Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
Аргаяшского муниципального района
от 29 марта 2023 г. N 363
Порядок
предоставления субсидии в целях финансового возмещения затрат, связанных с выполнением ремонтных работ сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Аргаяшского муниципального района, для обеспечения населения Аргаяшского муниципального района надежным и бесперебойным электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением, в том числе в рамках подготовки к отопительному периоду
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии в целях финансового возмещения затрат, связанных с выполнением ремонтных работ сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Аргаяшского муниципального района, для обеспечения населения Аргаяшского муниципального района надежным и бесперебойным электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением, в том числе в рамках подготовки к отопительному периоду (далее - Порядок), определяет условия и порядок предоставления и расходования субсидии, выделенной из бюджета Аргаяшского муниципального района в целях финансового возмещения затрат, связанных с выполнением ремонтных работ сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Аргаяшского муниципального района, для обеспечения населения Аргаяшского муниципального района надежным и бесперебойным электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением, в том числе в рамках подготовки к отопительному периоду (далее - субсидия), а также порядок осуществления контроля за использованием бюджетных средств.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом Аргаяшского муниципального района.
3. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем средств бюджета администрацией Аргаяшского муниципального района (далее - главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Аргаяшского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
4. Категории и критерии участников отбора - организации коммунального комплекса, осуществляющие свою деятельность на территории Аргаяшского муниципального района по обеспечению населения Аргаяшского муниципального района электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением по регулируемым тарифам (ценам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации,основанные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и осуществляющие свою деятельность, связанную с решением вопросов местного значения, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет администрация Аргаяшского муниципального района (далее - Получатель субсидии).
5. Субсидия предоставляется по результатам проведения отбора получателей субсидии в форме запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками для участия в отборе.
6. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в разделе единого портала при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, объявления о проведении отбора.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
7. Проведение отбора получателей субсидии проводится в форме запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок) (далее - заявка).
8. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт администрации Аргаяшского муниципального района) не позднее, чем за 30 календарных дней до даты окончания срока приема документов с указанием:
1) сроков проведения отбора, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, даты, времени начала и окончания приема заявок, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;
3) результата предоставления субсидии, установленного в пункте 34 настоящего Порядка;
4) доменного имени и (или) указателей страниц на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований, которым должны соответствовать участники отбора, установленных в пунктах 4, 9 настоящего Порядка, и перечня документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
7) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать договор (соглашение) о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
11) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
9. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Аргаяшского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед администрацией Аргаяшского муниципального района;
3) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, б индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участники отбора не должны получать средства из бюджета Аргаяшского муниципального района на основании иных муниципальных нормативных правовых актов Аргаяшского муниципального района на цели, установленные в пункте 1 настоящего Порядка.
10. Для участия в отборе участники отбора предоставляют главному распорядителю в срок, установленный в объявлении об отборе, следующие документы:
1) заявку, подписанную руководителем получателя субсидии (либо уполномоченным представителем получателя субсидии при условии представления соответствующей доверенности) и главным бухгалтером получателя субсидии и заверенную печатью (при наличии), по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую информацию о получателе субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
3) копию свидетельства о постановке получателя субсидии на налоговый учет;
4) гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидии (либо уполномоченным представителем получателя субсидии) и главным бухгалтером получателя субсидии и заверенное печатью (при наличии), содержащее сведения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), в отношении получателя субсидии не проводятся процедуры банкротства и (или) ликвидации, приостановления осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о том, что получатель субсидии не получает средства из бюджета Аргаяшского муниципального района на выполнение ремонтных работ сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Аргаяшского муниципального района, для обеспечения населения Аргаяшского муниципального района надежным и бесперебойным электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением, в том числе в рамках подготовки к отопительному периоду, в соответствии с иными правовыми актами;
- об отсутствии просроченной задолженности у получателя субсидии по возврату в бюджет Аргаяшского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Аргаяшского муниципального района;
5) утвержденную руководителем получателя субсидии (либо уполномоченным представителем получателя субсидии при условии предоставления соответствующей доверенности) сметную документацию на проведение ремонтных работ сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Аргаяшского муниципального района, для обеспечения населения Аргаяшского муниципального района надежным и бесперебойным электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением, в том числе в рамках подготовки к отопительному периоду, имеющую положительное заключение соответствующего органа, уполномоченного на проведение экспертизы сметной стоимости (при необходимости), при этом затраты на выполнение ремонта не должны быть предусмотрены в тарифе, утвержденном для получателя субсидии;
6) письменное согласие, подписанное руководителем получателя субсидии (либо уполномоченным представителем получателя субсидии при условии предоставления соответствующей доверенности) на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
11. Заявка и документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, предоставляются на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и сброшюрованы в одну папку. Исправления в документах не допускаются.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных им для получения субсидии.
12.Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления главному распорядителю соответствующего письменного обращения участника отбора. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, предоставленных на участие в отборе. Участник отбора может подать одну заявку на участие в отборе с указанием перечня мероприятий по осуществлению ремонтных работ сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Аргаяшского муниципального района для обеспечения населения Аргаяшского муниципального района надежным и бесперебойным электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением, в том числе в рамках подготовки к отопительному периоду. Заявка регистрируется главным распорядителем в соответствии с правилами организации документооборота.
13. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие предоставленных участником отбора документов требованиям, указанным в пунктах 10, 11 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в настоящем Порядке;
3) недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
14. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора главный распорядитель:
1) устанавливает дату начала и дату окончания приема заявок на участие в отборе;
2) обеспечивает прием документов участников отбора на бумажном носителе в срок не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения информации о проведении отбора.
15. Управление строительства, инженерной инфраструктуры, дорожного в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока предоставления документов для участия в отборе, осуществляет проверку предоставленных документов, а также проверку участников отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 4, 9, 10, 11 настоящего Порядка, и принимает следующие решения:
1) об отклонении заявки участника отбора по основаниям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка;
2) отказе в заключение Соглашения по основаниям, указанным в пункте 25 настоящего Порядка;
3) определение получателей субсидии по результатам отбора.
16. В случае принятия решений об отклонении заявки участника отбора, отказе в заключении Соглашения главный распорядитель уведомляет получателя субсидии об указанном решении в письменной форме с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
17. После устранения причин, вызвавших принятие решения об отклонении заявки участника отбора либо отказе в заключении Соглашения, получатель субсидии в праве повторно обратиться к главному распорядителю за предоставлением субсидии в соответствии с условиями настоящего Порядка.
18. Информация о результате рассмотрения заявок размещается на пункте 15 настоящего Порядка. Уведомление о принятых решениях направляется в письменном виде участникам отбора в срок, указанный в настоящем пункте.
19. Информация о результате рассмотрения заявок должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок, об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе указанием положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки, наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
20. Для предоставления субсидии главный распорядитель заключает с получателем субсидии Соглашение соответствии с Типовой формой договора (соглашения)(приложение 3) между главным распорядителем средств бюджета Аргаяшского муниципального района и юридическим лицом (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета Аргаяшского муниципального района. Главный распорядитель вправе заключить с получателем субсидии дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения.
21. Размер субсидии определяется в соответствии с утвержденной сметной документацией, предоставляемой получателем субсидии на выполнение ремонтных работ сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Аргаяшского муниципального района.
22. Соглашение заключается при условии соответствия получателя субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, требованиям пунктов 4, 9 настоящего Порядка.
23. Проверка на соответствие участника отбора требованиям для получения субсидии проводится главным распорядителем при проведении отбора в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
24. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 10, 11 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.
25. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об определении получателей субсидий по результатам отбора направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с приложением проекта Соглашения и указанием сроков его подписания. Получатель субсидии подписывает и возвращает Соглашение в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта Соглашения.
26. Главный распорядитель подписывает Соглашение в течение 10 рабочих дней с момента поступления подписанного Соглашения от получателя субсидии.
27. Главный распорядитель включает в Соглашение условие о том, что в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, должны быть согласованы новые условия Соглашения, а при недостижении согласия по новым условиям Соглашение подлежит расторжению.
28. Главный распорядитель перечисляет субсидию на отдельный расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в Соглашении, после заключения Соглашения и предоставления отчетных документов, указанных в Соглашении, не позднее 10-го рабочего дня.
29. При предоставлении субсидии, источником которой являются межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов, главный распорядитель перечисляет субсидию в соответствии с предоставленными отчетными документами, указанными в Соглашении, не позднее 10-го рабочего дня со дня открытия кассового плана Главным распорядителем.
30. Перечень документов, необходимых для перечисления субсидии, подтверждающих фактически произведенные затраты, устанавливается в Соглашении.
31. Субсидия предоставляется получателю субсидии на условиях безвозмездности и безвозвратности. Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
32. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Аргаяшского муниципального района на указанные цели на соответствующий финансовый год.
33. Результатом предоставления субсидии являются выполненные ремонтные работы сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Аргаяшского муниципального района для обеспечения населения Аргаяшского муниципального района надежными бесперебойным электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением, в том числе в рамках подготовки к отопительному периоду.
34. Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении.
IV. Требования к отчетности
35. Получатель субсидии направляет главному распорядителю отчет о достижении результатов и показателей предоставления субсидии по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку на бумажном носителе не позднее 31 декабря года получения субсидии.
36. Главный распорядитель вправе установить в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
37. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии подлежит проверке главным распорядителем и органом государственного (муниципального) финансового контроля.
38. Субсидия, в случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижении значений результата и показателей, указанных в пунктах 34, 35 настоящего Порядка, подлежит возврату в полном объеме (частичном объеме, в размере выявленных нарушений) на лицевой счет главного распорядителя в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления получателем субсидии от главного распорядителя о возврате субсидии (части субсидии).
39. При невозврате субсидии либо при возврате ее не в полном объеме, указанном в уведомлении, в указанный срок главный распорядитель принимает меры по взысканию субсидии, подлежащей возврату, в судебном порядке.
40. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность предоставленных документов, целевое и своевременное использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Получатель субсидии ведет отдельный учет полученной им субсидии, а также учет ее использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учёта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.