Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 17 апреля 2023 г. N 152-а
Порядок
предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 337-3KO "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере агропромышленного комплекса", постановлениями администрации Костромской области от 5 декабря 2018 года N 506-а "О порядке предоставления и учета средств субвенций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области на осуществление отдельных государственных полномочий Костромской области в сфере агропромышленного комплекса", от 27 августа 2018 года N 354-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области" (далее - Государственная программа Костромской области) и определяет порядок и условия предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы Костромской области в целях возмещения части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до органа управления агропромышленным комплексом муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области - главного распорядителя как получателя бюджетных средств (далее - главный распорядитель бюджетных средств) в целях возмещения части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субвенции бюджетам органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Костромской области по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, направленных на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета областному бюджету на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
4. Сведения о субсидии размещаются главным распорядителем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области на соответствующий финансовый год и плановый период (решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области на соответствующий финансовый год и плановый период).
5. К категории получателей субсидий относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и государственных и муниципальных учреждений), состоящие на налоговом учете на территории Костромской области и прошедшие отбор в соответствии с главой 2 настоящего Порядка (далее - получатели субсидий).
6. Критериями оценки получателей субсидий, заключивших договоры сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, являются:
1) осуществление сельскохозяйственной деятельности на территории Костромской области;
2) наличие посевных площадей под сельскохозяйственными культурами, сорта которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;
3) заключение договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией в области растениеводства при страховании рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, град, крупный град, сильная пыльная (песчаная) буря, ледяная корка, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, раннее появление или установление снежного покрова, промерзание верхнего слоя почвы, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный и (или) ураганный ветер, землетрясение, сход снежных лавин, сель, природный пожар);
проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
чрезвычайная ситуация природного характера;
4) заключение договоров сельскохозяйственного страхования в отношении урожая одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, на всей площади земельных участков, на которых получателем субсидии выращиваются эти сельскохозяйственные культуры, многолетние насаждения;
5) договор сельскохозяйственного страхования:
вступил в силу, и на дату принятия решения о предоставлении субсидии главным распорядителем бюджетных средств получателем субсидии уплачено в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта 3 настоящего пункта, не менее 50 процентов страховых премий, начисленных по действующему в текущем финансовом году договору сельскохозяйственного страхования, а также в полном объеме страховые премии, начисленные в отчетном финансовом году, в случае непредоставления субсидии в отчетном финансовом году;
вступил в силу, и получателем субсидии, являющимся субъектом малого предпринимательства, в отношении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта 3 настоящего пункта, уплачено по этому договору, заключенному:
с 1 июля 2021 года по 30 июня 2023 года включительно, - не менее 20 процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года включительно, - не менее 30 процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года включительно, - не менее 40 процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2025 года, - не менее 50 процентов начисленной по этому договору страховой премии;
вступил в силу, и получателем субсидии, не являющимся субъектом малого предпринимательства, в отношении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта 3 настоящего пункта, уплачено по этому договору, заключенному:
с 1 июля 2021 года по 30 июня 2022 года включительно, - не менее 20 процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2022 года по 30 июня 2023 года включительно, - не менее 30 процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года включительно, - не менее 40 процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2024 года - не менее 50 процентов начисленной по этому договору страховой премии;
6) действие договора сельскохозяйственного страхования в день обращения получателя субсидии к главному распорядителю бюджетных средств с предложением (заявкой) о предоставлении субсидии не может быть прекращено до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев досрочного прекращения действия договора сельскохозяйственного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
7) установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования:
в размере не менее 70 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта 3 настоящего пункта;
в размере не менее 35 процентов и не более 50 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, в отношении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта 3 настоящего пункта;
в размере не менее 70 процентов страховой стоимости при страховании посадок многолетних насаждений в отношении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта 3 настоящего пункта;
8) установление в договоре сельскохозяйственного страхования безусловной франшизы:
в размере не менее 10 процентов и не более 50 процентов страховой суммы, установленной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта 3 настоящего пункта;
в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов страховой суммы, установленной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта 3 настоящего пункта, для каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений;
9) установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям, в размере не менее 80 процентов;
10) применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, а также ставок для расчета размера субсидий, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
11) утрата (гибель) урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, утрата (гибель) посадок многолетних насаждений на земельном участке или его части в результате наступления чрезвычайной ситуации природного характера устанавливаются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при участии руководителя получателя субсидии, представителей органов местного самоуправления и подтверждаются актом, составленным страхователем и страховщиком либо страховщиком на основании результатов наблюдения, проведенного с использованием авиационных и космических средств;
12) сроки заключения договора сельскохозяйственного страхования при страховании урожая:
сельскохозяйственных культур - в срок не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки;
посадок многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет - до момента прекращения вегетации (перехода в состояние зимнего покоя).
7. Критериями оценки получателей субсидий, заключивших договоры сельскохозяйственного страхования в области животноводства, являются:
1) получатель субсидии осуществляет сельскохозяйственную деятельность на территории Костромской области;
2) наличие у получателей субсидий сельскохозяйственных животных;
3) заключение договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией в области животноводства при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем пункте перечень, для ликвидации которого в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных, массовые отравления;
воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, сильная пыльная (песчаная) буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, сход снежных лавин, сель, оползень);
нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
пожар;
4) заключение договоров сельскохозяйственного страхования в отношении всего имеющегося у получателя субсидии поголовья сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов;
5) договор сельскохозяйственного страхования вступил в силу, и на дату принятия решения о предоставлении субсидии получателем субсидии уплачены не менее 50 процентов страховых премий, начисленных по действующему в текущем финансовом году договору сельскохозяйственного страхования, а также в полном объеме страховые премии, начисленные в отчетном финансовом году, в случае непредоставления субсидии в отчетном финансовом году;
6) действие договора сельскохозяйственного страхования в день обращения получателя субсидии к главному распорядителю бюджетных средств с предложением (заявкой) о предоставлении субсидии не может быть прекращено до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев досрочного прекращения действия договора сельскохозяйственного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
7) установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее 70 процентов страховой стоимости сельскохозяйственных животных;
8) установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем 30 процентов страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных. Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования;
9) установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям, в размере не менее 80 процентов;
10) применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, а также ставок для расчета размера субсидий, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
11) срок заключения договора сельскохозяйственного страхования при страховании сельскохозяйственных животных в отношении всего имеющегося у получателя субсидии поголовья сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов на территории Костромской области - не менее чем один год.
8. Критериями оценки получателей субсидии, заключивших договоры сельскохозяйственного страхования объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), являются:
1) получатель субсидии осуществляет сельскохозяйственную деятельность на территории Костромской области;
2) наличие у получателя субсидии объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);
3) заключение договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией в области товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) на случай утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (рыбы, беспозвоночные, водоросли) в результате воздействия следующих событий:
заразные болезни объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включенные в перечень, утвержденный уполномоченным органом, массовые отравления;
воздействие опасных для разведения и (или) содержания, выращивания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) природных явлений (шторм, ураганный ветер, наводнение, тайфун, цунами, ледоход, аномальное снижение уровня воды и (или) аномальные (резкие) перепады температуры воды в используемых для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) водных объектах и (или) их частях);
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, водоснабжения;
пожар;
4) срок заключения договора сельскохозяйственного страхования при страховании объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в отношении всего имеющегося у получателя субсидии поголовья сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов на территории Костромской области - не менее чем один год;
5) договор сельскохозяйственного страхования вступил в силу, и на дату принятия решения о предоставлении субсидии получателем субсидии уплачены не менее 50 процентов страховых премий, начисленных по действующему в текущем финансовом году договору сельскохозяйственного страхования, а также в полном объеме страховые премии, начисленные в отчетном финансовом году, в случае непредоставления субсидии в отчетном финансовом году;
6) действие договора сельскохозяйственного страхования в день обращения получателя субсидии к главному распорядителю бюджетных средств с предложением (заявкой) о предоставлении субсидии не может быть прекращено до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев досрочного прекращения действия договора сельскохозяйственного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
7) установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее 70 процентов страховой стоимости сельскохозяйственных животных;
8) установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем 30 процентов страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных. Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования;
9) установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям, в размере не менее 80 процентов;
10) применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, а также ставок для расчета размера субсидий, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
9. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) страхователь - сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 264-ФЗ), заключивший со страховщиком (страховщиками) договор (договоры) сельскохозяйственного страхования (сострахования) (далее - договор сельскохозяйственного страхования);
2) страховщик - страховая организация, осуществляющая сельскохозяйственное страхование и являющаяся членом объединения страховщиков, или страховая организация, осуществляющая сельскохозяйственное страхование при наступлении события "Чрезвычайная ситуация природного характера", являющаяся членом объединения страховщиков и соответствующая установленным Правительством Российской Федерации требованиям, включая требования к финансовой устойчивости, платежеспособности и наличию опыта осуществления сельскохозяйственного страхования;
3) объединение страховщиков - созданное в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 260-ФЗ) и другими федеральными законами единое общероссийское объединение страховщиков, членами которого должны состоять все страховщики, осуществляющие в соответствии с Федеральным законом N 260-ФЗ сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой;
4) сельскохозяйственные культуры - культуры, в том числе многолетние насаждения, сорта которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;
5) сельскохозяйственные животные - животные всех видов, любого полового и возрастного состава, разведение которых осуществляется в целях получения продукции животноводства;
6) объект сельскохозяйственного страхования - имущественный интерес страхователя, связанный с риском утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая), с риском утраты (гибели) следующих видов сельскохозяйственных животных: крупный рогатый скот (буйволы, быки, волы, коровы, яки); мелкий рогатый скот (козы, овцы); свиньи; лошади, лошаки, мулы, ослы; верблюды; олени (маралы, пятнистые олени, северные олени); кролики, пушные звери; птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры; семьи пчел; объекты товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);
7) урожай сельскохозяйственной культуры - урожай сельскохозяйственной культуры со всей площади земельных участков, занятых посевами или посадками;
8) падеж сельскохозяйственных животных - смертность сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней, включенных в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также массовых отравлений, опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий, пожаров;
9) утрата (гибель) урожая сельскохозяйственной культуры - имевшие место в период действия договора сельскохозяйственного страхования снижение фактического урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, по сравнению с запланированным урожаем в результате наступления всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ, либо потеря урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, на земельном участке или его части в результате наступления события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ;
10) утрата (гибель) посадок многолетних насаждений - имевшие место в период действия договора сельскохозяйственного страхования потеря многолетними насаждениями жизнеспособности в результате наступления всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ, либо потеря многолетних насаждений на земельном участке или его части в результате наступления события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ;
11) утрата (гибель) сельскохозяйственных животных - имевшие место в период действия договора сельскохозяйственного страхования падеж сельскохозяйственных животных и (или) убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных в результате наступления событий, предусмотренных частью 2 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ;
12) чрезвычайная ситуация природного характера - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате события природного происхождения, которое привело к утрате (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и (или) утрате (гибели) посадок многолетних насаждений и повлекло за собой введение в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" режима чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального или регионального характера;
13) получатели субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и государственных и муниципальных учреждений), отвечающие критериям пунктов 6-8 настоящего Порядка, представившие в органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, прошедшие отбор, указанный в главе 2 настоящего Порядка, и подписавшие соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) согласно пункту 27 настоящего Порядка.
10. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании предложений (заявок), направленных получателями субсидии для участия в отборе (далее - предложение (заявка)), исходя из соответствия получателей субсидии критериям отбора, указанным в пунктах 6-8 настоящего Порядка, требованиям в соответствии с пунктами 12-13, а также очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе и соответствия требованиям к документам, указанным в пункте 14 настоящего Порядка.
Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
11. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 1 октября текущего финансового года при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) даты начала подачи предложений (заявок) получателей субсидий, которая не может быть ранее 5 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора и окончания приема предложений (заявок) претендентов отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
4) результата предоставления субсидии, указанного в пункте 28 настоящего Порядка;
5) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) критериев отбора получателей субсидии, заключивших договоры сельскохозяйственного страхования, указанных в пунктах 6-8 настоящего Порядка;
7) требований к получателям субсидии, в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых получателями субсидий для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) порядка подачи предложений (заявок) получателями субсидий и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых получателями субсидий, указанных в пункте 14 настоящего Порядка;
9) порядка отзыва предложений (заявок) получателей субсидий, порядка возврата предложений (заявок) получателей субсидий, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) получателей субсидии, порядка внесения изменений в предложения (заявки) получателей субсидии;
10) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) получателей субсидий в соответствии с главой 2 настоящего Порядка;
11) порядка предоставления получателями субсидии разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
12) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
13) даты размещения результатов отбора на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
14) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения.
12. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) на первое число месяца, в котором подается предложение (заявка):
у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидии юридических лиц не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатели субсидии не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
получатели субсидии не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2) на дату формирования ответа на межведомственный запрос у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам.
13. Иные требования к получателям субсидии:
1) предоставление получателем субсидии главному распорядителю бюджетных средств отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
2) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
3) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Получатели субсидии в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляют главному распорядителю бюджетных средств предложение (заявку) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и следующие документы:
1) заключившие договор сельскохозяйственного страхования в области растениеводства:
копию договора сельскохозяйственного страхования, заверенную руководителем получателя субсидии;
копию платежного поручения или иной документ, подтверждающий уплату получателем субсидии не менее 50 процентов страховых премий, начисленных по действующему в текущем финансовом году договору сельскохозяйственного страхования, а также в полном объеме страховых премий, начисленных в отчетном финансовом году, в случае непредоставления субсидии в отчетном финансовом году, заверенную руководителем получателя субсидии и страховой организацией;
справку-расчет размера субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
справку, содержащую сведения об окончании сева сельскохозяйственных культур в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году, подписанную руководителем получателя субсидии;
информацию по формам федерального государственного статистического наблюдения N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай текущего года" (для юридических лиц, их обособленных подразделений, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность), N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай текущего года" (для крестьянских (фермерских) хозяйств) за предыдущие 5 лет, предшествующих году заключения договора сельскохозяйственного страхования, и в году заключения договора сельскохозяйственного страхования, заверенную руководителем получателя субсидии;
информацию по формам федерального государственного статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для юридических лиц, их обособленных подразделений, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность), N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для крестьянских (фермерских) хозяйств) за предыдущие 5 лет, предшествующих году заключения договора сельскохозяйственного страхования, заверенную руководителем получателя субсидии;
информацию по формам N 9-АПК "Отчет о производстве, себестоимости, затратах и реализации продукции растениеводства" или N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, отражающую сведения о фактической себестоимости кормовых культур, сложившейся у получателя субсидии за год, предшествующий году заключения договора страхования, заверенную получателя субсидии;
копию справки об урожайности за предыдущие 5 лет, предшествующих году заключения договора сельскохозяйственного страхования, из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области, заверенную руководителем получателя субсидии;
копию справки о средней цене реализации производителей основного вида продукции растениеводства по сельскохозяйственной культуре конкретного вида, заявленной на страхование, из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области за год, предшествующий году заключения договора страхования, заверенную руководителем получателя субсидии;
2) заключившие договор сельскохозяйственного страхования в области животноводства и аквакультуры:
справку-расчет размера субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; информацию по формам федерального государственного статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства", или N П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции", или N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за отчетный финансовый год, предшествующий году заключения договора сельскохозяйственного страхования, и в году заключения договора сельскохозяйственного страхования, заверенную руководителем получателя субсидии (применяется для договоров в области животноводства);
копию договора сельскохозяйственного страхования; копию платежного поручения или иной документ, подтверждающий уплату получателем субсидии не менее 50 процентов страховых премий, начисленных по действующему в текущем финансовом году договору сельскохозяйственного страхования, а также в полном объеме страховых премий, начисленных в отчетном финансовом году, в случае непредоставления субсидии в отчетном финансовом году, заверенную руководителем получателя субсидии и страховой организацией.
Копии документов, представленных главному распорядителю бюджетных средств, заверяются на каждой странице подписью и печатью получателя субсидии (при наличии печати). Получатели субсидии несут полную ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных главному распорядителю бюджетных средств документах. Документы принимаются от руководителя получателя субсидии, лица, имеющего право действовать без доверенности от имени получателя субсидии, либо от представителя получателя субсидии при наличии доверенности. Для участия в отборе получатель субсидии вправе подать одно предложение (заявку). Получатель субсидии вправе в течение срока подачи документов, указанных в объявлении о проведении отбора, внести изменения в предложение (заявку) и документы, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом к главному распорядителю бюджетных средств с описью приложенных документов. Получатель субсидии вправе в любой момент отозвать предложение (заявку) и документы, направив письменный запрос главному распорядителю бюджетных средств.
15. Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц;
3) справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента;
4) информация об освобождении получателя субсидии от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога на добавочную стоимость.
Получатель субсидии вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть выданы налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.
16. Главным распорядителем бюджетных средств в Главном управлении МЧС России по Костромской области посредством межведомственного электронного взаимодействия запрашиваются сведения о привлечении к ответственности получателей субсидии за несоблюдение в году, предшествующем году получения субсидии, запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
17. Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в официальных источниках опубликования сведения, содержащиеся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
18. Поступившие главному распорядителю бюджетных средств предложения (заявки), указанные в пункте 14 настоящего Порядка, регистрируются в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью главного распорядителя бюджетных средств.
19. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений (заявок), указанного в объявлении о проведении отбора:
1) рассматривает представленные предложения (заявки) и документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка;
2) оценивает заявки на соответствие критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 6-8, 12, 13 настоящего Порядка;
3) включает участников отбора, прошедших отбор, в реестр участников отбора, прошедших отбор;
4) принимает решение о признании участников отбора, прошедших отбор, победителями отбора и предоставлении им субсидий или об отклонении предложений (заявок) участника отбора, об отказе в предоставлении субсидий, которые оформляются приказом главного распорядителя бюджетных средств;
5) определяет размер субсидии каждому получателю субсидии;
6) размещает на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
дата, время и место оценки предложений (заявок);
информация о получателях субсидии, предложения (заявки) которых были рассмотрены, и включенных в реестр участников отбора, прошедших отбор;
информация о получателях субсидии, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение в порядке, установленном пунктом 27 настоящего Порядка, и размер предоставляемой ему субсидии.
20. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 19 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств готовит уведомления:
о прохождении отбора и предоставлении субсидии получателям субсидии, заключает с ними Соглашения в порядке, установленном пунктом 27 настоящего Порядка;
об отклонении предложений (заявок) и отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пунктах 21, 26 настоящего Порядка, и направляет получателю субсидии письменное уведомление об отклонении предложения (заявки) и отказе в предоставлении субсидии с указанием причин в соответствии с основаниями, установленными пунктами 21, 26 настоящего Порядка.
21. Основаниями для отклонения предложения (заявки) получателя субсидии являются:
1) недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе;
2) несоответствие получателя субсидии критериям и требованиям, установленным в пунктах 6-8 и 12-13 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных предложения (заявки) и документов требованиям, установленным в пункте 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) подача получателем субсидии предложения (заявки) и документов после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении отбора;
5) наличие в предложении (заявке) и документах, представленных главному распорядителю бюджетных средств, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов;
6) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении главного распорядителя бюджетных средств.
22. Получатели субсидии вправе отозвать предложение (заявку) и направить его повторно в течение срока проведения отбора.
Повторное направление предложения (заявки) в течение срока проведения отбора осуществляется в порядке, установленном пунктами 14-19 настоящего Порядка.
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий
23. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, сложившиеся в результате уплаты страховой премии.
24. Размер субсидии по договору сельскохозяйственного страхования равен сумме величин, определенных в соответствии с настоящим пунктом в отношении всех объектов сельскохозяйственного страхования, с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий финансовый год, при этом:
1) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного абзацами вторым - четвертым подпункта 3 пункта 6, подпункта 3 пункта 7 и пункта 8 настоящего Порядка, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию или равен ему, размер субсидии равен 50 процентам от страховой премии, начисленной по такому договору сельскохозяйственного страхования;
2) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного абзацами вторым - четвертым подпункта 3 пункта 6, подпункта 3 пункта 7 и пункта 8 настоящего Порядка, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию, размер субсидии равен 50 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в таком договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию;
3) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного абзацем пятым подпункта 3 пункта 6 настоящего Порядка, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию или равен ему, размер субсидии равен:
для получателя субсидии, являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2021 года - 80 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2023 года - 70 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2024 года - 60 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2025 года - 50 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
для получателя субсидии, не являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2021 года - 80 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2022 года - 70 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2023 года - 60 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2024 года - 50 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
4) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного абзацем пятым подпункта 3 пункта 6 настоящего Порядка, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по таким объекту сельскохозяйственного страхования и событию, размер субсидии равен:
для получателя субсидии, являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2021 года - 80 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре
сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2023 года - 70 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре
сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - 60 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре
сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2025 года - 50 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре
сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
для получателя субсидии, не являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2021 года - 80 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2022 года - 70 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре
сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2023 года - 60 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре
сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - 50 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и событию.
25. Если действие договора сельскохозяйственного страхования досрочно прекращено в соответствии с пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, субсидия предоставляется в размере, определяемом пропорционально уплаченной получателем и не возвращенной страховщиком части страховой премии в соответствии с условиями подпунктов 1-4 пункта 24 настоящего Порядка.
26. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пунктах 12,13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок обжалования такого решения.
27. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
поступления главному распорядителю бюджетных средств заявления об отказе от подписания Соглашения;
неподписания получателем субсидии Соглашения в течение пяти рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения получателю субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения принимает главный распорядитель бюджетных средств в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в форме приказа. В случае принятия решения о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии вносит изменения в реестр участников, прошедших отбор.
28. Планируемым результатом предоставления субсидии получателю является достижение показателей:
1) в области растениеводства - "Доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади в (условных единицах площади) (процентов)";
2) в области животноводства - "Доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных (в процентах)";
3) в области аквакультуры - "Доля застрахованного объема производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в общем объеме производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (процентов)".
Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии за соответствующий год со значением результата предоставления субсидии, предусмотренным Соглашением.
29. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
30. Действия (бездействие), решения главного распорядителя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателями субсидии в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
Глава 4. Требования к отчетности
31. Получатели субсидии представляют с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" главному распорядителю бюджетных средств в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, установленного пунктом 28 настоящего Порядка (далее - отчет), в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
32. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Орган государственного (муниципального) финансового контроля осуществляет проверки получателей субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
34. В случаях установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. В случае если получателем субсидии не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное пунктом 28 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в размере, рассчитываемом по формуле:
W = (l-D/P)xR,
где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в бюджет, рублей;
D - достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
Р - планируемое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
R - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии в отчетном году, рублей.
36. Требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидий направляются в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктами 34, 35 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении получателям субсидий.
Представления и (или) предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля о возврате субсидий в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктами 34, 35 настоящего Порядка, направляются получателям субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
37. При невозвращении субсидий получателями субсидий в случаях, указанных в пунктах 34, 35 настоящего Порядка, взыскание выплаченных сумм субсидий осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 17 апреля 2023 г. N 152-а "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.