цели, ранее установленные при предоставлении субсидии (далее - остатки субсидии), получатель субсидии возвращает остатки субсидии в областной бюджет до 1 февраля текущего финансового года.
При наличии потребности в использовании остатков субсидии получатель субсидии до 1 февраля текущего финансового года представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств информацию об остатках субсидии для принятия по согласованию с департаментом финансов Костромской области решения о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке, установленном постановлением администрации Костромской области от 27 декабря 2021 года N 608-а "Об утверждении порядка принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности" (далее - Порядок принятия решения). Состав информации об остатках субсидии определен Порядком принятия решения.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств принимает решение о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в сроки, установленные Порядком принятия решения.
При принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о возврате остатков субсидии получатель субсидии возвращает остатки субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Приложение N 1
к порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на финансовое обеспечение (возмещение)
части затрат на производство и
реализацию зерновых культур
Форма
(Угловой штамп (при наличии) Директору департамента
с наименованием и ИНН агропромышленного комплекса
сельскохозяйственного Костромской области
товаропроизводителя и _________________________
исходящими реквизитами (Ф.И.О. (при наличии))
документа)
Предложение (заявка)
В соответствии с порядком предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение
(возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых культур
(далее - Порядок), утвержденным постановлением администрации Костромской
области от 6 сентября 2021 года N 399-а "О порядке предоставления
субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое
обеспечение (возмещение) части затрат на производство и реализацию
зерновых культур", прошу предоставить субсидию на
_________________________________________________________________________
(указать финансовое обеспечение или возмещение)
части затрат на производство и реализацию зерновых культур
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
в сумме ________________________________________________________________.
(сумма прописью)
Указанную сумму прошу перечислить на лицевой/расчетный счет:
________________________________________________________________________
(платежные реквизиты сельскохозяйственного товаропроизводителя)
1. Подтверждаю достоверность и полноту информации, содержащейся в
настоящем предложении (заявке) и прилагаемых к нему документах.
2. Об ответственности за представление заведомо недостоверной
информации в документах на предоставление субсидий предупрежден (-на)
____________ (подпись).
3. Согласен (-на):
на осуществление действий департаментом агропромышленного комплекса
Костромской области, связанных с обращением в иные государственные
органы о предоставлении сведений об участнике отбора, имеющихся у таких
органов, в целях и объеме, необходимых для предоставления субсидий,
предусмотренных Порядком, для чего сообщаю паспортные данные
руководителя и главного бухгалтера организации;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информации об участнике отбора, информации о предложении
(заявке), иной информации, связанной с отбором сельскохозяйственных
товаропроизводителей на получение субсидий на финансовое обеспечение
(возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых культур,
а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Руководитель ________________________________ __________________________
(Ф.И.О. (отчество - при наличии)) (паспорт: серия, номер)
____________________________________ ___________________________________
(кем выдан) (кем выдан)
Главный бухгалтер ______________________________ _______________________
(Ф.И.О. (отчество - при наличии)) (паспорт: серия, номер)
____________________________________ ___________________________________
(кем выдан) (кем выдан)
Приложение: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать перечень документов)
Руководитель ________________________________ __________________________
(Ф.И.О. (отчество - при наличии)) (подпись)
Главный бухгалтер ________________________________ ______________________
(Ф.И.О. (отчество - при наличии)) (подпись)
М.П. (при наличии)
" _____ " _______ 20 ____ г.
Поступило в департамент агропромышленного комплекса Костромской области
_________________________________________________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. (при наличии) ответственного лица)
_________________________________________________________________________
(отметка о соответствии или несоответствии документов
установленным требованиям)
Приложение N 2
к порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на финансовое обеспечение (возмещение)
части затрат на производство и
реализацию зерновых культур
Форма
Справка
о посевных площадях, сборе урожая и реализации зерновых культур
за 20 ______ год
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя, ИНН)
Вид продукции |
Посевная площадь, га |
Площадь уборки, га |
Фактический сбор урожая со всей площади, тонн |
Реализовано продукции, тонн |
||
в первоначально оприходованном весе |
в весе после доработки |
всего |
из них через ФГИС "Зерно" <4> |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ______________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии))
М.П. (при наличии)
Главный бухгалтер _________________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии))
" ___ " ____________ 20 ____ года
------------------------------
<4> Указываются сведения об объемах реализованного зерна, в случае
если сельскохозяйственным товаропроизводителем заявлен период после 1
сентября 2022 года, и на указанные объемы оформлены документы в
соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на
партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной
государственной информационной системе прослеживаемое зерна и продуктов
переработки зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 9 октября 2021 года N 1721 "Об утверждении Правил
оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию
продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной
системе прослеживаемое зерна и продуктов переработки зерна".
------------------------------
Приложение N 3
к порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на финансовое обеспечение (возмещение)
части затрат на производство и
реализацию зерновых культур
Форма
Справка-расчет
размера субсидии на финансовое обеспечение части затрат
на производство и реализацию зерновых культур
_______________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя, ИНН)
Наименование продукции |
Планируемый объем реализуемой в текущем году продукции зерновых культур собственного производства, тонн |
Совокупный объем государственной поддержки, предоставляемой получателю субсидии - производителю зерновых культур на финансовое обеспечение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, рублей <*> |
Ставка, рублей за тонну <*> |
Потребность в субсидиях, рублей (гр. 2 х гр. 4, но не более 50% от значения гр. 3) |
Объем субсидии к перечислению, рублей <*> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае если сельскохозяйственное страхование с государственной
поддержкой в отношении земельного участка (земельных участков), занятого
(занимаемых) посевами конкретной зерновой культуры, в целях финансового
обеспечения части затрат на производство и реализацию которой
предоставляется субсидия, не осуществлялось и не планируется в отчетном
финансовом году, к ставке применяется коэффициент 0,7, а с 1 января 2024
года - 0,5.
Руководитель ______________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии))
М.П. (при наличии)
Главный бухгалтер _________________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии))
" ___ " ____________ 20 ____ года
Согласовано:
Директор департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области ___________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии))
------------------------------
<*> Заполняется департаментом агропромышленного комплекса Костромской
области.
------------------------------
Приложение N 4
к порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на финансовое обеспечение (возмещение)
части затрат на производство и
реализацию зерновых культур
Форма
Справка-расчет
размера субсидии на возмещение части затрат на производство и
реализацию зерновых культур
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя, ИНН)
Наименование продукции |
Объем реализованной продукции собственного производства, тонн |
Совокупный объем государственной поддержки, предоставляемой получателю субсидии - производителю зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, рублей |
Ставка, рублей за тонну <*> |
Потребность в субсидиях, рублей (гр. 2 х гр. 4, но не более 50% от значения гр. 3) |
Объем субсидии к перечислению, рублей <*> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае если сельскохозяйственное страхование с государственной
поддержкой в отношении земельного участка (земельных участков), занятого
(занимаемых) посевами конкретной зерновой культуры, в целях возмещения
части затрат на производство и реализацию которой предоставляется
субсидия, не осуществлялось в отчетном финансовом году, к ставке
применяется коэффициент 0,7, а с 1 января 2024 года - 0,5.
Руководитель ______________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии))
М.П. (при наличии)
Главный бухгалтер _________________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии))
" ___ " ____________ 20 ____ года
Согласовано:
Директор департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области ___________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии))
------------------------------
<*> Заполняется департаментом агропромышленного комплекса Костромской
области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 17 апреля 2023 г. N 144-а "О внесении изменений в постановления администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.