Постановление Правительства Республики Дагестан от 17 апреля 2023 г. N 135
"Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан"
В целях создания условий для устойчивого и динамичного функционирования рыбохозяйственного комплекса, обеспечения перехода к инновационному развитию отрасли на основе сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов, увеличения объемов производства и обеспечения конкурентоспособности дагестанской рыбной продукции на региональном и общероссийском рынках Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 17 апреля 2023 г. N 135
Государственная программа
Республики Дагестан "Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан"
Паспорт
государственной программы Республики Дагестан "Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан"
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Комитет по рыбному хозяйству Республики Дагестан |
Участники Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан |
Цели Программы |
- |
совершенствование отраслевой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное развитие рыбного хозяйства; обеспечение эффективного государственного администрирования в рыбной отрасли; создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение частных инвестиций в развитие рыбохозяйственного комплекса; развитие искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, а также формирование генофондных коллекций и маточных стад ценных видов водных биологических ресурсов; совершенствование системы охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также обеспечение действенного государственного контроля и надзора за водными биологическими ресурсами и средой их обитания; расширение проведения научных исследований и разработок в области рыбного хозяйства, а также развитие научно-технического потенциала и системы образовательных учреждений для подготовки специалистов рыбного хозяйства; создание новых технологий добычи водных биологических ресурсов, глубокой и комплексной переработки сырья, а также совершенствование методов хранения и транспортировки рыбной продукции; развитие рыбоперерабатывающих мощностей и укрепление позиций Республики Дагестан на рынке рыбной продукции, расширение ассортимента выпускаемой продукции; создание условий для формирования эффективной функциональной инфраструктуры; развитие сектора интеллектуальных услуг в рыбном хозяйстве, в том числе управленческого и финансового консультирования, аудита, инжиниринговых услуг, услуг в области маркетинга, брендинга и развития общественных связей; создание условий для строительства и модернизации предприятий, обеспечивающих производство кормов (переработка рыбной муки); развитие инфраструктуры причальных сетей, предназначенных для комплексного обслуживания субъектов, занимающихся отловом рыбы; развитие системы информационного обеспечения рыбной отрасли в Республике Дагестан; создание пунктов приема рыбы на хранение и первичную переработку |
Задачи Программы |
- |
обеспечение населения качественной рыбной продукцией; повышение уровня рентабельности предприятий рыбохозяйственного комплекса; стимулирование развития промышленного рыбоводства (аквакультуры); развитие научно-технического потенциала рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан; модернизация основных производственных фондов в рыбохозяйственном комплексе; стимулирование предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности отрасли; инфраструктурное обеспечение инновационного развития рыбохозяйственного комплекса; повышение занятости и уровня жизни населения Республики Дагестан; повышение эффективности деятельности рыбодобывающих предприятий по добыче (вылову) водных биологических ресурсов |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2023 - 2027 годы, этапы реализации Программы не предусматриваются |
Перечень подпрограмм |
- |
отсутствует |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов, тыс. тонн; объем производства продукции товарной аквакультуры, тыс. тонн; объем производства переработанных и консервированных рыбных продуктов, тыс. тонн; среднемесячная номинальная заработная плата по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство", тыс. рублей; объем налоговых платежей по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство", млн рублей; количество новых рабочих мест, ед.; площадь мелиорируемых участков рыбохозяйственного значения, га |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы за весь период реализации составляет 12 872 160 000,00 руб., в том числе по годам: 2023 год - 952 560 000,00 руб.; 2024 год - 5 245 500 000,00 руб.; 2025 год - 4 165 500 000,00 руб.; 2026 год - 1 695 800 000,00 руб.; 2027 год - 812 800 000,00 руб.; из них средства федерального бюджета - 0,00 руб., в том числе по годам: 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб.; 2025 год - 0,00 руб.; 2026 год - 0,00 руб.; 2027 год - 0,00 руб.; средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 1 172 160 000,00 руб., в том числе по годам: 2023 год - 52 560 000,00 руб.; 2024 год - 395 500 000,00 руб.; 2025 год - 295 500 000,00 руб.; 2026 год - 215 800 000,00 руб.; 2027 год - 212 800 000,00 руб.; средства внебюджетных источников - 11 700 000 000,00 руб., в том числе по годам: 2023 год - 900 000 000,00 руб.; 2024 год - 4 850 000 000,00 руб.; 2025 год - 3 870 000 000,00 руб.; 2026 год - 1 480 000 000,00 руб.; 2027 год - 600 000 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- |
доведение объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов до 70 тыс. тонн; доведение объемов производства продукции товарной аквакультуры до 7,5 тыс. тонн; доведение объемов произведенной рыбы и переработанных и консервированных рыбных продуктов до 7 тыс. тонн; доведение уровня среднемесячной номинальной заработной платы по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство" до 35,5 тыс. рублей; увеличение объемов налоговых платежей по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство" до 150,0 млн рублей; создание 1500 новых рабочих мест; увеличение площадей мелиорируемых участков рыбохозяйственного значения до 17,5 тыс. га |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Дагестан от 12 октября 2022 г. N 70 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2030 года", Концепцией развития рыбного хозяйства Республики Дагестан на период до 2030 года", утвержденной распоряжением Правительства Республики Дагестан от 26 декабря 2022 г. N 582-р.
Рыбная отрасль Республики Дагестан является одним из важных секторов экономики, включающим в себя несколько направлений деятельности - от прогнозирования сырьевой базы до организации торговли рыбной продукцией в республике и за ее пределами.
Рыбохозяйственный комплекс республики представлен рыбодобывающими, рыбоводными, рыбоперерабатывающими предприятиями, портовым хозяйством и заводами по воспроизводству водных биологических ресурсов.
Состояние и тенденции развития рыбохозяйственного комплекса в настоящее время характеризуются усилением конкуренции среди субъектов Российской Федерации, осуществляющих рыболовство, за право использования водных биологических ресурсов Каспийского моря.
Основные направления развития рыбной отрасли в Дагестане определены в Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2030 года, однако, несмотря на принятые нормативные акты, а также меры, направленные на улучшение работы всего рыбохозяйственного комплекса, основные вопросы рыбной промышленности остаются нерешенными (раздробленность производства (несогласованность действий добытчиков и переработчиков), износ и старение производственных фондов (в том числе и рыболовных судов), отсутствие необходимой государственной поддержки, недостаточность собственных и кредитных оборотных средств и др.).
Анализ современного состояния рыбохозяйственного комплекса республики позволяет определить, что основной проблемой, препятствующей его эффективному развитию, является отсутствие развитой нормативно-правовой базы, регулирующей отрасль, а также инфраструктурные ограничения, не позволяющие максимально эффективно использовать природно-ресурсный потенциал республики.
Следствием этого являются:
загрязнение воды - серьезная экологическая проблема, определяется наличием загрязняющих веществ в водных ресурсах. Загрязняющее вещество представляет опасность для всех живых организмов. Загрязнение может быть результатом человеческой деятельности, например, побочным продуктом промышленности, или возникать естественным образом (радиоактивные изотопы, осадки или животные отходы);
низкая эффективность государственного администрирования в области рыбного хозяйства;
отсутствие конкурентной институциональной среды, стимулирующей привлечение капитала в экономику рыбного хозяйства;
низкий уровень конкуренции, не создающий для организаций стимулов к повышению производительности труда и конкурентоспособности;
увеличение объемов незаконного промысла водных биологических ресурсов и нелегального вывоза рыбной продукции;
неудовлетворительное состояние экологии Ачикольской и Аракумской системы озер, являющихся важными нерестово-выростными водоемами, участвующими в воспроизведении жизнестойкой молоди редких пород рыб;
уменьшение количества и скорости воспроизводства малочисленных и редких пород рыб (кутум, осетровые);
аварийное состояние основных фондов, отсутствие портальных кранов на пунктах сдачи рыбы, прошедших сертификацию, и другого технологического оборудования;
отсутствие развития кормовой базы и производства кормов;
дефицит высококвалифицированных специалистов в рыбной отрасли;
вывоз товарной рыбы за пределы региона (ведет к оттоку добавленной стоимости за пределы республики);
отсутствие стимулирующих условий для повышения доступности строительства, модернизации судов рыбопромыслового флота и модернизации рыбоперерабатывающих производств;
отсутствие единой системы обеспечения безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота;
полностью отсутствует малотоннажный рыбопромысловый флот.
Исходя из приоритетов социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочную перспективу и существующих основных проблем отрасли в Концепции определяются цель развития рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан, задачи и направления ее реализации.
В то же время запасы многих видов водных биологических ресурсов не осваиваются в полном объеме (сельдь, сайра, килька и другие виды рыб). В водных экологических системах происходит замещение наиболее ценных видов ресурсов малоценными видами или видами, не имеющими промыслового значения.
Снизилось отечественное производство рыбной продукции, которая на российском рынке замещается импортными аналогами, отсутствует промышленное производство.
Отсутствие благоприятных условий обслуживания рыбопромысловых судов привело к переориентации дагестанских судовладельцев на импорт услуг в иностранных портах и портах других субъектов Российской Федерации и снизило загрузку отечественных рыбоперерабатывающих организаций.
Значительно замедлились темпы обновления основных производственных фондов рыбохозяйственного комплекса. Уровень технологической и технической оснащенности организаций рыбного хозяйства существенно снизился.
Основное количество (около 90 процентов) судов рыбопромыслового флота отрасли составляют малоэффективные, физически изношенные и морально устаревшие суда, построенные по проектам 60-80-х годов, имеющие максимально высокие показатели энергоемкости. По своим технико-эксплуатационным характеристикам они не отвечают современным требованиям. Также более чем в 2 раза сократилась численность обрабатывающих судов, причем плавучих баз - почти в 3 раза. Уменьшилось число производственных рефрижераторов, средне- и крупнотоннажных транспортных судов.
За последние годы приобретено большое количество единиц старого флота зарубежной постройки в связи с его низкой стоимостью. Крайне неудовлетворительным является состояние вспомогательного флота, в том числе аварийно-спасательных судов.
Система охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания требует совершенствования.
Существенно возросли масштабы незаконного промысла водных биологических ресурсов и нелегального вывоза рыбной продукции за пределы Республики Дагестан. Это негативно сказывается на состоянии рыболовства, в том числе на запасах ценных видов водных биологических ресурсов.
Несмотря на сохранение высокой общей обеспеченности водными биологическими ресурсами, наблюдается обострение проблем воспроизводства тех объектов, промысел которых характеризуется наиболее высокой рентабельностью. Под угрозой исчезновения находятся осетровые виды рыб. Значительно сокращается популяция эндемика среднего и южного Каспия - кутума.
Кроме того, функционирование рыбохозяйственного комплекса характеризуется крайне низким уровнем конкурентоспособности вырабатываемых региональными производителями товаров и услуг, а также определяется высоким уровнем рисков ведения предпринимательской деятельности в этой сфере, в том числе значительными недоработками в нормативно-правовой базе отрасли, низкой корпоративной культурой, слабым развитием форм самоорганизации и саморегулирования бизнеса, низким уровнем эффективности государственного управления, отсутствием стимулов к повышению производительности труда и конкурентоспособности, недостаточным развитием инноваций, а также слабой взаимосвязью образования, науки и бизнеса.
Потенциал республики в области рыболовства и в сфере товарной аквакультуры очень большой, однако многие водоемы в плачевном состоянии, нуждается в реконструкции Махачкалинский рыбный порт.
Несколько лет назад обеспеченность рыбой в Дагестане составляла 7 проц., сегодня эта цифра поднялась до уровня 12 процентов. Если в 2015 году вылов рыбы составлял 4,6 тыс. тонн, в 2016 году этот показатель достиг 6,5 тыс. тонн (+ 40 проц.), а по итогам 2018 года вылов рыбы составил 7,1 тыс. тонн, при этом рекомендуемый объем добычи резервных объектов промысла составляет 112 тыс. тонн, из которых 95 тыс. тонн - килька, потенциально востребованный продукт.
Килька каспийская обыкновенная добывается на Каспии почти повсеместно (подходит к берегам при температуре воды 6-14 °С, массовый лов ее производится во время нерестового хода). Запасы кильки в Каспии составляют 450-500 тыс. тонн, а рекомендуемый вылов определен в объеме 100 тыс. тонн.
В настоящее время в Дагестане рыбохозяйственной деятельностью занимаются более 150 предприятий, 60 из них имеют квоты на вылов водных биологических ресурсов (далее - ВБР). На сегодняшний день грузооборот Махачкалинского рыбного порта составляет около 2,4 тыс. тонн в год, тогда как в 80-е годы он достигал 50-60 тыс. тонн рыбы.
По итогам 2021 года в республике достигнут лучший показатель по объему вылова ВБР за последние 20 лет (более 38,3 тыс. тонн, в том числе 31,0 тыс. тонн - вылов каспийской кильки, которая в настоящее время является основной промысловой базой рыболовства на Каспии).
Основным фактором, определившим рост объемов вылова ВБР, стало привлечение из других регионов рыбопромысловых судов.
На конец 2022 года численность рыбопромыслового флота, задействованного в промысле водных биологических ресурсов, составляет 23 единицы.
Деятельность по добыче водных биоресурсов в республике осуществляют 90 рыбодобывающих предприятий, объем выловленной рыбы по итогам 2022 года составил 31,8 тыс. тонн (в том числе порядка 25,0 тыс. тонн - каспийской кильки).
В соответствии с государственной программой Республики Дагестан "Развитие рыбохозяйственного комплекса" на 2022 год запланированный объем вылова водных биологических ресурсов составлял 20,0 тыс. тонн. План добычи перевыполнен на 59 проц., что свидетельствует о значительном потенциале республики в области рыболовства.
Согласно реестру рыбоводных хозяйств деятельность по выращиванию товарной рыбы (аквакультура) осуществляют 74 рыбоводных хозяйства, объем выращенной рыбы (аквакультуры) в 2022 году составил 4,62 тыс. тонн.
На конец 2022 года общая площадь эксплуатационных прудов в республике составляет более 12,0 тыс. га (в том числе введено более 1100 га прудовых площадей в оборот в отчетном году), переработкой рыбной продукции занимается 10 предприятий, мощность единовременного хранения рыбной продукции с использованием морозильного оборудования составляет 4,6 тыс. тонн.
На 2022 год для оказания государственной поддержки в республиканском бюджете Республики Дагестан были предусмотрены средства в размере 67,46 млн рублей. Данные средства освоены в полном объеме, по итогам рассмотрения поступивших 43 заявлений, поддержка оказана 39 заявителям.
Основной объем государственной поддержки направлен на возмещение затрат на проведение рыбоводно-мелиоративных работ - 21,9 млн рублей, субсидирование 1 килограмма выловленной рыбы - 12,56 млн рублей, приобретение технологического оборудования для выращивания ВБР и переработки выловленной рыбы - 17,3 млн рублей, приобретение специализированных кормов - 10,5 млн рублей, приобретение рыбопосадочного материала - 5 млн рублей.
Несмотря на высокие темпы роста производственных показателей в отрасли рыболовства, нерешенными остаются вопросы переработки рыбной продукции, организации производства продукции с высокой добавленной стоимостью, обеспечения стабильного водоснабжения действующих рыбоводных хозяйств с учетом перспектив развития и расширения прудовых площадей, а также увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
На сегодняшний день стимулирование процесса переработки рыбной продукции является одним из условий качественного развития отрасли рыбного хозяйства, в связи с чем проводится работа по улучшению инвестиционного климата рыбохозяйственной отрасли, привлечению инвесторов, организации производства рыбной продукции глубокой степени переработки, производства рыбной муки и специализированных кормов для рыб.
Акцент делается на потенциальных инвесторов, зарегистрированных в муниципальных районах республики, в первую очередь приморских районах, а также выходцев из республики, проживающих в других регионах, заинтересованных в создании производственных предприятий в Республике Дагестан.
Значительные успехи также достигнуты в части товарного выращивания рыбы.
За период с 2016 года объем производства продукции аквакультуры за аналогичный период увеличился более чем в 3 раза с 1,6 тыс. тонн до 5,2 тыс. тонн.
На сегодняшний день основными факторами, сдерживающими развитие прудового рыбоводства в республике, являются проблемы водообеспечения в северной зоне республики и сложности земельных отношений, что актуально в целом на территории республики.
Кроме того, форелевые хозяйства предгорной и горной частей республики активно участвуют в развитии туризма. С учетом значительного увеличения туристического потока в республику данное направление является одним из наиболее востребованных и экономически выгодных.
Форелевые хозяйства представляют собой туристические и досуговые комплексы (в том числе пункты питания, досуга, детские площадки, контактные зоопарки, экскурсии и т.д.), оказывающие посетителям целый спектр услуг.
В данном направлении планируется расширение сети туристических маршрутов и объектов для посещения гостями республики, что повлечет мультипликативный эффект, будет способствовать улучшению имиджа республики, привлечению частных инвестиций, а также комплексному социально-экономическому развитию как отдельных муниципальных районов, так и республики в целом.
Программа предусматривает системный подход к реализации конкретных приоритетных направлений развития рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан, определяет цели, задачи и направления развития отрасли, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий с отражением показателей их результативности.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития рыбохозяйственного комплекса
Программа предусматривает комплексное развитие основных направлений рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан.
Основными направлениями государственной политики в сфере развития рыбохозяйственного комплекса республики являются:
развитие аквакультуры;
приведение стандартов качества рыбной продукции в соответствие со стандартами, применяемыми в международной практике;
модернизация рыбоперерабатывающего сектора и стимулирование производства рыбной продукции глубокой степени переработки;
эффективное использование рыбохозяйственного потенциала республики;
обеспечение качества и безопасности рыбы и рыбной продукции;
обеспечение внедрения инновационных технологий рыболовства, рыбоводства и рыбопереработки;
наращивание производства конкурентоспособной рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью;
стимулирование развития интеграции в сфере производства, переработки и реализации рыбной продукции;
развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынка рыбной продукции.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере управления рыбохозяйственным комплексом направлены на обеспечение населения качественной рыбной продукцией. Гарантией достижения цели являются стабильность внутреннего производства рыбной продукции, а также формирование необходимых запасов.
Прогноз развития рыбохозяйственного комплекса на период до 2027 года (включительно)
Динамика развития рыбохозяйственного комплекса на период до 2027 года (включительно) будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, принятые в последние годы в целях устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса на фоне пандемии, что усиливает вероятность проявления рисков для динамичного развития отрасли.
Прогноз реализации Программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов).
Прогноз роста основных показателей Программы к 2027 году:
доведение объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов до 70 тыс. тонн;
доведение объемов производства продукции товарной аквакультуры до 7,5 тыс. тонн;
доведение объемов производства переработанных и консервированных рыбных продуктов до 7 тыс. тонн;
доведение уровня среднемесячной номинальной заработной платы по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство" до 35,5 тыс. рублей;
увеличение объемов налоговых платежей по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство" до 150,0 млн рублей;
создание новых рабочих мест с увеличением их до 1500 ед.;
увеличение площадей мелиорируемых участков рыбохозяйственного значения до 17,5 тыс. га.
Предстоит модернизация материально-технической базы и береговой инфраструктуры, внедрение интенсивных технологий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выращивания, хранения и переработки объектов аквакультуры.
Программой предусматривается решение задачи ускоренного наращивания производства рыбы и продуктов ее переработки, что позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном снижении объема их ввоза из других регионов.
Оптимистические прогнозы связаны с интенсивным развитием аквакультуры, наращиванием объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, организацией первичной и глубокой переработки рыбы и производством рыбной продукции.
Цели и задачи реализации Программы
Основной целью Программы является развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан путем создания механизмов эффективного государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Исходя из указанных приоритетов государственной политики сформулированы и цели Программы:
совершенствование отраслевой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное развитие рыбного хозяйства;
обеспечение эффективного государственного администрирования в рыбной отрасли;
создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение частных инвестиций в развитие рыбохозяйственного комплекса;
развитие искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, а также формирование генофондных коллекций и маточных стад ценных видов водных биологических ресурсов;
совершенствование системы охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также обеспечение действенного государственного контроля и надзора за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;
расширение проведения научных исследований и разработок в области рыбного хозяйства, а также развитие научно-технического потенциала и системы образовательных учреждений для подготовки специалистов рыбного хозяйства;
создание новых технологий добычи водных биологических ресурсов, глубокой и комплексной переработки сырья, а также совершенствование методов хранения и транспортировки рыбной продукции;
развитие рыбоперерабатывающих мощностей и укрепление позиций Республики Дагестан на рынке рыбной продукции, расширение ассортимента выпускаемой продукции;
создание условий для формирования эффективной функциональной инфраструктуры;
развитие сектора интеллектуальных услуг в рыбном хозяйстве, в том числе управленческого и финансового консультирования, аудита, инжиниринговых услуг, услуг в области маркетинга, брендинга и развития общественных связей;
создание условий для строительства и модернизации предприятий, обеспечивающих производство кормов (переработка рыбной муки);
развитие инфраструктуры причальных сетей, предназначенных для комплексного обслуживания субъектов, занимающихся отловом рыбы;
развитие системы информационного обеспечения рыбной отрасли в Республике Дагестан;
создание пунктов приема рыбы на хранение и первичную переработку.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2023 - 2027 годах.
Этапы реализации Программы не предусматриваются.
IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы
К целевым индикаторам и показателям Программы отнесены:
объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов, тыс. тонн;
объем производства продукции товарной аквакультуры, тыс. тонн;
объем производства переработанных и консервированных рыбных продуктов, тыс. тонн;
среднемесячная номинальная заработная плата по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство", рублей;
объем налоговых платежей по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство", млн рублей;
количество новых рабочих мест, ед.;
площадь мелиорируемых участков рыбохозяйственного значения, га.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение, порядок и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться из разных источников. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составляет 12 872 160 000,00 руб., в том числе по годам:
2023 год - 952 560 000,00 руб.;
2024 год - 5 245 500 000,00 руб.;
2025 год - 4 165 500 000,00 руб.;
2026 год - 1 695 800 000,00 руб.;
2027 год - 812 800 000,00 руб.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 0,00 руб., в том числе по годам:
2023 год - 0,00 руб.;
2024 год - 0,00 руб.;
2025 год - 0,00 руб.;
2026 год - 0,00 руб.;
2027 год - 0,00 руб.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 1 172 160 000,00 руб., в том числе по годам:
2023 год - 52 560 000,00 руб.;
2024 год - 395 500 000,00 руб.;
2025 год - 295 500 000,00 руб.;
2026 год - 215 800 000,00 руб.;
2027 год - 212 800 000,00 руб.
Прогнозная оценка ассигнований за счет внебюджетных источников составляет 11 700 000 000,00 руб., в том числе по годам:
2023 год - 900 000 000,00 руб.;
2024 год - 4 850 000 000,00 руб.;
2025 год - 3 870 000 000,00 руб.;
2026 год - 1 480 000 000,00 руб.;
2027 год - 600 000 000,00 руб.
Объемы финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан будут ежегодно предусматриваться при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной год.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Порядок и условия финансирования мероприятий, реализуемых в рамках Программы, определяются Правительством Республики Дагестан.
Ставки и размеры субсидирования по отдельным направлениям государственной поддержки развития рыбохозяйственного комплекса за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан утверждаются соответствующим актом Правительства Республики Дагестан.
Внебюджетные источники (собственные средства предприятий и организаций, заемные средства кредитных организаций и т.д.) используются для инвестирования в капитальное строительство, модернизацию производства и оплаты текущих расходов (приобретение рыбопосадочного материала, кормов, удобрений и т.д.).
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы по годам приведены в приложении N 2 к Программе.
VI. Описание мер государственного регулирования, направленных на достижение целей и (или) результатов Программы, и мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - Комитетом по рыбному хозяйству Республики Дагестан.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год.
Реализация Программы предполагает осуществление комплекса мер государственного регулирования правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих достижение целей.
Меры государственного регулирования включают в себя следующие экономические инструменты:
выдача квот на вылов;
оказание мер государственной поддержки в соответствии с законодательством.
Меры правового регулирования включают в себя:
разработку и принятие нормативных правовых актов, направленных на создание необходимых условий реализации Программы;
разработку и принятие нормативных правовых актов прямого действия, обеспечивающих комплекс организационных и финансовых мер по реализации Программы.
Финансовые меры включают в себя разработку новых экономических механизмов, направленных на реализацию Программы.
Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех вовлеченных в реализацию Программы субъектов - органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Мероприятия Программы по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Важным условием успешной реализации Программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
Риски при реализации Программы связаны с:
макроэкономическими факторами, в том числе с увеличением налоговой нагрузки и опережающим ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, относительно цен реализации рыбной продукции;
природными рисками с учетом размещения большей части производств в зонах потенциального риска (засуха, паводки);
недофинансированием мероприятий Программы.
Для управления указанными рисками и их минимизации в ходе реализации Программы предусматривается:
достаточное и своевременное финансирование мероприятий Программы; мониторинг реализации мероприятий Программы с оценкой основных целевых индикаторов и показателей, в том числе проведение упреждающего мониторинга угроз и рисков;
открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения Программы;
регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий Программы;
выработка практических решений и рекомендаций в сфере управления рыбохозяйственным комплексом.
VII. Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации
Программой предусмотрена реализация ряда основных мероприятий с указанием целевых индикаторов, которые должны быть достигнуты.
Мероприятия Программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение вышеуказанных целей посредством перехода к инновационно-инвестиционной модели развития рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан, развития аквакультуры и рационального использования водных биологических ресурсов.
В рамках мероприятий программы предусматривается:
субсидирование части затрат на вылов (добычу) одного килограмма рыбы, реализованной юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям;
субсидирование части затрат на приобретение маломерных судов трех предшествующих годов выпуска, не находившихся в эксплуатации, для вылова (добычи) водных биологических ресурсов, выращивания объектов товарной аквакультуры (рыбоводства);
субсидирование части затрат на приобретение горюче-смазочных материалов в целях вылова (добычи) водных биологических ресурсов;
субсидирование части затрат на проведение мелиоративных работ (строительство, дноуглубительные работы, расчистка судоходных каналов) в целях вылова (добычи) водных биологических ресурсов;
субсидирование части затрат на приобретение электроэнергии для выращивания, хранения и переработки водных биологических ресурсов и объектов товарной аквакультуры (рыбоводства), производства рыбных кормов;
субсидирование части затрат на приобретение технологического оборудования трех предшествующих годов выпуска, не находившегося в эксплуатации, для выращивания, хранения и переработки водных биологических ресурсов и объектов товарной аквакультуры (рыбоводства) при условии его ввода в эксплуатацию;
субсидирование части затрат на приобретение специализированных кормов; субсидирование части затрат на приобретение рыбопосадочного материала (оплодотворенной икры, личинок, мальков);
субсидирование части затрат на приобретение технологического оборудования трех предшествующих годов выпуска, не находившегося в эксплуатации, для производства рыбных кормов при условии его ввода в эксплуатацию;
субсидирование части затрат на проведение рыбоводно-мелиоративных работ (строительство, расчистка водоподающих и сбросных каналов; строительство, ремонт выростных площадей, валов и шлюзов).
Кроме того, в рамках Программы планируется реализовать ряд инвестиционных проектов в сфере рыбоводства (аквакультуры), рыболовства, переработки рыбной продукции, в том числе:
инвестиционный проект "Дагфи" по созданию предприятия по производству белка (белкового концентрата) и высококачественных рыбных кормов (ООО "Дидагрика");
инвестиционный проект "Аквакомплекс" по созданию предприятия по добыче рыбы, выращиванию и переработке форели (ООО "Нижневолжская рыбопромышленная компания", АО "Рыбные корма");
инвестиционный проект по созданию рыбоводных ферм в акватории Каспийского моря (ООО НПО "Иммид Аквакультура");
инвестиционный проект "Ачиколь" по созданию комплекса по рыболовству, рыбоводству, рыбопераработке на Аракумских нерестово-выростных водоемах (ООО "Ачиколь).
Также предусматривается приобретение специализированного автотранспорта для транспортировки водных биологических ресурсов и объектов аквакультуры, технологического оборудования для хранения и переработки водных биологических ресурсов и объектов аквакультуры на условиях государственного лизинга с использованием средств республиканского бюджета Республики Дагестан, направленных в уставный капитал лизинговой компании.
Кроме того, одним из основных мероприятий государственной программы является создание первого рыбохозяйственного промышленного кластера на территории Республики Дагестан. Потенциал организации кластера оценивается как высокий. Перспективные направления кластера:
развитие действующих рыбоводных, рыбодобывающих предприятий и создание промышленных рыбоперерабатывающих предприятий, аквакультуры;
рыболовство морское, рыболовство пресноводное, переработка и консервирование рыбы.
Наиболее перспективный сектор кластера - освоение резервного объекта промысла (каспийской кильки).
Рыбохозяйственный промышленный кластер предполагается организовать в прибрежной зоне Республики Дагестан по следующим специализациям:
рыболовство морское, рыболовство пресноводное, переработка и консервирование рыбы.
Вместе с тем имеется множество малых и средних предприятий, занятых в этой сфере, которые могут выступить участниками рыбохозяйственного кластера.
В Республике Дагестан имеются инфраструктурные институты поддержки рыбохозяйственной промышленности, такие как отдел "Западно-Каспийский" Волжско-Каспийского филиала федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" ("КаспНИРХ") - для разработки и внедрения в производство новых технологий, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Дагестанский государственный университет" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Дагестанский государственный аграрный университет им. М.М. Джамбулатова" - в целях подготовки квалифицированных кадров для отрасли.
Предприятия и организации отрасли уже имеют устойчивые кооперационные связи, что является ключевым условием для организации рыбохозяйственного кластера, научные учреждения имеют достижения по разработкам в данной отрасли. В Республике Дагестан имеются сырьевые ресурсы для удовлетворения потребности рыбной промышленности. Продукция, производимая предприятиями рыбной промышленности Республики Дагестан, востребована на российском рынке и в сельском хозяйстве в качестве кормовых ресурсов (использование кильки в качестве кормов в осетроводстве и рыбной муки - в птицеводстве).
В дальнейшем работа будет направлена на содействие внесению записи о республиканском рыбохозяйственном кластере и совместных проектов его участников в формируемые Министерством промышленности и торговли Российской Федерации федеральные реестры. Это позволит использовать действующие в Российской Федерации меры поддержки кластерных образований, предусмотренные государственными программами в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения" и программами институтов развития.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить привлечение дополнительных инвестиций, улучшить материально-техническое состояние рыбоперерабатывающих организаций Республики Дагестан и увеличить к 2027 году объем произведенной рыбы до 7,5 тыс. тонн, выловленной рыбы - до 70 тыс. тонн, переработанных и консервированных рыбных продуктов - до 7 тыс. тонн, довести мелиорируемые площади рыбохозяйственного значения до 17,5 тыс. га.
Перечень мероприятий Программы с указанием исполнителей, сроков и показателей результативности представлен в приложении N 1 к Программе.
Механизм реализации государственной программы основывается на принципах взаимодействия всех заинтересованных сторон - Комитета по рыбному хозяйству Республики Дагестан, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан, федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Дагестан", отдела "Западно-Каспийский" Волжско-Каспийского филиала федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" ("КаспНИРХ"), а также органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих мероприятия в сфере рыбного хозяйства.
Механизм реализации государственной программы определяется ответственным исполнителем Программы - Комитетом по рыбному хозяйству Республики Дагестан. Ответственный исполнитель проводит организационные мероприятия, обеспечивающие выполнение мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
разрабатывает и в установленном порядке вносит в Правительство Республики Дагестан проекты порядков предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на поддержку рыбной отрасли и других нормативных правовых актов Республики Дагестан, необходимых для выполнения Программы;
согласовывает с исполнителями Программы сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
осуществляет подготовку и представление в установленном порядке бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
обеспечивает организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели, посредством:
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Дагестан;
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
привлечения внебюджетных источников (частных инвестиций).
Реализацию Программы осуществляют Комитет по рыбному хозяйству Республики Дагестан, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере рыбного хозяйства.
VIII. Методика оценки социально-экономической и экологической эффективности Программы, ожидаемых результатов реализации и их влияния на макроэкономическую ситуацию в республике
Эффективность Программы оценивается исходя из социально-экономических и экологических результатов ее реализации с учетом эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Социально-экономическая эффективность Программы оценивается по степени достижения обобщенных целевых индикаторов и показателей, установленных Программой на каждый год реализации.
Оценка эффективности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых обобщенных целевых индикаторов и показателей за соответствующий период с установленными значениями целевых индикаторов и показателей, а также в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 ноября 2018 г. N 164.
Для оценки экономической эффективности мероприятий Программы будут использоваться данные о ежегодных объемах выделенных финансовых средств, объемах производства продукции, налоговых отчислениях и вновь созданных рабочих местах.
Экологическая эффективность Программы связана с соблюдением оптимальных пропорций между допустимой антропогенной нагрузкой на окружающую среду, образуемой в процессе реализации Программы, и возможностями природной среды ассимилировать указанные нагрузки, необходимостью улучшения экологической обстановки в настоящее время и предотвращения угрозы ее ухудшения в будущем.
Программой предусмотрено создание условий для искусственного и естественного воспроизводства рыбы, а также оптимизации промысловой нагрузки, снижения выбросов малоценных приловов и активного использования селективных орудий лова.
Ответственным исполнителем Программы (Комитетом по рыбному хозяйству Республики Дагестан) ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляются в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан доклад о ходе реализации и сведения об оценке эффективности реализации Программы по итогам ее реализации за отчетный финансовый год.
Результативность мероприятий Программы будет определяться исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели.
В результате реализации Программы будет обеспечено достижение установленных значений по основным показателям Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2030 года.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
рост объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов более чем в 2,2 раза по отношению к 2022 году;
увеличение объемов производства объектов аквакультуры в 3 раза по отношению к 2022 году;
увеличение объемов произведенной рыбы и переработанных и консервированных рыбных продуктов более чем в 3 раза по отношению к 2022 году;
доведение среднемесячной номинальной заработной платы по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство" до 35,5 тыс. рублей (в 2022 году - 18 тыс. рублей);
доведение объема налогов, поступающих в бюджеты всех уровней от предприятий отрасли, до 150,0 млн рублей;
создание 1500 новых рабочих мест;
увеличение площадей мелиорируемых участков рыбохозяйственного значения до 17,5 тыс. гектаров.
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать развитию не только рыбохозяйственного комплекса, но и других смежных отраслей экономики республики, стабилизации социально-экономической ситуации, созданию новых рабочих мест, повышению благосостояния и качества жизни населения республики.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
рыбохозяйственного комплекса
Республики Дагестан"
Перечень
основных мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан"
N |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель и субъекты, участвующие в реализации программных мероприятий |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Субсидирование части затрат на вылов (добычу) одного килограмма рыбы, реализованной юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям |
2023 |
2027 |
повышение уровня легального оборота рыбы и рыбной продукции; стимулирование развития прибрежного рыболовства |
Комрыбхоз РД |
2. |
Субсидирование части затрат на приобретение маломерных судов трех предшествующих годов выпуска, не находившихся в эксплуатации, для вылова (добычи) водных биологических ресурсов, выращивания объектов товарной аквакультуры (рыбоводства) |
2023 |
2027 |
улучшение материально-технической базы рыбоперерабатывающих организаций; стимулирование развития прибрежного рыболовства |
Комрыбхоз РД |
3. |
Субсидирование части затрат на приобретение горюче-смазочных материалов в целях вылова (добычи) водных биологических ресурсов |
2023 |
2027 |
стимулирование прибрежного рыболовства |
Комрыбхоз РД |
4. |
Субсидирование части затрат на проведение мелиоративных работ (строительство, дноуглубительные работы, расчистка судоходных каналов) в целях вылова (добычи) водных биологических ресурсов |
2023 |
2027 |
стимулирование прибрежного рыболовства |
Комрыбхоз РД |
5. |
Субсидирование части затрат на приобретение электроэнергии для выращивания, хранения и переработки водных биологических ресурсов и объектов товарной аквакультуры (рыбоводства), производства рыбных кормов |
2023 |
2027 |
снижение себестоимости продукции предприятий рыбохозяйственного комплекса республики |
Комрыбхоз РД |
6. |
Субсидирование части затрат на приобретение технологического оборудования трех предшествующих годов выпуска, не находившегося в эксплуатации, для выращивания, хранения и переработки водных биологических ресурсов и объектов товарной аквакультуры (рыбоводства) при условии его ввода в эксплуатацию |
2023 |
2027 |
модернизация и наращивание мощностей по выращиванию, хранению и переработке водных биологических ресурсов и объектов товарной аквакультуры (рыбоводства) |
Комрыбхоз РД |
7. |
Субсидирование части затрат на приобретение специализированных кормов |
2023 |
2027 |
развитие товарного рыбоводства; увеличение объема производства продукции товарной аквакультуры |
Комрыбхоз РД |
8. |
Субсидирование части затрат на приобретение рыбопосадочного материала (оплодотворенной икры, личинок, мальков) |
2023 |
2027 |
развитие товарного рыбоводства; увеличение ассортимента и объема производства продукции товарной аквакультуры |
Комрыбхоз РД |
9. |
Субсидирование части затрат на приобретение технологического оборудования трех предшествующих годов выпуска, не находившегося в эксплуатации, для производства рыбных кормов при условии его ввода в эксплуатацию |
2023 |
2027 |
снижение финансовой нагрузки при реализации инвестиционных проектов, направленных на производство рыбных кормов |
Комрыбхоз РД |
10. |
Субсидирование части затрат на проведение рыбоводно-мелиоративных работ (строительство, расчистка водоподающих и сбросных каналов; строительство, ремонт выростных площадей, валов и шлюзов) |
2023 |
2027 |
повышение рыбопродуктивности предприятий, занимающихся прудовым рыбоводством, и стимулирование создания новых предприятий аквакультуры |
Комрыбхоз РД |
11. |
Развитие выставочной, ярмарочной деятельности |
2023 |
2027 |
продвижение рыбной продукции дагестанских предприятий на российском и зарубежном рынках, привлечение инвестиций в отрасль, развитие торговых связей |
Комрыбхоз РД, Минсельхозпрод РД |
12. |
Проект "Дагфи" - создание предприятия по производству белка (белкового концентрата) и высококачественных рыбных кормов |
2023 |
2025 |
производство высококачественных рыбных кормов до 6000 тонн в год |
ООО "Дидагрика" |
13. |
Проект "Аквакомплекс" - создание предприятия по добыче рыбы, выращиванию и переработке форели |
2023 |
2027 |
добыча водных биологических ресурсов (объем 20 000 тонн в год); создание в Каякентском районе РД комплекса по выращиванию и переработке форели (объем 10 000 тонн в год) |
ООО "Нижневолжская рыбопромышленная компания", АО "Рыбные корма" |
14. |
Проект по созданию рыбоводных ферм в акватории Каспийского моря |
2023 |
2026 |
создание рыбоводного комплекса в акватории Каспийского моря общей производственной мощностью 8000 тонн товарной рыбы в год |
ООО НПО "Иммид Аквакультура" |
15. |
Проект "Ачиколь" - создание комплекса по рыболовству, рыбоводству, рыбопераработке на Аракумских нерестово-выростных водоемах |
2023 |
2027 |
создание комплекса по рыболовству, рыбоводству, рыбопереработке на Аракумских нерестово-выростных водоемах |
ООО "Ачиколь" |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к государственной программе Республики
Дагестан "Развитие рыбохозяйственного
комплекса Республики Дагестан"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан"
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
|||||
2023 - 2027 гг., всего |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Субсидирование части затрат на вылов (добычу) одного килограмма рыбы, реализованной юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям |
всего, в том числе: |
72560,00 |
12560,00 |
20000,00 |
20000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
республиканский бюджет РД |
72560,00 |
12560,00 |
20000,00 |
20000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
||
2. |
Субсидирование части затрат на приобретение маломерных судов трех предшествующих годов выпуска, не находившихся в эксплуатации, для вылова (добычи) водных биологических ресурсов, выращивания, объектов товарной аквакультуры (рыбоводства) |
всего, в том числе: |
20000,00 |
0,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
республиканский бюджет РД |
20000,00 |
0,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
||
3. |
Субсидирование части затрат на приобретение горюче-смазочных материалов в целях вылова (добычи) водных биологических ресурсов |
всего, в том числе: |
20000,00 |
0,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
республиканский бюджет РД |
20000,00 |
0,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
||
4. |
Субсидирование части затрат на проведение мелиоративных работ (строительство, дноуглубительные работы, расчистка судоходных каналов) в целях вылова (добычи) водных биологических ресурсов |
всего, в том числе: |
40000,00 |
0,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
республиканский бюджет РД |
40000,00 |
0,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
||
5. |
Субсидирование части затрат на приобретение электроэнергии, для выращивания, хранения и переработки водных биологических ресурсов и объектов товарной аквакультуры (рыбоводства), производства рыбных кормов |
всего, в том числе: |
20000,00 |
0,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
республиканский бюджет РД |
20000,00 |
0,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
||
6. |
Субсидирование части затрат на приобретение технологического оборудования трех предшествующих годов выпуска, не находившегося в эксплуатации, для выращивания, хранения и переработки водных биологических ресурсов и объектов товарной аквакультуры (рыбоводства) при условии его ввода в эксплуатацию |
всего, |
573000,00 |
23000,00 |
200000,00 |
150000,00 |
100000,00 |
100000,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
республиканский бюджет РД |
573000,00 |
23000,00 |
200000,00 |
150000,00 |
100000,00 |
100000,00 |
||
7. |
Субсидирование части затрат на приобретение специализированных кормов |
всего, в том числе: |
55000,00 |
5000,00 |
20000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
республиканский бюджет РД |
55000,00 |
5000,00 |
20000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
||
8. |
Субсидирование части затрат на приобретение рыбопосадочного материала (оплодотворенной икры, личинок, мальков) |
всего, |
45000,00 |
5000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
республиканский бюджет РД |
45000,00 |
5000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
||
9. |
Субсидирование части затрат на приобретение технологического оборудования трех предшествующих годов выпуска, не находившегося в эксплуатации, для производства рыбных кормов при условии его ввода в эксплуатацию |
всего, в том числе: |
67000,00 |
0,00 |
20000,00 |
30000,00 |
10000,00 |
7000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
республиканский бюджет РД |
67000,00 |
0,00 |
20000,00 |
30000,00 |
10000,00 |
7000,00 |
||
10. |
Субсидирование части затрат на проведение рыбоводно-мелиоративных работ (строительство, расчистка водоподающих и сбросных каналов; строительство, ремонт выростных площадей, валов и шлюзов) |
всего, в том числе: |
257000,00 |
7000,00 |
100000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
республиканский бюджет РД |
257000,00 |
7000,00 |
100000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
||
11. |
Развитие выставочной, ярмарочной деятельности |
всего, в том числе: |
2600,00 |
0,00 |
500,00 |
500,00 |
800,00 |
800,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
республиканский бюджет РД |
2600,00 |
0,00 |
500,00 |
500,00 |
800,00 |
800,00 |
||
12. |
Проект "Дагфи" - создание предприятия по производству белка (белкового концентрата) и высококачественных рыбных кормов |
всего, в том числе: |
700000,00 |
50000,00 |
500000,00 |
150000,00 |
0,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
республиканский бюджет РД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
внебюджетные средства |
700000,00 |
50000,00 |
500000,00 |
150000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
13. |
Проект "Аквакомплекс" - создание предприятия по добыче рыбы, выращиванию и переработке форели |
всего, в том числе: |
5000000,00 |
250000,00 |
1750000,00 |
2250000,00 |
350000,00 |
400000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
республиканский бюджет РД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
внебюджетные средства |
5000000,00 |
250000,00 |
1750000,00 |
2250000,00 |
350000,00 |
400000,00 |
||
14. |
Проект по созданию рыбоводных ферм в акватории Каспийского моря |
всего, в том числе: |
5000000,00 |
350000,00 |
2350000,00 |
1300000,00 |
1000000,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
республиканский бюджет РД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
внебюджетные средства |
5000000,00 |
350000,00 |
2350000,00 |
1300000,00 |
1000000,0 |
0,00 |
||
15. |
Проект "Ачиколь" - создание комплекса по рыболовству, рыбоводству, рыбопераработке на Аракумских нерестово-выростных водоемах |
всего, в том числе: |
1000000,00 |
250000,00 |
250000,00 |
170000,00 |
130000,00 |
200000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
республиканский бюджет РД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
внебюджетные средства |
1000000,00 |
250000,00 |
250000,00 |
170000,00 |
130000,00 |
200000,00 |
||
|
Итого |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
республиканский бюджет РД |
1172160,00 |
52560,00 |
395500,00 |
295500,00 |
215800,00 |
212800,00 |
||
внебюджетные средства |
11700000,00 |
900000,00 |
4850000,00 |
3870000,00 |
1480000,00 |
600000,00 |
||
Всего |
12872160,00 |
952560,00 |
5245500,00 |
4165500,00 |
1695800,00 |
812800,00 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к государственной программе Республики
Дагестан "Развитие рыбохозяйственного
комплекса Республики Дагестан"
Целевые индикаторы
и показатели государственной программы Республики Дагестан "Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан"
N |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2022 год (базовый) |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
проц. к 2022 году |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов |
тыс. тонн |
31,8 |
35,0 |
45,0 |
55,0 |
65,0 |
70,0 |
220,1 |
2. |
Объем производства продукции товарной аквакультуры |
тыс. тонн |
4,6 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
163,0 |
3. |
Объем производства переработанных и консервированных рыбных продуктов |
тыс. тонн |
4,8 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
145,8 |
4. |
Среднемесячная номинальная заработная плата по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство" |
тыс. руб. |
18,0 |
20,5 |
25,0 |
25,5 |
30,0 |
35,5 |
197,2 |
5. |
Объем налоговых платежей по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство" |
млн руб. |
30,5 |
35,5 |
55,5 |
75,5 |
100 |
150 |
491,8 |
6. |
Количество новых рабочих мест (с нарастающим итогом) |
ед. |
200 |
250 |
500 |
700 |
1000 |
1500 |
750,0 |
7. |
Площадь мелиорируемых участков рыбохозяйственного значения (с нарастающим итогом) |
га |
11 000 |
12 000 |
14 000 |
15 000 |
17 000 |
17 500 |
159,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 17 апреля 2023 г. N 135 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан"
Вступает в силу с 18 апреля 2023 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 18 апреля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 апреля 2023 г. N 0500202304180009
газета "Дагестанская правда" от 25 мая 2023 г. N 159-163
портал "Нормативные правовые акты Российской Федерации" (http://pravo-search.minjust.ru) 5 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2023 г. N 502
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.